Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1756

#801 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 343
  • Город:Мариуполь

Отправлено 14 Декабрь 2018 23:06

BelaZZ,Сплавы меди как раз и образуют со сталью гальваническую пару.
  • 1
Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.




#802 BelaZZ

BelaZZ
  • Мастер
  • Cообщений: 2 304
  • Город:Рязань

Отправлено 14 Декабрь 2018 23:19

Schlosser, Не буду спорить , потому как не силён в "этих физиках-химиях" . Может там потенциалы разные , чем при соединении сталь - нерж . Не раз сталкивался  с информацией , что на "домашнем водопроводе" проблему испытывает нержавейка . А за вставку из цветмета , где то обосновано писали , ну а что и почему , не берусь судить и утверждать . 


  • 4

#803 Yuvellir77

Yuvellir77
  • Участник
  • Cообщений: 182
  • Город:железногорск курская

Отправлено 15 Декабрь 2018 07:59

мутный
поделитесь, чем и как сверлите нержавейку?
   
  • 0

качество приносит удовлетворение


#804 папаша

папаша

    вольноопределяющийся

  • Участник
  • Cообщений: 748
  • Город:Донецк

Отправлено 15 Декабрь 2018 09:46

Сплавы меди как раз и образуют со сталью гальваническую пару.

 

Точно!Вспомним электрохимический ряд напряжений из школьной программы.Те что стоят до водорода составляют гальваническую пару с теми ,что после

Прикрепленные изображения

  • ЭХРН1.jpg

  • 4

#805 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 244
  • Город:Томск

Отправлено 15 Декабрь 2018 09:56

Любые разнородные металлы образуют гальваническую пару, даже если есть различия в структуре одного металла. В общем-то поэтому часто не допускаются брызги на поверхности, не из-за эстетики, а именно из-за гальванической коррозии.


  • 6

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#806 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 1 543
  • Город:Раменское

Отправлено 15 Декабрь 2018 10:59

G_Kar,да, так и есть! А насколько пара будет сильна зависит от сопрягаемых металлов).
Потому у меня всегда заморочки с изделиями из нержы на авто, как изолировать чернуху от блестяшки). Пороги, кенгурины, решетки ставлю через пластиковые пластины. Многие "тюнеры" не парятся, могут нержу к раме приварить или нержавеющий крепёж загнать в черновой (болты с гайками))
  • 3

#807 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 15 Декабрь 2018 12:37

  Где то была информация за нерж. узлы в домах . Суть в том , что соединяться с действующей магистралью ( сталь , по умолчанию ) должна через цвет.мет. элементы , чтобы не было гальванической пары .

Это заблуждение. ЭДС в паре  черняга - нержа меньше чем в паре черняга - чугун. И гораздо меньше, чем в паре черняга - латунь. Я этим вопросом озадачился, ещё до начала сантехнической карьеры, когда дома водопровод из нержи делал.  В любом случае её явно недостаточно. чтобы вызывать сколь нибудь значительное ускорение коррозии. Это и практикой подтверждается - латунные краны десятилетиями на чёрной трубе стоят.  Кстати, мои стыки тоже уже больше двадцати кое где стоят, и ничего.    Проверить можно элементарно - миску с электролитом ( можно просто солёную воду)  и тестер на милливольты включенный. Опускаете нужную пару и замеряете напряжение.   Там доли вольта получаются. 

Скрытый текст

 

 

Многие "тюнеры" не парятся, могут нержу к раме приварить или нержавеющий крепёж загнать в черновой (болты с гайками))

И Вам не советую парится по этому поводу. А если терзают смутные сомнения - измерьте ЭДС возникающую в паре. А если уж заморачиваться, надо обеспечить изоляцию одной детали от другой, то есть, ещё и втулки изолирующие нужны, и шайбы. Вы это то же делаете?

 

 

 

чем и как сверлите нержавейку?    

 

Yuvellir77, тем же, чем и чернягу. Она мягкая, только более вязкая. Инструмент нужен острый ( чуть подсел - точить надо) и сало в помощь. 


Сообщение отредактировал SergDemin: 15 Декабрь 2018 12:51

  • 7

#808 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 343
  • Город:Мариуполь

Отправлено 15 Декабрь 2018 12:52

При обработке нержи также можно применить олеиновую кислоту и спец.СОЖ( сверловка- токарка,короче лезвийная обработка).
  • 2
Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.

#809 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 1 543
  • Город:Раменское

Отправлено 15 Декабрь 2018 13:06

Это заблуждение.
 
И Вам не советую парится по этому поводу. А если терзают смутные сомнения - измерьте ЭДС возникающую в паре. А если уж заморачиваться, надо обеспечить изоляцию одной детали от другой, то есть, ещё и втулки изолирующие нужны, и шайбы. Вы это то же делаете?

Это не заблуждение).
И шайбы ставлю и прокладки, нержу от черного изолирую. Но вот например, фары хелла имеют черновой крепёж, но чем то обработанный (на цинк не похоже) и этот крепёж с нержавейкой нейтрален, а на других фарах крепёж ржавеет быстро (если к нерже прикрутить). Китайские фары сейчас стали идти с нержавеющим крепежом.
Сейчас нет книжки под рукой, но насколько помню ещё ядрёна пара получается Нержа-люминь.
  • 0

#810 папаша

папаша

    вольноопределяющийся

  • Участник
  • Cообщений: 748
  • Город:Донецк

Отправлено 15 Декабрь 2018 13:26

Yuvellir77 сказал(а) 15 Дек 2018 - 07:59: чем и как сверлите нержавейку? Yuvellir77, тем же, чем и чернягу. Она мягкая, только более вязкая. Инструмент нужен острый ( чуть подсел - точить надо) и сало в помощь.

И обороты небольшие.


  • 2

#811 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 1 543
  • Город:Раменское

Отправлено 15 Декабрь 2018 15:19

Самое главное - сверло должно быть заточено как положено (углы, кромки), остальное всё само получится)
  • 0

#812 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 15 Декабрь 2018 15:35

Сейчас нет книжки под рукой, но насколько помню ещё ядрёна пара получается Нержа-люминь.

Книжка то для чего? Человек позаботился, всё что надо, уже выложил  http://websvarka.ru/...vejka/?p=360636. Только Вы нержу с медью попутали.  Это из электрохимического ряда хорошо видно.


  • 1

#813 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 244
  • Город:Томск

Отправлено 15 Декабрь 2018 16:09

SergDemin, все зависит от условий эксплуатации, гальваническая пара даже самая слабая плюс агрессивная среда ускоряют коррозию в разы. Заморочки Steelcar совсем не лишние, полно видел выгнивших наглухо закладных в рамах от нержавеющих кенгуринов и ржавой кузовщины от нашлепок из нержи и рифленого алюминия. Из личной практики был у нас залет, делали лесенку в бассейн с нержи, через неделю на швах начал расти прям мох из ржавчины, который можно было стереть пальцем и под ним был блестящий металл. Оказалось нам поставщик сунул отводы с 321 нержи вместо 304. Жалко фоток не осталось, я такую ерунду первый раз в жизни видел.


  • 2

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#814 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 1 543
  • Город:Раменское

Отправлено 15 Декабрь 2018 16:22

SergDemin,нет, не попутал, все что касается нержы более менее нормально помню, ибо ставки были высоки чтобы за косяки отвечать, возникшие по незнанию предмета).
  • 0

#815 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 15 Декабрь 2018 17:17

Оказалось нам поставщик сунул отводы с 321 нержи вместо 304. Жалко фоток не осталось, я такую ерунду первый раз в жизни видел.
 

321 - 12Х18Н10Т  304 08Х18Н10.  Разница в 1 % титана.  И из за этого мох из ржавчины, причём на швах? Я допускаю, что мох был, только никак не из а того, что 304 к 321 приварили.  Тем более, в бассейне.  Могу хохмы ради разность потенциалов между 321 и 304 померить. Благо, обрезки под руками есть и точно знаю, какие от чего. А мох на швах, это скорее с присадкой что то не то. 


  • 1

#816 ВалерийВО

ВалерийВО
  • Участник
  • Cообщений: 397
  • Город:Самара

Отправлено 15 Декабрь 2018 17:23

G_Kar, может не 321 а 201? Если вода с хлорсодержащим средством и повышенным содержанием железа то лестницу из 201 электрохимия сьедает очень быстро.

Сообщение отредактировал ВалерийВО: 15 Декабрь 2018 17:24

  • 1

#817 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 15 Декабрь 2018 17:32

321 с 304 16 милливольт. :yahoo:  :pardon:    С низкоуглеродистой около 200 .


 

 

может не 321 а 201?

Это ближе к истине, но почему шов ржой покрылся, а не металл?.  Делал я и лестницы в бассейны и подогрев и таких чудес не видел. Причём делал из того, что было.  Там 321 в перемешку с хромоникельмолибденовой была. 304 тогда на заводах не было,  всё с титаном. Что с завода мужики пёрли, из того и делал. Обрезки, б/у.   И варил или электродом или TIG с тем же оббитым электродом. 08Х18Н10Г2Б  (ЦЛ 11 , ЦТ15) 

Кстати, латунь с чернягой чуть больше 200 милливольт даёт, а латунь с нержой около 40.  Что то краны из латуни стояли и стоят на чёрных резьбах десятилетиями  :pardon: . Вот, гайку какую то сантехническую  литую нашёл, что то вроде чугуна.  120 милливольт с низкоуглеродистой даёт.   Напильник из У8 наверное - 150 милливольт с низкоулеродистой.   Если так заморачиваться, так болт из 40Х в Ст 20 закручивать нельзя. 80 милливольт ЭДС между ними.


Сообщение отредактировал SergDemin: 15 Декабрь 2018 17:48

  • 1

#818 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 244
  • Город:Томск

Отправлено 15 Декабрь 2018 18:04

SergDemin,ВалерийВО, по накладной именно 321 нержа была, присадка 308. Там не один шов был, все нормальные, только на отводе рыжики, при том они находились над водой, т.е. с химией в воде взаимодействовали, но кратковременно.

Делал я и лестницы в бассейны и подогрев и таких чудес не видел.
Тоже сделал ни одну лесенку, когда это фигню увидел сам был в шоке.
  • 0

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#819 ВалерийВО

ВалерийВО
  • Участник
  • Cообщений: 397
  • Город:Самара

Отправлено 15 Декабрь 2018 18:33

321- крайне устойчивая. Нет, это не она.
  • 0

#820 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 244
  • Город:Томск

Отправлено 15 Декабрь 2018 19:04

ВалерийВО, не знаю, мне аргументировать нечем, что там было по факту теперь уже не узнать.


  • 0

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Majestic12 (1)
Наверх