Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1756

#841 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 17 Декабрь 2018 18:18

К примеру: Титан выгорает при сварке

Как Вы себе представляете "выгорание" титана или любого другого металла?  Для испарения температуры недостаточно, для окисления, во первых кислорода нет, во вторых если металл окисляется, значит окислы образуются. Окись титана  кипит где то под 3000С, то есть тоже не испаряется. И куда она девается?  На поверхности должна стеклоподобная корка из неё образовываться, но её нет :pardon:

Вы можете описать механизм "выгорания"?  Куда легирующие элементы деваются? 


  • 2




#842 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 179
  • Город:Юг России

Отправлено 17 Декабрь 2018 18:30

SergDemin, вы абсолютно правы по поводу мифического выгорания легирующих компонентов. Газовая или флюсовая защита предотвратит и окисление, а в случае с ферритными сталями, еще и азотирование. Возможно только образование карбидов, но с этим борятся уменьшением углерода в металле и присадке, или добавкой карбидообразователей. Что же касаемо трещин, то аустенит это горячие трещины, феррит - холодные трещины. Однако если холодные трещины это норма если топчешься на месте во время сварки. То получить горячие трещины на аустените можно только в учебнике. Все аустенитные стали и присадки для них при переплавлении кристаллизуются с образованием небольшой доли феррита. Он предотвращает горячие трещины. И именно с ним связана магнитность аустенитной нержи после сварки. Исключение только супераустенитные нержи. Но с ними встретится.... Может не каждый. Точнее каждый может, но не все (с)

Почему легирующие элементы не будут выгорать при сварке?


  • 0

#843 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 17 Декабрь 2018 18:32

Почему легирующие элементы не будут выгорать при сварке?

Повторю вопрос : Вы можете описать механизм "выгорания"?  Куда легирующие элементы деваются? 


  • 1

#844 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 179
  • Город:Юг России

Отправлено 17 Декабрь 2018 18:34

Повторю вопрос : Вы можете описать механизм "выгорания"?  Куда легирующие элементы деваются? 

Окисляются,а также происходит частичное испарение металла в дуге при высоких температурах.В свою очередь,задам вопрос:зачем феррохром в обмазке электрода?


  • 0

#845 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 919
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 17 Декабрь 2018 19:43

К примеру: Титан выгорает при сварке намного больше чем другие металлы, соответственно его необходимо вводить в присадочный материал больше чем в основном металле. Титан позволяет связать излишний углерод в сварочной ванне с образование карбида титана, который в свою очередь имеет большую стойкость против МКК, и не позволяет углероду связаться с хромом для образования карбидов хрома.


Тогда ваши рекомендации по применению присадочных прутков, из реально доступных, для проведения сварочных (ремонтных) работ во избежание МКК?
  • 1

#846 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 244
  • Город:Томск

Отправлено 17 Декабрь 2018 19:46

Вы можете описать механизм "выгорания"?  Куда легирующие элементы деваются? 
 

Попробую ответить про механизм. Расплавленный металл сварочной ванны - это жидкость. Расслоение жидкости на фракции при нагреве - это нормально? Вполне! Есть ректификационные колонны как раз для этих целей в которых при определенной температуре испаряются сначала одни фракции, потом при повышении температуры - другие... Температура плавления большинства лигирующих элементов ниже температуры плавления железа и имеют меньшую плотность, т.е. чисто теоретически в сварочной ванне они стремятся на поверхность ванны, откуда происходит испарение металла. Чем дольше мы держим металл расплавленным, тем больше лигирующих элементов переместится из объема на поверхность и испарится. Мне как-то так это видится.


  • 2

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#847 папаша

папаша

    вольноопределяющийся

  • Участник
  • Cообщений: 748
  • Город:Донецк

Отправлено 17 Декабрь 2018 20:27

Температура плавления большинства лигирующих элементов ниже температуры плавления железа и имеют меньшую плотность,
кроме никеля,остальные-выше
  • 2

#848 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 1 207
  • Город:Пермь

Отправлено 17 Декабрь 2018 20:28

Температура плавления большинства лигирующих элементов ниже температуры плавления железа и имеют меньшую плотность

Не-не-не, Дэвид Блейн! Это не кремний с серой, да и те не очень-то стремятся наружу. Мы-таки стремимся сварной шов, поэтому экономим на углеродии и наваливаем хрома(кипит при около 3кК) и никеля(сильное сродство с железом) с ниобием(прикрываем задницу, кипит при ~5кК). В дуге, конечно, условия зверские, но не до такой степени, чтобы избирательно выдергивать в момент поджига(этакий бух) тугоплавкую лигатуру.

Углерод, да, сублимирует.


  • 3

#849 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 17 Декабрь 2018 20:57

Расслоение жидкости на фракции при нагреве - это нормально? Вполне!
Для кого нормально?   Истинные растворы не расслаиваются.  А металлы растворы образуют, а не эмульсию. 

Есть ректификационные колонны как раз для этих целей в которых при определенной температуре испаряются сначала одни фракции, потом при повышении температуры - другие...

В колонне конденсация происходит из газовой фазы и испарение. Это совсем другой процесс, не путайте.  Ну, по поводу температуры плавления папаша, уже ответил. Да и у никеля 1453 С. У железа 1538 С , не большая разница.

Окисляются,а также происходит частичное испарение металла в дуге при высоких температурах.

Окисляются в инертном газе?  Частично испаряются, а железо не испаряется?.  Для чего феррохром - не знаю, вероятно чтобы легировать шов хромом.  Добавляют ли его в обмазку электродов из нержи, не знаю. Покрытие у большинства целлюлозное, органики в нём много. 


  • 1

#850 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 914
  • Город:Электросталь

Отправлено 17 Декабрь 2018 20:59

*
Популярное сообщение!

Тогда ваши рекомендации по применению присадочных прутков, из реально доступных, для проведения сварочных (ремонтных) работ во избежание МКК?

 

Самое главное , соблюдить  тех. сварки и не перегревать и этого вполне достаточно для "самогонных" и других бытовых емкостей , и будут работать десятками лет. 

Я вот из 430 емкость под воду соседу через 3 дома года четыре назад делал так вот нет не какой коррозии и стоит. 

Да вот в Электростали на атоммаше , там другое дело но у них и присадки да и газы высшей пробы , да и сварщик каждый день прежде чем приступить к основной сварке , наваривает "бочонок" диаметр около 50мм и длина такая же и на токарник усе режется и экспресс анализ и только потом допуск к основной сварке. 

P.S. Накидаю я пожалуй информации для "размышления" и осмысления нержавей.

Прикрепленный файл  Duplex-stainless-steel-Datasheet.pdf   590,07К   48 скачиваний 

Прикрепленный файл  Fofanov_D._Austenitno_ferritnye_stali_dupleks.pdf   1,88МБ   44 скачиваний

Прикрепленный файл  автоматическая сварка.pdf   2,57МБ   51 скачиваний

Прикрепленный файл  МКК корозия.pdf   553,35К   59 скачиваний

Прикрепленный файл  сварка нерж.pdf   3,48МБ   72 скачиваний


  • 11

#851 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 17 Декабрь 2018 21:16

Тогда ваши рекомендации по применению присадочных прутков, из реально доступных, для проведения сварочных (ремонтных) работ во избежание МКК?

Из доступных - 321.  Я для ПА проволоку брал 06Х19Н9Т.  Если других вариантов нет, электроды ЦЛ 11 , ЦТ 15 чистить на присадку. Они с ниобием.  

А что ремонтировать собираетесь? Почему требования по стойкости к МКК?


Сообщение отредактировал SergDemin: 17 Декабрь 2018 21:17

  • 2

#852 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 919
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 17 Декабрь 2018 21:34

SergDemin, нет, ну разговор завели и как правило от теории к практике. А то, что зря воздух сотрясать!
У меня другой вопрос и я его уже как-то задавал и фото прикладывал. Трещины на нерже, накрывают латкой, через некоторое время трещины дальше, как круги на воде! Вот это как?
  • 0

#853 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 914
  • Город:Электросталь

Отправлено 17 Декабрь 2018 21:49

У меня другой вопрос и я его уже как-то задавал и фото прикладывал. Трещины на нерже, накрывают латкой, через некоторое время трещины дальше, как круги на воде! Вот это как?

Андрей , я что то сей момент прозевал и найди где сии фотки. 

Трещины засверливал и какая марки нерж , ну хоть так магнитится или нет?


  • 0

#854 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 919
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 17 Декабрь 2018 21:52

selco, ой я даже и не вспомню в какую ветку кидал, года полтора-два тому назад. А скинуть сейчас не могу, удалил с телефона всю коллекцию.
  • 0

#855 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 2 068

Отправлено 17 Декабрь 2018 21:52

Почему легирующие элементы не будут выгорать при сварке?
а почему должны? Горение есть окисление (не обязательно в кислороде). Окисление металла сварочной ванны происходит? Происходит, только на поверхности при остывании, да в зтв, где защита меньше. Влияет это как-то на кор. стойкость шва? Влияет, если не удалить оксидированный слой и не пассивировать (для использования немедленно, если сразу не использовать, то и без пассивации можно). Но какой процент лигирования уходит на этот "угар"? Подозреваю, что ноль целый жмых десятых. Ведь поверхность для окисления крохотная.

Вообще начали с горячих трещин на аустените, а теперь треплемся уже совсем о другом. Предлагаю закончить религиозные войны и перейти к конструктиву. С уважением.


  • 6

#856 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 75

Отправлено 18 Декабрь 2018 09:06

Тогда ваши рекомендации по применению присадочных прутков, из реально доступных, для проведения сварочных (ремонтных) работ во избежание МКК?

Об этом хорошо расписано в таблице 27 ОСТ 26.260.3-2001 "Сварка в химическом машиностроении".


  • 0

#857 BooMkin

BooMkin
  • Участник
  • Cообщений: 119
  • Город:Пушкино

Отправлено 25 Декабрь 2018 19:40

Доброго всем вечера. Что может быть не так? Без присадки свариваю швы цветные,с присадкой-черные. Расход ставил от 6 до 15 литров,сопло 10-е,линза.
  • 0

#858 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 1 170
  • Город:СПб

Отправлено 25 Декабрь 2018 20:16

BooMkin, Толщина железок и присадка, режимы и тип соединения? А так, вы и сами должны понимать, что перегрев: остыть в аргоне не успевает. Расход в 8л достаточен для 90% работы. Поди двойку или полуторку свариваете? Присадок 0,8-1мм, 1,2 для двойки уже многоват.

А еще нюанс, вылет и наклон электрода и ванночка должна находится перед дугой где-то на 2/3 своей ширины и ни в коем случае плестись за ней.


Сообщение отредактировал Учусь: 25 Декабрь 2018 20:21

  • 3

т. 8(958)87I-72-73, Ватсап/вайбер


#859 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 1 207
  • Город:Пермь

Отправлено 25 Декабрь 2018 20:22

Без присадки свариваю швы цветные,с присадкой-черные.

В линейном, если медленно идти/ток высокий. Ср. стык с присадком и аналогично угол. В пульсе веселее. Ну и/или надо действительно большое сопло и _много_аргона. :)


  • 0

#860 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 1 170
  • Город:СПб

Отправлено 25 Декабрь 2018 20:29

Ну и/или надо действительно большое сопло и _много_аргона
это вы серьёзно?
  • 0

т. 8(958)87I-72-73, Ватсап/вайбер




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх