Перейти к содержанию

Лидеры

  1. sherwood

    sherwood

    Участник


    • Баллы

      5

    • Постов

      819


  2. welderman

    welderman

    Модератор


    • Баллы

      5

    • Постов

      3 769


  3. Точмаш 23

    Точмаш 23

    Мастер


    • Баллы

      5

    • Постов

      5 029


  4. Jakodzun

    Jakodzun

    Участник


    • Баллы

      2

    • Постов

      105


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 30.01.2024 во всех областях

  1. Имеет значение какой электрод (марка)? И я лично придерживаюсь букварной науки и диаметр электрода беру тот который предназначен для данного тока, до 120А на DC использую 1.6 электрод а не 2.4 заточенный в иглу, он хоть и заточен в иглу но мое мнение прогреваться хуже чем 1.6 например на токе 70А. Какой то надо прогревать а на какой то можно и 200А с нуля подать? И как расход газа поможет и предварительная продувка если аппарат не может зажечь дугу на малом токе? Да, пред-продувка это важная вещь, у меня она от 0.9 до 1.0. И по видео блогеров вижу когда они утверждают что 0.2 этого достаточно но при запуске у них электрод синеет а потом прокаливается. Но мы же не об этом? АД31 прекрасно сваривается. Вопрос только в одном, ТС не имея опыта пытается начать с 1мм материала, еще бы на латуни Л50 попробовал. Купите на озоне кусок алюминия 300х300х3, начертите на них полоски и накладывайте валики (не надо длинные 5см достаточно), показывайте сюда, потом валик с перекрытием предыдущего валика и фото показывайте. Закончилась пластина, берете ушм с диском зубья с наплавками и зачищаете до ровной поверхности и повторяете операцию. Не надо тренироваться без дуги, пробовать подавать присадку без реальной сварки, в процессе сварки это все улетит. Начинайте делать швы без присадки не надо стараться сделать ровный шов Ваша задача научится держать зазор, научитесь ровно держать зазор (это Вы поймете когда поймаете себя на том что уже перестали смотреть на электрод, а смотрите на ванну) берите присадку. Я бы порекомендовал педаль, она очень помогает при освоении и дальше при работе. Разогрели ванну, добавили присадку, расплавилась, убавили ток, передвинули горелку, добавили ток и повторили, это помогает когда скорости не хватает, а у Вас ее нет, Вы тупо не успеваете. По мере возрастания навыка у Вас будет сокращаться время на остановки. В этом нет ни чего такого, просто моторика и мышечная память, просто не у Всех сильная сила воли сидеть хотя бы по часу каждый день и делать эти упражнения. Самураи каждый день оттачивали свое мастерство, потому как навык со временем уходи, да у того кто уже освоил сварку она быстро восстанавливается, но не у новичка который еще не освоил и делает перерыва по несколько дней-недель. Вот и ищут где бы позаниматься у какого нибудь мастера. Про деньги за газ или расходку не надо напоминать, если их на это нет тогда возможно Вы не тем хотите заниматься, вход в ТИГ сварку дорог.
    3 балла
  2. Было уже,но стоит повторить- Зачем в вольфрамовые электроды добавляются редкоземельные металлы -лантан (La),церий (Ce),иттрий (Y) , а также торий(Th) W-дуги могут быть с катодным пятном и без катодного пятна или нормальные дуги. Нормальная дуга всегда может быть получена на электроде из чистого вольфрама. Получению пятна на катоде способствует введение в вольфрам добавки тория или лантана до 1-2% -лучший теплоотвод ,меньший вылет электрода и более острая заточка электрода. Поверхность торированного или лантанированного вольфрама ,имеющего по сравнению с чистым вольфрамом пониженную температуру,практически не оплавляется в широком диапазоне токов. Ее коническая вершина сохраняется и обеспечивает сжатие дуги у катода. Это касается сварки DC. Токовая нагрузка на электрод- Допустимые токи на электрод в дуге с РПИ резко уменьшаются при увеличении доли обратной полярности свыше 30 %, однако такой баланс обеспечивает качественное разрушение окисной пленки при сварке алюминиевых сплавов.
    2 балла
  3. Если аппарат не справляется зажигать дугу на малом токе, то увеличивайте стартовый ток, но это разрушает электрод. Электрод нужно прогреть до выхода на рабочий ток. Но скорее всего Вам не придется выбирать - добавляете ток. Присадки больше накидывайте и уберите баланс больше в минус, слишком много зачистки идет, электрод и так у Вас страдает от поджига и еще такой баланс.
    2 балла
  4. АД31 там. Он почти всегда трескается если своим телом варить. Присадочный пруток нужен - 4043.
    2 балла
  5. Тут не так слегка.Просто "зелёный" на АС работать будет более-менее приемлемо.А вот на DC(-) очень вероятны проблемы со стартом.Об этом вчера Точмаш писал в соседней ветке. Я тоже "зелёных " не очень...., мне в этом случае "белые "больше нравятся..
    1 балл
  6. Я б добавил и про постгаз, уж разогретый электрод синеет будь здоров! Сам ставлю секунды 4. И еще - нет педали, пользуйся спадом. По-моему, Вад11 очень это любит)
    1 балл
  7. поэтому сразу возникает вопрос, марка электрода и диаметр его же. Ну возможно и расход защитного газа. А так же предварительная продувка до поджога дуги. АД31 вообще не лучшее для тренировки. А обычно в Мурлене именно это. Нужно либо АМг либо АМц. Тут хотя бы придет понимание, а дальше уже дальше ковыряться с марками алюминия. А для подхода к АД31, и тому подобное, надо уже обладать некоторыми знаниями, т.к. именно растрескивание можно и режимом убирать и с присадком играться. Т.к. на температуру ванны сильно он реагирует. И касательно баланса... Разные аппараты имеют свою особенность. Поэтому не цифры в данном случае важны. т.к. надо тогда иметь такой же аппарат как у вас, а важно видеть что происходит с электродом, какой цвет у него, какой шарик получается. Так же и по моменту поджога, повторного. Ведь он очень сильно и от шарика зависит. Поэтому переходя опять к балансу, надо стремиться, чтобы после сварки шов был не белесым, чтобы шарик был как можно меньше но при этом достаточно было бы очистки при сварке. Так же на повторный поджог еще очень сильно влияет продувка газа после сварки, чтобы красный вольфрам продолжал остывать в среде защитного газа и т.п. Т.е. цвет, это показатель и газа, и как вы с ним поступаете в процессе до полного остывания. Еще к возможности образования трещины, относится и кратер как в начале сварки так и в конце. А у вас на точках, сплошные кратеры. И их не должно быть от слова совсем. Для этого есть несколько способов уйти от образования кратера. Да и вообще, завершение сварочного шва, это особенная история и требует дополнительных подборов параметров или движений горелкой. Но и начало шва, то же подбирается. Скорость... вообще от многих параметров зависит. И тут надо смотреть как на моторику рук так и на процессы в самом материале. Не каждый алюминий терпит перегрев. Есть так называемое, кипение, когда из алюминия выделяется газ. И следовательно, если перегреть то и трещины будут и охрупчивание. Некоторые сплавы, наоборот любят качественный и равномерный прогрев. Сделав холодный шов, можно в последствии все равно получить трещину. Поэтому, если подбирать для обучения материал, то надо брать с параметрами: хорошая свариваемость. А те материалы, которыю имеют: ограниченная свариваемость или плохая свариваемость, для проведения опытов лучше отложить, до момента когда будет понимание с моторикой рук и с подбором режима сварки в виде: тока, скорости, высоты дуги, баланса и т.п. и т.д. P.S. на свариваемость, точнее на легкость протекания процесса еще влияет и текучесть материала. Поэтому, в вашем случае с АД31, нет нет ванны и уже опа дырка. Или ванна слабенькая, чуть тока добавил и тут же дырка. Либо нужно более толстое а после переходить к тонкому либо сразу разбираться с тем что у вас происходит и как. Ведь познав сложное, простое будет как семечки щелкаться.
    1 балл
  8. Свариваемость – металл(АД31) хорошо поддается свариванию при использовании роликовой, точечной сварки. Можно применять также аргонодуговую сварку. Но здесь требуется использование присадочной проволоки марки Св-АК5 (AI + 5% Si). Прочность сварного шва в этом случае составит 60-70 % от предельной прочности самого сплава. Если затем проводится закаливание, состаривание швов, то прочность соединений значительно увеличивается (до 90-95 %).
    1 балл
  9. Нет такой системы сплава-из леруа пластина.Вы просто тупо не успеваете манипулировать горелкой на достаточно тонком материал. Соберите 2/3 пластины по торцам и сначала учитесь наплавлять валики на них, если нет материала в 5-6 мм.
    1 балл
  10. Мало. Длительность сварки мала. проплав низок, потому и треснула.Кривая растрескивания может тоже там поучаствовала... какой материал? Величина цифр здесь не важна, что 30( чего кстати?), что 35-не суть важно в данном случае. Если полный проплав есть- то изучайте влияние легирующих элементов в алюминиевых сплавах на возникновение горячих трещин.
    1 балл
  11. В процессе сварки на переменном токе неплавящимся эл. полярность меняется 50 раз в сек.,т.е. деталь становиться поочередно,то анодом,то катодом,это же касается электрода. При малой мощности доля энергии дуги, порядка 40% может выделяться на катоде,а 20-30% на аноде.В это время катод холодный и на эмиссию нужно затратить значительную мощность источника.С увеличением тока,доля катодного тепла уменьшается до 25%,а доля анодного пятна достигает 85%. Для чего нужен баланс? Регулируя его мы определяем время нахождения того же вольфрамового электрода в качестве катода,так и анода. Чем меньшее время он будет анодом,то тем меньше будет испытывать тепловую нагрузку -это будет отражаться на диаметре шарика.Но увеличивая "катодное " время электрода,мы будем улучшать катодную очистку,т.е. эмиссия увеличивается и оксидная пленка на алюминиевой детали разрушается интенсивнее,что в свою очередь приводит к перегреву электрода. Деталь во время анодной поляризации будет разогреваться тем сильнее,чем длительней этот период. Следовательно,температура ванны повышается и проплавление увеличивается. Регулировкой баланса полярности можно найти оптимальный режим сварки,то есть,либо вы будете стремится улучшить катодную очистку,то будет перегревать электрода,тепловложение в деталь уменьшится и проплавление будет небольшое,при уменьшении токовой нагрузки на электрод,очистка ухудшается,а тепловложение в деталь увеличивается.
    1 балл
  12. Ремонт двух FRONIUS Trans Steel 3500. Нет сигнала управления с кнопки горелки на одном, на втором нет подачи. Сначала вычислили первого, затем определились и со вторым. Причём второй уже кто-то пытался ремонтировать. Разобрали и полазили везде, но безуспешно. В итоге оказалось, что восстановить сварочники реально. Клиент дал добро на ремонт.
    1 балл
  13. мужики! еще даже не известно где течь, а тут уже споры, может потекли места где ремонта и не было, ждем фото в понедельник. условия эксплуатации разные, где-то и 10 месяцев много.
    1 балл
  14. С таким подходом грамотного инженера на достаточно расстрельную должность инспектора ТН по сварке топикстартер будет,весьма вероятно, исходя уже из моего жизненного опыта , искать долго. Потому, как стать сварщиком( с наксом/шмаксом, и т.д.) получилось за пару лет, а путь в ИТР занял гораздо больше времени.И сил потребовал куда больше.
    1 балл
  15. А так быть не должно. Инженер, это созидатель, придумать, начертить, воплотить в материале, написать весь техпроцесс, с отпуском, и прочим, имея понимание что происходит в металле, учиться многие годы, и пусть самый толковый сварщик, все умение которого сводится к банальному : корень, заполнение, катет, многие даже чертежи вверх ногами берут. Так что не прав ты, Никита))), и без толкового инженера не возможно построить не ковш, не нефтепровод, даже банальное отопление.
    1 балл
  16. Вертикальный рост еще как-то можно понять,а вот горизонтальный рост с трудом. Что это?..бесконечное расширение обязанностей?
    1 балл
  17. И что налоговая говорит по этому поводу? Может быть,стоит рассказать какая часть зарплаты выплачивается легально, а какая в конверте?
    1 балл
×
×
  • Создать...