Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 337

#261 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 390
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 23 Ноябрь 2017 20:50

laguna,
Сергей ресиверы по фото не большие и по всему самый верный вариант отрезать лонувший шов (я так думаю он на крышке) вычистить все руками и сварить по новой

Ок, Валер, согласен. Такой вариант мы так же рассматривали!  Почему и обратился на форум: свои варианты + всё то, что предлагается - это и даёт возможность найти правильное решение  :friends:


  • 2




#262 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 254
  • Город:Миасс

Отправлено 23 Ноябрь 2017 22:43

ля её испарения нужна температура, которую даст только сварочная ванна. Закипит, будет "плеваться"? Образование пор?

 

 

Позавчера приваривал табличку к нержавейки, покрытой оливковым маслом. Ибо забыл ранее (покрывается для красоты, после полировки, наносят обычной губкой для мытья посуды, без подтёков). Снаружи очистил ацетончиком, изнутри не стал. Думал будет там коптить, нет, просто масло вокруг шва испарилось, по-моему, даже цвет побежалости с обратной стороны был более светлый. Сварка без поддува, но и соединение нахлёсточное.

 

Почему бы не провести эксперимент? Взять два куска трубы стыки помаслить, но снаружи естественно потом почистить и задуть.   :pardon:


Сообщение отредактировал AMBIVERT42: 25 Ноябрь 2017 02:28

  • 2

#263 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 390
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 23 Ноябрь 2017 22:55

Почему бы не провести эксперимент?

 

Вариант. Если время не прижмёт, то нужно попробовать   :good:


  • 0

#264 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 390
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 24 Ноябрь 2017 16:23

*
Популярное сообщение!

Эксперимент проведён. Фото прилагается. По порядку: труба Д=168мм, прихватив, нанёс на внутреннюю стенку компрессорное масло, заполнил газом (формер) и вперёд. Когда оставалось доварить четверть, то видно, как масло выходило наружу. При сварке было всё хорошо и спокойно: не кипело, не плевалось. Вскрытие показало, что даже обратный валик хорошо сформировался, хоть и масло особо не исчезло. НО при увеличении видно, что на нём есть вкрапления. Думаю, что если только снаружи, то не страшно, а если изнутри? Отдать бы на рентген...
В общем, смотрим, комментирует, обсуждаем.
IMG_20171124_134621.jpg
IMG_20171124_134632_01.jpg
IMG_20171124_140850.jpg
IMG_20171124_140859.jpg IMG_20171124_142002.jpg
IMG_20171124_142237.jpg
IMG_20171124_145635.jpg
IMG_20171124_144556.jpg
IMG_20171124_144656.jpg
IMG_20171124_144623.jpg
  • 14

#265 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 254
  • Город:Миасс

Отправлено 24 Ноябрь 2017 16:37

laguna, теперь осталось шов вдоль пополам разрезать и посмотреть если ли поры. А на металле, мне кажется, просто грязь по всплывала или ещё какие отходы от масла. Можно щёткой металлической попробовать пройтись. В любом случае эксперимент стоящий.

 

А вот если на алюминии провести такой эксперимент..., но что-то мне подсказывает результат получится куда хуже.


  • 1

#266 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 343

Отправлено 24 Ноябрь 2017 19:20

laguna, поворотный стык варили? Боюсь, что при сварке по месту и неповоротном стыке масла будет поболе (оно будет стекать вниз при нагреве, поэтому на нижнем участке шва могут быть проблемы). Валерин совет считаю самым оптимальным: вырезать окошко и зачистить изнутри. Или можно попробовать, как кондиционерную трубку подваривают: просверлить отверстие в верхней точки стыка и щедро пролить это место через трубочку средством для очистки дроссельной заслонки. Там летучий растворитель, он смоет масло вниз и испарится через некоторое время. Правда, если трещина снизу, то так уже не получится.


  • 2

#267 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 1 909
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 24 Ноябрь 2017 19:51

laguna, поворотный стык варили? Боюсь, что при сварке по месту и неповоротном стыке масла будет поболе (оно будет стекать вниз при нагреве, поэтому на нижнем участке шва могут быть проблемы). Валерин совет считаю самым оптимальным: вырезать окошко и зачистить изнутри. Или можно попробовать, как кондиционерную трубку подваривают: просверлить отверстие в верхней точки стыка и щедро пролить это место через трубочку средством для очистки дроссельной заслонки. Там летучий растворитель, он смоет масло вниз и испарится через некоторое время. Правда, если трещина снизу, то так уже не получится.

Костя, неповоротка с 6 часов сваривается и если поднять по пару часов в обе стороны есть шанс что масло после нагрева стечет на уже сделанный шов.


  • 2

#268 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 343

Отправлено 24 Ноябрь 2017 20:13

сть шанс что масло после нагрева стечет на уже сделанный шов
 об этом подумал, можно попробовать, но опять-таки, все это возможно, а надо с гарантией. Зачистка обратной стороны даст гарантию, тем более, что заказчик и так считает себя правым, и ошибка в случае переделки работы лишь утвердит заказчика в своем мнении, возможно, разъярит его, будет поводом требовать компенсацию.
  • 2

#269 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 390
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 24 Ноябрь 2017 20:26

Правда, если трещина снизу

 

В том  то и дело, что не знаю, где и что за трещина... Может на угловом шве - там, где труба с фланцем вварена в торцевой "купол", может вообще трещина в около шовной зоне, а они нам - трещина по шву!  Может... да вариантов много. Если сам туда поеду, то потом продолжу эту тему с подробностями  ;)  А  фотографии нам так и не прислали :mad:  Вот, как так "работать вслепую"?

Труба действительно была поворотная, так же и на месте будет - демонтаж, удаление из опасной зоны и т.д. Ну, а там уже вращать буду сам. Меня больше интересовал сам процесс в такой среде. Хорошо видно, что внутренний валик совсем другого цвета, тёмный. При сварке был запах палёного масла. Но это была прикидка. На самом деле там труба 254мм, а не как на пробе 168мм, но и внутренний объём там при её длине в 5 метров значительно больше.

 



Костя, неповоротка с 6 часов сваривается и если поднять по пару часов в обе стороны есть шанс что масло после нагрева стечет на уже сделанный шов.

 

Абсолютно согласен!  :friends: 


  • 0

#270 Steelcar

Steelcar
  • Новичок
  • Cообщений: 73
  • Город:Раменское

Отправлено 26 Ноябрь 2017 20:49

Мужики, здорова! Извиняюсь что влазию в тему на таком интересном месте (я про сварку промасленных труб. Мне тоже интересно чем дело кончится).
С вашего позволения покажу плоды вчерашней тренировки по сварке нержавейки.
Сталь 304 толщина 2мм, присадка 308 L si d-1,7 (есть потоньше, но с ней я пока не успеваю), электроды wt 20 d-1,6, аппарат Сварог 200р, горелка штатная что шла с аппаратом, сопло 10, аргон высокой очистки. Про силу тока ничего сказать не могу, Сварог ещё с полуавтоматом вводил в заблуждение своими крутилками, тоже самое и на этом аппарате. Потому регулирую силу тока методом проб (к полуавтоматы уже привык и там только подстраиваю. Здесь же сначала настраиваюсь на экспериментальных железках, после перехожу к изделию).
Теперь картинки. На некоторых фото видны тренировочные швы на тренировочных железках.IMG_20171125_184307.jpg IMG_20171125_184307.jpg IMG_20171125_190712.jpg IMG_20171125_204410.jpg IMG_20171125_204423.jpg
Если кто пожелает оставить комментарии к моим трудам, то это будет хорошо, т.к. я учусь. Учусь именно на тиге (мигом лет шесть уже пользуюсь, руку набил). С тигом в общей сложности два года, из них плотно тренируюсь (работаю) максимум две недели (14 дней)
  • 9

#271 Steelcar

Steelcar
  • Новичок
  • Cообщений: 73
  • Город:Раменское

Отправлено 26 Ноябрь 2017 21:25

А это отдельно тренировочные железки
IMG_20171126_211930.jpg IMG_20171126_010640.jpg
Не вставляется фото где видна обратная сторона железки после сварки...

Сообщение отредактировал Steelcar: 26 Ноябрь 2017 21:28

  • 1

#272 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 254
  • Город:Миасс

Отправлено 26 Ноябрь 2017 21:29

Steelcar,Первая фотка не очень ясна.  3 фотка - сварка своим телом, скорость не постоянная. При сварке своим телом 2-3мм нержи электрод рекомендую затачивать градусов под 60-90, у вас он заточен более остро и из-за этого проплавление меньше, по середине шва характерная полоска. Последние фотки, сами наверное всё видите, перегрели, очень медленно сваривали, приваривали довольно толстую пластину. Я бы взял присадок 2,4-3 мм, , ток от 85А. На стыковых соединениях при сварке без поддува, лично я ставлю ток по принципу толщина*30А - 5А (+ чутка, если свариваю с присадкой), дабы не проплавлять насквозь, а где-то на 2/3.


Сообщение отредактировал Учусь: 26 Ноябрь 2017 21:30

  • 1

#273 Steelcar

Steelcar
  • Новичок
  • Cообщений: 73
  • Город:Раменское

Отправлено 26 Ноябрь 2017 21:37

Учусь, большое спасибо! Да, полоску видел, учту по заточке электрода, действительно острый. Дальше да, передержка, со скоростью проблемы.
Я когда тигом варю, будто на стрельбище, дыхание задерживаю, шевельнуться боюсь. Ещё проблема - пока не получается скоординировать движения двух рук (горелка-присадка).
Пластина не толстая, 3 мм, просто на трубе лежит с зазором, вот варил/заплавлял

Сообщение отредактировал Steelcar: 26 Ноябрь 2017 21:39

  • 0

#274 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 254
  • Город:Миасс

Отправлено 26 Ноябрь 2017 21:42

Учусь, большое спасибо! Да, полоску видел, учту по заточке электрода, действительно острый. Дальше да, передержка, со скоростью проблемы.
Я когда тигом варю, будто на стрельбище, дыхание задерживаю, шевельнуться боюсь. Ещё проблема - пока не получается скоординировать движения двух рук (горелка-присадка).
Пластина не толстая, 3 мм, просто на трубе лежит с зазором, вот варил/заплавлял

 

Забыл еще добавить, следите чтобы ванна была всегда шла впереди электрода, а не за ним, это очень важно и именно это обеспечит необходимое перемешивание. Успехов.

Для 3 мм пластины и зазора, 2,4мм присадка достаточно, ток 90-100А, для начала :) При сварке с зазором присадок всегда в ванне, но нержу так сваривать без поддува категорически не рекомендую.


Сообщение отредактировал Учусь: 26 Ноябрь 2017 21:44

  • 3

#275 Steelcar

Steelcar
  • Новичок
  • Cообщений: 73
  • Город:Раменское

Отправлено 26 Ноябрь 2017 21:56

Учусь,да, я это уже прочувствовал, что присадок в ванне надо держать, при таком зазоре, подавать не получается, точнее ерунда получается. В этом случае поддув некуда организовать, но смысл совета понятен. Уже смотрел в магазине редуктор с двумя расходомерами для организации поддува, но пока основная проблема в руках (очень редко получается выкроить время на тренировки, хоть и все есть и все моё).
Спасибо!
И ещё, по величине тока приходится по наитию определять, что ещё больше затрудняет обучение)

Сообщение отредактировал Steelcar: 26 Ноябрь 2017 21:57

  • 0

#276 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 254
  • Город:Миасс

Отправлено 26 Ноябрь 2017 22:09

Учусь,да, я это уже прочувствовал, что присадок в ванне надо держать, при таком зазоре, подавать не получается, точнее ерунда получается. В этом случае поддув некуда организовать, но смысл совета понятен. Уже смотрел в магазине редуктор с двумя расходомерами для организации поддува, но пока основная проблема в руках (очень редко получается выкроить время на тренировки, хоть и все есть и все моё).
Спасибо!
И ещё, по величине тока приходится по наитию определять, что ещё больше затрудняет обучение)

 

Если будите сваривать трубы или какие-либо другие изделия с поддувом, то ток можно и нужно увеличить. Что касается выставления тока на глаз, секунды полторы (не точно, но около того) и должна образоваться сварочная ванна оптимальной ширины. Для сварки без поддува в стык она составляет 2 толщины свариваемых деталей. При тавровом соединение, просто увеличивайте ток процентов на 10-15 от этого значения (если нет зазора естественно).


  • 2

#277 Steelcar

Steelcar
  • Новичок
  • Cообщений: 73
  • Город:Раменское

Отправлено 26 Ноябрь 2017 22:49

Учусь, спасибо! Я первый раз решил позадавать вопросы, старался максимально сам вникнуть в процесс (литература, форумы, видео, тренировки. Только читал и смотрел), чтобы не тупить и понимать о чем вести речь.
Ваши советы помогут мне поменьше плутать, ибо опыт старших (в плане опыта и знаний) товарищей - это ценно.
Сделал фото аппарата ).
Непонятка номер 1 - величину тока регулирую ручкой над которой надпись "ток импульса". Сначала думал это относится к процессу по сварке алюминия, к импульсной сварке, на переменке). Но оказалось что это регулировка силы тока, без импульсов.
Непонятка 2 - вот кручу эту ручку, на табло появляются цифры, откуда идёт отсчёт? Ведь на шкале диапазон 10-200, и когда ручка в нуле, то это должно получаться 10А, каждый сектор (красно-белая полоса), его шаг, должен быть равен 20А. А на деле вот что (по фото ).
И дальше перечислю все крутилка и как я их понимаю, может не аппарат обманывает, а я чего не догоняю.
Газ перед сваркой - подача газа перед сваркой (это понятно). Ток импульса ?. Базовый ток (насколько я понял, это относится к импульсному режиму). Спад тока (имп.режим). Форсаж дуги (имп.режим). Частота импульсов (имп.режим). Режим импульсов (имп.редим). Баланс полярности (сварка на переменке). Газ после сварки (ну тут тоже все понятно).

IMG_20171126_221003.jpg IMG_20171126_220949.jpg
А при таких положениях я сваривал железки показанные выше (крутилки не относящиеся к этой работе остались в положении экспериментов с алюминием)
IMG_20171126_220949.jpg
  • 0

#278 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 254
  • Город:Миасс

Отправлено 27 Ноябрь 2017 07:59

Непонятка номер 1

Верно.

 

 

Непонятка 2

 Ну просто минимум у вас не 10 а 14А, либо индикатор просто брешит, ток регулируется плавно, не парьтесь.

 

 

Ток импульса ?

В импульсном режиме (тумблер с прямоугольниками), ток импульса (пиковый ток)

 

 

Базовый ток (насколько я понял, это относится к импульсному режиму).

Да, если образно, то ток дежурной дуги.

 

 

Спад тока (имп.режим).

  Нет, ко всем режимам относится. Ток заварки кратера. Зависит от тока на котором работаете, и металла который свариваете.

 

 

Режим импульсов (имп.редим).

Скважность (соотношение тока импульса и тока базы)

 

 

Баланс полярности

  При сварке алюминия, обычно ставят 50%, на чистом алюминии достаточно и 30%.

 

Пост газ и предгаз. Предгаз 2-3 секунды, обычно достаточно. Постгаз, обдувать необходимо до остывания металла, в идеале и электрод должен, после остывания, быть серебристым и нержа.

 

Для 2мм нежи, примерные настройки импульса. 180-200(ток импульса)/10(базовый ток)/10(режим импульсов/скважность) частота 2-4 гц, как удобно вам (на скорость сварки повлияет).

Лучше один раз попробовать (про импульс), прокрутите крутилки и сразу понимание придёт.


Сообщение отредактировал Учусь: 27 Ноябрь 2017 08:04

  • 1

#279 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 390
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 27 Ноябрь 2017 13:03

Продолжение следует... Разрезал, почистил кислотой и постепенно стал шлифовать срез тем, что было под рукой. До "зеркала" не получается, хотя визуально - блестит красиво. Однако, только увеличение даёт возможность увидеть то, что глазом не видно. Вот, что я увидел только с помощью камеры: какое-то вкрапление? Может просто плохо шлифовались, может ещё что? Всё же Рентген показывает все дефекты и недостатки. Да и мы - не лаборатория, вот и думай...

 

IMG_20171127_094213_01_01.jpg IMG_20171127_095014.jpg

 

IMG_20171127_100331.jpg IMG_20171127_100802_01_01.jpg

 

IMG_20171127_101151_01.jpg


  • 9

#280 Steelcar

Steelcar
  • Новичок
  • Cообщений: 73
  • Город:Раменское

Отправлено 27 Ноябрь 2017 13:44

laguna,а Вы абразивом ведь шлифуете? А если в подозрительном месте срезать слои шва не поперек, а вдоль (площадь больше, шансов увидеть изъян больше. Мне так кажется),не?
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх