Перейти к содержанию

Сварка чугуна


Рекомендуемые сообщения

@Точмаш 23,

 

 

Попал в ремонт компрессор для аммиака (сельхознужды),с лопнувшими головками цилиндров (ребята просто вместо мягких медных шайб на резьбу фумленты намотали как заправские сантехники).

 

Вот насосик и поломали , не ведая что делают . 

ЗЫ вот интерес , сколько же они ее намотали , чугун фумкой разодрать и это еще тоже надо суметь 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так понимаю в наличии только токарный.Я бы сделал так-трещины разделываются и завариваются,далее деталь выставляется в токарном по плоскости прокладки и протачивается " как чисто".Потом на " уголке" в токарном в детали растачивается отверстие под патрубок на больший диаметр и нарезается резьба,торцуется торец.Вытачиваются патрубки под больший диаметр и с закраиной и подбираются медные шайбы для уплотнения,сборка.Но это самый геморойный способ.У нас правда расточные есть станки,на них гораздо проще и расточить сразу отверстие и резьбу нарезать. Изменено пользователем Schlosser
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23,

 

 

 

Вот насосик и поломали , не ведая что делают . 

ЗЫ вот интерес , сколько же они ее намотали , чугун фумкой разодрать и это еще тоже надо суметь 

Пше проше,панове, пропустил. А теперь вопрошающему: трещину разделать на две трети /три четвертых ,миллиметровым диском прорезать насквозь оставшуюся треть/четрверть.  Нагреть до 380-400С (условие обязательное,чтобы избежать отбела),проварить корень (панч -тиг),чтобы валик захватил нитки резьбы по высоте. Медленное охлаждение порядка 70С/час. Прогнать метчиком. Медную прокладку обязательно отжечь.

Для такого давления и вида уплотнения большего не требуется.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот пятая фотка с верху и разрыв уходит на корпус (плоскость) 

  Может перво наперво рассверлить  или лучше на фрезере отверстие  ,  выточить резьбовую втулочку со внутренней (родной) резьбой   , ну и разделать чугуняку вставить втулочку и обварить . 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, медные кольца,@Calma, правильно понял!

@Schlosser, Есть и токарка и фрезер и плоскошлиф и расточной. Все проточим и просверлим!

@selco,На 7мом фото ещё наглядней трещина запечатлелась.

Придется делать резьбовые втулки,это факт! Вот из чего их исполнить,что-бы работали? Нержа приживется с чугуном если их панчем поженить? 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нержа приживется с чугуном если их панчем поженить? 

 

Приживется , только не 430 я (она магнитится ),,,, 309 или что то похожее поищите , не магнитное  . 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

Придется делать резьбовые втулки,это факт! Вот из чего их исполнить,что-бы работали?
 Возможно, но великий практик и материаловед (ей-богу, не ёрничаю, а истину глаголю :rolleyes:@Точмаш 23 меня дополнит и поправит, но хорошо приварится к чугуну ПАНЧем на горячую и нержа и чернуха (даже Ст45). 

 

я так понимаю;
1. Если случился реальный резьбец (всё, нечего там восстанавливать...), то можно старый прилив максимально возможно укоротить. Таким образом, чтобы можно было легко приварить бонку с внутренней резьбой. А там-вворачивайте в бонку то, что нужно. 

2. Если нужно сохранить в габаритах конструктива штатный резьбовой прилив, то действуйте, как выше уже @Точмаш 23 подробно изложил.

 

Что будет надежней ,TIG или MIG? 
Согласно моей личной практике, на горячую ТИГом будет попроще, поудобнее и понадёжнее. Проще контролировать процесс и обеспечить равномерное сплавление. Легче сразу придать шву необходимую форму и залечить по ходу возникшую пору (хотя на горячую-порообразование минимальное, но, как говорится, тем не менее...). 
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
 Возможно, но великий практик и материаловед (ей-богу, не ёрничаю, а истину глаголю )  Точмаш 23 меня дополнит и поправит, но хорошо приварится к чугуну ПАНЧем на горячую и нержа и чернуха (даже Ст45). 

Давайте оставим мою скромную персону в покое. Неоднократно восстанавливал такие чугунные детали вышеописанным мною способом. А по поводу нержавеющей стали и ст.45 хотел бы услышать разумное обоснование применения этих материалов в таких случаях, хотя бы один разумный довод в их пользу. И еще: практически идеальный вариант ремонта в данном случае- газовая пайка  аларметом 211. С вашего разрешения, откланяюсь.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23,интересно ваше мнение по поводу материала вставок! Насколько я понимаю,желательно их изготовить из близкого по расширительноусадочным свойствам,либо из материала имеющего пластичность,способную перекрыть данные потребности!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

С вашего разрешения, откланяюсь.

 Ну, вот... А я вашего совета спросить хотел... Приволокли мне вот такие деталюхи:

 post-7385-0-78561100-1617617240_thumb.jpg

с вот таким изломом::

post-7385-0-76286100-1617617271_thumb.jpg

Это-чугунная мачта уличного фонаря. Мои мысли следующие:

Деталюхи массивные и габаритные, греть в массе-не вариант. Варить на холодную? Изготавливаю трубчатый вставной центратор, фиксирую его через стенки мачты резьбовыми штифтами. Вворачиваю по периметру разделки кромок стальные штифты. Облицовываю кромки электродами NiCl в пару слоёв. Чем заполнение делать? П/А проволокой Св08Г2с?

Или допустим местный подогрев со сваркой ЦЧ-4? Каким образом может на детали сказаться температурный градиент по мере удаления от места сварки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 Ну, вот... А я вашего совета спросить хотел... Приволокли мне вот такие деталюхи:

 http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif253.jpg

с вот таким изломом::

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif254.jpg

Это-чугунная мачта уличного фонаря. Мои мысли следующие:

Деталюхи массивные и габаритные, греть в массе-не вариант. Варить на холодную? Изготавливаю трубчатый вставной центратор, фиксирую его через стенки мачты резьбовыми штифтами. Вворачиваю по периметру разделки кромок стальные штифты. Облицовываю кромки электродами NiCl в пару слоёв. Чем заполнение делать? П/А проволокой Св08Г2с?

Или допустим местный подогрев со сваркой ЦЧ-4? Каким образом может на детали сказаться температурный градиент по мере удаления от места сварки?

Центрирующую вставку из стальной трубы. Концы  столба торцевать. Подобрать арматуру нужного диаметра (а240,ас300),сделать из нее вставку -кольцо(нагреть автогеном,согнуть). Сварка эл.цч4 (чугун-сталь -чугун). Куски арматуры в желоба по всему диаметру с напуском 80-100мм на сторону. Приварить   эл.цч 4.

klass-armatury-4.png

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

Подобрать арматуру нужного диаметра (а240,ас300),сделать из нее вставку -кольцо(нагреть автогеном,согнуть). Сварка эл.цч4 (чугун-сталь -чугун). Куски арматуры в желоба с напуском 80-100мм на сторону.
 Благодарю! Т.е., арматуру используем в качестве заполнения разделки?

 

 

Приварить   эл.цч 4.
На горячую? 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 Благодарю! Т.е., арматуру используем в качестве заполнения разделки?

 

 

На горячую? 

 

Арматура используем в качестве пластичной стальной прослойки между свариваемыми частями.Сварка происходит не чугун-чугун, чугун-сталь -чугун. На холодную.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

На холодную.
 Каковы ограничения по температуре околошовной зоны? Честно признаюсь, ЦЧ-4 на холодную не варил, поэтому и задаю дилетантские вопросы. Связующие штифты делать?

 

Арматура используем в качестве пластичной стальной прослойки между свариваемыми частями.Сварка происходит не чугун-чугун, чугун-сталь -чугун.
А почему именно арматура. Кругляк из Ст3-не вариант?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AMBIVERT42,... где то упоминал уже , повторюсь : где-то в 85 военные ремонтировали корпус компрессора ( чугун предлагали мне заварить , корпус еще немецкий\старый все в масле ., короче не рискнул  :pardon: ) , так военные применили- типа заштопали поперек трещины загнали пластины из легированной стали , так как края пластин заканчивались круглым утолщением  0------0 поэтому засверливались через кондуктор , соединялись пазом и забивали пластины предварительно нанеся клей подобие эпокситки ( скорее для герметичности , но озвучивали жуткую цифру на разрыв ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 Каковы ограничения по температуре околошовной зоны? Честно признаюсь, ЦЧ-4 на холодную не варил, поэтому и задаю дилетантские вопросы. Связующие штифты делать?

 

А почему именно арматура. Кругляк из Ст3-не вариант?

 

Не важно,что это будет -арматура или кругляк, просто арматуру легче достать, только и всего. Сталь важна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Фунтик, в моём случае подобный "экзоскелет"-не вариант. Нужно сохранение эстетики. 


Не важно,что это будет -арматура или кругляк, просто арматуру легче достать, только и всего. Сталь важна.

Мне-всё одно-на металлобазу ехать. Там-что кругляк, что периодичку брать-без разницы. Плакировку никелем и связи пред сваркой ЦЧ-4 не делать? А то что-то я побаиваюсь ЦЧ сразу варить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Фунтик, в моём случае подобный "экзоскелет"-не вариант. Нужно сохранение эстетики. 

Мне-всё одно-на металлобазу ехать. Там-что кругляк, что периодичку брать-без разницы. Плакировку никелем и связи пред сваркой ЦЧ-4 не делать? А то что-то я побаиваюсь ЦЧ сразу варить...

Это простой и дешевый ремонт. ЦЧ4 и больше ничего. Главное, не фантазировать.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Блок от легковушки. Трещинка маленькая,но неприятная.

На холодную, панч "александровский" 3мм, сундук Едон. Разделка,сварка,проковка.

Как всегда педалька в помощь, вольфрам WT-20 3.2мм, горелка WP-20.

post-18683-0-33100600-1618338541_thumb.jpg

post-18683-0-46364100-1618338548_thumb.jpg

post-18683-0-34546800-1618338557_thumb.jpg

post-18683-0-16181000-1618338564_thumb.jpg

post-18683-0-70429000-1618338571_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...