Jump to content

Колесный диск - сварка, ремонт


Recommended Posts

Будет ли ходить диск ? 10 трещин - прокатился на спущеном колесе (трещин небыло поначалу) , поставил камеру , через год снял колесо и увидел такую картину , привез варить .

По всему краю обода приличные вмятины .

Максимум четыре трещины подобных на диске варил - нормально .

 

 

post-1376-1289231289_thumb.jpg

post-1376-1289231306,95_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

На свой страх и риск. Я бы мягко послал. Ладно чтобы одна, две, три, ну, а десять..... :blink: Танунафиг.

Вот мне интересно, а владельцам авто не страшно будет на таком опалубке ездить?

Link to comment
Share on other sites

Количество трещин не так важно,важно как и чем варил.В таких случаях я поступаю так:болгаркой прорезаю канавы прям по трещине,как бы перерезая диск.Затем ершом прохожу,варю изнутри сразу,затем разглаживая корень шва снаружи,немного присаживая проволоку.Напильничками поправляю воздушный замок и все ОК.Применяю прутки алюминий с кремнием,почему-то с магнием лопается шов при эксплуатации диска,с кремнием никаких проблем.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Меня больше пугает внутреннее напряжение и усталость металла. Может немного неправильно выражаюсь, но диск явно подвергался деформациям.
Link to comment
Share on other sites

В таких случаях я поступаю так:болгаркой прорезаю канавы прям по трещине,как бы перерезая диск.Затем ершом прохожу,варю изнутри сразу,затем разглаживая корень шва снаружи,немного присаживая проволоку.

 

Точно так и делаю тоже

 

Меня больше пугает внутреннее напряжение и усталость металла. Может немного неправильно выражаюсь, но диск явно подвергался деформациям.

 

Да диск находится в напряге - поэтомуто и полопался . Вот этото и гнетет .

post-1376-1289248162,15_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

alek956, а ты сейчас в онлайн ремонтом занимаешься?  :lol: Только сказали про зарезы, опа, и фото уже.  :D

Жена мне вчера говорит - Забирай свой компютэр на работу и сиди там хоть всю ноч с ним   :o не мешай спать мне !  :angry: ))))) днем можеш приходить и дрыхнуть пока я на работе .  http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/dry.gif 

 

Вот подумываю . онлайном :D

Link to comment
Share on other sites

митька51, я считаю, что нагрев был локальным и ничего он не снял....он мог только увеличить. Но это моё мнение и если неправ, то поправьте.
Link to comment
Share on other sites

Ходить диск может и будет. Вопрос- сколько? И потом ремонт этого диска равносилен ремонту убитой копейки,где цена самого ремонта превышает стоимость изделия как здесь,заварить, убрать следы сварки,шлифовка,полировка.
Link to comment
Share on other sites

Подобный ремонт диска - самый легкий помоему . Зачастую намного сложней и дороже получается . Дело клиента - покупать комплект новый или варить , обычно выбирают второе . 

 

 

 

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Кстати раньше варил диски присадкой АМг5 проблем небыло . Сейчас варю Ак (начитался интернета) - чтото с опаской ......не привык . Посмотрим через годик что получится .
Link to comment
Share on other sites

Применяю прутки алюминий с кремнием,почему-то с магнием лопается шов при эксплуатации диска,с кремнием никаких проблем.

Ак более пластичная. но Ак например не желательно на поршни. поршни как раз лучше АМг

Link to comment
Share on other sites

Грузовой диск - варю с хорошим подогревом , вертикальныв швом ( легче проваривать большую толщину ) , на красоту шва внимания не обращаю - главное проварить .

ПС может тему про диски сообразить ?

 

post-1376-1289330824,75_thumb.jpg

post-1376-1289330838,95_thumb.jpg

post-1376-1289330853,42_thumb.jpg

post-1376-1289330866,76_thumb.jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

тема ремонта автодисков наверно будет интересна всем кто этим занимается, часто после сварки диск приходится доводить до идеального состояния,эта работа не мало занимает сил и времени ,а иногда просто нет опыта чем и как убрать следы сварки ?
Link to comment
Share on other sites

Так же делаю,на каких токах заваривал грузовой диск?

Брима ТИГ315. 270 - 280 А  Вольфрам 4 мм с Советских времен , прутки зеленоватые , нешлифованые . Баланс процентов 30 в минус. Горелка АГНИ-18 - нагревается прилично конечно. 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Брима ТИГ315. 270 - 280 А  Вольфрам 4 мм с Советских времен , прутки зеленоватые , нешлифованые . Баланс процентов 30 в минус. Горелка АГНИ-18 - нагревается прилично конечно. 

Здравствуйте.Я извиняюсь за беспокойство,обращаюсь к Вам как к специалистам.Я так понял Вам часто приходится бороться с такими чертяками. Диск с фуры Рено.Такую толщину варю 1-й раз 22мм.Как ему попал кусок арматуры туда не знаю но факт, образовался как-бы вулканчик на внешней стороне диска .Срезал его, чуть чуть засверлился,зачистил все,прогрел горелкой и начал варить,начал 250А прямой,100обр.,жевал жевал ели-ели кромки расплавил,увеличил(больше нет) 300А пр.,и 150обр больше насрал чем заварил.Итог сифонит,завтра буду переделовать.Присадка 5356.Может не та присадка? Или прогревать его надо было сильнее(побоялся сильно греть чтобы не повело).Вот диск и все цифири с него.Буду признателен за совет всем.

post-1793-0-33272000-1294678281_thumb.jpg

post-1793-0-00340800-1294678310_thumb.jpg

post-1793-0-11615400-1294678334_thumb.jpg

post-1793-0-31606600-1294678359_thumb.jpg

post-1793-0-49846200-1294678387_thumb.jpg

post-1793-0-21398600-1294678414_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Я поступаю так-разделываю кромки трещины,затем прогреваю автогеном трещину чтоб выжечь краску,грязь из околошовной области.Потом ершом в дрели зачистил,потом вымащиваю диск и ацетиленовую горелку №4с изнанки шва.Зажигаю горелку и хожу поплевываю на место шва.Не гася горелку завариваю разделанный шов,потом разглаживаю с изнанки.Будет очень жарко.

 

Пруток 4043

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Я поступаю так-разделываю кромки трещины,затем прогреваю автогеном трещину чтоб выжечь краску,грязь из околошовной области.Потом ершом в дрели зачистил,потом вымащиваю диск и ацетиленовую горелку №4с изнанки шва.Зажигаю горелку и хожу поплевываю на место шва.Не гася горелку завариваю разделанный шов,потом разглаживаю с изнанки.Будет очень жарко.Пруток 4043

 

 

Точно также , только грею резаком .

 

 

Link to comment
Share on other sites

Точно также , только грею резаком .

Все понял значит мало нагрел,ну что ж, вперед и с песней.А кстати SL/905 это и есть маркировка(силумин)?

Link to comment
Share on other sites

Колесные диски изготавливают путем литья (95% рынка) и ковки с последующей термообработкой. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового превращения (500-550 0С), выдержку при этой температуре с последующим достаточно быстрым охлаждением в водной среде. В результате закалки получают структурно неустойчивое состояние сплава. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс старения, заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового превращения (150-220 0С) и выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) с последующим охлаждением на воздухе. Таким образом, всяческий обширный предварительный, а также, нагрев в процессе сварки, приводит к потере прочности сплава. И тут уж заказчику ремонта решать - ездить ли на этом у...бище или нет...;) Вы свою задачу сварщика выполняете...:) Только обязанности доктора, предупредить больного о последствиях лечения, никто не лишает.

Чтобы минимизировать зону потери прочности, диск следует погрузить в воду, оставив на поверхности только место дефекта, а для сварки выбирать источник тока, способный проплавить необходимую толщину свариваемых кромок. В противном случае (нет мощного источника) лучше за работу не браться...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вы же знаете о теплопроводности алюминия,и о температуре плавления.Я считаю,может и ошибаюсь,мощный источник закипятит алюминий в сварочной ванне,излишние поры(микропоры) и как следствие потеря прочности шва.Хотя,все может быть,может быть..
Link to comment
Share on other sites

митька51

Ваше утверждение о взаимосвязи теплопроводности и мощности источника тепла указывает на весьма туманное представление о тепловых процессах сварки алюминиевых сплавов...;) Расширяйте свои познания.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...