Jump to content

Особенности сварки проволокой Св-08Г2С 1,6 мм


Recommended Posts

Коллеги, добрый день!

Подскажите, кто сталкивался с промышленным применением сварочной проволоки Св-08Г2С 1,6 мм. 

Есть ли преимущества использования увеличенного диаметра проволоки по сравнению с 1,2 мм? Толщины металла от 5 до 50 мм.

Я предполагаю только перегрев металла и повышенное введение наплавленного металла. Провар наверняка такой же, если не меньший.

Есть у кого опыт применения?

Link to comment
Share on other sites

Из преимуществ: выше производительность, 1,6мм дешевле чем 1,2мм 

Минусы: нужно закупать хорошие наконечники типа хром циркониевых, горелки должны быть водяного типа охлаждения, сизы должны быть усиленные или более стойкие к прогораниям и крупным брызгам металла 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

У нас клиент есть в Белгороде, до 2 тонн сжигает в месяц проволоки данного диаметра. Сварка на автоматических установках.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

варил при ссср 1.6 и 2.0 проволокой. любой катет за 1 проход. сейчас требования  к швам и характеристикам соединений другие. оптимально 1.2. это омедненкой. порошковой варить можно 1.6 -в принципе неплохо получается. но 1.2 в силу универсальности всегда лучше прочих . проверено неоднократно на разных предприятиях(это когда руководству приходит в голову ускорить процесс и удвоить обьемы без затрат) большинство аппаратов не варит вообще 1.6 , а которые варят- паршиво. и все возвращаются на 1.2 , предварительно почесав репу и повздыхав

хочется пятилетку за один год?  не буду подробно расписывть все недостатки. весь мир варит1.2 ( все сказанное к автоматам(коням) не относится- только к полуконям)

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
  • Модератор
В 05.04.2023 в 15:51, Luckystorm сказал:

Из преимуществ: выше производительность,

Можете доказать это с цифрами?

Link to comment
Share on other sites

Что-то доказывать не дорос ещё да и не хочется), такое мнение сформировалось после опросов и бесед с разными сварщиками на производствах. Есть партнёры, которые работают с большими детальками, ну например где 80-150мм толщина стенки попадается, и их сварщики сами говорят, что так им попросту быстрее. Трактора не всегда получается применить. Уменьшение затрат в трудочасах на изделие без увеличения количества брака увеличивают производительность? Вроде как да. 

 

Работать проволокой в наше время 1,6 определенно возможно, если с умом к всему процессу подойти и использовать подходящее оборудование, где весь комплект изначально продуман и заточен под эту задачу. 

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
23 минуты назад, Luckystorm сказал:

мнение сформировалось после опросов и бесед с разными сварщиками на производствах.

Это очень неточный метод:tongue:...противная математика с физикой куда убедительнее..

Впрочем,не обижайтесь, мыслей не было Вас подкалывать.Хотелось бы, чтобы когда задумываются перейти на 1,6мм без точных расчётов не оказались у разбитого корыта–

В 16.04.2023 в 10:05, caro сказал:

проверено неоднократно на разных предприятиях(это когда руководству приходит в голову ускорить процесс и удвоить обьемы без затрат) большинство аппаратов не варит вообще 1.6 , а которые варят- паршиво. и все возвращаются на 1.2 , предварительно почесав репу и повздыхав

:pleasantry:

Link to comment
Share on other sites

Этим ребятам возможно не стоит в европейцев с 30%ПВ пихать воздушные горелки на голимой расходке и удивляться потом, что же пошло не так :crazy:

 

Если с умом подходить, то берется сразу п/а пятисотый с 100%пв, мощный кулер, в который залили не обычную воду, жирная горелка с 100%пв, хромциркониевые наконечники и все внезапно получается и стабильно работает. Сложного ничего нет, нужно просто ответственнее подходить к запуску новых процессов или закупке оборудования ;) вот сизы под эти режимы реально сложнее найти, чем весь этот огород собрать 

Link to comment
Share on other sites

Про полуавтоматы мощнее пятисоток пару раз спрашивали, но таких увы не знаю из серийного и с сервисом, так что и предложить нечего, приходится обходится тем, что есть 

Если бегло пробежаться по основным импортерам/производителям у всех флагманские п/а не мощнее 500А, если вдруг появились новинки какие или новые интересные производители, с радостью о них послушаю ) 

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Ладно, зайдём с другого конца.Вот с темы про проволоку АЭМЗ:

И всё равно 500А–мало. Чтобы по плотности тока выйти на сравнительную с 1.2мм на 300А–надо режим на 525-530А.

Это про диаметр 1,6мм.

То есть если сварка на диаметре 1,2мм шла на режиме 200А (условно),то 500А(ну или меньше несколько) и 1,6мм дадут выигрыш в производительности.

А вот если 290-300А, то уже большой вопрос.

П/а более 500А показывал Евротек на последнем Велдексе.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Не знаю, на углекислоте, где большую подачу не поставить, там точно будет рост производительности. Пробовал на аппарате 250 ампер, на котором варил 1,2 на подачах 2,5-3 метра, ток получался около 140-170. На диаметре 1,6 и подаче 2-2,5 метра ток выходил 230-260 и заполнение было более чем достаточное. При этом благодаря малой подаче о несплавлениях речи быть не может. Вся присадка надёжно сплавлена с металлом деталей. На синергетике или в смесях с высоким содержанием аргона проще поднять подачу. У меня есть синергетики с отличным управляемым переносом в углекислоте, но она больше 0,8 не тянет. Так вот на счёт качества сплавления присадки у меня там есть вопросы. Малейшее отклонение и может быть несплавление и это на скорости 8 метров. Поэтому я взял аппарат на 350 ампер для больших толщин под проволоку 1,6 в углекислоте, так как там можно не париться за несплавление.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Не знал, что аппараты на 350А способны сваривать этим диаметром, а какой аппарат у вас? (Любопытно)

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
1 час назад, Luckystorm сказал:

Не знал, что аппараты на 350А способны сваривать этим диаметром, а какой аппарат у вас?

 А что удивительного в том, что машина на 350А может работать на проволоке 1,6?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, welderman сказал:

 А что удивительного в том, что машина на 350А может работать на проволоке 1,6?

Не знаю, это было мое личное предубеждение не пойми откуда взявшееся и ничем не обоснованное, раньше думал, что от такой эксплуатации сварочник кони отбросит очень быстро, а оно вон как оказывается

 

Каждый день что-то новое узнаешь :crazy:

даже и не пытался никогда такой эксперимент проводить, думал, что так делать просто нельзя, даже разные производители сварочного оборудования дилером которых я являюсь, не указывают проволоку 1,6мм омедненную, как основную на источники 350А (кроме алюм в импульсных) 

 

И как оно, сваривать 1,6мм на таких аппаратах? Посмотреть бы на швы и процесс) 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
3 минуты назад, Luckystorm сказал:

И как оно, сваривать 1,6мм на таких аппаратах?

Да как обычно, в общем-то, напряжение плюс подача.Просто надо помнить, что физику не обмануть, и увеличение диаметра почти на 40% не обязательно приведёт к такому же росту производительности.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Luckystorm сказал:

И как оно, сваривать 1,6мм на таких аппаратах? Посмотреть бы на швы и процесс) 

Вот пожалуйста посмотрите на швы в МИГ и Пульсе, 1.6 проволока.  И полуавтомат на 350 ампер тоже не плохо потянет, если прописан данный диаметр.

 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Luckystorm сказал:

е указывают проволоку 1,6мм омедненную, как основную на источники 350А

все правильно, т.к. приближаемся к максимальному ПВ. Поэтому если каждый день и по 8 часов в смену, то 400-500А источники уже рекомендуются. Но 350А и 1.6 вполне совместимые на не продолжительное время.  

Link to comment
Share on other sites

Так я же писал токи. Попробовал сначала вообще на аппарате 250 ампер номиналом, на котором даже 1,2 формально не предусмотрена. Так это для смеси, где могут накрутить подачу и в старую перейти. А вообще у проволоки 1,6 написано от 140 ампер. Хотя не знаю на какой это подаче, если на 2 метрах уже за 200 ампер перевпливало.

Аппараты в запасом сделаны, помню на барсе 160 номиналом проволоку 1,2 ставил. За 200 ток переваливал иногда.

В углекислоте к номинальному току никак не приблизится, если только не увеличивать диаметр. При увеличении подачи стабильность пропадает, приближается к крупнокапельному переносу с огромными брызгами. В крайнем случае для перестраховки можно накрутить индукцию. Средний ток растёт но пики при коротких замыканиях сглаживаются. Аппарат на 350 ампер взял китайский обычный. Источник и отдельно подача. Завозимый под синей маркой.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, BUTCHER сказал:

И полуавтомат на 350 ампер тоже не плохо потянет, если прописан данный диаметр.

Тут надо обращать внимание на ПВ. А то будет отрубаться по перегреву...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Струня сказал:

Тут надо обращать внимание на ПВ. А то будет отрубаться по перегреву...

Ну это уже проблемы покупателя, который должен понимать, что П/А на 350 ампер будет работать почти на пределе своего ПВ, сваривая проволокой 1.6 на массивных конструкциях.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
10 минут назад, BUTCHER сказал:

Ну это уже проблемы покупателя, который должен понимать, что П/А на 350 ампер будет работать почти на пределе своего ПВ, сваривая проволокой 1.6 на массивных конструкциях.

Так-то да, плотность тока при  1,2мм на 170А сравняется с 1,6 только при 300А. Ниже этого значения никакого выигрыша в производительности не будет.

Link to comment
Share on other sites

А что даже плотность тока по сечению проволоки? У электродов 1,6 мм. плотность тока на порядок меньше и при этом электроды глубже прославляют детали. Кроме плотности тока есть ещё подача. В богатой аргоном смеси конечно можно просто накрутить подачу, хотя остаются вопросы по сплавлению. Но в углекислоте увеличение диаметра проволоки автоматом снижает максимальную подачу, на которой процесс стабилен. А чем меньше подача, тем больше полуавтомат похож по тработе на ручник. Мне вот намного быстрее заполнить разделку на 1,6 чем на 1,2 и при этом никаких вопросов по сплавлению. 

Поэтому вывод простой. В углекислоте если аппарат хотяб на 300 ампер и детали толстые, то можно и нужно переходить на 1,6. Если охота тратиться на смесь с малым количеством углекислоты или если управляемый перенос позволяет работать на большой подаче, то можно и на 1,2 оставаться. У меня на управляемом переносе аппарат проволокой 0,8 на подаче 8 метров в углекислоте жарит а на коротких замыканиях 1,2 быстрее трëх метров не работает стабильно и брыжжет. Накой мне в этом случае диаметр 1,2? Там площадь сечения в 2 раза больше а скорость более чем в два раза меньше. 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Вопрос не в проплавлении, в общей производительности, без привязки к разбрызгиванию и прочему.Вы путаете тёплое с мягким:friends:.Если Вас всё устраивает, работайте , как считаете нужным.Мой пост был о том,что простое увеличение диаметра проволоки  не ведёт к повышению производительности без существенного подъёма режима сварки, оценить который необходимо, в том числе, по расчётной плотности тока.Плотность меньше–скорость плавления меньше, общая скорость сварки тоже меньше, при прочих равных условиях.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, SAV сказал:

Кроме плотности тока есть ещё подача.

Товарищ, почитайте теорию полуавтоматической сварки. А то привыкнете ересь нести на серьёзных щах нести. Согласно общепринятой модели механизированной сварки, повышение тока сварки автоматически повышает скорость подачи. По другому просто не бывает! Соответственно и плотность тока.

Повышение мощности дуги происходит повышением напряжения. И в какой-то момент процесс становится струйным, производительность- максимальная. Если плотность тока и напряжение не достигли- то повышения производительности нет. А больший расход проволоки обусловлен большим разбрызгиванием.

 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...