Jump to content

Ремонт полуприцепа "Krone" и других


Recommended Posts

Мужики, у меня основная деятельность ремонт автотранспорта, в том числе и полуприцепов, в том числе Шмитцев (будь они не ладны!). В частности наша фирма занимается производством и транспортировкой древесной щепы. Соответственно у фирмы есть полуприцепы с подвижными полами. Есть старенькие Кнапены, с ними проблем почти что нет. Есть нестарые Шмитцы, сплошной геморрой. Конечно оно понятно, что прицепы расчитаны на точный тоннаж и хорошие дороги: "вот тут то собака и зарыта"! Хозяева наши не понимают, как прицеп может двинуться хоть на метр, не будучи нагруженным с горочкой. Но сухая щепа и мокрая имеют весьма ощутимую разницу в весе, тут вам и перевес, но хозяин говорит, что это прицепы типа "плохие". Потом водил посылают по дорогам, которые на карте прямее кажутся, а на практике колдобина на колдобине. А потом залезу я под прицеп и цензурные слова кончаются... Тут ещё подвох в строении рамы полуприцепа. У других производителей на лонжероны сверху траверсы прикручены или приварены, и всё из серьёзного материала сделано. А тут в лонжеронах прорезы сделаны, и через них продеты S-образные траверсы, и приварены по вертикальным швам, Кто-то до меня пытался приваривать горизонталь, но всё рвёт. Ну и в оклосварной зоне заводских швов, появляются трещины в местах наибольших нагрузок. Я так думаю, это связано с тем что пол в ходе работы ходит туда- сюда, траверсы под давлением груза колеблются больше рассчитанной на заводе амплитуды. Ну это просто вступление, жадность хозяев фирмы сваркой к сожалению не лечится. Вопрос вот какой: мне настоятельно рекомендовали для сварки рамы МИГ проволоку Sandvik 18,8 Mn, сказали "типо-конкретно" для сварки рам спец. проволока. Однако меня не покидает ощущение, что она не варит по вертикалу как надо. при малом токе "гадит" безбожно, при большом течёт ужасно! На более толстом металле ещё как-то можно что-то изобразить, но рама то 5-ка, проволока 1мм.

Отсюда интересуюсь,если кто варит рамы полуавтоматом,какую проволоку используете?

Кстати, когда я ремонтировал автобусы, без лишних заморок варил обычной проволокой, но там нагрузки всё-таки не такие.

Link to comment
Share on other sites

@supoplex,Рамы варю в основном LB 52,но лучше проволокой Г2С Ф-0.8 .

Главное не перегревать околошевную зону.

Камазы сделанные мной весной и в начале лета сезон отходили без нареканий.

Где то здесь есть тема где "миротворец" все подробно описал.Чуть позже постараюсь найти.

http://websvarka.ru/...wtopic=1677&hl=

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@supoplex,

Где то здесь есть тема где "миротворец" все подробно описал.

спасибо, кой чего узнал...Я так понял, Владимир, проволока, которую вы используете, так сказать общего пользования?

У нас для простой сварки (для конструкций без нагрузки), купили проволоку Hyundai SM-70, она вроде как аналог проволоки СВ08Г2С.

Link to comment
Share on other sites

@supoplex,Она просто хорошо распространена,по составу и свойствам схожа с металлом шва от УОНИ,а СВ08ГС более пластична и по составу схожа с МРкой.
Link to comment
Share on other sites

@АВН,Да я в подробности никогда не вникал,я ее часто брал на профильную трубу(прихватка более пластична,подгонять удобней)

Вот в сети нашел: Св08ГС Сварка углеродистых и низколегированных сталей типа Сm 35, 15 ГС, 20 ГСЛ, 09 Г2С, 16 ГС в углекислом газе, газовых смесях и под флюсом. Сварка ацетилено-кислородным пламенем ответственных конструкций.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

У Sandvik 18,8 Mn усилие на разрыв побольше, но есть подозрение, что вокруг сварки металл может стать более хрупким, так как проволока практически нержа, хотя в характеристике сказано, что варить ей можно оч разные по составу вещи! Металл шва будет потвёрже обычного, можно наваривать подверженые износу детали. А вот балки мостов, так как толщина солидная, на трещинах завариваю электодом lincoln electric limarosta 312- очень мягкая сварка.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Может нужно было добавить способ электрозаклепки?Самолеты ведь летают на заклепках?Да и некоторые элементы рамы держатся на заклепках.Один раз применял на усилении крепления рулевого механизма на ВАЗ классике,ходит ходором ,ихняя болячка,машина у соседа.5 лет уже ездит без проблем.
Link to comment
Share on other sites

:good: ,Я смотрю шов гнал без отрыва.

Я стараюсь класть по паре миллиметров и даю остывать.

Накладку если уж ставите, то приваривать ни в коем случае нельзя, особенно на седельнике, у них это место очень сильно играет,да и усталость, думаю, хорошая.Водителю совет:запаску с этого места долой(на прицепе много места).

Link to comment
Share on other sites

Я смотрю шов гнал без отрыва.

С отрывом, прерывисто и в разных местах.
Я стараюсь ложить по паре миллиметров и даю остыть.

А смысл, Владимир? Нет гарантии полного провара шва.

Накладку, если уж ставите, то приваривать ни в коем случае нельзя, особенно на седельнике, у них это место очень сильно играет,да и усталость, думаю, хорошая.
Продольные швы хорошо сопротивляются таким напряжениям, а вот поперечные - нет.
Link to comment
Share on other sites

Продольные швы хорошо сопротивляются таким напряжениям, а вот поперчные - нет.

Это понимаю и тоже так делал,я имел в виду, что в середине между кабиной и седлом рама сильно играет на скручивание, поэтому даже продольные швы трескаются.

Если бы они (грузовики) ходили без перегрузов, то можно и гарантию давать,а так получается как повезет.

А смысл, Владимир? Нет гарантии полного провара шва.

В хорошую разделку и правильно подобранном режиме непровара никогда не будет.

С отрывом, прерывисто и в разных местах.

Извиняйте был не прав.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Guest Hloroform
Всем привет! Извиняйте, что не в тему. Для ремонтных работ по прицепам, присматриваю П/А. Есть несколько вопросов касаемо мощи аппарата. Хочу узнать достаточно ли 200А, если да, то вопросов больше нет. Но думаю маловато будет, отсюда вопрос - сколько необходимо?
Link to comment
Share on other sites

Хочу узнать достаточно ли 200А, если да, то вопросов больше нет. Но думаю маловато будет, отсюда вопрос - сколько необходимо?

У меня 250 А. От такой цифры и рекомендую плясать.

Link to comment
Share on other sites

Guest Hloroform

Сварик, привет!Благодарю!

Глубокая разделка с двух сторон

Сварик, а такую ровненькую разделку бор-фрезами делаешь?

Link to comment
Share on other sites

Тут вот такая ерунда. На фуре мосты пошли трещинами, в месте где к ртубе моста приварен кронштейн фиксации стремянок. Весной этого года мы отдали мост времонт, есть одна контора, у них кондуктора, большие токарные станки, и материал из более крепкой трубы, к которой приваривают крепёж от старой. А в ноябре наблюдаем такую картину маслом, всё в том же месте трещины по новой. Может плохо видно,но по сравнению с мостом который позже ездил в ремонт, тут сварка слабее, и подрезы имеют место быть! Как потом выяснилось и варили 2 разных человека. А предъявить наша фирма ничего не предъявит, ибо возим перегрузы. Кстати такие, начинающиеся трещины, мы и сами с глубокой разделкой завариваем. В ремонт едут мосты в "пополаме", или если трещина идёт вниз на основную трубу, если заметим до перелома.

post-8695-0-68998300-1355670925_thumb.jpg

post-8695-0-89812500-1355670931_thumb.jpg

post-8695-0-65891200-1355670936_thumb.jpg

post-8695-0-38665600-1355670941_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Трещина начала развиваться от двух маленьких отверстий, расположенных в середине стенки.

Не Верю! Трещины идут только с верху и (или) снизу, от сторон рамы работающих на растяжение, а середина не при делах.

Link to comment
Share on other sites

Сварик, а такую ровненькую разделку бор-фрезами делаешь?

Приветствую! Будете смеяться, но такую разделку делаю болгаркой с зачистным кругом ф125*6 мм.

Link to comment
Share on other sites

Не Верю! Трещины идут только с верху и (или) снизу, от сторон рамы работающих на растяжение, а середина не при делах.

В данном случае упоминание знаменитой фразы Станиславского неуместно - тут царство его величества Сопромата. А его постулаты в данном случае звучат примерно так: разрушение конструкции будет всегда начинаться там, где находится концентратор напряжений, в данном случае два отверстия и явились родоначальниками развития трещины. Не стоит, уважаемый, забывать и за такой вид напряжений, как кручение.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Guest Hloroform

болгаркой с зачистным кругом ф125*6 мм

Не смешно, как ты умудрился туда ей подлезть, там же два внутренних угла :o

Link to comment
Share on other sites

один раз варил (точнее заляпывал ) лопнувшую с обоих сторон раму автомобиля International безкапотного , скажите кто был прав я или начальник,он утверждал что нужно проварить и поставить ромбообразную заплату(углами вниз и вверх), я предложил засверлить трещину,проварить и стянуть все это дело на болты. Проблема была в том ,что трещена с левой стороны шла как раз под L образным ухом,(ухо это прилегает и стягивается с рамой),туда еще хрень крепится резиновая типа амортизатора. Сделал ,как сказал начальник. Поскрябал железной щеткой и начал варить. Метал начал ,как то закипать будто по грязи варишь закоксовавшейся. Стояло 160А постоянка. В общем соплей я там развел ого-го-го=)))Сфоткать не смогу, интера продали на запчасти. Ибо движок на нем был перегрет и сыпался после каждого рейса.
Link to comment
Share on other sites

как кручение

Сопромат не знаю, но что он есть слышал, как и про Станиславского. На верхней и нижней полке величина момента сил при скручивании будет больше чем в средине рамы - поэтому именно на верхней и нижней полке находится концентрация напряжений. В данном случае считаю что трещина началась сверху и водила её прощёлкал (ибо раскрывалась в движении, а стоя закусывалась), чтобы своевременно подварить и усилить. Поэтому и ремонт такой.

Из "Таки 4":

Не торопитесь, Эмильен. Я кое-что понимаю в диссимиляции. Два года на таможне проработал, уж на беженцев насмотрелся. А случай с корейскими беженцами в 92-м? - Я с ходу все понял, Эмильен. - Но ведь он не кореец, комиссар.

Edited by Isperyanc
Link to comment
Share on other sites

Не смешно, как ты умудрился туда ей подлезть, там же два внутренних угла :o

Ну раз пошла такая волна, то для особо недоверчивых и "любознательных" повторяю - разделка болгаркой! А на счет "внутренних" углов, то это совсем просто: разделка производилась снаружи почти с полным прорезанием металла, оставлял только приблизительно миллимитровое притупление.

Link to comment
Share on other sites

Guest Hloroform

: разделка производилась снаружи почти с полным прорезанием металла, оставлял только приблизительно миллимитровое притупление.

Пардон, невнимательно смотрел фото!

В данном случае считаю что трещина началась сверху и водила её прощёлкал

Поддерживаю Сварика, очень часто вижу лопины на внутренней полке швеллера рамы, как правило хозяева ждут пока отломит окончательно (дебилы)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...