swarnoy_23rus Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 Мужики поделитесь опытом,привезли диск от грузового прицепа,с фуры чтоли... там продольная трещина небольшая, около 4см. Проблема в том что она такая маленькая ,что я не могу найти границы трещины. Пробовал и резаком греть,и мелом тер с керосином,ниче не выходит. Что посоветуете? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shestuhin Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 Мужики поделитесь опытом,привезли диск от грузового прицепа,с фуры чтоли... там продольная трещина небольшая, около 4см. Проблема в том что она такая маленькая ,что я не могу найти границы трещины. Пробовал и резаком греть,и мелом тер с керосином,ниче не выходит. Что посоветуете? Отдай диск хозяину, и лучше с прицепов и тягачей сними не связываться. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swarnoy_23rus Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 Отдай диск хозяину, и лучше с прицепов и тягачей сними не связываться.Почему? Обьясните пожалуйста Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shestuhin Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 Почему? Обьясните пожалуйстаДа лопнет потом опять, не те нагрузки как на легковой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swarnoy_23rus Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 А что там за сплав не подскажете? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shestuhin Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 (edited) А что там за сплав не подскажете?От фирмы зависит, а так в основном сплав AlSi7Mg0,3, с термообработкой Edited June 15, 2015 by shestuhin Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swarnoy_23rus Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 Неужели неполучиться заварить? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shestuhin Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 Неужели неполучиться заварить? Решать уже вам, если нравиться, переделывать, да и за шинку грузовую платить, то вперед. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swarnoy_23rus Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 Решать уже вам, если нравиться, переделывать, да и за шинку грузовую платить, то вперед.А шинка тут причем?она что одноразовая? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shestuhin Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 (edited) А шинка тут причем?она что одноразовая?А шинка при том что пойдет трещина, человеку прийдется разбортировать, а потом бортировать диск заново, а это деньги и время, ему тоже не хочется с ним плясать, я вам посоветовал, но решать вам удачи. Прицеп не две тонны весит,а если груженный, представь, что в рейсе может случиться с этим диском. Edited June 15, 2015 by shestuhin Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swarnoy_23rus Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 Я понял спасибо большое... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор Popular Post tig Posted June 15, 2015 Модератор Popular Post Share Posted June 15, 2015 Толщина там не детская... От 12 мм и толще бывает. Сверлить насквозь сверлом не меньше 8мм , что бы провар был на всю глубину. Ток от 250 ампер, и выше с предварительным подогревом градусов до 300-350 С.Греть приходится постоянно с другой стороны-иначе диск начинает остывать во время сварки. Гиморойное это дело, тем более летом. Зимой еще куда не шло. Диск настолько горячий что и в крагах руки обжигает, так еще и подручный так и норовит резаком поджарить.Трещину сами не нашли? и не найдете даже с керосином. Давление в шине не маленькое...За год я таких работ делаю 5-6, денег беру много(как на мой взгляд). Обязательное условие- покажи границу трещины, я добавлю по 2 см с каждой стороны, при клиенте зачищаю, сверлю насквозь, варю с двух сторон, заставляю смотреть иногда особливо дотошных в маску на сварку как все проплавляется (мало что они там видят и понимают, но сам эффект присутствия ...) и по итогу НИКАКИХ ГАРАНТИЙ-Хотели сварку, вы ее получили, трещину вы сами показали, как варилось вы видели-вопросы и претензии есть? Никто после такого экстрима с претензиями не обращался. Хоть и местные все-сделано все возможное. Приметно 70% работы удачные, остальные или трещина указана неправильно или чел понимает что алюминий на наших дорогах неправильный метал, и покупает стальные диски. 12 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swarnoy_23rus Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 Товарищ Tig ,я такого исчерпывающего ответа не ожидал.. огромное спс. Проблема в том что у меня аппарат макс 200А выдает. С таким амперажем не проплавлю? Может подогреть до 400~450? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
круазик Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 С таким амперажем не проплавлю? Не проплавишь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор tig Posted June 15, 2015 Модератор Share Posted June 15, 2015 Может подогреть до 400~450?Можно и больше дать. Вопросы : чем и как контролировать температуру? какой горелкой можно нагреть кусок алюминия весом не меньше 25-30 кг до такой температуры?С температурой проще, есть термоиндикаторные карандаши, есть мыло хозяйственное (мазок чернеет при 350-390) градусах. Пирометры дают большой разброс показаний в зависимости от шероховатости поверхности и цвета металла.Но вот горелка... Сначала прогрев резаком пропано-кислородным, Общий прогрев диска не выше 200 градусов получается, времени не меньше получаса. Потом уже помощник с маской на голове греет обратную сторону наблюдая за местом сварки и подогревая диск на пару сантиметров впереди. При этом растояние от сопла горелки до диска желательно держать 10 -12 см. Пламя слегка востановительное, оно "мягкое", хорошо растекается по детали не давая сильного локального нагрева. Все тонкости я даже описать при все желании не могу. Зачастую все это на уровне подсознания.Тем более что гарантии на подобные ремонты я не даю. Хлопотно это , простые колесные диски легковых авто , особенно усталостные трещины это 20-25 мин работы(зачистка, прорезка отрезным кругом, сварка и зачистка). А с грузовиками и пол дня бывает не хватает. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swarnoy_23rus Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 Что если в цеху 2мя резаками греть одновременно,есть у нас лазерный измеритель температуры. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор tig Posted June 15, 2015 Модератор Share Posted June 15, 2015 Пирометр это и есть лазерный измеритель температуры, не знаю какой он у вас, но обычно погрешность они дают большую(обычно в комплекте есть бумажка которая часто теряется) с коэфициентами поправок на шероховатость поверхности и цвет обьекта.В цеху(если есть такая возможность) можно и в термопечи нагреть. Контроль температуры намного лучше, а двумя и более резаками от усердия можно о дыру выплавить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
konstantinXX Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 @tig, толщины от 12мм на диске, это двухсторонняя разделка? если односторонняя, то почему? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swarnoy_23rus Posted June 15, 2015 Share Posted June 15, 2015 Я понял спс мужики Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор tig Posted June 15, 2015 Модератор Share Posted June 15, 2015 @tig, толщины от 12мм на диске, это двухсторонняя разделка? если односторонняя, то почему?Сверло 7-8 мм, сверлю насквозь. при такой разделке легче проплавлять примерно на половину толщины. Когда варю с другой стороны присадку подаю только после получения полноценной сварочной ванны-дно и боковые стенки одно целое. Заполнение за 2-3 прохода 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
konstantinXX Posted June 16, 2015 Share Posted June 16, 2015 @tig, ясно, я просто бором выгрызаю, поэтому и не допонял. разные методы, разный подход. с уважением. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Симфер Posted June 26, 2015 Share Posted June 26, 2015 4043, 150А Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swarnoy_23rus Posted June 26, 2015 Share Posted June 26, 2015 Прокатывать будут? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Симфер Posted June 27, 2015 Share Posted June 27, 2015 Это было человеку озвучено, дальше хозяин-барин, диск на самом деле проблемный, предлагали подварить спицы (трещины у основания на 4-х штуках подряд)отказался, может и можно было но даже пробовать не стал Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swarnoy_23rus Posted June 27, 2015 Share Posted June 27, 2015 думаю правильно сделал Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.