Jump to content

Колесный диск - сварка, ремонт


Recommended Posts

Парни к слову,на дисках имеется клеймо Т6 либо F,что означает диск с закалкой либо без таковой изначально.Поэтому говорить,что диск не может ездить не каленый не имеет почвы,разной жескости ездят и все в гостах,другой вопрос в каких условиях и гонках будут принимать участие и на каой резине эксплуатироваться,так же есть диски изготовление литья гравитацией,давлением 2 бара и высоким давлением.Разная структура сплава.

Все время меня удивляют кулибины на просторах интернета не знающие и не изучившие темы,но утверждающие диски делать нельзя,нельзя делать тем кто далек от темы и не имеет сварочного опыта с такими сплавами.

Сварочные аппараты стали доступны и каждый купивший ящик мнит себя экспертом сварочного дела,у нас к примеру проверяют оборудование, образование и стаж прежде чем разрешить такие работы.

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

хотя если на AlSi7Mg заварить 5356,то и напряжение.

Поправлю немного, не напряжение, а высокая твёрдость в месте перехода от сплава к сплаву. 

 

 

,на дисках имеется клеймо Т6 либо F,что означает диск с закалкой либо без таковой

Процесс искусственного старения -температурный режим и продолжительность позволяют стабилизировать сплав.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Поправлю немного, не напряжение, а высокая твёрдость в месте перехода от сплава к сплаву.

 

 

Процесс искусственного старения -температурный режим и продолжительность позволяют стабилизировать сплав.

Согласен,стабилизировать сплав не такая уж и проблемма, об этом и не рассуждал,я в общих чертах,(так как давненько не заходил)),сезон работы,время не остаятся),о наболевшем)),сколько приходится выслушать в интернете,что нельзя ремонтировать диски.

Кстати Всех рад видеть в здравии.:)

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

я в общих чертах,(так как давненько не заходил)),
Согласен с вами,если более углублённо эту тему ( термообработка) рассматривать очень много информации собрать нужно. От состава материала до расчётов температуры и длительности ( технологом и термистом можно стать :pardon:
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

видео не моё,но согласен с ним полностью.
 из видео можно сделать только один вывод - чем пластичнее шов - тем он больше выдерживает деформации, что в общем-то понятно и без видео :)  На диск все же действует циклическая нагрузка и моделировать ее надо по другому, хотя не факт, что результат будет иным.
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

После сварки отъездил сезон,и сегодня сфоткал. Вварен кусок с диска донора. Швы убирал полностью. Диск мой.

post-13323-0-93261200-1616959039_thumb.jpg

Edited by an81gl
  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

Можно и в "Кроилово" поместить, думаю здесь для наглядности предпочтительно .post-9285-0-98327000-1617623883_thumb.jpg я ,только предварительно, корд щёткой прошёлся. Полный комплект ошибок.1- использование абразивных  материалов без последующего удаления.2- малая зона зачистки от краски ( видны подпалы краски).3- неполное проплавление трещин.4- неправильное применение СМ.( использовали 5356) надо оптимально 4047( на дисках маркировка Si7).5-техника сварки , большое количество пор, выход окончания сварки на полку, и кратер в добавок. И так на 4-х дисках. :pardon:   

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

А полная маркировка какая?
Виктор, А356.

 

.и что случится с этим диском,если ты его заваришь 5356?
Прочность шва намного выше будет, и включения силицидов магния которые имеют чрезмерную твёрдость, при циклических нагрузках вызовут трещину по зоне сплавления. 
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Сергей,ето был не ответ,а описание того необходимого,что мне нужно чтоб провести качественный ремонт и также ответить на подобный вопрос,хотя в предыдушем вопросе о змейке я еще не все указал,что хотелось бы знать для правильного ответа.

Про валик в конструкциях я даже не оспариваю,это другое и все прописано в гостах и стандартах,а диск работает по окружности в других условиях,опять же пример школьной алюминиевой линейки если ее ломать.

Да про диски это целая лекция не на одну страницу,диски я делаю под горантию и в нашем городе страховки единственным со мной работают в таком виде ремонта.мой сервис занимается ремонтом дисков 22года.Возможно я вас удивлю,но вам лаборатория не требуется,чтобы узнать сплав диска также маркировку закалки и отливки,в частых случаях она написана на самом диске, либо по изготовителю и косвенным признакам.

AiSi1MgMn -6082- Ад35 .Кованый алюминиевый  диск.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Точмаш 23

Вы хоть определитесь на кого ссылаетесь,ил кого цитируете.

У вас 7 пятниц на неделю,сообщения корректируете каждые полчаса.

Но ваш статус позволяет,чтобы этого не было видно.Или опять типа "сырой ответ или сырая тема"?

Бзыки?Вечерело? или коньяк виноват?

:pleasantry:

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

AiSi1MgMn -6082- Ад35 .Кованый алюминиевый диск.

Совершенно верно,к тому же он ещё и с закалкой Т6. Edited by Miners
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Простому смертному,это ни о чём нет говорит

 

AiSi1MgMn -6082- Ад35 .
Добавляйте сразу,какой присадкой варить.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Добавляйте сразу,какой присадкой варить.

 

 

4043 

https://aluminium-guide.com/deformiruemyj-alyuminievyj-splav-6082/ 

Но еще лучше вот это , но где его взять,,, и термообработка  нужна но это уже не критично и можно сделать . 

post-11842-0-12432700-1617742322.jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Точмаш 23

Вы хоть определитесь на кого ссылаетесь,ил кого цитируете.

У вас 7 пятниц на неделю,сообщения корректируете каждые полчаса.

Но ваш статус позволяет,чтобы этого не было видно.Или опять типа "сырой ответ или сырая тема"?

Бзыки?Вечерело? или коньяк виноват?

:pleasantry:

 

Дражайший,успокойтесь. Я могу цитировать кого угодно на этом форуме ,только не вас ... там нечего цитировать, в принципе нечего.

Link to comment
Share on other sites

там нечего цитировать, в принципе нечего.

Извините, но мне кажется вы цитируете только выдержки с сайтов, создавая темы и бутафорию знаний... А вот Сергея @Serj55441, надо не цитировать а конспектировать! То что вы с небрежностью перетаскиваете чужие статьи с других сайтов и не форматируете с исправлением ошибок, это говорит о вашем неуважении к читающим, типа и так проглотят, плюс перегружаете хостинг а он не безграничен, хотя можно обойтись просто ссылками на материалы с кратким пояснением. :pardon:

Edited by Kurt1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 months later...

 

 

Сергей, фотки внутренней стороны показать забыл? 

Завтра дополню. В принципе тоже самое,просто тяжко болгаркой залезть для разделки. Шов не снимал,оставил.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Интересно, от чего образовалась трещина ?  Судя по внешнему виду автомобиль не побывал в аварии. Трещина спицы на таких дисках .....надо еще постараться до такого ))))

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

при наличии ПА пульсового, ремонт веселее должен проходить, возможно и крепче, все же меньше ЗТВ.... 

П\А у меня нема,но есть печь.

И спицы свариваю только в последовательности - дробеструй,разделка,прогрев в печи,сварка,медленное остывание в печи. С обратно стороны в такой же последовательности.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

П\А у меня нема,но есть печь.

И спицы свариваю только в последовательности - дробеструй,разделка,прогрев в печи,сварка,медленное остывание в печи. С обратно стороны в такой же последовательности.

я бы ценил работу, по энергозатратам пляс время не менее 5рулей...

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...