Перейти к содержанию

Вопросы новичка по п/а сварке.


Рекомендуемые сообщения

  • Модератор
4 часа назад, NickY сказал:

По диагонали. Мой вопрос больше о работе аппарата, а тем с похожими аппаратами я не нашёл нигде. 

Это не уникальная машина.То есть в данном агрегате не применяются новые физические принципы.Поэтому стоит тему прочитать потщательнЕе:tongue:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, welderman сказал:

Это не уникальная машина.То есть в данном агрегате не применяются новые физические принципы.Поэтому стоит тему прочитать потщательнЕе:tongue:

Тема довольно объёмная и как водится полезной информации тут в лучшем случае 50℅ от офтопа.

Может ли быть проблема в том, что я пытаюсь варить именно оцинковку омедненной проволокой? Вроде как для такого металла нужны другие марки, как я вычитал. Никак пока не могу найти, где купить обычный лист 0.8. 

Я перед тем как писать тут, я уже изучил достаточно много информации, поверхностно начал вникать в физику процесса сварки. У меня желание не просто варить, а ещё и понимать, что происходит в момент сварки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
4 минуты назад, NickY сказал:

Может ли быть проблема в том, что я пытаюсь варить именно оцинковку омедненной проволокой?

Ну, раз такое дело... можно и CuAl8/CuSi3 зарядить и паять, паять паять эту оцинковку.....

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, NickY сказал:

Никак пока не могу найти, где купить обычный лист 0.8

Я бы посоветовал Вам начинать с более толстых материалов, и по мере появления опыта работы с ними переходить на более тонкие...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

У Вас достаточно простенькая машинка с примитивной синергетикой.В плане выбора газа.Далее-напряжение и скорость подачи проволоки определённого диаметра даст  некоторый уровень тока, который в квадрате есть энное количество теплоты.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, NickY сказал:

Я перед тем как писать тут, я уже изучил достаточно много информации

ЧУдно, дружище! Возьмите материал 3-5мм (с ним попроще), обопритесь на изученный материал, потренируйтесь, почувствуйте процесс, а когда будет получаться, возьмите материал 2-3мм...  Больше практики и все получится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё тренировался на 1,5мм, на нём получается кажется не плохо, прославление есть, варик не провален, могу попозже сделать фото.

Заметил ещё одну особенность, попробую описать словами. Сделал я допустим прожиг, пытаюсь заполнить его, но аппарат начинает вести себя странно, треска как при сварке нет, наблюдаю совсем другое горение дуги, она более длинная что-ли и узкая. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, welderman сказал:

Ну, раз такое дело... можно и CuAl8/CuSi3 зарядить и паять, паять паять эту оцинковку.....

Николаич, так ушла ж твоя бобина с CuSi3....:crazy:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, NickY сказал:

Тема довольно объёмная и как водится полезной информации тут в лучшем случае 50℅ от офтопа.

На форуме работает (и достаточно адекватно) контекстный поиск...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, NickY сказал:

Я перед тем как писать тут, я уже изучил достаточно много информации, поверхностно начал вникать в физику процесса сварки. У меня желание не просто варить, а ещё и понимать, что происходит в момент сварки

@NickY, Сварка- это соединение многих аспектов, которые надо изучать в комплексе. Выяснив момент, который интересует в данный момент, человек становтся в новый тупик потому, что не понимает ни компонентов, участвующих в процессе, ни смысла этих компонентов. Поэтому я всем советую сначала прочитать учебник для ПТУ. А лучше несколько- в разных учебниках разное количество материала и по-разному подаётся. Так можно понять больше и лучше. В ТыТупе очнь много роликов, и неподготовленному человеку невозможно разобраться, где правильно говорят, где ересь несут, а где инфоциганство. Читайте учебники. Потом будете спрашивать.

51 минуту назад, NickY сказал:

Заметил ещё одну особенность, попробую описать словами. Сделал я допустим прожиг, пытаюсь заполнить его, но аппарат начинает вести себя странно, треска как при сварке нет, наблюдаю совсем другое горение дуги, она более длинная что-ли и узкая. 

Возможно, газ, проходящий через отвестие по- другому сжимает дугу, магнитное поле имеет другую форму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем купил я лист 1мм и пробую настроить аппарат, нашёл примерный диапазон регулировок в котором как мне кажется он работает оптимально с данным металлом. С напряжением пока не могу визуально отличить высоту валика, как бы его не менял

17237127349795183030708516317630.jpg

17237127171017874065327782941566.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, NickY сказал:

В общем купил я лист 1мм и пробую настроить аппарат, нашёл примерный диапазон регулировок в котором как мне кажется он работает оптимально с данным металлом. С напряжением пока не могу визуально отличить высоту валика, как бы его не менял

Соотношение тока и напряжения влияет на провар и форму валика. В вашем случае это не актуально. У вас актуальная тема- это порядок сварки.

Цинк токсичен, поэтому дышать им строго нерекомендуется. Стоит металл зачистить, за одно и покраску облегчите. Только не обдирайте жёсткими проволочными щётками- кузовщики много нехороших слов скажут.

Варить надо точками. Маленькими. Вразброс. То есть можно ставить через 200- 250 мм внахлёст. Если вруг дырдочка образовалась, то ничего страшного- после охлаждения и зачистки ещё раз её заплавить.

При сварке металл тянет, поэтому нужно вырезать деталь немного больше отверстия. И смотреть, как утягивает- кузов может перекосить. Если перекосило- резать прихватки и рихтовать, потом ваить.

Изменено пользователем Струня
  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Струня сказал:

Соотношение тока и напряжения влияет на провар и форму валика. В вашем случае это не актуально. У вас актуальная тема- это порядок сварки.

Цинк токсичен, поэтому дышать им строго нерекомендуется. Стоит металл зачистить, за одно и покраску облегчите. Только не обдирайте жёсткими проволочными щётками- кузовщики много нехороших слов скажут.

Варить надо точками. Маленькими. Вразброс. То есть можно ставить через 200- 250 мм внахлёст. Если вруг дырдочка образовалась, то ничего страшного- после охлаждения и зачистки ещё раз её заплавить.

При сварке металл тянет, поэтому нужно вырезать деталь немного больше отверстия. И смотреть, как утягивает- кузов может перекосить. Если перекосило- резать прихватки и рихтовать, потом ваить.

Я не буду варить машину оцинковкой, это просто железо для тренировок было из того что ещё не уехало в металлоприемку. Теперь тренируюсь на нормальной ХК стали. В данным момент я пытался подобрать ток/скорость проволоки, а потом уже подобрать напряжение, чтобы минимизировать прожиги. На валики наверное пока не стоит обращать внимание, вести горелку равномерно у меня не всегда получается, а вот с точками получается хороший провар как мне кажется

17237140284011298888819020712386.jpg

17237140032856780036131253191164.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, NickY сказал:

а вот с точками получается хороший провар как мне кажется

Теперь надо провести линию, и попробовать ставить точки на линии с перехлёстом примерно 20- 30 процентов. Следующий этап- сложить две пластины вместе и тренировать заварку точками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, NickY сказал:

На валики наверное пока не стоит обращать внимание, вести горелку равномерно у меня не всегда получается, а вот с точками получается хороший провар как мне кажется

Режим для точек и для линейного шва все же должны отличаться. Если по уму. Т.е. если вы получаете провар на точках, то для линейного режима, вам будет довольно быстро надо вести горелку либо уменьшать режим, т.к. ТОЧКА - метал холодный и  надо его прогреть да еще кратковременно. А для продольного шва, через 3-5 см, температура стабилизируется и деталь довольно быстро приобретает некоторую температуру, значит ваш режим для точек с проваром начнет через некоторое время делать прожиги. Либо как уже сказал, довольно шустро надо вести. 

Если говорить про один режим, то для точек если такой же режим как для линейного шва, то точки не дадут получения проплавления, а только поверхностная прихватка. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, copich сказал:

Режим для точек и для линейного шва все же должны отличаться. Если по уму.

Товарищ тренируется для переварки автомобильного корпуса. Швами там никак. Поэтому, собственно, прожог на сплошном шве...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Струня сказал:

Теперь надо провести линию, и попробовать ставить точки на линии с перехлёстом примерно 20- 30 процентов. Следующий этап- сложить две пластины вместе и тренировать заварку точками.

Я сегодня уже начал пробовать сваривать пластины, один раз даже что-то не плохое вышло, с проварами и без дырок. Не стал уже фотографировать, на сегодня решил на этом остановится, пусть мозг теперь сохраняет информацию, завтра продолжу. 

Хотел спросить, у меня в комплекте был всего один наконечник 0.8, но проволока в нём имеет люфт, стоит ли его заменить или пока оставить как есть? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Струня сказал:

Швами там никак. Поэтому, собственно, прожог на сплошном шве...

так швы в целом и противопоказаны будут, коробление ни кто не отменял. Но и подход не совсем понятен: 

 

2 часа назад, NickY сказал:

я пытался подобрать ток/скорость проволоки, а потом уже подобрать напряжение, чтобы минимизировать прожиги.

как это... ? Практически сразу надо и то и другое подгонять друг под друга. И я обычно от обратного иду, выставил минимальное напряжение, подобрал скорость. Не получается. Значит аппарат минималку не держит. Значит подымаем напряжение и опять проволоку подгоняем (скорость). А вот выставить какую-то скорость и под нее подбирать напряжение ... не, я такое не встречал. 

3 минуты назад, NickY сказал:

но проволока в нём имеет люфт, стоит ли его заменить или пока оставить как есть? 

люфт :) он бывает разный. На форуме есть темка, не помню. Там разбирали умные люди, какой люфт допустим. Но люфт в любом случае должен быть, т.к. при нагреве материал расширяется и тупо начнет "закусывать" проволоку. 

Поэтому слово люфт не совсем корректно употреблять, надо точно знать, какой диаметр проволоки у вас и точно понимать какое отверстие в наконечнике. И тогда делать вывод, наконечник барахло или проволока барахло, а может все нормально и можно использовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, copich сказал:

не, я такое не встречал.

Да ладно?! :blink:

Кстати, для "пристрела" пользуюсь приложухой к планшету/смартфону WeldConnect от Fronius (кстати, синергетика у Grovers Energy LCD 200 прям тютелька в тютельку, как у этой программки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, NickY сказал:

в комплекте был всего один наконечник 0.8, но проволока в нём имеет люфт, стоит ли его заменить или пока оставить как есть

Купите второй, не великих денег стоит. Но некоторый люфт все равно будет. А здесь можно узнать его примерную величину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Dmitry1962 сказал:

Да ладно?! :blink:

Кстати, для "пристрела" пользуюсь приложухой к планшету/смартфону WeldConnect от Fronius (кстати, синергетика у Grovers Energy LCD 200 прям тютелька в тютельку, как у этой программки).

аааа, наверное буксую. С поезда сегодня... Если взять трансформаторный источник, то: выставляешь напряжение, а дальше подгоняешь скорость проволоки. Напряжение имеет ступенчатую регулировку и под скорость проволоки просто не подобрать напряжение. В инверторных источниках, можно и наоборот. Но... Если у нас есть определенная скорость проволоки, то подгоняя напряжение, мы конечно будем влиять на общую энергию но в большей степени на высоту дуги и на расплыв разогретого материала. Правда при этом мы можем сильно перегреть поверхность в разные стороны и получить провал разогретого материала, получаем дырку. Если изначально скорость высокая, то мы быстрее получим провал разогретого и получим дырку. 

Если идти от обратного, выставили напряжение, подгоняем проволоку, то скоростью мы регулируем влияние тока, т.е. продавливание вглубь материала, без сильного внешнего изменения процесса.... Вроде бы легче контролировать провар...  

Хотя если грубо рассматривать процесс, то по сути не важно что крутишь... наверное. Ведь закон Ома... Но у нас ведь источник напряжения, а ток получается переменным значением. В общем сам уже запутался....  

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, кстати, из тех самых "мелочишек" - у Петра, Круазика, подглядел:

Как высокое напряжение определить - сантиметров 5 с зазором поварить, с формированием обратного валика, потом ежели после остановки сварки кратер (дырочка, даже если не сквозная) в оконцове появится, то много напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, copich сказал:

так швы в целом и противопоказаны будут, коробление ни кто не отменял. Но и подход не совсем понятен: 

 

как это... ? Практически сразу надо и то и другое подгонять друг под друга. И я обычно от обратного иду, выставил минимальное напряжение, подобрал скорость. Не получается. Значит аппарат минималку не держит. Значит подымаем напряжение и опять проволоку подгоняем (скорость). А вот выставить какую-то скорость и под нее подбирать напряжение ... не, я такое не встречал. 

люфт :) он бывает разный. На форуме есть темка, не помню. Там разбирали умные люди, какой люфт допустим. Но люфт в любом случае должен быть, т.к. при нагреве материал расширяется и тупо начнет "закусывать" проволоку. 

Поэтому слово люфт не совсем корректно употреблять, надо точно знать, какой диаметр проволоки у вас и точно понимать какое отверстие в наконечнике. И тогда делать вывод, наконечник барахло или проволока барахло, а может все нормально и можно использовать. 

Я увидел такой способ: выставляем какой-то ток и ведя горелку подбираем скорость проволоки на слух, после этого уже напряжением корректируем форму валика. На своём аппарате я так и не прослеживаю изменений от крутилки напряжения, но получилось что напряжение я выкрутил на максимум, а ток на 95А. Если я правильно посчитал, и если у меня регулятор имеет регулировку всего 4 вольта как сказал продавец, то получается у меня напряжение при такой настройке около 20В, что вроде как очень много

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...