Рудольф Шнапс Posted November 24, 2013 Share Posted November 24, 2013 @Yuvellir77, разделывали болгаркой? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yuvellir77 Posted November 24, 2013 Share Posted November 24, 2013 Да, разделка болгаркой а потом выравнивал Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yuvellir77 Posted November 25, 2013 Share Posted November 25, 2013 корзина под "запаски" на полуприцеп-самосвал. пригнали из германии. там видно без них ездят. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
supoplex Posted November 26, 2013 Share Posted November 26, 2013 @Yuvellir77, Не говорите мне про Шмитцы, на прошлом месте работы источник нескончаемого гемороя, были полуприцеры с подвижными полами этой фирмы. Мосты мы ремонтили тока путём заваривания мелких трещин. Если случался "биг барабум" отправляли на ремонт. У людей целый бизнес шаблоны. материал. Они со старой трубы крепёж на новую переваривают. И пока есть жадные хозяева, гоняющие фуры с перегрузками, у этих людей будет работа. У вас на картинке я что то не наблюдаю главную причину растрескивания наших мостов, крепления полурессоры. Хотя трещины именно в том месте, где таковые обыкновенно находятся. Кстати вы не в курсе, после ремонта как с соосностью, резину не кушает? Насчёт организации работ в Бундесе, не знаю, но думаю, там всё делает на шофёр, а тех.поддержка. Засим запаска и многое другое не пользуется спросом. Кстати, шпильки не тонковаты, для крепления колёсиков? P.S. Кстати сейчас schmitz ставят мосты их собственного производства. А у нас, и может тот что на картинке тоже, произвоства фирмы SAF. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yuvellir77 Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 SUPOPLEX А ось даная не ШМИДЦ ( что именно не помню) полурессора крепилась через площадку стремянками, я этого ине говорил. со шмица ступица на фото выше, с осями шмидца тоже было дело, там я делал по две вставки. сложность конечно в выравнивании. ровнял в примитивном кондукторе(фото к сожалению нет), получилось неплохо, резину не ест, клиент доволен. Да, шпильки на корзине вроде-бы и тонковаты но работают и держат. Link to comment Share on other sites More sharing options...
supoplex Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 @Yuvellir77, Так я и говорю, мост вроде как SAF. А за работу респект, не многие так смогут выровнять. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Куренга Posted December 19, 2013 Share Posted December 19, 2013 Так меняем квадрат на БПВтак же меняем трубы на САФ. РОР Делаем корзины под запаскиЯщики Кстати, на заводе при изготовлении оси, еще задают развал-схождение!!! 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рус Чiбiс Posted January 9, 2014 Share Posted January 9, 2014 (edited) Недавно видел хозяина полуприцепа "Schmitz" и сам полуприцеп. Загружен был по самые "помидоры". Осмотрел места сварки - пока трещин не наблюдал.Клиент рассказал, что после моего ремонта гонял полуприцеп в сервис для регулировки положения осей. Там сказали, что регулировка не требуется, всё в норме. И это радует, так как кронштейны полурессор были точно установлены на свои места. И как, хозяин клея полуприцепа, еще не возвращался? Конструкция ремонта неверная. За работу кол, с плюсом, плюс за то , что швы не сплошные. Думаю. что лопнет или на старом месте(1) или дальше(2) где-то, отметил на фото: Надо было примерно такую латку изобразить: но только желательно не из строительного швеллера. Лучше использовать из рамы Камаз или от такого же полуприцепа куски. Изнутри можно и без латки или поменьше размером, так чтоб с внешней стороной швы не совпадали. Если от Камаза раму брать, то такая конструкция: Рама вдоль распускается, чтоб 2 уголка вышло. размер В -высота получившегося уголка, примерно треть высоты рамы ремонтируемого прицепа. Размер 250 -минимальная длина латки от середины в каждую сторону, в мм. Зеленым нарисована латка поверх уголков - это если сильно хочется усилить или когда из швеллеров строительных приходится лепить. Продольные швы можно сплошняком варить, швы под углом -прихватки будет лучше. Варить конечно лучше УОНИИ или подобными, но и МР-3 сваривали подобное, возвратов не было, главное чтоб провар был . Надеюсь понятно изъяснился, сам я не сварной, шофер так сказать, широкого профиля, но частенько занимался такими проектами по рамам со знакомым сварщиком. Своих работ фото нет,особо не заморачивалсь. Если кто приедет из клиентов сфоткаю. У меня в основном по самосвалам и манипуляторам работы, но суть таже. P.S. строительные швеллера на автомобильных рамах, как бумагу рвёт. Edited January 9, 2014 by Рус Чiбiс Link to comment Share on other sites More sharing options...
toxa Posted January 9, 2014 Share Posted January 9, 2014 Чибис так давайте свои фото мы посмотрим и для себя шото возмём Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сварик Posted January 10, 2014 Author Share Posted January 10, 2014 И как, хозяин клея полуприцепа, еще не возвращался?2 года с постоянным перегрузом. Это во-первых. Во-вторых, раз пошла такая пьянка строительные швеллера на автомобильных рамах, как бумагу рвёт.?то, будьте любезны, приведите моменты инерции сечения профиля "камазовской рамы". Да, поясните ваш термин "строительный" швеллер. Я что-то пропустил, это новый термин? Номер ГОСТа укажите. П. С. Камазовская рама не является пределом совершенства по прочности и долговечности. Её также рвёт от усталости и перегруза. и фотки в студию для обучения несмышлёных! Да, профиль заполните, чтобы знать, откуда кладезь ремонтной мудрости течёт! 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рус Чiбiс Posted January 10, 2014 Share Posted January 10, 2014 может вам ещё и ключ от сейфа где деньги лежат?? я Вам уважаемый простым языком пытался объяснить почему не согласен с Вашей конструкцией ремонта, потому что можно все проще сделать и надёжней. И ранее Вам люди пытались сказать, что не очень верный ремонт, но Вы, кажется, не поняли и продолжаете в том же духе лепить швеллера. А гостов через поисковик -сколь угодно, сами найдёте, также и пределы прочности на изгиб и моменты кручения. Строительный швеллер, имел ввиду швеллер с острой полкой, из стали Ст-3 и подобной. Если у Вас швеллер из более крепкой стали -прошу прощения, но у Вас только размер указан. Про совершенство Камазовской рамы никто не говорил, это просто один из наиболее доступных подходящих вариантов. И фотки моих работ, какое имеют отношение к Вашим ошибкам в ремонте? Даже если я сам криворукий, Вам это как поможет? И я на истину в последней инстанции не претендую, лишь хочу, чтоб такой ремонт, как у Вас, не повторяли, считая его Оочень правильным. Что прицеп ходит -слава Богу! Только не потому, но вопреки всему... А если вдруг переломится? И что тогда... будет виноват водила? С добром и уважением Руслан Чибис. P.S. "наимудрейший" ремонтник находится в славном городе-герое Тула, а профиль как гость форума не мог заполнить. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сварик Posted January 10, 2014 Author Share Posted January 10, 2014 Понятно, аргументов нет и не предвидится! Разговор ни о чем. Всего хорошего и удачи в вашем нелегком деле. Link to comment Share on other sites More sharing options...
svarnoi69 Posted January 10, 2014 Share Posted January 10, 2014 (edited) офф топ. @Рус Чiбiс, может вам ещё и ключ от сейфа где деньги лежат?? ремонтник находится в славном городе-герое Тула, коллегу Сварика, как и многих ,присутствующих на этом форуме,можно свободно найти в *сетке*,просто по его фотографиям.(место работы). вы же никак пока не обозначили поле своей деятельности. Edited January 11, 2014 by svarnoi69 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рус Чiбiс Posted January 10, 2014 Share Posted January 10, 2014 Сварной69. мне как гостю форума ничего нельзя было указать. И рекламы в тырнет не даю, потому как под черным флагом на хлеб зарабатываю. А если у Сварика хорошая рембаза, тем более минус ему за этот ремонт. Значит и швеллера из хорошей стали можно заказать или сделать и тавр на прицепе не резать... я сам лепила и видал лепил, но это... уж простите -никуда не годится. Сварик -Моё такое мнение какое есть, все аргументы ранее указал. А не ошибается тот, кто ничего не делает, только надо свои ошибки признавать. И если я не прав, в своём мнении по Вашему ремонту, так укажите в чём, а не прикрывайтесь гостами и словами типа, а ты кто такой? а ты кто такой? На то и форум чтоб общаться... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сварик Posted January 10, 2014 Author Share Posted January 10, 2014 тем более минус ему за этот ремонт. Значит и швеллера из хорошей стали можно заказать или сделать и тавр на прицепе не резать... я сам лепила и видал лепил, но это... уж простите -никуда не годится.Сначала вы навешали ярлыки - всё дрянь. Когда же я вам задал конкретные вопросы, то вспомнили ключи от сейфа, послали в гугль и т. д. Сварик -Моё такое мнение какое есть, все аргументы ранее указал. А не ошибается тот, кто ничего не делает, только надо свои ошибки признавать. И если я не прав, в своём мнении по Вашему ремонту, так укажите в чём, а не прикрывайтесь гостами и словами типа, а ты кто такой? а ты кто такой? На то и форум чтоб общаться...Вы не правы и ГОСТами не прикрываюсь, а просто стараюсь их соблюдать. Теперь по-существу. Я не претендую на последнюю инстанцию, но считаю, что ремонт ТАКОГО лонжерона данного полуприцепа с ТАКОЙ поломкой нужно делать именно так. Объясню почему. Сечение лонжерона представляет собой сварной несимметричный двутавр. Полки двутавра имеют большую толщину, чем его стенка, так как основные нагрузки испытывают именно они. Только есть одно маленькое, но существенное "но". Как только стенка двутавра из-за коррозии, удара, нагрузок, превышающих предел упругих деформаций изменяет свою толщину, то двутавр теряет устойчивость и мы получаем совсем другую геометрическую фигуру только похожую на двутавр, момент инерции которой резко уменьшается. Полки такого двутавра, имея изначально такую же толщину, уже способны воспринимать меньшую нагрузку, а прицеп продолжают нагружать согласно его грузоподъёмности и более. Так как я ремонтирую старые полуприцепы, то у них у всех стенка двутавра лонжерона корродирована сильно, поэтому основная цель ремонта заключается в восстановлении устойчивости оного посредством вставки дополнительных, в моём случае, швеллеров. Швеллеры, вваренные друг напротив друга стенка к стенке, имеют сечение в форме двутавра, который и возьмёт на себя основную нагрузку повреждённого участка рамы. И главное. У меня нет уверенности в том, что после такого разрыва нижней полки лонжерона и трещин по его стенке, не нарушилась общая геометрия сечения лонжерона-двутавра. И только такой способ ремонта позволяет не задумываться над такими "мелочами", потому что восстановленный таким образом участок, имеет хороший запас прочности. Да, вы правы, что сварочные швы должны (именно так и делаю) выполняться не друг напротив друга. Использую шахматный порядок выполнения швов, обратно-ступенчатый способ выполнения длинных продольных швов, пробочные соединения и т. д. Швеллеры использую общемашиностроительного применения, выполненные из стали 20 - она очень "сварочная". Вот, где-то так. А вам, уважаемый, советую не спешить расставлять оценки и не делать поспешных выводов. Кстати, завтра заедет на ремонт именно этот полуприцеп, но... по другой причине. Удастся -выложу фотографии. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARGONIUS Posted January 10, 2014 Share Posted January 10, 2014 @Рус Чiбiс, ИМХО жёсткость формулировок обычно провоцирует увеличенную жёсткость в ответе. Иногда результативней сказать: я бы сделал не так, по такой то причине.С уважением... 6 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рус Чiбiс Posted January 10, 2014 Share Posted January 10, 2014 (edited) Сначала вы навешали ярлыки - всё дрянь. Спасибо за содержательный ответ. Ну почему сразу ярлыки, всего лишь моя личная субъективная оценка конструкции -много железа и труда, но мало толку. Зачем вообще к верхней полке и изнутри швеллера поперёк ставить? Другой швеллер вдоль и всё, и изнутри также, если тавр совсем гнилой. Кстати обсуждаемый п/прицеп, по фото не видно что гнилой. Другой, красный который, да -порох, но и то, есть к чему прихватиться. Самое главное, считаю, что зона нагрузок кручения, относительно задней тележки вперёд ушла. То есть не распределяется равномерно, чему способствуют поперечные швеллера. Получается задняя усиленная часть п/прицепа жёстко стоит, а вместе окончания усиления идут нагрузки повышенные. Ещё напрасно резаком полку разрезали, лучше погреть резаком верх тавра в месте изгиба и помогая домкратом править. Греть конечно аккуратно, чтоб только чуть начало краснеть(400-500гр) если не греть то обратно тавр возвращается, сталь хорошая на них идет. С целой стенкой можно было обойтись одним усилением по нижней полке. Вот такие ошибки ремонта мне видятся. Да, а почему п/автоматом не варили? на фото где-то есть достаточно мощный кажется. Аргониус. спасибо за замечание, но не смог удержаться, третьи сутки не сплю за этот п/прицеп. Edited January 11, 2014 by Рус Чiбiс 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сварик Posted January 11, 2014 Author Share Posted January 11, 2014 (edited) много железа и труда, но мало толку. Зачем вообще к верхней полке и изнутри швеллера поперёк ставить?Чтобы система получилась замкнутой, необходимо связать верхнюю и нижнюю полки лонжерона между собой, поэтому добавлены вот такие вставки из швеллера №16. Металлоёмко, но запас прочности такого конструктивного решения очень большой. Самое главное, считаю, что зона нагрузок кручения, относительно задней тележки вперёд ушла. То есть не распределяется равномерно, чему способствуют поперечные швеллера. Получается задняя усиленная часть п/прицепа жёстко стоит, а вместе окончания усиления идут нагрузки повышенные.Это место усиливается не напрасно. Именно здесь сконцентрированы самые максимальные напряжения от изгиба, кручения, плюс усталость металла "пожилых" полуприцепов, и... нагрузка от груза. Над осями дальнобойщики ставят максимальный вес от общего веса транспортируемого груза. В моей практике встречались только такие разрушения и только в этих местах. После ремонта по вашему методу после непродолжительного времени они, дальнобои, едут снова на ремонт, но уже на "усиление". Ещё напрасно резаком полку разрезали, лучше погреть резаком верх тавра в месте изгиба и помогая домкратом править.Методом термической правки владею, но не использую, так как считаю его непроизводительным и зело затратным. Вот такие ошибки ремонта мне видятся. Да, а почему п/автоматом не варили? на фото где-то есть достаточно мощный кажется.Никого не принуждаю следовать своей технологии ремонта, но она проверена временем и окраинскими дорогами. Полуавтомат 250А, некоторые швы выполнялись этим аппаратом, и только там, где имелся хороший доступ для подготовки кромок свариваемого Ме. третьи сутки не сплю за этот п/прицеп.Не надо так переживать. Edited January 11, 2014 by Сварик 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Куренга Posted January 12, 2014 Share Posted January 12, 2014 Ребята, есть такая штука (лично я стараюсь ей и пользоваться), и называется она «Типовые решения ремонтов» там люди (конструктора) все посчитали и описали практически на все случаи: какие и как делать вставки, какие и какой толщины накладки, на какую площадь накладки, сколько необходимо электрозаклепок с указанием их диаметров, как чего варится и т.д. Плохо когда недобор, но может быть хуже когда перебор! И это уже все проверено временем. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARGONIUS Posted January 12, 2014 Share Posted January 12, 2014 @Куренга, так Вы поделитесь ссылкой или файлом, для начинающих это неоценимая помощь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сварик Posted January 12, 2014 Author Share Posted January 12, 2014 @Куренга, так Вы поделитесь ссылкой или файлом, для начинающих это неоценимая помощь.Присоединяюсь к просьбе. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рус Чiбiс Posted January 12, 2014 Share Posted January 12, 2014 (edited) Это место усиливается не напрасно. Именно здесь сконцентрированы самые максимальные напряжения от изгиба, кручения, плюс усталость металла "пожилых" полуприцепов, и... нагрузка от груза. Над осями дальнобойщики ставят максимальный вес от общего веса транспортируемого груза. В моей практике встречались только такие разрушения и только в этих местах. После ремонта по вашему методу после непродолжительного времени они, дальнобои, едут снова на ремонт, но уже на "усиление". а не задумывались почему ,обычно, средние кронштейны рвёт? Дело не столько в перегрузе, сколько в близости осей. Это на 4-осных самосвалах чувствуешь, когда передняя ось прошла колдобину мягко, а вторая передняя, принимает такой удар жесткий. На п/прицепах также на средней оси все удары, только водятел их не чувствует. И полурессоры чаще на средней ломает. Почему так, точно не знаю, но убитые амортизаторы играют немалую роль. И сперва кронштейн ломает с куском рамы, потом раму гнёт. насчёт непроизводительности горячей правки -получается лучше разрезать и сварить, чем поправить и забыть? Сомневаюсь однако, начальник. Не надо так переживать. тяжеловато мне с вами общаться, не скрою -давите образованием. Но как видите не спится по прежнему... Искренне только доброго желаю. Присоединяюсь к просьбе. Поддерживаю. Куренга Edited January 13, 2014 by Рус Чiбiс Link to comment Share on other sites More sharing options...
Куренга Posted January 13, 2014 Share Posted January 13, 2014 «Альбомы типовых решений по ремонту узлов грузоподъемных кранов с применением сварки» причем на каждый вид крана свой альбом, но все решения можно применять и в нашей работе т.к. любой кран и состоит из тавров, швеллеров, труб и т.д..Не ссылок, не файлов у меня нет, альбомы не в электронном виде (выпущенные еще во времена СССР). Просто организация по ремонту ГП техники при получении лицензии в госгортехнадзоре приобретала эти документы для собственных нужд (одно из условий получения лицензии), я какое-то время работал в такой и сейчас она находится рядом. Доступ у меня к ним пока есть, но сканировать………..Но кое какую информацию можно отыскать в интернете, это Госты и прочее, по большому счету эти альбомы и есть выборки из Гостов без лишней информации и уже с эскизами для отдельных узлов металлоконструкций. Госты.doc 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Куренга Posted January 13, 2014 Share Posted January 13, 2014 а не задумывались почему ,обычно, средние кронштейны рвёт? Дело не столько в перегрузе, сколько в близости осей. Это на 4-осных самосвалах чувствуешь, когда передняя ось прошла колдобину мягко, а вторая передняя, принимает такой удар жесткий. На п/прицепах также на средней оси все удары, только водятел их не чувствует. И полурессоры чаще на средней ломает. Почему так, точно не знаю, но убитые амортизаторы играют немалую роль. И сперва кронштейн ломает с куском рамы, потом раму гнёт. Полностью согласен. Сейчас на волне борьбы с перегрузами стало много работы связанной с увеличением расстояния между осями(больше расстояние, больше разрешенная нагрузка на ось), так после данной процедуры водители говорят, что прицеп идет намного мягче.Вообще над коробом крепления полурессоры обычно стоит какое либо усиление, в виде короба или вертикальных пластин завязанных на верхний и нижний пояса тавры. На данном прицепе я их не увидел. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рус Чiбiс Posted January 20, 2014 Share Posted January 20, 2014 Куренга спасибо за файлы! Что-то подобное давно хотел найти, но поиск в тырнете всякую ерунду выдает, может не там ищу... Кое-что из моих архивов: съёмка на вебкамеру, лучшего пока ничего нет, но вроде основное видно. [позже текст добавлю] 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now