Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 3


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1981

#1441 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 2 166
  • Город:Сургут

Отправлено 25 Май 2018 07:50

Yuriy82, не должно быть никакой вспышки и искр.

 

вспышка скорее всего из-за того, что поджиг происходит не в аргоне. предгаза 0.1 сек точно мало.

 

если вначале сильно газом "плюёт" можно предгаз подольше поставить. пару секунд, к примеру. ну т.е. чтоб поджиг был после "плевка".


  • 1




#1442 Gornyakov S

Gornyakov S
  • Новичок
  • Cообщений: 40
  • Город:Ленинград

Отправлено 25 Май 2018 07:52

У Вас в момент розжига дуги такие же искры и зеленая вспышка есть?
Была проблема с регистратором, снять получилось только такое видео.

Мне показалось что вы замкнули электрод
в ванну....
А вообще вспышка небольшая есть,а искры только когда деталь или электрод грязные,
или случайно замкнул в ванну...
Ещё бывают искры(распыл вольфрама) при большом балансе или несоответствии диаметра электрода сварочному току,или неправильной заточке...
  • 1

#1443 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Май 2018 08:05

если вначале сильно газом "плюёт" можно предгаз подольше поставить. пару секунд, к примеру. ну т.е. чтоб поджиг был после "плевка".

 

ставил, с предгазом 1-2 секунды расклад такой же.


  • 0

#1444 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 2 166
  • Город:Сургут

Отправлено 25 Май 2018 08:06

Yuriy82, Вам уже Gornyakov S помощь предложил. это всяко лучше, чем в интернетах в угадайку играть :)


  • 1

#1445 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Май 2018 08:15

Мне показалось что вы замкнули электрод
в ванну....

При замыкании электрода этот аппарат уходит в защиту(гудит) и дуга гаснет или вообще не загорается. На видео вылет электрода из сопла 2-3 мм, опора на сопло, горелка под углом, держится 2 руками, так что электрод даже теоретически не может достать до металла.

 

 

или неправильной заточке...

 

Слева электрод после нескольких минут на 30А. Справа свежий, заточка?

3.jpg

 

пробовал с убиранием в сопло полностью.

4.jpg

он же, через минуту работы.

5.jpg

 


Сообщение отредактировал Yuriy82: 25 Май 2018 08:16

  • 0

#1446 Gornyakov S

Gornyakov S
  • Новичок
  • Cообщений: 40
  • Город:Ленинград

Отправлено 25 Май 2018 08:21

Yuriy82,
Слишком острая заточка, маленький диаметр сопла, распыл вольфрама на поджоге.
Смотрите в личке....

Сообщение отредактировал Gornyakov S: 25 Май 2018 08:23

  • 1

#1447 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Июнь 2018 09:02

Поменял газ на углекислотном. Процесс сварки вроде улучшился, но электрод все равно черный, и очень быстро на него налипает металл. Стараюсь держать максимально близко к ванне, вроде не тыкаю. Баланс минимальный(15), ток 60-70, предгаз 1с, постгаз 2, частота 90.Электрод 1.6, газовая линза, прозрачное сопло 10, горелка WP-9 с вентилем.

 

Газовый клапан был ни при чем. Где-то в глубине аппарата шланг пережат. Если его разобрать и чуть вытянуть шланг, то газ проходит нормально при минимальном заредукторном давлении(0.1).

При сборке аппарата шланг перекашивает обратно и из сопла вообще ничего не дует, пока не доведу заредукторное до 0.25. Это и на щеку чувствуется, и по шипению газа в линзе, и по горящему электроду. Если сделать 0.25 начинает шипеть и дуть, но дуга ведет себя странно, иногда аж на сантиметр в сторону от электрода уходит с каким-то зеленым шаром, типа минишаровой молнии.

Подозреваю, что дело в токовом проводнике, который проложен внутри газового шланга. Он блокирует проходное. 

Думаю, может вообще отключить аппарат от газа и пустить аргон напрямую от редуктора на горелку? WP-9, с вентилем. Силовой кабель отдельный, уже подключен на минус.

 

Как делать прихватки? При сварке двух плоских деталей из АМГ толщиной 2-4 мм надо ли делать разделку кромок, или в стык? А для трубок, стенка 1, диаметр 10-12? Если варить трубки без прихваток, то как их фиксировать вместе и обеспечить надежный контакт массы?

 

После получаса сварки ощущение что в глаза насыпали песка. Маска Аврора Сан 9, затемнение пробовал и 9-13, и 4-8, время срабатывания минимально возможное. Стартовый ток 5А, диаметр электрода в настройках аппарата выставлен 1 мм, но судя по всему наброс тока все равно есть.

Теперь в момент разжига дуги вообще зажмуриваюсь. Похоже слишком  много света через фильтр проходит. На 9-13 дугу видно уже хуже, но видно. Глаза все равно напрягаются.

Имеет ли смысл поддеть под маску солнцезащитные очки с защитой от УФ?


Сообщение отредактировал Yuriy82: 01 Июнь 2018 09:04

  • 0

#1448 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Ростовская область

Отправлено 01 Июнь 2018 11:29

Yuriy82,Ну во первых Вы экономите газ. если экономить на газе то тогда не беритесь за аргон .Защита по газу никакая. Вот моя 9-ка горелка электрод 1.6 мм

Photo0477.jpg

Photo0478.jpg

Во вторых вольфрам точите только вдоль.Что бы микрориски были вдоль электрода. 


  • 4

#1449 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 1 128
  • Город:Гомельская область

Отправлено 01 Июнь 2018 12:23

Сказка ложь - да в ней намёк.  Не относимся серьёзно. Но кое-какие выводы можно сделать. :)


  • 1

Сварщик-старовер :) .


#1450 Amator1

Amator1
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:Республика Крым Красноперекопск

Отправлено 01 Июнь 2018 12:43


 

После получаса сварки ощущение что в глаза насыпали песка. Маска Аврора Сан 9, затемнение пробовал и 9-13, и 4-8, время срабатывания минимально возможное. Стартовый ток 5А, диаметр электрода в настройках аппарата выставлен 1 мм, но судя по всему наброс тока все равно есть.

Теперь в момент разжига дуги вообще зажмуриваюсь. Похоже слишком  много света через фильтр проходит. На 9-13 дугу видно уже хуже, но видно. Глаза все равно напрягаются.

Имеет ли смысл поддеть под маску солнцезащитные очки с защитой от УФ?

У меня было подобное, когда варил с помощью дешевого хамелиона, купил обычную маску, и в ней сейчас аргоном свариваю. Хамелионом пользуюсь для полуавтомата и ММА.


  • 1

#1451 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 129

Отправлено 01 Июнь 2018 13:13

Про рукава подскажите, наверняка у большинства они так или иначе оказываются на полу? Нужно ли с ними быть поосторожнее или они без проблем рассчитаны на нагрузку когда на них наступаешь во время работы? Если падает какая-то металлическая деталь?


  • 0

#1452 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 453
  • Город:Пермь

Отправлено 01 Июнь 2018 14:45

Нужно ли с ними быть поосторожнее

У меня шланг-пакет из 6.3 кислородки и КГ-16. :) Но все равно ступаю около.

Видел, делали арку и по ней проводили до рабочего места.


  • 1

#1453 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 767
  • Город:Алматы

Отправлено 01 Июнь 2018 14:58

Нужно ли с ними быть поосторожнее или они без проблем рассчитаны на нагрузку когда на них наступаешь во время работы? Если падает какая-то металлическая деталь?
Шланг-пакет, это инструмент, надо относиться бережно, я первый свой шлаг-пакет :mad: потрепал солидно, восстановил, пользуются форумчане, претензий не выдвигают.Ваш инструмент, продолжение Ваше, бережно и с пользой применяйте.
  • 5

#1454 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Июнь 2018 23:17

Сказка ложь - да в ней намёк. Не относимся серьёзно. Но кое-какие выводы можно сделать.

 

Я по сочетанию газовая линза + прозрачное сопло выводы уже сделал. Удерживать конец электрода на большом вылете сложно, риск ткнуть в металл или присадкой в электрод выше. Когда электрод почти убран в сопло намного проще, можно опираться.

 

При сварке тонкого металла, в частности трубок, советуют зажигать дугу на присадке. Как добиться чтобы при этом присадка после включения дуги и расплавления, сплавлялась бы с металлом, образуя каплю-прихватку, а не сворачивалась в шарик?

Шарик это из-за поверхностного натяжения, пленка оксида в частности. Значит надо максимально удалить оксид, протравить присадку?

Или сразу же, как только присадка расплавится, перевести дугу на металл(он тоньше чем присадка), чуть подержать чтобы потек и ткнуть туда все еще расплавленным концом прутка?

 

Вот эта техника, насчет прихваток, непонятна. Видеосъемку таких моментов найти не удалось.


Шланг-пакет, это инструмент

 

закупился сегодня 3м силикона 8*2 по 190р\метр, теперь надо найти ПЩ-6 и буду ваять мини-горелку на основе WP-9.


  • 1

#1455 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 1 128
  • Город:Гомельская область

Отправлено 01 Июнь 2018 23:41

При сварке тонкого металла, в частности трубок, советуют зажигать дугу на присадке. Как добиться чтобы при этом присадка после включения дуги и расплавления, сплавлялась бы с металлом, образуя каплю-прихватку, а не сворачивалась в шарик? Шарик это из-за поверхностного натяжения, пленка оксида в частности. Значит надо максимально удалить оксид, протравить присадку?
 

Естественно металл и присадка должны быть хорошенько зачищены. Все эти шарики образуются из-за оксидных плёнок на присадке и свариваемой поверхности. 

Вот эта техника, насчет прихваток, непонятна. Видеосъемку таких моментов найти не удалось.

Да полно видео. Вот навскидку.


  • 0

Сварщик-старовер :) .


#1456 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июнь 2018 00:14

Естественно металл и присадка должны быть хорошенько зачищены. Все эти шарики образуются из-за оксидных плёнок на присадке и свариваемой поверхности.

 

Разве?

Я подготовил пластину 4 мм АМГ5-6, снял твердосплавной фрезой без СОЖ на максимальных оборотах слой 0.5 мм, потом опустил на 5 минут в горячий крот пластину и присадку 2 мм 4043. Крот аж побелел, от пластины и присадки шел мощный поток водорода.

Вытащил, сполоснул дистиллированной водой и немедленно зажег дугу. Времени на образование оксида не было вообще, вода с пластины испарялась дугой.

Так вот, до того как пластина прогрелась, присадка плавилась в шарик! Потому что собственное поверхностное натяжение металла его скатывало, и к более холодной поверхности он никак не прилипал. Вообще, как олово не липнет к металлу, не протравленному флюсом.

Несмотря на вышеописанную зачистку. Подозреваю что 99% сварщиков никогда так металл перед сваркой не чистят.

Так что если просто расплавить присадку дугой, не прогрев тонкий(пусть будет 1 мм) основной металл, на который надо поставить прихватку, ничего не получится. А если начать греть основной металл, он тут же провалится. В чем секрет?

 

 

 

Да полно видео

 

Вот таких с расстояния 2 метра, да - полно. Он там куда-то чем-то тыкает, сверкает дуга, полэкрана белые, ничего не видно, ничего непонятно. К тому же шов угловой, про который он сам там говорит "можно варить и без присадки". А как быть со стыковым?

Сравните с другим его видео(смотреть с 4.30)

Вот это реально обучает и полезно.

Правда у меня так не получается, несмотря на точеный в иглу электрод, протравленную заготовку и газовую линзу. Металл не ложится ровно на кромку, уходит валиком выше или ниже, сама пластина раздувается а наплавить металл точно на кромку не выходит.

Но хотя бы техника движений видна, понятно что надо делать.Дальше тренироваться.

По прихваткам ничего подобного не видел.


Сообщение отредактировал Yuriy82: 02 Июнь 2018 00:23

  • 2

#1457 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 225
  • Город:Томск

Отправлено 02 Июнь 2018 04:04

Yuriy82, судя по вашему описанию - у вас катодное распыление стоит на минималке, обычно это называют "баланс". Выставите баланс в крайние положения, почувствуйте разницу и уже от этого подбирайте под себя. И на тонком важна частота тока - чем больше частота - тем стабильнее дуга.

Обычно после лазера или гильотины вообще алюминий не чищу, если прокат новый, обезжирил и вперед.


Сообщение отредактировал G_Kar: 02 Июнь 2018 04:06

  • 1

По профессии - инженегр.


#1458 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июнь 2018 10:05

Выставите баланс в крайние положения, почувствуйте разницу и уже от этого подбирайте под себя. И на тонком важна частота тока - чем больше частота - тем стабильнее дуга.

 

На минималке, чтобы электрод был такой же острый, как в видео про винт. Он там практически окунает его в ванну. Миллиметр наверное максимум. Баланс уже проверял, выше 50% электрод 1.6 сразу становится шарообразным, дуга неуправляемой, в кромку не попадешь.

Частота 100, крутил до 200, разницы не заметил.

Катодное распыление нужно для очистки оксидной пленки. Но какая оксидная пленка после щелочного травления при 70град 5 минут?

 

 

 

Yuriy82,

Обычно после лазера или гильотины вообще алюминий не чищу, если прокат новый, обезжирил и вперед.

Я о том же, дело явно не в чистоте металла.

Нижнее горизонтальное положение, под алюминием медная пластина 10 мм.

Навожу дугу на кромку, та плавится, образуется "чистая блестящая лужа", точь-в-точь как Джоди описывает. Отвожу горелку чуть вбок, чтобы не ткнуть в электрод присадкой, кладу кончик присадочного прутка в ванну. Ванна вскипает и наплавленный металл оказывается не на кромке, а над ней. Словно его туда сдуло.

Херня какая-то.


  • 0

#1459 Gornyakov S

Gornyakov S
  • Новичок
  • Cообщений: 40
  • Город:Ленинград

Отправлено 02 Июнь 2018 10:25

Yuriy82,
Алюминий и присадок надо после травления и промывки высушить совсем, иначе вода испаряясь нарушает защиту, а также при нагреве в присутствии воды почти мгновенно образуется новая защитная (оксидная) плёнка.

На минималке, чтобы электрод был такой же острый, как в видео про винт. Он там практически окунает его в ванну. Миллиметр наверное максимум. Баланс уже проверял, выше 50% электрод 1.6 сразу становится шарообразным, дуга неуправляемой, в кромку не попадешь.
Частота 100, крутил до 200, разницы не заметил.
Катодное распыление нужно для очистки оксидной пленки. Но какая оксидная пленка после щелочного травления при 70град 5 минут?
 
 
 

Я о том же, дело явно не в чистоте металла.
Нижнее горизонтальное положение, под алюминием медная пластина 10 мм.
Навожу дугу на кромку, та плавится, образуется "чистая блестящая лужа", точь-в-точь как Джоди описывает. Отвожу горелку чуть вбок, чтобы не ткнуть в электрод присадкой, кладу кончик присадочного прутка в ванну. Ванна вскипает и наплавленный металл оказывается не на кромке, а над ней. Словно его туда сдуло.
Херня какая-то.

Какой диаметр сопла? Какой расход газа?
Какой диаметр электрода? Какой ток?
Какой угол заточки электрода?
Какое притупление(из-за наброса тока при поджиге сформировать шарик на конце электрода не на детали, а заранее на пробнике)? Какой диаметр присадка? И ещё миллион вопросов на которые я смогу ответить, только увидев как вы варите....
  • 1

#1460 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июнь 2018 10:59

Но хотя бы техника движений видна, понятно что надо делать.Дальше тренироваться.

По прихваткам ничего подобного не видел.

Искать надо было лучше... нашел. https://youtu.be/61xkueYn5wk?t=205

Смотреть с 3.25.

Но такой четкий небольшой шарик дуги получить еще ни разу не удалось.

Похоже дело в газовом тракте внутри аппарата, нестабильная подача газа, то больше то меньше. Буду перебирать, куда деваться.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх