Jump to content

Колесный диск - сварка, ремонт


Recommended Posts

  • 4 weeks later...
  • Мастер

Пилить,вырезать пришлось прилично.

Да и присадки(4043) ушло нормально.

Сейчас релакс у диска,солнышко да ванна с водичкой.

Стоит прокомментироавть, почему так не над делать. Большая масса наплавленного металла. Усадка при остывании. Следовательно, возникают напряжения растяжения в околошовной зоне. Помним,что коэффициент прочности 0,6-0,7. Нагрузка по ободу будет неравномерной. Со временем разломает, хорошо, если не на скорости.

Категорически нельзя делать: разболтовку и спицы.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Стоит прокомментироавть, почему так не над делать. Большая масса наплавленного металла. Усадка при остывании. Следовательно, возникают напряжения растяжения в околошовной зоне. Помним,что коэффициент прочности 0,6-0,7. Нагрузка по ободу будет неравномерной. Со временем разломает, хорошо, если не на скорости. Категорически нельзя делать: разболтовку и спицы.
 

Спицы свариваю и уже не раз писал,что после разделки,перед сваркой диск идёт в печь. Общий прогрев 200-230 градусов и потом сварка.

После опять в печь до этой температуры и потом таймер на медленное падение температуры.

Про разболтовку даже и не думал этим заниматься,а спицы сваривать можно,если есть возможность и желание думать + аппарат 315 ампер + возможность медленного нагрева и плавного остывания.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

Спицы свариваю и уже не раз писал,что после разделки,перед сваркой диск идёт в печь. Общий прогрев 200-230 градусов и потом сварка.

После опять в печь до этой температуры и потом таймер на медленное падение температуры.

Про разболтовку даже и не думал этим заниматься,а спицы сваривать можно,если есть возможность и желание думать + аппарат 315 ампер + возможность медленного нагрева и плавного остывания.

 

Задам вам один банальный вопрос: зачем вам нужен подогрев в этом случае? 

Link to comment
Share on other sites

 

 

Еще раз повторю вам вопрос: зачем вы грели диск? Разумное обоснование хочу услышать.

 

Порой я вам задавал вопросы,пусть даже и в другой ветке.

Вот примеры:

 

 

А почему варили с обох сторон ?  "Промежуточных фото " самих прихваток и и разделки нету случайно?

 

Serj55441, По одной простой причине-мне так захотелось,все-таки это тест,хотя необходимости не было никакой,только усложнение. 
 

 

 

 

Serj55441, Нет фотографий.Ничего там нет необычного.Но при таких разрушениях стенок блока,надо проводить капиллярную дефектоскопию пенетрантами или травлением кислотами,что описано в ГОСТе 30430-96 или другими способами.Нужно выявить по-возможности все трещины,их направления.
 

 

 

Ну вас прёт с этим ГОСТом !!! Я спросил про фото "подготовки места к сварке". Нет фото - достаточно написать об этом и остановиться. По фото подготовки можно хоть какие-то заметки\выводы\понимание  сделать для себя и подсказать\подучить кого-либо из желающих заниматься сваркой чугуна. Про пенетрант - Спасибо !!!!  я знаю и пользуюсь.В наличии есть несколько производителей. р.с. когда я спросил зачем и почему вы шов на блоке подшлифовывали - вы ноль внимания на пост.Когда спросил про фото,то расписали ГОСТ     р.с.с. ГОСТы можно для образовательной цели почитывать,но как по мне-то лучше перечитывать посты selco (Валерия) , AMBIVERT42 (Алексея), krech (Сергея), где поэтапно выложено что и как делается.

 

 

Ваше мнение для меня не авторитетно, то увас "сырые темы", то сообщения появляются,а потом пропадают(есть присказка - Семь раз отмерь-один раз отрежь). А вот отзывы "дрифтеров",которые просто убивают свои колёса и шины - важны. Им восстанавливаю диски,спицы,навариваю "кант\плечо" и странно - Держит!  :crazy: Кстати,может кому-то и пригодится - при наплавке "канта\плеча" первые два прохода 4043,пруток 4мм. Третий(общий) проход делаю 5356 косичкой 2.4мм х 2шт. Потом так сильно истирается "плечо" и легче обрабатывать резцом на станке,не так "сильно вяжет". 

Поэтому считаю,что дискуссия с вами - это тупиковая ветвь развития,практической информации минимум(только по вашим фото можно что-то подчерпнуть), теории много,особенно ссылок на Госты и т.п. 

 

 

Serj55441, Вы меня обяжете,если не будете больше задавать мне никаких вопросов
 
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

@Serj55441,

Дорогой товарищ, я полностью с вами согласен. Мне иногда кжется,что я нахожусь на форуме сварщиков, где специалисты (оговорюсь сразу, таковым себя не считаю..что сделать всего лишь 3 разряд сварщика) должны понимать друг друга с полуслова;но очередной раз убеждаюсь,что это не так.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Restoration Old Alloy Rim Of Car- Amazing Technique Of Repairing Broken Alloy Rim|| - YouTube

Restoration Old Alloy Rim Of Car- Amazing Technique Of Repairing Broken Alloy Rim|| - YouTube

Ерундой какой-то занимаемся, вот так надо. Чуть чуть осталось.

Edited by dentws
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

 

 

Принесли диск который уже варили. Что с ним делать не знаю   Диск от Митсубиси аутлендер!
 

Вырезать V-образно снаружи,далее греть,потом сваривать.

КОгда остынет,то разделать изнутри и по такой же схеме.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

 

 

Calma, это не на долго, диску хана, внутренняя кромка в нож заточена.

 

Я показывал клиенту и он в курсе. Говорил, что до весны, а там......... Я на такие вещи сразу обращаю внимание клиента, но как правило все принимают это к сведению ......и ездят дальше  :sorry:  

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Кстати... Ни кто не пробовал эту изношенную кромку просто скруглить без наплавки? Мне кажется это будет эффективнее, чем оставлять острый край.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Кстати... Ни кто не пробовал эту изношенную кромку просто скруглить без наплавки? Мне кажется это будет эффективнее, чем оставлять острый край.

Дурость это.Только наплавлять и выводить на станке. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Дурость это.Только наплавлять и выводить на станке. 

 

Да и этот вариант наверное не выход. Шкурка вычинки не стоит. В таком состоянии диск уже повидал жизни и наверное наилучшим для него будет путь на переплавку. В настоящее время уже не проблема купить один диск или комплект на любой вкус и деньги. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Да и этот вариант наверное не выход. Шкурка вычинки не стоит.

Может и не самый лучший выход,но всё это делается и работает. такие диски иной раз приносят. Не дешёвый вариант,но клиент сам принимает решение.

В один проход не получается наварить "в запас" для обработки. Стандартно 2 прохода,случается,что и в три прохода.Далее обработка.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В один проход не получается наварить "в запас" для обработки. Стандартно 2 прохода,случается,что и в три прохода.Далее обработка.

 

 

 Да я подобное так же проходил ))))) :rofl:  Хотя и не сторонник подобного.

 

post-27296-0-17279800-1640370408_thumb.jpgpost-27296-0-28043600-1640370439_thumb.jpg

 

 

Есть у меня один давний клиент, "работаем" более десятка лет (а может и 20..... я для их производства временами крашу порошком комплектующие детали) Вот у него сынок, когда еще обучался в аспирантуре придумал "сурёсли бизнес" на дисках. Парнишка разбирается как ни кто другой на них. Разбуди его среди ночи и покажи любой!! колесный диск и он прочитает лекцию что за диск, оригинал или реплика..на какие автомобили они ставились... какие цены на этот диск..... короче может прочитать целую лекцию и таких знаний как у него я больше не встречал. Вот он и решил покупать подешевле востребованые, ходовые диски, шаманить, красить и продавать, зарабатывая на этом. И все бы ничего, если бы он все это делал сам. А выполняя почти все "на стороне", заработка практически у него оставалось совсем мало. Вот так и закончилась его "гениальная" идея.  :crazy:

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

по поводу этической стороны ремонта диска и последствий ...

расскажу как со мной было.

поменял штамповку на литье ( с 15 на 16)
менял в шиномонтаже.
и поехал в другой город ....
по дороге встретил L200 заднее колесо которого влетело в школьный микрик, но там обошлось капотом помятым...
прикольно, но еду..
по дороге купил 2 беляша, кофе, еду кушаю ...
доел, догнал 2 фуры, обгоняю на скорости 135-140 ...
вьезжаю в поселок, сбрасываю скорость до 100...
и тут.

тьууу, ...... тьууу,.. тььууу,тьууу,тьууу ...( болты выстреливали)

удар , машина проседает на левую сторону а колесо вперед меня левое улетает со скоростью ракеты....
машина без малого 2 тонны, переднее колесо.
на тормозном диске я остановился без всяких проблем ...
пошел ( колесо метров на 300 улетело, благо целое) забрал колесо.
поставил машину на домкрат, вернул его обратно, пооткрутив по болту с других колес...
сьехал с проезжей части.....

причина банальна, шиномонтажники не удосужились поменять болты, мои оказывается коротковаты были...
помято крыло, на машине.
болты правда привезли, крыло кувалдой восстановил ...




к чему я, к тому что если вдруг произойдет разгерметизация шва, или появится трещина новая после сварки, шина просто спустит.

любой водитель это почувствует, и остановится.

или разваливаться начнет колесо, в любом случае почувствует

у меня пробивались колеса ан больших скоростях ( почемуто мне везет всегда с передком) при этом после остановки резину на выброс ( резина С-шка, чтоб понимали)

борта всегда успевало сьедать до полной остановки.

 

 

кстати езжу на 2 дисках полностью вареных ( полная замена полки)

на передке стояли 2 года, недавно на жопу переставил, когда менял резину, шиномонтажник решил типа береженого бог бережет...

 

хз, балансируются хорошо ....







 

Edited by sdi1759
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...