Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1746

#321 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 906
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 12 Январь 2016 21:19

Здесь желательны разделка и зазор , иначе непровар гарантирован . А попытка проварить без подготовки приведёт к элементарному пережогу металла со всеми вытекающими последствиями .

Ребята, это не космический корабль. При стенке 2-2.5 мм достаточно зазора 1.5-2 мм, не надо никаких разделок, это ГВС или ХВС. Да и без зазора, если толк есть можно сварить  качественно.  Это вроде не нержа чтоб катастрофические последствия были. ИМХО все конечно.


  • 0




#322 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Январь 2016 21:29

Вад11, Нержа и чёрн.металл - совершенно по разному себя ведут при сварке . Если нержавейку с такой толщиной стенки и без зазора сварить - это в порядке вещей , то с "простым" металлом такой вариант не прокатит . Если толщина стенки небольшая , то небольшого зазора достаточно , в противном случае и разделка вдобавок .  Своим телом чёрн.металл очень проблематично сварить.


Сообщение отредактировал BelaZZ: 12 Январь 2016 21:31

  • 1

#323 z777

z777
  • Участник
  • Cообщений: 44
  • Город:Москва

Отправлено 12 Январь 2016 21:36

 

z777, Здесь желательны разделка и зазор , иначе непровар гарантирован . А попытка проварить без подготовки приведёт к элементарному пережогу металла со всеми вытекающими последствиями .

керосин держит в течении суток. для сантехники вполне, учитывая труднодоступные условия

 

 

Вад11, Нержа и чёрн.металл - совершенно по разному себя ведут при сварке . Если нержавейку с такой толщиной стенки и без зазора сварить - это в порядке вещей , то с "простым" металлом такой вариант не прокатит . Если толщина стенки небольшая , то небольшого зазора достаточно , в противном случае и разделка вдобавок . Своим телом чёрн.металл очень проблематично сварить.

своим телом нормально варится если зазор нулевой. но в реальных условиях это маловероятно. скорей всего он будет от 0 до 3мм


Сообщение отредактировал pavel83: 13 Январь 2016 04:59

  • 0

чтоб дело мастера боялось он знает много страшных слов


#324 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Январь 2016 21:45

своим телом нормально варится если зазор нулевой.

Вам виднее . У меня уже километры за спиной , но я так и не научился своим телом варить чёрный металл толщиной 4мм , чтобы был полноценный шов . Я даже не буду рассуждать относительно "потолка" - лишнее это ... 


Сообщение отредактировал BelaZZ: 12 Январь 2016 21:45

  • 3

#325 Undefined

Undefined
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 12 Январь 2016 21:51

Хорошо, что варите чёрный металл. Скажите, раз такое дело - каким лучше диаметром и маркой вольфрама пользоваться при сварке таких вот распространённых труб 1/2"-1"? Спасибо заранее:)



#326 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Январь 2016 22:00

Undefined, У меня диаметр электродов один - 2,4мм . Церий . Марка , на мой взгляд , не сильно принципиальна . Главное , чтобы качественный вольфрам был , не трескался - ни во время сварки , ни во время заточки . В последнее время лантановым варю ( синий  ) , дуга помягче . На тонкий металл при таком диаметре заточку делаю немного другую ( тоньше и длиннее игла ) . От притупления на конце электрода отказался , а если нет-нет и сделаю , то самый мизер . 


  • 1

#327 z777

z777
  • Участник
  • Cообщений: 44
  • Город:Москва

Отправлено 12 Январь 2016 22:05

Хорошо, что варите чёрный металл. Скажите, раз такое дело - каким лучше диаметром и маркой вольфрама пользоваться при сварке таких вот распространённых труб 1/2"-1"? Спасибо заранее :)

WC-20, 1.6


  • 0

чтоб дело мастера боялось он знает много страшных слов


#328 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 906
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 12 Январь 2016 22:12

я так и не научился своим телом варить чёрный металл толщиной 4мм

К сожалению не знаю имени. Но мы не говорили о 4 мм, на 1\2, 3\4, 1" таких стенок не бывает,  лично считаю, что трубы ГВС без зазора сваривать можно + небольшое усиление.

С уважением, Вадим


  • 1

#329 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 906
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 12 Январь 2016 22:14

каким лучше диаметром и маркой вольфрама пользоваться при сварке таких вот распространённых труб 1/2"-1"?

Удобнее всего будет 1.6, а лучше 2 мм, красный или синий (как уже указывали выше).


  • 0

#330 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Январь 2016 22:34

Вад11, Вадим , за 4мм - это относительно раннее размещённого фото - там стенка в пределах 3-4мм . Касаемо трубы 1/2" и выше . У них стенка мин.3мм+ . Отводы к ним идут в разбросе от 2мм до 4мм - это что лично попадалось . Почему я не сторонник "беззазора или безразделки" . Пока образуется св.ванна на всю толщину металла ( это если мы хотим получить качественный шов ) , она такой мутью изойдёт , что электрод обгорит до безобразного состояния , т.е. без "раскислителя"- никак . В итоге , надо привлекать присадку , а это дополнительная толщина , которая требует доп.тепловложения . Расползаться металл вширь будет , а вот вглубь - с трудом . Увеличив ток , можем получить прожог . Это мои такие простецкие рассуждения , чтобы не лезть в теорию , в которой я не силён . Поэтому я исхожу из своей практики и опыта . Если у кого то всё получается , то я искренне рад и мне тоже есть чему поучиться и куда стремиться . Стараюсь придерживаться такой позиции , что если это не умею я ( или не получается ) , то не факт , что это не реально и кто то вполне успешно делает такие вещи . Всё относительно . Поэтому стараюсь не отрицать ничего и пытаюсь вести конструктивный диалог .

 С уважением , Игорь . Будем знакомы  :drinks:


  • 5

#331 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 12 Январь 2016 23:20

BelaZZ,вы просто немного о разных вещах говорите.Вы говорите про качественный шов,вам пытаются объяснить,что под воду,без полного провара и так пойдет под воду,что в общем то не редкость.Под воду даже не знаю кто варит как под рентген,хотя наверное и есть такие места.Под пар согласен,что нужен рентген,но там и расценки другие.
  • 0

#332 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Январь 2016 23:26

Георгий 11, Это я понял , главное -чтобы не бежало , поэтому я и сделал акцент на качественный шов . А добиться герметичного шва можно и безо всяких заморочек . Здесь я не спорю . Когда автогеном варил , то и знать не знал за провар , корень и подобные нюансы - сухо , значит всё ОК . Сверху шов положил - всё , заварено . 

 Добавлю немного . Такое отношение может потом перерасти в пофигизм и примеров тому - море . Поэтому , если во главе угла стоит качество , а на весах - твоя репутация , то стоит всё-таки постараться научиться делать правильно . А кое как и так получиться .


Сообщение отредактировал BelaZZ: 12 Январь 2016 23:30

  • 3

#333 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 12 Январь 2016 23:47

BelaZZ,немного не соглашусь,вода-это не то место,где требуют какое то особое качество,вы правильно заметили,что не бежит и хорошо,отсюда и критерий профессионализма сварщика.Еще один аспект по расценкам (шабашка),можно конечно делать все с проваром,но будет долго и по деньгам в итоге можно пролететь.Я замечал ошибку многих-пытаются стыковать в ноль,при монтаже конечно удобней,но лучше через примитивную приспособу стыковать с небольшим зазором,даже если и будет непровар,то незначительный,и сварку вести намного легче и проще,особенно в полутемных подвалах,хорошо видно стык.Извиняюсь,че то не в ту тему залез,все что написал-это по рдс,аргоном чернуху под воду в больших объемах варить не приходилось,но не думаю,что сильное отличие.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 12 Январь 2016 23:51

  • 1

#334 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Январь 2016 00:32

аргоном чернуху под воду в больших объемах варить не приходилось

Я думаю , что сантехника и ТИГ не сильно близко стоят , тем более на монтаже , и , тем паче , если трубы уже рабочие , а уж про подвалы и речь не веду . Автоген и РДС . Разве что в квартирах что-либо варить аргоном , так с баллонами не набегаешься и по цене не адекватно . 


  • 5

#335 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 719
  • Город:Сургут

Отправлено 13 Январь 2016 07:40

на подготовку кромок у трубы уходит минимум времени. идеальная подготовка там понятно не нужна, болгаркой быстро кромки снять никто не запрещает :)

время это потом компенсируется более высокой скоростью сварки (по крайней мере у меня :) ). про качество уже писали...

 

такая толщина металла по "учебнику" вроде как варится только с присадочным прутком.

 

PS: водопроводы конечно не варил, но изделия всякие из такой трубы варю регулярно, т.к. распространённая и дешёвая.


Сообщение отредактировал Anton VL: 13 Январь 2016 07:40

  • 4

#336 z777

z777
  • Участник
  • Cообщений: 44
  • Город:Москва

Отправлено 13 Январь 2016 20:47

Вад11, Вадим , за 4мм - это относительно раннее размещённого фото - там стенка в пределах 3-4мм . Касаемо трубы 1/2" и выше . У них стенка мин.3мм+ . Отводы к ним идут в разбросе от 2мм до 4мм - это что лично попадалось . Почему я не сторонник "беззазора или безразделки" . Пока образуется св.ванна на всю толщину металла ( это если мы хотим получить качественный шов ) , она такой мутью изойдёт , что электрод обгорит до безобразного состояния , т.е. без "раскислителя"- никак . В итоге , надо привлекать присадку , а это дополнительная толщина , которая требует доп.тепловложения . Расползаться металл вширь будет , а вот вглубь - с трудом . Увеличив ток , можем получить прожог . Это мои такие простецкие рассуждения , чтобы не лезть в теорию , в которой я не силён . Поэтому я исхожу из своей практики и опыта . Если у кого то всё получается , то я искренне рад и мне тоже есть чему поучиться и куда стремиться . Стараюсь придерживаться такой позиции , что если это не умею я ( или не получается ) , то не факт , что это не реально и кто то вполне успешно делает такие вещи . Всё относительно . Поэтому стараюсь не отрицать ничего и пытаюсь вести конструктивный диалог .

 С уважением , Игорь . Будем знакомы  :drinks:

трубы водогазопроводные 1/2, 3/4 и 1 дюйм соответственно Д вн. 15, 20 и 25 мм имеют толщину стенки 2.8 мм. согласно ГОСТ 16037—80 свариваются не плавящимся электродом в среде защитного газа с нулевым зазором и без разделки кромок


  • 0

чтоб дело мастера боялось он знает много страшных слов


#337 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 13 Январь 2016 21:06

z777,только соединение С2,но суть не в этом,продавить то можно конечно,но опять большое НО,по этому госту много непонятного.
  • 1

#338 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Январь 2016 21:13

z777, Не хотел переходить на предметный разговор . На вашем фото шов есть ? Если да , то больше рассуждать не о чем . Если же нет , то стоит хоть немного прислушаться к разговору . Чёрный металл при перегреве закипает - это вам пища для размышлений . Относительно ГОСТов . Георгий 11, правильно подметил , что с этими стандартами не всё гладко и в реальных условиях , зачастую , сварку ведут с небольшим отклонением от требований .


  • 1

#339 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 13 Январь 2016 21:22

BelaZZ,я вам больше скажу,по этому госту даже на аттестации накс,при сварке образцов,преподаватель закрывает глаза на некоторые отклонения,при подготовке образца к сварке, не смотря на то что в тех.карте указаны гостовские размеры.
  • 1

#340 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Январь 2016 21:25

Георгий 11,Я с этим знаком . Кстати , даже на видео про "Конкурс сварщиков" ( где то на форуме было ) столько косяков , идущих вразрез с ГОСТом ... 


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх