Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 699

#261 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 415
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 24 Ноябрь 2017 16:23

*
Популярное сообщение!

Эксперимент проведён. Фото прилагается. По порядку: труба Д=168мм, прихватив, нанёс на внутреннюю стенку компрессорное масло, заполнил газом (формер) и вперёд. Когда оставалось доварить четверть, то видно, как масло выходило наружу. При сварке было всё хорошо и спокойно: не кипело, не плевалось. Вскрытие показало, что даже обратный валик хорошо сформировался, хоть и масло особо не исчезло. НО при увеличении видно, что на нём есть вкрапления. Думаю, что если только снаружи, то не страшно, а если изнутри? Отдать бы на рентген...
В общем, смотрим, комментирует, обсуждаем.
IMG_20171124_134621.jpg
IMG_20171124_134632_01.jpg
IMG_20171124_140850.jpg
IMG_20171124_140859.jpg IMG_20171124_142002.jpg
IMG_20171124_142237.jpg
IMG_20171124_145635.jpg
IMG_20171124_144556.jpg
IMG_20171124_144656.jpg
IMG_20171124_144623.jpg
  • 15




#262 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 726
  • Город:Миасс

Отправлено 24 Ноябрь 2017 16:37

laguna, теперь осталось шов вдоль пополам разрезать и посмотреть если ли поры. А на металле, мне кажется, просто грязь по всплывала или ещё какие отходы от масла. Можно щёткой металлической попробовать пройтись. В любом случае эксперимент стоящий.

 

А вот если на алюминии провести такой эксперимент..., но что-то мне подсказывает результат получится куда хуже.


  • 1

#263 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 679

Отправлено 24 Ноябрь 2017 19:20

laguna, поворотный стык варили? Боюсь, что при сварке по месту и неповоротном стыке масла будет поболе (оно будет стекать вниз при нагреве, поэтому на нижнем участке шва могут быть проблемы). Валерин совет считаю самым оптимальным: вырезать окошко и зачистить изнутри. Или можно попробовать, как кондиционерную трубку подваривают: просверлить отверстие в верхней точки стыка и щедро пролить это место через трубочку средством для очистки дроссельной заслонки. Там летучий растворитель, он смоет масло вниз и испарится через некоторое время. Правда, если трещина снизу, то так уже не получится.


  • 2

#264 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 417
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 24 Ноябрь 2017 19:51

laguna, поворотный стык варили? Боюсь, что при сварке по месту и неповоротном стыке масла будет поболе (оно будет стекать вниз при нагреве, поэтому на нижнем участке шва могут быть проблемы). Валерин совет считаю самым оптимальным: вырезать окошко и зачистить изнутри. Или можно попробовать, как кондиционерную трубку подваривают: просверлить отверстие в верхней точки стыка и щедро пролить это место через трубочку средством для очистки дроссельной заслонки. Там летучий растворитель, он смоет масло вниз и испарится через некоторое время. Правда, если трещина снизу, то так уже не получится.

Костя, неповоротка с 6 часов сваривается и если поднять по пару часов в обе стороны есть шанс что масло после нагрева стечет на уже сделанный шов.


  • 2

#265 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 679

Отправлено 24 Ноябрь 2017 20:13

сть шанс что масло после нагрева стечет на уже сделанный шов
 об этом подумал, можно попробовать, но опять-таки, все это возможно, а надо с гарантией. Зачистка обратной стороны даст гарантию, тем более, что заказчик и так считает себя правым, и ошибка в случае переделки работы лишь утвердит заказчика в своем мнении, возможно, разъярит его, будет поводом требовать компенсацию.
  • 2

#266 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 415
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 24 Ноябрь 2017 20:26

Правда, если трещина снизу

 

В том  то и дело, что не знаю, где и что за трещина... Может на угловом шве - там, где труба с фланцем вварена в торцевой "купол", может вообще трещина в около шовной зоне, а они нам - трещина по шву!  Может... да вариантов много. Если сам туда поеду, то потом продолжу эту тему с подробностями  ;)  А  фотографии нам так и не прислали :mad:  Вот, как так "работать вслепую"?

Труба действительно была поворотная, так же и на месте будет - демонтаж, удаление из опасной зоны и т.д. Ну, а там уже вращать буду сам. Меня больше интересовал сам процесс в такой среде. Хорошо видно, что внутренний валик совсем другого цвета, тёмный. При сварке был запах палёного масла. Но это была прикидка. На самом деле там труба 254мм, а не как на пробе 168мм, но и внутренний объём там при её длине в 5 метров значительно больше.

 



Костя, неповоротка с 6 часов сваривается и если поднять по пару часов в обе стороны есть шанс что масло после нагрева стечет на уже сделанный шов.

 

Абсолютно согласен!  :friends: 


  • 0

#267 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 834
  • Город:Раменское

Отправлено 26 Ноябрь 2017 20:49

*
Популярное сообщение!

Мужики, здорова! Извиняюсь что влазию в тему на таком интересном месте (я про сварку промасленных труб. Мне тоже интересно чем дело кончится).
С вашего позволения покажу плоды вчерашней тренировки по сварке нержавейки.
Сталь 304 толщина 2мм, присадка 308 L si d-1,7 (есть потоньше, но с ней я пока не успеваю), электроды wt 20 d-1,6, аппарат Сварог 200р, горелка штатная что шла с аппаратом, сопло 10, аргон высокой очистки. Про силу тока ничего сказать не могу, Сварог ещё с полуавтоматом вводил в заблуждение своими крутилками, тоже самое и на этом аппарате. Потому регулирую силу тока методом проб (к полуавтоматы уже привык и там только подстраиваю. Здесь же сначала настраиваюсь на экспериментальных железках, после перехожу к изделию).
Теперь картинки. На некоторых фото видны тренировочные швы на тренировочных железках.IMG_20171125_184307.jpg IMG_20171125_184307.jpg IMG_20171125_190712.jpg IMG_20171125_204410.jpg IMG_20171125_204423.jpg
Если кто пожелает оставить комментарии к моим трудам, то это будет хорошо, т.к. я учусь. Учусь именно на тиге (мигом лет шесть уже пользуюсь, руку набил). С тигом в общей сложности два года, из них плотно тренируюсь (работаю) максимум две недели (14 дней)
  • 10

#268 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 834
  • Город:Раменское

Отправлено 26 Ноябрь 2017 21:25

А это отдельно тренировочные железки
IMG_20171126_211930.jpg IMG_20171126_010640.jpg
Не вставляется фото где видна обратная сторона железки после сварки...

Сообщение отредактировал Steelcar: 26 Ноябрь 2017 21:28

  • 1

#269 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 726
  • Город:Миасс

Отправлено 26 Ноябрь 2017 21:29

Steelcar,Первая фотка не очень ясна.  3 фотка - сварка своим телом, скорость не постоянная. При сварке своим телом 2-3мм нержи электрод рекомендую затачивать градусов под 60-90, у вас он заточен более остро и из-за этого проплавление меньше, по середине шва характерная полоска. Последние фотки, сами наверное всё видите, перегрели, очень медленно сваривали, приваривали довольно толстую пластину. Я бы взял присадок 2,4-3 мм, , ток от 85А. На стыковых соединениях при сварке без поддува, лично я ставлю ток по принципу толщина*30А - 5А (+ чутка, если свариваю с присадкой), дабы не проплавлять насквозь, а где-то на 2/3.


Сообщение отредактировал Учусь: 26 Ноябрь 2017 21:30

  • 1

#270 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 834
  • Город:Раменское

Отправлено 26 Ноябрь 2017 21:37

Учусь, большое спасибо! Да, полоску видел, учту по заточке электрода, действительно острый. Дальше да, передержка, со скоростью проблемы.
Я когда тигом варю, будто на стрельбище, дыхание задерживаю, шевельнуться боюсь. Ещё проблема - пока не получается скоординировать движения двух рук (горелка-присадка).
Пластина не толстая, 3 мм, просто на трубе лежит с зазором, вот варил/заплавлял

Сообщение отредактировал Steelcar: 26 Ноябрь 2017 21:39

  • 0

#271 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 726
  • Город:Миасс

Отправлено 26 Ноябрь 2017 21:42

Учусь, большое спасибо! Да, полоску видел, учту по заточке электрода, действительно острый. Дальше да, передержка, со скоростью проблемы.
Я когда тигом варю, будто на стрельбище, дыхание задерживаю, шевельнуться боюсь. Ещё проблема - пока не получается скоординировать движения двух рук (горелка-присадка).
Пластина не толстая, 3 мм, просто на трубе лежит с зазором, вот варил/заплавлял

 

Забыл еще добавить, следите чтобы ванна была всегда шла впереди электрода, а не за ним, это очень важно и именно это обеспечит необходимое перемешивание. Успехов.

Для 3 мм пластины и зазора, 2,4мм присадка достаточно, ток 90-100А, для начала :) При сварке с зазором присадок всегда в ванне, но нержу так сваривать без поддува категорически не рекомендую.


Сообщение отредактировал Учусь: 26 Ноябрь 2017 21:44

  • 3

#272 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 834
  • Город:Раменское

Отправлено 26 Ноябрь 2017 21:56

Учусь,да, я это уже прочувствовал, что присадок в ванне надо держать, при таком зазоре, подавать не получается, точнее ерунда получается. В этом случае поддув некуда организовать, но смысл совета понятен. Уже смотрел в магазине редуктор с двумя расходомерами для организации поддува, но пока основная проблема в руках (очень редко получается выкроить время на тренировки, хоть и все есть и все моё).
Спасибо!
И ещё, по величине тока приходится по наитию определять, что ещё больше затрудняет обучение)

Сообщение отредактировал Steelcar: 26 Ноябрь 2017 21:57

  • 0

#273 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 726
  • Город:Миасс

Отправлено 26 Ноябрь 2017 22:09

Учусь,да, я это уже прочувствовал, что присадок в ванне надо держать, при таком зазоре, подавать не получается, точнее ерунда получается. В этом случае поддув некуда организовать, но смысл совета понятен. Уже смотрел в магазине редуктор с двумя расходомерами для организации поддува, но пока основная проблема в руках (очень редко получается выкроить время на тренировки, хоть и все есть и все моё).
Спасибо!
И ещё, по величине тока приходится по наитию определять, что ещё больше затрудняет обучение)

 

Если будите сваривать трубы или какие-либо другие изделия с поддувом, то ток можно и нужно увеличить. Что касается выставления тока на глаз, секунды полторы (не точно, но около того) и должна образоваться сварочная ванна оптимальной ширины. Для сварки без поддува в стык она составляет 2 толщины свариваемых деталей. При тавровом соединение, просто увеличивайте ток процентов на 10-15 от этого значения (если нет зазора естественно).


  • 2

#274 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 834
  • Город:Раменское

Отправлено 26 Ноябрь 2017 22:49

Учусь, спасибо! Я первый раз решил позадавать вопросы, старался максимально сам вникнуть в процесс (литература, форумы, видео, тренировки. Только читал и смотрел), чтобы не тупить и понимать о чем вести речь.
Ваши советы помогут мне поменьше плутать, ибо опыт старших (в плане опыта и знаний) товарищей - это ценно.
Сделал фото аппарата ).
Непонятка номер 1 - величину тока регулирую ручкой над которой надпись "ток импульса". Сначала думал это относится к процессу по сварке алюминия, к импульсной сварке, на переменке). Но оказалось что это регулировка силы тока, без импульсов.
Непонятка 2 - вот кручу эту ручку, на табло появляются цифры, откуда идёт отсчёт? Ведь на шкале диапазон 10-200, и когда ручка в нуле, то это должно получаться 10А, каждый сектор (красно-белая полоса), его шаг, должен быть равен 20А. А на деле вот что (по фото ).
И дальше перечислю все крутилка и как я их понимаю, может не аппарат обманывает, а я чего не догоняю.
Газ перед сваркой - подача газа перед сваркой (это понятно). Ток импульса ?. Базовый ток (насколько я понял, это относится к импульсному режиму). Спад тока (имп.режим). Форсаж дуги (имп.режим). Частота импульсов (имп.режим). Режим импульсов (имп.редим). Баланс полярности (сварка на переменке). Газ после сварки (ну тут тоже все понятно).

IMG_20171126_221003.jpg IMG_20171126_220949.jpg
А при таких положениях я сваривал железки показанные выше (крутилки не относящиеся к этой работе остались в положении экспериментов с алюминием)
IMG_20171126_220949.jpg
  • 0

#275 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 726
  • Город:Миасс

Отправлено 27 Ноябрь 2017 07:59

Непонятка номер 1

Верно.

 

 

Непонятка 2

 Ну просто минимум у вас не 10 а 14А, либо индикатор просто брешит, ток регулируется плавно, не парьтесь.

 

 

Ток импульса ?

В импульсном режиме (тумблер с прямоугольниками), ток импульса (пиковый ток)

 

 

Базовый ток (насколько я понял, это относится к импульсному режиму).

Да, если образно, то ток дежурной дуги.

 

 

Спад тока (имп.режим).

  Нет, ко всем режимам относится. Ток заварки кратера. Зависит от тока на котором работаете, и металла который свариваете.

 

 

Режим импульсов (имп.редим).

Скважность (соотношение тока импульса и тока базы)

 

 

Баланс полярности

  При сварке алюминия, обычно ставят 50%, на чистом алюминии достаточно и 30%.

 

Пост газ и предгаз. Предгаз 2-3 секунды, обычно достаточно. Постгаз, обдувать необходимо до остывания металла, в идеале и электрод должен, после остывания, быть серебристым и нержа.

 

Для 2мм нежи, примерные настройки импульса. 180-200(ток импульса)/10(базовый ток)/10(режим импульсов/скважность) частота 2-4 гц, как удобно вам (на скорость сварки повлияет).

Лучше один раз попробовать (про импульс), прокрутите крутилки и сразу понимание придёт.


Сообщение отредактировал Учусь: 27 Ноябрь 2017 08:04

  • 1

#276 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 415
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 27 Ноябрь 2017 13:03

Продолжение следует... Разрезал, почистил кислотой и постепенно стал шлифовать срез тем, что было под рукой. До "зеркала" не получается, хотя визуально - блестит красиво. Однако, только увеличение даёт возможность увидеть то, что глазом не видно. Вот, что я увидел только с помощью камеры: какое-то вкрапление? Может просто плохо шлифовались, может ещё что? Всё же Рентген показывает все дефекты и недостатки. Да и мы - не лаборатория, вот и думай...

 

IMG_20171127_094213_01_01.jpg IMG_20171127_095014.jpg

 

IMG_20171127_100331.jpg IMG_20171127_100802_01_01.jpg

 

IMG_20171127_101151_01.jpg


  • 9

#277 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 834
  • Город:Раменское

Отправлено 27 Ноябрь 2017 13:44

laguna,а Вы абразивом ведь шлифуете? А если в подозрительном месте срезать слои шва не поперек, а вдоль (площадь больше, шансов увидеть изъян больше. Мне так кажется),не?
  • 0

#278 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 726
  • Город:Миасс

Отправлено 27 Ноябрь 2017 15:22

Продолжение следует...

 

Для полной картины, теперь, надо бы разрезать шов вдоль. :blush:  Так что ждём третью часть и общий вывод :good:


  • 1

#279 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 415
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 27 Ноябрь 2017 19:41

laguna,а Вы абразивом ведь шлифуете? А если в подозрительном месте срезать слои шва не поперек, а вдоль (площадь больше, шансов увидеть изъян больше. Мне так кажется),не?

Да в том то и дело, что под "подозрительные места" я определял, где на обратном валике были точки, типа шлаковых. Подобные возникают, когда сваривается не совсем чистый материал. Так откуда он чистый, когда я специально своими руками смазывал трубу маслом  :crazy: ! Повторюсь, что сваривалось совершенно без проблем, без кипения, без плевков и т.д. Можно было немного меньше сделать внутренний валик: взять присадок 1.6мм да добавить расход газа на поддув, но на той трубе используем присадку именно 2.0мм, сила тока для спокойной сварки наработана: от 58А,  красоту не выводил  :blush:

Завтра сделаю продольный "распил", посмотрим, что он покажет  :)


  • 6

#280 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 679

Отправлено 27 Ноябрь 2017 20:13

laguna, плохо виды деффекты из-за блеска металла. Его травят и блеск уходит, газовые поры, при этом, становятся хорошо видны. Чем травить нержу не знаю, только черную сталь травил и то состав реактива уже подзабыл, т.к. с медь работаю на металлографии, а там другой реактив.


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх