Перейти к содержанию

Заварка трещины в чугуне


Рекомендуемые сообщения

Нужна помощь сообщества.

Дано. Чугуниевый корпус вращателя буровой установки. В нем обнаружили дефект литья - трещину. Через нее даже на  холодную сопливит довольно густая трансмиссионка ТАп-15в, т.е. на горячую при работе потечёт точно. Буровая находится вдали от цивилизации. Из инструментов есть аппарат Ресанта-215, бытовая газовая горелка, пневмошлифмашинка и шарошки по металлу.

01.thumb.jpg.adc67a1595871fafd2d3f0ff1118d978.jpg

Задача. Герметично заварить трещину. Какой-то существенной силовой нагрузки в районе трещины думаю нет.

02.thumb.jpg.44227b2f7c27b31eb35110cc0226e995.jpg

Проблема в том, что разобрать установку и корпус вращателя нет ни условий, ни времени. 

И даже если слить масло, зачистить шарошкой трещину и обезжирить ее проблем не составляет, то не то что выжечь масло из трещины, но и просто прогреть такой массивный корпус нет никакой возможности. 

Вопрос. Как при таких вводных добиться герметичности?  Хорошо с оказией на объект передали электроды МНЧ-2. Но даже с ними масло в трещине будет гореть и наверняка полезут поры. 

 

Изменено пользователем Jakodzun
правка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Jakodzun сказал:

Герметично заварить трещину. Какой-то существенной силовой нагрузки в районе трещины думаю нет.

Ну это как сказать и думаю нагрузка иам есть и не "хилая" .

1 час назад, Jakodzun сказал:

Как при таких вводных добиться герметичности?

Да не как не добьетесь , и соблюдение технологий по сварке чугуна все же должно быть если хотите чтобы буровая работала .

Все очистить и разделать и вижу по последней фотке что его уже варили , ну и чугун варят в горизонте , текуч он очень  и по сему трещину надо уложить горизонтально , подогрев (не ужели лампа паяльная в дефиците?) ну и маленькими стежками с проковкой и т.д и т.п. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, selco сказал:

Все очистить и разделать и вижу по последней фотке что его уже варили , ну и чугун варят в горизонте , текуч он очень  и по сему трещину надо уложить горизонтально , подогрев (не ужели лампа паяльная в дефиците?) ну и маленькими стежками с проковкой и т.д и т.п. 

В горизонталь не получится. Максимум из потолочного можно в вертикаль перевести, если буровую в походное убрать...

Трещину раньше не варили, т.к. это мы под заводской краской обнаружили. Ну или это на заводе пытались так брак отливки "чинить"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
3 минуты назад, Jakodzun сказал:

В горизонталь не получится. Максимум из потолочного можно в вертикаль перевести, если буровую в походное убрать...

Тогда доливайте масло...С большой долей вероятности, при таких исходных данных это выйдет дешевле...

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, welderman сказал:

Тогда доливайте масло...С большой долей вероятности, при таких исходных данных это выйдет дешевле...

Может как временный вариант попробовать чем-нибудь загерметизировать? Давления там почти нет, нагрев масла не сильный, как в обычной трансмиссии. Есть же вроде какие-то специальные шпаклевки типа Loctite 3463...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Скажите, коллега, Вы там у себя кто? Сварщик или решатель непонятных вопросов-ответственный за всё? Если сварщик-обозначьте свои технологические хотелки руководству-слив масла, нижнее положение при сварочных работах. Тогда какие-то шансы на решение проблемы с трещиной есть. Не хотят/не могут это решить-вешают данные проблемы на Вас? Не беритесь, так как шансы на успех при несоблюдении элементарных требований технологии стремятся к нулю..

А на счёт замазать/заклеить....как Вы сами это представляете?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, welderman сказал:

Скажите, коллега, Вы там у себя кто? Сварщик или решатель непонятных вопросов-ответственный за всё? Если сварщик-обозначьте свои технологические хотелки руководству-слив масла, нижнее положение при сварочных работах. Тогда какие-то шансы на решение проблемы с трещиной есть. Не хотят/не могут это решить-вешают данные проблемы на Вас? Не беритесь, так как шансы на успех при несоблюдении элементарных требований технологии стремятся к нулю..

А нсчёт замазать/заклеить....как Вы сами этот представляете?

Не сварщик. Ответственный за работу техники. По сути да, решатель всякого труднонерешаемого - "нам надо вчера, исхитрись починить/добыть/восстановить".

Механик там с неплохими навыками РДС есть. Но с чугуном опыта не имел. 

Руководству я ситуацию изложил. Но разбирать всю буровую, это работ на неделю, учитывая, что там нужно подгонять как минимум КМУ чтобы все снять и собрать, а на БАМе это не самая простая задача.

Поэтому и нужно понять что в данных условиях целесообразнее, попробовать заварить электродами МНЧ, оставить как есть и доливать масло или попытаться загерметизировать каким-либо спецсоставом. Бригада в понедельник туда выезжает и сможет привезти почти что угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
13 минут назад, Jakodzun сказал:

попробовать заварить электродами МНЧ,

 

13 минут назад, Jakodzun сказал:

Механик там с неплохими навыками РДС есть. Но с чугуном опыта не имел. 

То есть, резюмируем-масло слить никак, максимум-вертикальное положение при неслитом масле, трещина и ОШЗ, насквозь пропитанные маслом.Сварщик без опыта и электроды МНЧ. Я бы не стал даже заморачиваться при таких раскладах. Но может кто-то имеет  опыт решения подобных задач, или знает волшебный герметик, могущий затечь в трещину и загерметизировать её. Прям по маслу.Или будете выжигать? 

На заре автомобильной юности заливали иногда в радиатор всякие герметизаторы для устранения течей.Припоминается, были подобные составы и для трансмиссии. Может кто-то и делает подобую химию-может в этом направлении покопать?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наделать резьбовых несквозных отверстий с диаметром резьбы не позволяющей ломать там метчики. Отверстия выполнять в шахматном порядке, чтобы не спровоцировать трещину по концентраторам напряжений. Поставить заплату с герметизирующим материалом (резина; герметик) по вкусу и возможностям (потом всегда можно снять и поменять).

Данный способ чем хорош - он обратим. Всегда можно вернуться к начальной стадии. Если начать со сварки чугуна на потолке, то с большой долей вероятности можно получить приличный скворечник, в который и ворона залезет. И вот такой перфоманс потом заплаткой исправлять будет ой как непросто.

И еще способ попроще. Подвесить ведро под течь, собирать масло и заливать обратно (для эстетов - можно насос подкачивающий поставить). Такая система смазки называется "с сухим картером", в спортивных двигателях применяется повсеместно.

Изменено пользователем hvr63
  • Like 2
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, welderman сказал:

Может кто-то и делает подобую химию-может в этом направлении покопать?

ну вообще то такое есть, но на сколько я знаю, надо все же вакуумировать, т.к. жидкость тупая и не знает, что ей надо вглубь лезть, а не по поверхности стекать. Это для авто блоков применяется, когда блок с дефектом, а выкидывать дорого. Хотя может и еще где-то. 

Но из сложившейся ситуации можно попробовать немного разделать трещину, попробовать ее немного замять молотком и чем-то не острым и прогреть горелкой, чтобы масло выгорело. А далее быстренько наляпать сверху чтобы течи не было, а если и будет слезиться то уже не так критично. Но, знаю, это дичайший колхоз. Как временное решение может и быть... Ну хорошими то советами не прославиться, может плохие советы помогут стать популярным :)   

  • Like 1
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, copich сказал:

Но из сложившейся ситуации можно попробовать немного разделать трещину, попробовать ее немного замять молотком и чем-то не острым и прогреть горелкой, чтобы масло выгорело. А далее быстренько наляпать сверху чтобы течи не было, а если и будет слезиться то уже не так критично. Но, знаю, это дичайший колхоз. 

Если бы я сам делал, то может быть и попробовал поколхозить. Но отдавать "колхоз" на аутсорсинг, это уже есть вероятность получить колхоз в квадрате:crazy:

В любом случае, всем спасибо за советы. Думаю в решении этой проблемы будем исходить из принципа "не навреди".

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
8 часов назад, hvr63 сказал:

Поставить заплату с герметизирующим материалом (резина; герметик) по вкусу и возможностям (потом всегда можно снять и поменять).

В принципе можно,но в крайнем случае поставить заплатку,если нет какой-то нагрузки и давления в системе...просто устранить течь.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
8 часов назад, Jakodzun сказал:

Но отдавать "колхоз" на аутсорсинг, это уже есть вероятность получить колхоз в квадрате:crazy:

В кубе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер

мтз-80 коробка передач с низу пробитая осколок вставили 5-8 см наложили кусок резины и люминевый листик на болтики примостырили в таком виде купили этот трактур

убрал люминий , убрал резину, тракторист слил масло и понеслась 4 часа ЛБ- 52У диаметр 2,6( зачищать бесполезно капает масло)положение ПОТОЛОК с уходом в ГОРИЗОНТ заварил все отверстия от болтов и попутно кусочками сому заплату. К этой заплате возвращался 2 раза трактур поездит сильно сильно масло горячее показывает где сочиться капну 2 см и все 2 года уже полет нормальный ( варил просто сперва накидываю потом счищаю и снова накидываю до трех раз на одном месте) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
В 26.08.2023 в 20:19, Виктор 69 сказал:

Всем добрый вечер

мтз-80 коробка передач с низу пробитая осколок вставили 5-8 см наложили кусок резины и люминевый листик на болтики примостырили в таком виде купили этот трактур

убрал люминий , убрал резину, тракторист слил масло и понеслась 4 часа ЛБ- 52У диаметр 2,6( зачищать бесполезно капает масло)положение ПОТОЛОК с уходом в ГОРИЗОНТ заварил все отверстия от болтов и попутно кусочками сому заплату. К этой заплате возвращался 2 раза трактур поездит сильно сильно масло горячее показывает где сочиться капну 2 см и все 2 года уже полет нормальный ( варил просто сперва накидываю потом счищаю и снова накидываю до трех раз на одном месте) 

 Вам просто повезло.А так– это и имел в виду Точмаш под "колхозом в третьей степени"...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.08.2023 в 17:13, Jakodzun сказал:

Задача. Герметично заварить трещину. Какой-то существенной силовой нагрузки в районе трещины думаю нет.

Если данная конструкция имеет шанс быть утащенной в цивилизацию, и там пройти нормальный ремонт, то  я бы посоветовал сделать кляп из резины с клином, поддавливающим этот кляп.

То есть, к рёбрам с подогревом приляпать какую-то перекладину из простой низкоуглеродистой стали, и придумать клин, чтобы резину сильно прижать к корпусу и остановить (сильно замедлить) течь. И потом ждать человеческих электродов.

Заварка трещины с сочащимся маслом- тот ещё гемор. Я бы посоветовал латку обварить по контуру герметично. С охлаждением, чтобы масло не полезло. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если слить масло и в вертикальное положение поставить, то можно попробовать заварить. Электроды типа кастолина 224 или 244 и им подобных используйте, без подогрева и короткими швами. Трещину на всю глубину разделать надо и старый шов полностью убрать. Ну и палатку надо какую-нибудь, чтоб не сквозило. А мнч или цч даже и пробовать не стоит думаю, только время потратите зря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, AlexN1989 сказал:

Если слить масло и в вертикальное положение поставить, то можно попробовать заварить. Электроды типа кастолина 224 или 244 и им подобных используйте, без подогрева и короткими швами. Трещину на всю глубину разделать надо и старый шов полностью убрать. Ну и палатку надо какую-нибудь, чтоб не сквозило. А мнч или цч даже и пробовать не стоит думаю, только время потратите зря.

Ещё рекомендую помнить, что эта хреновина очень дорогая. И работы на ёмкости с маслом череваты пожаром или даже взрывом- углеводороды имеют неприятную особенность- при охрененной температуре сварки они испаряются и с воздухом могут создать взрывоопасную смесь. Что-то никто не подумал, что если долбанёт или загорится- ТС до скончания жизни расплачиваться будет. Поэтому я ещё советую подумать, как будете вытеснять кислород из бака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В итоге связались с представителем производителя, он сказал, что никелевыми электродами этот корпус нормально варится. 

Где-то неделю назад масло слили, разобрали, разделали трещину и заварили на месте без подогрева. Уже бурят. Пока ничего не треснуло и не течёт. Надеюсь и дальше всё нормально будет.

Фото только сегодня прислали. 

Всем спасибо за помощь!

 image.jpeg.22912d6b679f266da3f9c38c556bd3ce.jpeg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
39 минут назад, Jakodzun сказал:

В итоге связались с представителем производителя, он сказал, что никелевыми электродами этот корпус нормально варится.

Значит, преценденты были и опыт сварки имеется.

 

39 минут назад, Jakodzun сказал:

масло слили,

А "конвульсиум" местных спецофф это настоятельно рекомендовал. Зачёт!

 

39 минут назад, Jakodzun сказал:

разобрали, разделали трещину

Молодцы!

 

39 минут назад, Jakodzun сказал:

заварили на месте без подогрева

Так тоже можно.

 

39 минут назад, Jakodzun сказал:

Уже бурят. Пока ничего не треснуло и не течёт.

Это радует.

 

39 минут назад, Jakodzun сказал:

Всем спасибо за помощь!

И Вам не хворать!

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, welderman сказал:
4 часа назад, Jakodzun сказал:

заварили на месте без подогрева

Так тоже можно.

Если просто, как понять когда можно а когда нельзя варить чугун "на холодную"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Есть 100500 вариантов, но в самом первом приближении-имеет значение размер  детали и применяемые сварочные материалы. И вообще, наличие и чтение правильной литературы,наличие в ближайшей локации возможности сделать простейший RFA-анализ сильно упрощает задачу по выбору  конкретной технологии.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...