Jakodzun Posted August 24, 2023 Share Posted August 24, 2023 (edited) Нужна помощь сообщества. Дано. Чугуниевый корпус вращателя буровой установки. В нем обнаружили дефект литья - трещину. Через нее даже на холодную сопливит довольно густая трансмиссионка ТАп-15в, т.е. на горячую при работе потечёт точно. Буровая находится вдали от цивилизации. Из инструментов есть аппарат Ресанта-215, бытовая газовая горелка, пневмошлифмашинка и шарошки по металлу. Задача. Герметично заварить трещину. Какой-то существенной силовой нагрузки в районе трещины думаю нет. Проблема в том, что разобрать установку и корпус вращателя нет ни условий, ни времени. И даже если слить масло, зачистить шарошкой трещину и обезжирить ее проблем не составляет, то не то что выжечь масло из трещины, но и просто прогреть такой массивный корпус нет никакой возможности. Вопрос. Как при таких вводных добиться герметичности? Хорошо с оказией на объект передали электроды МНЧ-2. Но даже с ними масло в трещине будет гореть и наверняка полезут поры. Edited August 24, 2023 by Jakodzun правка Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted August 24, 2023 Share Posted August 24, 2023 1 час назад, Jakodzun сказал: Герметично заварить трещину. Какой-то существенной силовой нагрузки в районе трещины думаю нет. Ну это как сказать и думаю нагрузка иам есть и не "хилая" . 1 час назад, Jakodzun сказал: Как при таких вводных добиться герметичности? Да не как не добьетесь , и соблюдение технологий по сварке чугуна все же должно быть если хотите чтобы буровая работала . Все очистить и разделать и вижу по последней фотке что его уже варили , ну и чугун варят в горизонте , текуч он очень и по сему трещину надо уложить горизонтально , подогрев (не ужели лампа паяльная в дефиците?) ну и маленькими стежками с проковкой и т.д и т.п. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jakodzun Posted August 25, 2023 Author Share Posted August 25, 2023 14 часов назад, selco сказал: Все очистить и разделать и вижу по последней фотке что его уже варили , ну и чугун варят в горизонте , текуч он очень и по сему трещину надо уложить горизонтально , подогрев (не ужели лампа паяльная в дефиците?) ну и маленькими стежками с проковкой и т.д и т.п. В горизонталь не получится. Максимум из потолочного можно в вертикаль перевести, если буровую в походное убрать... Трещину раньше не варили, т.к. это мы под заводской краской обнаружили. Ну или это на заводе пытались так брак отливки "чинить" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted August 25, 2023 Модератор Share Posted August 25, 2023 3 минуты назад, Jakodzun сказал: В горизонталь не получится. Максимум из потолочного можно в вертикаль перевести, если буровую в походное убрать... Тогда доливайте масло...С большой долей вероятности, при таких исходных данных это выйдет дешевле... 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jakodzun Posted August 25, 2023 Author Share Posted August 25, 2023 14 минут назад, welderman сказал: Тогда доливайте масло...С большой долей вероятности, при таких исходных данных это выйдет дешевле... Может как временный вариант попробовать чем-нибудь загерметизировать? Давления там почти нет, нагрев масла не сильный, как в обычной трансмиссии. Есть же вроде какие-то специальные шпаклевки типа Loctite 3463... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted August 25, 2023 Модератор Share Posted August 25, 2023 Скажите, коллега, Вы там у себя кто? Сварщик или решатель непонятных вопросов-ответственный за всё? Если сварщик-обозначьте свои технологические хотелки руководству-слив масла, нижнее положение при сварочных работах. Тогда какие-то шансы на решение проблемы с трещиной есть. Не хотят/не могут это решить-вешают данные проблемы на Вас? Не беритесь, так как шансы на успех при несоблюдении элементарных требований технологии стремятся к нулю.. А на счёт замазать/заклеить....как Вы сами это представляете? 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jakodzun Posted August 25, 2023 Author Share Posted August 25, 2023 Только что, welderman сказал: Скажите, коллега, Вы там у себя кто? Сварщик или решатель непонятных вопросов-ответственный за всё? Если сварщик-обозначьте свои технологические хотелки руководству-слив масла, нижнее положение при сварочных работах. Тогда какие-то шансы на решение проблемы с трещиной есть. Не хотят/не могут это решить-вешают данные проблемы на Вас? Не беритесь, так как шансы на успех при несоблюдении элементарных требований технологии стремятся к нулю.. А нсчёт замазать/заклеить....как Вы сами этот представляете? Не сварщик. Ответственный за работу техники. По сути да, решатель всякого труднонерешаемого - "нам надо вчера, исхитрись починить/добыть/восстановить". Механик там с неплохими навыками РДС есть. Но с чугуном опыта не имел. Руководству я ситуацию изложил. Но разбирать всю буровую, это работ на неделю, учитывая, что там нужно подгонять как минимум КМУ чтобы все снять и собрать, а на БАМе это не самая простая задача. Поэтому и нужно понять что в данных условиях целесообразнее, попробовать заварить электродами МНЧ, оставить как есть и доливать масло или попытаться загерметизировать каким-либо спецсоставом. Бригада в понедельник туда выезжает и сможет привезти почти что угодно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted August 25, 2023 Модератор Share Posted August 25, 2023 13 минут назад, Jakodzun сказал: попробовать заварить электродами МНЧ, 13 минут назад, Jakodzun сказал: Механик там с неплохими навыками РДС есть. Но с чугуном опыта не имел. То есть, резюмируем-масло слить никак, максимум-вертикальное положение при неслитом масле, трещина и ОШЗ, насквозь пропитанные маслом.Сварщик без опыта и электроды МНЧ. Я бы не стал даже заморачиваться при таких раскладах. Но может кто-то имеет опыт решения подобных задач, или знает волшебный герметик, могущий затечь в трещину и загерметизировать её. Прям по маслу.Или будете выжигать? На заре автомобильной юности заливали иногда в радиатор всякие герметизаторы для устранения течей.Припоминается, были подобные составы и для трансмиссии. Может кто-то и делает подобую химию-может в этом направлении покопать? 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
hvr63 Posted August 25, 2023 Share Posted August 25, 2023 (edited) Наделать резьбовых несквозных отверстий с диаметром резьбы не позволяющей ломать там метчики. Отверстия выполнять в шахматном порядке, чтобы не спровоцировать трещину по концентраторам напряжений. Поставить заплату с герметизирующим материалом (резина; герметик) по вкусу и возможностям (потом всегда можно снять и поменять). Данный способ чем хорош - он обратим. Всегда можно вернуться к начальной стадии. Если начать со сварки чугуна на потолке, то с большой долей вероятности можно получить приличный скворечник, в который и ворона залезет. И вот такой перфоманс потом заплаткой исправлять будет ой как непросто. И еще способ попроще. Подвесить ведро под течь, собирать масло и заливать обратно (для эстетов - можно насос подкачивающий поставить). Такая система смазки называется "с сухим картером", в спортивных двигателях применяется повсеместно. Edited August 25, 2023 by hvr63 2 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted August 25, 2023 Share Posted August 25, 2023 1 час назад, welderman сказал: Может кто-то и делает подобую химию-может в этом направлении покопать? ну вообще то такое есть, но на сколько я знаю, надо все же вакуумировать, т.к. жидкость тупая и не знает, что ей надо вглубь лезть, а не по поверхности стекать. Это для авто блоков применяется, когда блок с дефектом, а выкидывать дорого. Хотя может и еще где-то. Но из сложившейся ситуации можно попробовать немного разделать трещину, попробовать ее немного замять молотком и чем-то не острым и прогреть горелкой, чтобы масло выгорело. А далее быстренько наляпать сверху чтобы течи не было, а если и будет слезиться то уже не так критично. Но, знаю, это дичайший колхоз. Как временное решение может и быть... Ну хорошими то советами не прославиться, может плохие советы помогут стать популярным 1 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jakodzun Posted August 25, 2023 Author Share Posted August 25, 2023 18 минут назад, copich сказал: Но из сложившейся ситуации можно попробовать немного разделать трещину, попробовать ее немного замять молотком и чем-то не острым и прогреть горелкой, чтобы масло выгорело. А далее быстренько наляпать сверху чтобы течи не было, а если и будет слезиться то уже не так критично. Но, знаю, это дичайший колхоз. Если бы я сам делал, то может быть и попробовал поколхозить. Но отдавать "колхоз" на аутсорсинг, это уже есть вероятность получить колхоз в квадрате В любом случае, всем спасибо за советы. Думаю в решении этой проблемы будем исходить из принципа "не навреди". 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted August 25, 2023 Мастер Share Posted August 25, 2023 8 часов назад, hvr63 сказал: Поставить заплату с герметизирующим материалом (резина; герметик) по вкусу и возможностям (потом всегда можно снять и поменять). В принципе можно,но в крайнем случае поставить заплатку,если нет какой-то нагрузки и давления в системе...просто устранить течь. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted August 25, 2023 Мастер Share Posted August 25, 2023 8 часов назад, Jakodzun сказал: Но отдавать "колхоз" на аутсорсинг, это уже есть вероятность получить колхоз в квадрате В кубе) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виктор 69 Posted August 26, 2023 Share Posted August 26, 2023 Всем добрый вечер мтз-80 коробка передач с низу пробитая осколок вставили 5-8 см наложили кусок резины и люминевый листик на болтики примостырили в таком виде купили этот трактур убрал люминий , убрал резину, тракторист слил масло и понеслась 4 часа ЛБ- 52У диаметр 2,6( зачищать бесполезно капает масло)положение ПОТОЛОК с уходом в ГОРИЗОНТ заварил все отверстия от болтов и попутно кусочками сому заплату. К этой заплате возвращался 2 раза трактур поездит сильно сильно масло горячее показывает где сочиться капну 2 см и все 2 года уже полет нормальный ( варил просто сперва накидываю потом счищаю и снова накидываю до трех раз на одном месте) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted August 30, 2023 Модератор Share Posted August 30, 2023 В 26.08.2023 в 20:19, Виктор 69 сказал: Всем добрый вечер мтз-80 коробка передач с низу пробитая осколок вставили 5-8 см наложили кусок резины и люминевый листик на болтики примостырили в таком виде купили этот трактур убрал люминий , убрал резину, тракторист слил масло и понеслась 4 часа ЛБ- 52У диаметр 2,6( зачищать бесполезно капает масло)положение ПОТОЛОК с уходом в ГОРИЗОНТ заварил все отверстия от болтов и попутно кусочками сому заплату. К этой заплате возвращался 2 раза трактур поездит сильно сильно масло горячее показывает где сочиться капну 2 см и все 2 года уже полет нормальный ( варил просто сперва накидываю потом счищаю и снова накидываю до трех раз на одном месте) Вам просто повезло.А так– это и имел в виду Точмаш под "колхозом в третьей степени"... 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Струня Posted August 30, 2023 Share Posted August 30, 2023 В 24.08.2023 в 17:13, Jakodzun сказал: Задача. Герметично заварить трещину. Какой-то существенной силовой нагрузки в районе трещины думаю нет. Если данная конструкция имеет шанс быть утащенной в цивилизацию, и там пройти нормальный ремонт, то я бы посоветовал сделать кляп из резины с клином, поддавливающим этот кляп. То есть, к рёбрам с подогревом приляпать какую-то перекладину из простой низкоуглеродистой стали, и придумать клин, чтобы резину сильно прижать к корпусу и остановить (сильно замедлить) течь. И потом ждать человеческих электродов. Заварка трещины с сочащимся маслом- тот ещё гемор. Я бы посоветовал латку обварить по контуру герметично. С охлаждением, чтобы масло не полезло. Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexN1989 Posted August 30, 2023 Share Posted August 30, 2023 Если слить масло и в вертикальное положение поставить, то можно попробовать заварить. Электроды типа кастолина 224 или 244 и им подобных используйте, без подогрева и короткими швами. Трещину на всю глубину разделать надо и старый шов полностью убрать. Ну и палатку надо какую-нибудь, чтоб не сквозило. А мнч или цч даже и пробовать не стоит думаю, только время потратите зря. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Струня Posted August 31, 2023 Share Posted August 31, 2023 13 часов назад, AlexN1989 сказал: Если слить масло и в вертикальное положение поставить, то можно попробовать заварить. Электроды типа кастолина 224 или 244 и им подобных используйте, без подогрева и короткими швами. Трещину на всю глубину разделать надо и старый шов полностью убрать. Ну и палатку надо какую-нибудь, чтоб не сквозило. А мнч или цч даже и пробовать не стоит думаю, только время потратите зря. Ещё рекомендую помнить, что эта хреновина очень дорогая. И работы на ёмкости с маслом череваты пожаром или даже взрывом- углеводороды имеют неприятную особенность- при охрененной температуре сварки они испаряются и с воздухом могут создать взрывоопасную смесь. Что-то никто не подумал, что если долбанёт или загорится- ТС до скончания жизни расплачиваться будет. Поэтому я ещё советую подумать, как будете вытеснять кислород из бака. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jakodzun Posted September 13, 2023 Author Share Posted September 13, 2023 В итоге связались с представителем производителя, он сказал, что никелевыми электродами этот корпус нормально варится. Где-то неделю назад масло слили, разобрали, разделали трещину и заварили на месте без подогрева. Уже бурят. Пока ничего не треснуло и не течёт. Надеюсь и дальше всё нормально будет. Фото только сегодня прислали. Всем спасибо за помощь! 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted September 13, 2023 Модератор Share Posted September 13, 2023 39 минут назад, Jakodzun сказал: В итоге связались с представителем производителя, он сказал, что никелевыми электродами этот корпус нормально варится. Значит, преценденты были и опыт сварки имеется. 39 минут назад, Jakodzun сказал: масло слили, А "конвульсиум" местных спецофф это настоятельно рекомендовал. Зачёт! 39 минут назад, Jakodzun сказал: разобрали, разделали трещину Молодцы! 39 минут назад, Jakodzun сказал: заварили на месте без подогрева Так тоже можно. 39 минут назад, Jakodzun сказал: Уже бурят. Пока ничего не треснуло и не течёт. Это радует. 39 минут назад, Jakodzun сказал: Всем спасибо за помощь! И Вам не хворать! 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tetra Posted September 13, 2023 Share Posted September 13, 2023 3 часа назад, welderman сказал: 4 часа назад, Jakodzun сказал: заварили на месте без подогрева Так тоже можно. Если просто, как понять когда можно а когда нельзя варить чугун "на холодную"? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted September 13, 2023 Модератор Share Posted September 13, 2023 Есть 100500 вариантов, но в самом первом приближении-имеет значение размер детали и применяемые сварочные материалы. И вообще, наличие и чтение правильной литературы,наличие в ближайшей локации возможности сделать простейший RFA-анализ сильно упрощает задачу по выбору конкретной технологии. 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts