Перейти к содержанию

Сварка магния


Рекомендуемые сообщения

из чего бы недорого добыть магния для экспериментов

Из бензопил, русских и буржуйских. Мне мужик знакомый отдал корпус с коленвалом (Хускварна) там что-то отколото было, а я её быстренько покрошил, но когда он узнал, что магний сваривается и я это умею делать, нужно было видеть его лицо... То есть, её можно было восстановить) вот такая душещипательная история из жизни. В магазине сантехники купить катод или анод (хз. забыл)) для бойлеров, (титан, водонагреватель) он из магния.

Изменено пользователем morgmail
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В магазине сантехники купить катод или анод (хз. забыл)) для бойлеров, (титан, водонагреватель) он из магния.

Анод)))

 

post-3930-0-64132100-1607296946_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

резать анод шлифмашиной... то еще удовольствие мазохиста.

Есть на форуме продавцы магния, я лично покупал МА2-1, выкинул все запасы поддонов запорожских после.

http://websvarka.ru/talk/topic/13251-magnievaia-provoloka-f2mm-f4mm/?hl=%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D0%B9

 

http://websvarka.ru/talk/topic/7909-prodayotsia-magnievaia-svarochnaia-provoloka-diame/page-1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я это не с целью подколоть Валерия, а с целью узнать из чего бы недорого добыть магния для экспериментов. Ранее только про блоки запорожцев слышал.

 

Я не уверен что требуется какой-то особый износостойкий сплав магния, у них же соприкасающиеся с гусеницами поверхности обрезинены. Да и не рассчитана военная техника на длительную работу и большие пробеги. По "Справочнику молодого офицера" ресурс БМД-1 до СР имеет 7000км, а от СР до КР имеет 4000км.

Никита, привет. С магнием опыты надо делать с осторожностью. Не помню, я вроде рассказывал, когда только начинал работать в РМЗ, часто таскали варить бензопилы Урал и Дружба, и моя наставница оставила мне в наследство поддон от Запорожца, пилил я его на лапшу, но т к там разные отливы, ребра жёсткости, лапша получалась так себе, корявая, разнотолщинная. И решил я получить из поддона равнотолщинный лист, путем переплавки поддона, с дальнейшей заливкой в металлический лоток, честно украденный у топливщика. Т к на тот момент был рабочий день, бросил я этот поддон в лоток, взял резак, и давай доводить его до температуры ликвидуса, мы просто иногда так делали для получения лапши из АК 5, присадочные прутки стали дефицитом, середина 90, вообщем электроды тоже приходилось иногда делать из села с жидким стеклом, время такое было. Что то отвлекся я на лирику))). Вообщем грею я свой полурасплавленный поддон, и доведя его до нужной кондиции получаю в итоге лужу ослепительно белого огня, крик механика что я своими действиями могу оставить без работы 300 человек, потом была беседа с пожарником, директором. И как смеялась надо мною моя наставница, ... Которая мне потом и объяснила, что магний плавят или под защитным слоем инертного газа или под слоем шихты. Так что будь с магнием поосторожнее.
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже у нашего форумчанина купил,но не пруток,а лист 2мм и нарубил его на лапшу.

Намного приятней варить,чем лапшой от Запорожца.И швы чище.

В этом году прилично педальных рамок от мерса приносили,да и мотики,мопеды всякие таскают.

post-18683-0-00904700-1607324892_thumb.jpg

post-18683-0-20509000-1607324902_thumb.jpg

post-18683-0-58008300-1607324910_thumb.jpg

post-18683-0-53664100-1607324917_thumb.jpg

post-18683-0-21725800-1607324924_thumb.jpg

post-18683-0-26012900-1607324935_thumb.jpg

post-18683-0-24416600-1607324948_thumb.jpg

Изменено пользователем Serj55441
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Luza,Я лично свечку не держал,но станочники рассказывали,что у них на судоремонтном токарь обтачивать деталь из магния,с СОЖ( эмульсия).И то- ли забилось чего,ну короче перестала СОЖ поступать.Ну токарь и решил ещё проходик на сухую лупануть.Загорается стружка ,ничем ее естественно не потушить и прогорает станина токарного. К чертям .Вот такая история.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так что будь с магнием поосторожнее.

 

 Также стремновато было первый раз варить магний. Кажется даже варил на улице, боясь возгорания магния и помещения... Но позже привык. 

Магниевые поддоны от "Запорожца"  часто настолько со следами коррозии, что бывает трудно ими варить. У нас правда сейчас можно отыскать даже магниевую проволоку..... и даже диаметром 2мм.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взял на пробу два анода для бойлеров.

 Вес одного     - 130 грамм

 Диаметр         - 20,2 мм

 Длина             - 195  мм. 

 Цена за один -  50  грн. ($1,5)

1 кг примерно -320  грн  ($ 11,2)

Думаю как и где раскатать или расклепать в лист и порезать в пруток.

post-20249-0-58544600-1607326337_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Думаю как и где раскатать или расклепать в лист и порезать в пруток.

 

 Дык, вроде не получится такого сделать... Валера пробовал кажется проволоку расклепать до меньшего диаметра, кажись  не получилось. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Luza,Я лично свечку не держал,но станочники рассказывали,что у них на судоремонтном токарь обтачивать деталь из магния,с СОЖ( эмульсия).И то- ли забилось чего,ну короче перестала СОЖ поступать.Ну токарь и решил ещё проходик на сухую лупануть.Загорается стружка ,ничем ее естественно не потушить и прогорает станина токарного. К чертям .Вот такая история.

У нас токарь дядя Саша мне рассказывал, он работал где-то в Красноярске по-моему, завод для авиастроения, и там что то из титана точили, вроде с колесами связанно, точно не помню, у него также загорелась титановая стружка у кого то в цехе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Дык, вроде не получится такого сделать... Валера пробовал кажется проволоку расклепать до меньшего диаметра, кажись  не получилось. 

 Спасибо, будем пробовать.

Кувалдой плющится, но так не интересно.

Толстые прутки оловянного припоя распускал на токарном на стружку,

здесь видимо не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Спасибо, будем пробовать.

Кувалдой плющится, но так не интересно.

Толстые прутки оловянного припоя распускал на токарном на стружку,

здесь видимо не получится.

  Хочу уточнить, на холодную будет крошиться.

а  контролируемо нагреть до градусов 400 не на чем.

Неужто придётся пилить.

Если болгаркой - есть засада.

Внутрь вплавлен стальной пруток - может дать искру.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

У нас токарь дядя Саша мне рассказывал, он работал где-то в Красноярске по-моему, завод для авиастроения, и там что то из титана точили, вроде с колесами связанно, точно не помню, у него также загорелась титановая стружка у кого то в цехе.

 

 Не все, но многие барабаны колесных шасси самолетов изготавливаются из магниевых сплавов..

 

 

 

Барабаны колёс часто изготавливаются из сплавов на основе магния (в отечественной авиатехнике такие колёса окрашены в зелёный цвет).

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8_%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у него также загорелась титановая стружка у кого то в цехе.

В последнее время довольно много приходится варить титан. При нарезке болгаркой проволоки (4мм) стреляют искры, похоже на бенгальские огни :)

Изменено пользователем VVB
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккуратней при резке магния болгаркой и образовании мелкой стружки и пыли. Когда распускал анод и накопился на верстаке тонкий слой, то полыхнуло резко и ярко. Был в х/б перчатках от которых остались манжеты и та часть что была со стороны ладоней.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

На подобной рамке "лечил ушки",а это намного подуставши досталась в работу.

Подгонять,выводить будет клиент.

работал лапшой рубленной из листа 2мм ,http://websvarka.ru/talk/topic/7909-prodayotsia-magnievaia-svarochnaia-provoloka-diame/?p=219085

post-18683-0-18859800-1611420684_thumb.jpg

post-18683-0-48561700-1611420690_thumb.jpg

post-18683-0-47291600-1611420696_thumb.jpg

post-18683-0-96764600-1611420702_thumb.jpg

post-18683-0-88241600-1611420709_thumb.jpg

post-18683-0-75616700-1611420716_thumb.jpg

post-18683-0-42157800-1611420730_thumb.jpg

post-18683-0-34631000-1611420739_thumb.jpg

post-18683-0-71837900-1611420751_thumb.jpg

post-18683-0-57058300-1611420760_thumb.jpg

post-18683-0-98839400-1611420770_thumb.jpg

post-18683-0-03109100-1611420783_thumb.jpg

post-18683-0-13239600-1611420794_thumb.jpg

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...
  • 2 года спустя...
  • Мастер
В 10.01.2025 в 00:16, krech сказал:

А то появились блоки БМВ слоенные. Как бутерброд. ( так по простому объясняю

Покажи такой блок.Процент выхода по браку в литье магния очень большой  по сравнению с другими.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Концепция двигателя N52 по сравнению с М54 позволила существенно снизить вес до 10 кг и увеличить мощность до 27 л.с.. Основными причинами снижения веса стало использование инновационного композитного магниево-алюминиевого картера и облегченного выпускного коллектора."
Источник: https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-n52/
 

"Porsche будет выпускать новый магниевый блок цилиндров для старых Porsche 911..."

Источник: https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/1269032/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.01.2025 в 23:28, hvr63 сказал:

использование инновационного композитного магниево-алюминиевого картера и облегченного выпускного коллектора

наверное шла речь о блоке цилиндров, а не только картер. Видимо сложности в переводе у автора статьи. А так же, применяются алюминиевые болты. Тот же болт, крепления натяжителя ремня и тот алюминиевый. Поэтому сборку в гаражных условиях надо производить соблюдая технологию (ну официалы наверное имеют литературу и не должны допускать ошибок)))  ) , т.е. весь крепеж сухой, без влаги и протягивается динамометрическим, если стальные многие привыкли протягивать опираясь на ощущения, то тут это может быть очень плачевным результатом. 

А касательно лошадей, наверное опять же сложности в переводе, т.к. основным рывком (сугубо личное мнение), это было изготовление впускного коллектора с изменяемой длиной ( DISA), и изменяемая фаз впуска и выпуска. При этом, на следующих моделях развития этого двигателя, дроссельная заслонка стала выполнять аварийное управление воздушным потоком, т.к. функцию на себя полностью взял узел регулировки фаз (VALVETRONIC

Поэтому этот мотор полностью алюминиевый, картер, головка, блок цилиндров.  

В 11.01.2025 в 18:25, Точмаш 23 сказал:

Покажи такой блок.Процент выхода по браку в литье магния очень большой  по сравнению с другими.

https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-n52-struktura-foto/?ysclid=m5ul2jl6t38370643

вот тут описывается, где вставки используются и почему. Раздел: конструктивное использование магния. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, copich сказал:

наверное шла речь о блоке цилиндров, а не только картер. Видимо сложности в переводе у автора статьи.

"Блок двигателя N52 изготовлен из комбинации сплава магния и алюминия. Магний легче алюминия, однако он более подвержен коррозии от воды и может деформироваться под нагрузкой при высоких температурах; это делает традиционные магниевые сплавы непригодными для выдерживания высоких нагрузок, которым подвергается блок цилиндров. Поэтому BMW использовала магниевый сплав для корпуса картера с алюминиевым «внутренним блоком», чтобы преодолеть ограничения магниевых сплавов. Гильзы цилиндров изготовлены из алюсила, а для снижения веса используется полый распределительный вал изготовленный методом гидроформинга, что позволило сделать его на 25% легче обычных распределительных валов, а общая экономия веса составила 1,2 кг. Вес агрегата составляет 161 кг. Это был первый случай, когда BMW использовала магниевый сплав в крупносерийном производстве картера с водяным охлаждением. Корпус примерно на 24% легче аналогичного компонента из алюминия и на 57 % легче чугунного."

https://mirbmw.ru/obzor-dvigatelja-bmw-n52/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...