Jump to content

Колесный диск - сварка, ремонт


Recommended Posts

krech, да как не полный провар то?) Трещина была вырезана и спица, и на теле диска. (: 

 

Ну это просто то что я увидел в видео.

Произведенную разделку и после слова  "теперь мы можем приступать к сварке , осталось только подогреть диск". :pardon:

Все это безобразие , как вы выразились , предыдущего сварщика , вы вырезали , но разделку глубокую (достаточную ) так и не произвели , сделали чуть лучше чем было .  У вас допустим есть спица на том диске , с 4мя гранями , вот нужно было засверлить все насквозь , и заваривать так что бы все четыре шва монолитом слились , аж в самом центре .

Edited by krech
Link to comment
Share on other sites

Ну может на видео плохо видно... или я уже чего-то не понимаю)

Отметил границы разделки - синим и горизонт тела диска - красным)

post-12975-0-68679500-1421002605_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Да видео конечно неважного качества. Такая разделка , только с одной стороны из 4х граней ?

Когда варили слилось все монолитом насковозь с 4х сторон ? Только честно  :)

Link to comment
Share on other sites

 

 

krech, трещина ж не сквозная была. Трещина упералась в тело диска и уходила в него на 0,5-1,2 мм.

Трудно конечно щас о чем то говорить при таком видео , просто когда рассверливаю трещину , вижу ее .  И есть вероятность что с такой разделкой ее не до конца остановили (выбрали- проварили ). ))

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Хотел узнать по технологии сварки трещины на диске.Начал я этим заниматься недавно,конечно стараюсь все делать качественно,но до всего доходил сам,поэтому не знаю правильно ли все делаю.Принесли диск,четыре трещины,две по старой сварке (не моей),две новые,в общем фото делал пошагово,если что неправильно,на каком то этапе,поправте,если все верно,то буду только рад.Ток от 160А до 100А.post-9984-0-70069900-1422133618_thumb.jpgpost-9984-0-85305800-1422133660_thumb.jpgpost-9984-0-93564400-1422133684_thumb.jpgpost-9984-0-65046500-1422133920_thumb.jpgpost-9984-0-03845400-1422134044_thumb.jpgpost-9984-0-35585600-1422134140_thumb.jpgpost-9984-0-37633500-1422134184_thumb.jpgpost-9984-0-20291100-1422134222_thumb.jpgpost-9984-0-11852400-1422134256_thumb.jpgpost-9984-0-55797800-1422134311_thumb.jpgpost-9984-0-43827000-1422134348_thumb.jpgpost-9984-0-37254900-1422134390_thumb.jpgpost-9984-0-10555000-1422134464_thumb.jpgpost-9984-0-92823800-1422134590_thumb.jpgpost-9984-0-03185700-1422134679_thumb.jpgpost-9984-0-78581900-1422134722_thumb.jpgpost-9984-0-18408300-1422134760_thumb.jpgpost-9984-0-13712300-1422134821_thumb.jpgpost-9984-0-99257200-1422134971_thumb.jpgpost-9984-0-63803400-1422135042_thumb.jpgpost-9984-0-12617000-1422135091_thumb.jpgpost-9984-0-90806700-1422135143_thumb.jpgpost-9984-0-89510200-1422135203_thumb.jpgpost-9984-0-67442600-1422135259_thumb.jpgpost-9984-0-03785000-1422135331_thumb.jpgpost-9984-0-45293600-1422135398_thumb.jpgpost-9984-0-28451800-1422135444_thumb.jpgpost-9984-0-09538700-1422135516_thumb.jpgpost-9984-0-52490400-1422135555_thumb.jpgpost-9984-0-02719300-1422135611_thumb.jpgpost-9984-0-93705800-1422135698_thumb.jpgpost-9984-0-10661800-1422135804_thumb.jpgpost-9984-0-50000600-1422135923_thumb.jpgpost-9984-0-88616700-1422135988_thumb.jpg
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@Георгий 11, заварено нормально, возможно не хватает аргона, чернота немного  лезет. Нужны лепестковые диски разной зернистости и потом полировочные, иначе бескамерка может травить.

 Заварить не проблема, больше время уходит на шлифовку-полировку. Снаружи, усиление шва не снимайте, на внутренней стороне диска, иногда,  без усиления лопается, на внешней (лицевая сторона диска) всегда шлифую, там нагрузка меньше.

Edited by morgmail
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

И еще (поправте может я не прав) .

Не люблю и не понимаю когда описывают к примеру ток 160 А .

Я вижу как метал плавится -льется , и эти амперы мне не нужны.

Порой на диске их хватает (с тойже толщиной метала) а залезешь внутрь блока , где прогреть нужно дугой 4 стенки и 350 не хватает .

Все только на личных ощущениях и опыте наверно .

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

поправте,если все верно,то буду только рад

 

На троечку с минусом работа.

Зачищено не очень хорошо, нормальная зачистка это примерно 0,5-1см от границы шва. Металл во время сварки не прогрет, видно боитесь дырку прожечь, надо либо току добавить, либо скорость сварки снизить. Шов буграми, варилось с прерываниями на холодную.

После прохода одной стороны у вас должен быть вывален обратный валик, чтобы его моно было счистить до ровного металла а не лезть разделкой в тело диска. После чего прогреете горелкой на предмет трещин и не сплавления, потом уже можно шлифовать. 

Полез по архивам и не смог найти фотографий :( Фоток дисков нет вообще. :(

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Не люблю и не понимаю когда описывают к примеру ток 160 А
А чего тут любить или не любить? Средний ток сварки диска 160А. Вот и пишут для новичков "среднюю температуру по больнице" 
Link to comment
Share on other sites

@Георгий 11,Зачишай большую площадь и лучьше и не делай такую большую разделку.Объясню как я делаю,вначале зачишаю от трещины по 5см с обеих сторон,потом диском 1мм разрезаю трещину,на 1 см больше чем треснула,разделываю борфрезой,прогреваю диск весь до температуры плюнешь отскакивает на керамической горелке и начинаю варить на грани прожига,цмыканьем кнопки,всё что вылезло на обратную сторону счищаю,слегка разделка и за варка обратной стороны.Обрабатываю вначале малой болгаркой,но чтоб осталось по1ммсварки,а потом напильниками крупными до идеала и в концепрохожу корд щёткой на болгарке,получаетсякак на заводе.Да,обрабатываю с обеих сторон в ноль.Жалоб не было.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

варил с отрывом,боялся что металл вытечет
Тут дело не в отрыве, дело в продавливании ванны вниз. Греете пока вот-вот проваливаться начнет и потом подаете присадку. Присадка отнимет часть температуры у сварочной ванны и затянет прорез\разделку за счет сил поверхностного натяжения. Даже по цвету краски вокруг сварки видно что металл не нагрелся.
Link to comment
Share on other sites

@Георгий 11прогреваю диск весь до температуры плюнешь отскакивает на керамической горелке и начинаю варить на грани прожига

 

Это лишнее, просто не имеет смысла.

 

 

 

цмыканьем кнопки
 

 

Всё верно, лучше току побольше и "цмыканьем", чем малым током и долго греть.

 

 

 

 

,разделываю борфрезой

 

 

Тоже не всегда применимо и часто бессмысленно, например там где варил Георгий, борфреза ненужна как и его широкий пропил, достаточно 

 

потом диском 1мм разрезаю трещину,на 1 см больше чем треснула,

после чего просто продавить нормальным большим током кромки на обратную сторону, варя в "дырочку" от дуги горелки. Процесс типа как резка ММА электродом, только с одновременным заплавлением прорезанной дырки присадочным материалом.

Edited by Sakhalin_Cat
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Sakhalin_Cat,я делаю такую большую разделку как раз для того,чтобы сплавление было с двух сторон,по узкой разделке не получается у меня продавить металл,края проваливаются,а сам стык нет.В следующий раз попробую как советует @ugaida,
Link to comment
Share on other sites

@Sakhalin_Cat, после реза отрезным диском, остаётся куча грязи (краски с диска) и всё это начинает вылазит во время сварки, уж если так разделывать, то надо пилить стальным диском, я применяю обычный секторный для бетона на 125мм. 

Link to comment
Share on other sites

@morgmail,я сначала сверлом 4-5 мм. засверливаю трещину по всей длине насквозь,потом сверлом 10 мм. делаю фаски (поэтому и шов широкий),после этого прорезаю отрезным диском 4 мм. всю трещину.После того как с одной стороны заварил,с другой стороны сверлом 10 мм. засверливаю до сварки обратной стороны (чтоб был полный провар),прохожу без присадка для сплавления,затем заполняю присадком и на третий раз ложу усиление.Времени очень много уходит.Еще хотел узнать,если длинная трещина,то прихватки нужно ставить,что бы не разошлось при сварке или это не принципиально?
Link to comment
Share on other sites

@morgmail,значение тока у меня ограниченно 200А,380В у меня,к сожалению,нет,похоже,что и не предвидется,я понимаю,что 200А маловато для серьезной работы,но деваться некуда. Edited by Георгий 11
Link to comment
Share on other sites

я вот так разделываю, смотрите фото, начинаю варить током 220-240А

 

Нормальный вариант. О нем и пишу. От болгарки никуда ничего не лезет, а если и лезет то продавливается на обратную сторону.

 

 

по узкой разделке не получается у меня продавить металл,края проваливаются,а сам стык нет

Края и должны проваливаться, вместе со сварочной ванной. 

Edited by Sakhalin_Cat
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Края и должны проваливаться, вместе со сварочной ванной. 

А зачем разделка вообще нужна? - Даванул 250, провалил зачистил сопли...- технологично.  Придумают же разделки всякие. Деформации, напряжения...

Edited by Менгон
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...