Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 3


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1981

#741 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 31 Май 2017 07:15

Вопросы задавайте и не стесняясь, и швы нам показывайте особо сделанные в импульсе с настройками импульса.

Конечно, обязательно сфотографирую и закачаю, иначе сам могу не заметить ошибок.

 

Ну и приветствую то что пора что то дельное сварить , так как это мобилизует и способствует к хорошим швам

Сварить есть что, даже несколько вариантов. Стойки для штанги, каркас под акриловую ванну, раскроечный стол для фанеры и прочих листовых материалов, да и верстак надо, под сверлильный и под фрезерный станочек.

 

Мы не в реальной жизни, а на интернет форуме. Кто хочет отвечать на эти вопросы, тот и вычитывает эту тему. Многим нравится разжёвывать азы новичкам, и я в их числе.

Понял, и спасибо всем участникам темы! Очень сильно помогаете, все становится просто и понятно.

 

Не удержался, попробовал варить с импульсом утром, остатками аргона, до работы :)

В самом деле после объяснений что и как все нормально настроил и на куске алюминия, и на стали, даже нормальный шов получился. До 0.7 Гц можно подавать присадку, но лучше меньше, иначе получается неровный шов. Чем меньше процент, тем реже импульс. На разнице базового и пикового тока в несколько десятков ампер очень хорошо видно.


  • 3




#742 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 2 166
  • Город:Сургут

Отправлено 31 Май 2017 08:24

lazycat, вот тут хорошо работу в пульсе видно.

 

а вот на чернухе. дядька педалькой пульс делает, но смысл в принципе тот же.

 


  • 5

#743 Egin

Egin
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Борисполь

Отправлено 31 Май 2017 08:47

Рама Ямаха выглядит вот так ( нашёл на просторах)

Мне подарили (знакомые стантеры) два куска от такой же рамы для тренировки, на кастрюльках и листочках я уже тренируюсь, вот теперь есть возможность резать на куски и пробовать на излом, смотреть на шов итп, Для начало пробовал сварить два куска прутком из чистого алюминия и леп, в обоих случаях   за дугой по шву сразу образуется трещина хоть напряжения никакого нет. Толщина 3мм , стартовый ток 130А 3-4 сек, рабочий 95-100А, електрод WL-20 3,2 мм, сопло 7, спад тока пока не трогаю, пост продув 5сек.

Прикрепленные изображения

  • 1397339706753_default.jpg
  • 1397339709319_default.jpg
  • 1397339710415_default.jpg
  • 1397339712491_default.jpg
  • 1397339713830_default.jpg

Сообщение отредактировал Egin: 31 Май 2017 08:49


#744 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 01 Июнь 2017 20:44

Поменял баллон. Пробовал варить тонкий алюминий, примерно 0.8 мм, разными настройками импульса. Базовый 15А, пиковый 23А, частота 200Гц, заварка кратера 18А, спад 2 секунды. Импульс 0.5Гц, 50 процентов, такой поставил, потому что как раз успеваю перемещать горелку и подавать пруток.

Решил попробовать маленькие швы и держать горелку на расстоянии 2-3 мм. Подкладки не делал, это фигурный профиль, правило штукатурное, нарезанное на куски на торцовке, и никак подкладку изнутри не сделать.

Шов на самой пластине получается хорошо, ровный, без проплавлений, сразу образуется ванна примерно 5 мм, а вот на краях никак. Прожигает и плавит, не получается их сварить.

Как вообще такое сваривать? Если вести шов по поверхности и подсовывать пруток, чтобы немного охладить ванну, то получается часть шва проварить, но потом опять прожигает.

Или подкладка с тонким алюминием обязательна? Пруток брал 1 мм, и тот закончился, с 1.6 или чуть толще, думаю, было бы проще.

Несмотря на то, что края пока не сварил, все равно уже намного лучше получается.


  • 0

#745 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 931
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Июнь 2017 00:01

Прожигает и плавит, не получается их сварить. Как вообще такое сваривать? Если вести шов по поверхности и подсовывать пруток, чтобы немного охладить ванну, то получается часть шва проварить, но потом опять прожигает.

Ярослав, заждался ответа наверное.

Фотки показывай , хоть какие не какие и тогда проще будет подсказывать .  


  • 1

#746 Куликов_И

Куликов_И
  • Новичок
  • Cообщений: 13
  • Город:Россия, г. Иваново

Отправлено 04 Июнь 2017 09:07

Ярослав, обрати внимание на баланс полярности.
Герцы амперы это хорошо.
Смотри на дугу и ванну, там все видно.
Веди на внешних углах сначала без импульса. научись просто получать ванну на тонком.
Плюсом на угловых расход аргона добавляю.
Сопло побольше.
Просто прихватки научись, чтобы сплавились края.
И только потом швы продолжай.
А уже импульс добавишь по вкусу когда увидишь что деталь нагревается, ванна проваливается.
На внешних угловых швах баланс полярности я немного прибавляю в очистку.скажем с 33... до 42 % примерно.
и опять 200 герц....
А ведь в табличке написано про высокие частоты.
Читай.
  • 1

#747 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 04 Июнь 2017 11:20

Фотки показывай , хоть какие не какие и тогда проще будет подсказывать

 

Да понимаю, и фото не выложил, и не у всех время есть, чтобы сразу ответить, так что это нормально :)

Уж извините за такие кривые швы, какие и выкладывать неудобно, но пока лучше не получается.

 

Везде аргон 7 литров, часть швов с импульсом, но в основном без него просто на переменке.

 

Вот 0.8 мм примерно алюминиевый профиль

2017-06-04 10-54-16.JPG

 

На самом металле никаких проблем, а стык плавится, о нем и спрашивал.

 

Это две пластины толщиной 2 мм, сварены встык без импульса, это шов который посередине, ток от 55 до 65 ампер на разных швах, теперь вижу, где мало тепла (шов на поверхности и сегментами, без хорошего проплавления самого металла), где нормальное проплавление, там 65А, тут проблема в конце шва (справа налево) не проплавить край и выдержать равномерность. Пробовал ставить спад 2 секунды и ток спада 40А, и за пару сантиметров до конца шва отпускать кнопку, не помогает, все равно плавится край и шов расплывается. Вот тут тоже нужен совет, как заканчивать шов.

2017-06-04 10-54-31.JPG

 

С угловым стало получше, вот что получается на стали

2017-06-03 14-21-48.JPG

 

2017-06-04 10-55-01.JPG

 

2017-06-04 10-55-18.JPG

 

На алюминии пока угловой не разу не получился, с пластинами 2 мм, прожигает, и все.

Куликов_И, по балансу полярности, я его обычно ставлю 25-30 процентов, как прочитал в рекомендациях, особо и не трогал его, но теперь попробую покрутить, посмотреть как меняется ванна.

Забыл добавить, пруток на алюминии от 1.6 до 2.4 мм, на разных швах.


  • 2

#748 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 2 166
  • Город:Сургут

Отправлено 04 Июнь 2017 12:01

тут проблема в конце шва (справа налево) не проплавить край и выдержать равномерность.

 

на тонких небольших деталях (которые быстро перегреваются) можно просто в конце шва прихватку пару сантиметров поставить и всё. т.е. заканчиваете шов на этой прихватке и никаких проблем.


ну или предварительно прогреть деталь и ток изначально меньше поставить.


  • 3

#749 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 04 Июнь 2017 12:08

Anton VL, как ее правильно ставить в случае такой тонкой пластинки? На стали получается нормально, а с алюминием плавится, и все. Если от 2 мм и толще, то еще можно.


  • 0

#750 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 2 166
  • Город:Сургут

Отправлено 04 Июнь 2017 12:14

lazycat, при наплавке не заморачивался. если сваривается 2 детали, то просто в конце шва вместо прихватки точкой ложим маленький шовчик в пару сантиметров.


  • 2

#751 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 374
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 04 Июнь 2017 12:15

Anton VL, как ее правильно ставить в случае такой тонкой пластинки? На стали получается нормально, а с алюминием плавится, и все. Если от 2 мм и толще, то еще можно.

Пока сказывается недостаток опыта. Надо научиться ловить присадкой разбегающиеся кромки. Попробуй начинать с края. Т.е. снижаешь ток до такого, когда за 2-3с на кромках образуются маленькие блестящие точки чуть меньше торца спички. И присадкой 1-1.6мм сплавляешь кромки между собой. На правиле у тебя будет с этим проблема, так как нет возможности зачистить снизу.  


  • 2

#752 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 107
  • Город:Орел

Отправлено 04 Июнь 2017 12:19

lazycat,вы уберите затухание в 0 и пульс иммитируйте цмыканьем кнопки,ванну создали-пруток подали-каплю положили-дайте остыть,дальше таким же образом.Я конечно не великий специалист,но такую толщину без отрыва сварить бы не смог.Даже трубки кондея (1мм) в отрыв варю,провалить ванну очень легко,ток 40 А ставлю.
  • 5

#753 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 374
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 04 Июнь 2017 12:27

провалить ванну очень легко,ток 40 А ставлю.

А кто мешает поставить меньше? 34А к примеру. Час назад трубку кондея делал. Ток 35А, спад 1.6с, %спада 70, присадка 2.4 4043. Тут главное поставить первую точку, края сплавить, а дальше дело техники.  Подготовить еще к сварке конечно.


  • 1

#754 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 2 166
  • Город:Сургут

Отправлено 04 Июнь 2017 12:30

Вад11, согласен с Георгий 11. точками гораздо проще это сделать.


  • 0

#755 Куликов_И

Куликов_И
  • Новичок
  • Cообщений: 13
  • Город:Россия, г. Иваново

Отправлено 04 Июнь 2017 12:38

по певости
  • 0

#756 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 374
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 04 Июнь 2017 12:39

Вад11, согласен с Георгий 11. точками гораздо проще это сделать.

Дело привычки и возможности аппарата. После "точек" часто править приходиться по опрессовке, поры чаще бывают.


  • 0

#757 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 107
  • Город:Орел

Отправлено 04 Июнь 2017 12:51

Вад11,можно по всякому конечно,но мне так легче контролировать.Бывает грязь изнутри попадает (дуга красным цветом светиться начинает),ее или сплавлять приходится,или обходить,в таких случаях на спаде может не успеть остыть,потому что чуть больше по времени греть приходится.Поэксперементировать конечно можно,но попасть в непрятную ситуацию не хочется,тем более,что цена трубки и ремонта ощутимо разные).
Вад11,по порам вы не правы,по первости было пару раз-подваривал,сейчас нет,дело в опыте ремонта трубок и знании нюансов.У нас один мастер утечку может варить от 5 мин.до 3-х часов,не знаю почему,все со слов клиентов.Поры лезут когда коррозия сильная и грязь из коррозии всю не вычистить толком,сейчас трубу купил и просто меняю сгнившие участки.
  • 4

#758 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 04 Июнь 2017 12:56

Попробовал убрать в ноль спад, и время 0, ток 5А, меньше аппарат не дает, и током от 30А до 15А прошел по стыку.

Пруток 1.6, меньше у меня нет. Присадка просто отваливается шариком, плохо прилипает и не плавится. Вот что получается.

 

2017-06-04 12-45-02.jpg

 

2017-06-04 12-45-11.jpg

 

2017-06-04 12-46-17.jpg

 

Все равно плавятся края. Может надо пруток тоньше попробовать.

Причем если не по стыку, то все нормально получается.

 

Еще хотел спросить, что значат зеленые вспышки дуги? При нормальной сварке их нет, но вот сейчас было много. Это мало тока или еще что-то?


Сообщение отредактировал lazycat: 04 Июнь 2017 12:56

  • 0

#759 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 107
  • Город:Орел

Отправлено 04 Июнь 2017 13:04

lazycat,у вас торцы не зачищенны и желательно изнутри хотя бы ацетоном обезжирить края.Если идет чернота,то где то грязь и вариться не будет,запомните это и предпринимайте максимально возможные меры при подготовке стыка к сварке,старайтесь хорошо подготовить околошовную зону и сам стык со всех сторон,на сколько это возможно конечно.Как подготовите-так и варить будете,алюминий не обманете).
  • 3

#760 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 04 Июнь 2017 13:07

Георгий 11, спасибо, снаружи прошелся лепестковым кругом, протер обезжиривателем, а внутри конечно вообще нет. С торцов тоже не обрабатывал. Пластины шлифую со всех сторон, поэтому видимо и сваривается намного лучше. Правило конечно не лучший металл, но другого тонкого у меня нет.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх