Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

TIG сварка меди


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 90

#61 Psihogen

Psihogen
  • Новичок
  • Cообщений: 92
  • Город:Павловский Посад

Отправлено 02 Май 2018 11:16

Товарищи сварщики, всем доброго здоровья!

Хотел бы снова поднять вопрос о сварке медных токопроводных шин.

Сегодня пробовал приварить мелкую шину (5х3 мм) к шине покрупнее (3х30 мм). Варил и без присадки и с присадкой (медный эмаль-провод ПЭТВ диаметром 2,0 мм). Сами швы с эстетической точки зрения в обоих случаях устраивают. Варил TIGом, 75-80А, электрод 2,0 мм ториевый, аргон 9-10 л/мин, сопло 5 (без линзы), аппарат сварог 200 АС/DC Pro.


Возникает два важных вопроса
1. Снижение электропроводности в местах сварки. Может лучше паять оловом по старинке?
2. Рядом с местом сварки маленькая шинка стала очень мягкой. Если правильно понимаю, там образовались поры из-за насыщения водородом? Как этого можно избежать?
Следует ли также пользоваться присадкой CuSi3 вместо медного провода?

Заранее всем спасибо за ответы!

На работе для повышенной токопроводности используем только cu sn1 (медно оловянный припой) на п/а
  • 1




#62 igorok83

igorok83
  • Гость
  • Cообщений: 7

Отправлено 03 Май 2018 21:26

На работе для повышенной токопроводности используем только cu sn1 (медно оловянный припой) на п/а

 

что-то не могу найти отличий CuSi от СuSn?



#63 Psihogen

Psihogen
  • Новичок
  • Cообщений: 92
  • Город:Павловский Посад

Отправлено 03 Май 2018 22:00

что-то не могу найти отличий CuSi от СuSn?

Разное сопротивление в месте соединения, да и шов с cusn от основного металла не отличить после зачистки. С cusi цвет шва желтоватый, что говорит о разнородности

Сообщение отредактировал Psihogen: 03 Май 2018 22:07

  • 0

#64 igorok83

igorok83
  • Гость
  • Cообщений: 7

Отправлено 03 Май 2018 22:07

Разное сопротивление в месте соединения, да и шов с cusn от основного металла не отличии после зачистки. С cusi цвет шва желтоватый, что говорит о разнородности

да, спасибо!

 

Под рукой и поблизости Cu Sn нет. Если тот же материал (медную шинку) использовать в качестве присадки?


резкое падение электропроводности

 

 

банальный отжиг произошёл

Раскисленная медь в качестве присадки, при соблюдении технологии, даёт шов близкий по электропроводящим свойствам  к основному металлу.

 

 

а как избежать отжига во время сварки? 



#65 Psihogen

Psihogen
  • Новичок
  • Cообщений: 92
  • Город:Павловский Посад

Отправлено 03 Май 2018 22:13

да, спасибо!

Под рукой и поблизости Cu Sn нет. Если тот же материал (медную шинку) использовать в качестве присадки?


а как избежать отжига во время сварки?

Думаю олово в составе помогает, а плавя туже шину шов и будет отожженым как я думаю хотя стоит попробывать. Сам так не пробовал ибо варю п/а

Сообщение отредактировал Psihogen: 03 Май 2018 22:20

  • 0

#66 Классик

Классик
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 18 Август 2018 08:42

Всем доброго времени суток господа!

Вопрос ко всем

Принесли мне в работу сварить медную емкость, медь листовая, марка неизвестна,толщина 2мм. Сварка РАДС,ток постоянка  (естесственно) от 80 до 125 ампер.... присадка- кабель злектротехнический 1,5 мм, защита -аргон, расход- 8 литров/мин,горелка -сопло №10,8, электрод-2.4мм синий.

Пока собирал конструкцию на прихватки, вроде было все нормально, начал обваривать-медь кипит, пузырится шов,добавление провода в место сварки ничего не дает.... Пробовал и импульсный режим, игрался с балансом, частотами, чего только не делал- результат одинаков- медь либо не варится, либо кипит и оставляет на поверхности (да и в глубине шва) поры и раковины.Испробовал все, единственное на что я думаю со своей стороны -это на недостаточную защиту...

Еще возможно мне досталась какая-то медь с дополнительными примесями, которые и дают подобный результат.... Ну еще конечно сказывается отсутствие опыта в сварке меди, нержавейки и алюминия переварил тонны, а вот с медяхой не сталкивался...подскажите пожалуйста, что делать?


  • 0

#67 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 233
  • Город:Томск

Отправлено 18 Август 2018 09:01

Классик, давайте фотки хотя бы, а то опять гадания начнутся.


  • 0

По профессии - инженегр.


#68 Классик

Классик
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 18 Август 2018 09:42

вот такой результат извините за качество, фотограф из меня неважный)))

Прикрепленные изображения

  • _DSC4485.JPG
  • IMG_20180818_091529.jpg
  • IMG_20180818_091536.jpg
  • IMG_20180818_091603.jpg
  • IMG_20180818_091609.jpg
  • IMG_20180818_091659.jpg
  • IMG_20180818_091722.jpg

  • 0

#69 spin

spin
  • Новичок
  • Cообщений: 48
  • Город:Калининград

Отправлено 18 Август 2018 10:27

Попробуйте с поддувом.

 Тоже 2 мм, варил в импульсе 180 амп.


Забыл добавить режим микс.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180817_203816.jpg

  • 1

#70 Классик

Классик
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 18 Август 2018 10:50

А что поддувать то? Шов то открытый.. Ну можно с обратной стороны приспособить П-образный профиль, но дело то не в этом, шов пузырится снаружи, а вот кстати с обратной стороны пор и нет. Хотя там защиты никакой, окружающий воздух... По поводу 180 ампер, я понял, но это может в нижнем положении шва нормално, у меня при 145-150 амперах уже начинает проваливатся, не успеешь оглянутся- провал.

что за режим микс?


  • 0

#71 spin

spin
  • Новичок
  • Cообщений: 48
  • Город:Калининград

Отправлено 18 Август 2018 11:16

Переменка с постоянной, по звуку  очень похоже на сварку переменкой.


  • 0

#72 Классик

Классик
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 18 Август 2018 12:24

К сожалению у меня такого режима нет на аппарате :pardon:


  • 0

#73 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 705
  • Город:Миасс

Отправлено 18 Август 2018 15:41

Классик, А кусочков нет листа? Если их меж собой своим телом внахлёст сварить и всё нормально будет то провод ваш и виноват. Попробуйте вашим проводом на стальной пластине валик по наплавлять. Медь со сталью хорошо сваривается.

Проблем в сварке особых нет, ну кроме 70А/мм на вскидку, и очень жидкотекучести её (т.е. все быстро надо делать).


Сообщение отредактировал Учусь: 18 Август 2018 15:42

  • 1

#74 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 954
  • Город:Электросталь

Отправлено 19 Август 2018 00:00

Принесли мне в работу сварить медную емкость, медь листовая, марка неизвестна,толщина 2мм. Сварка РАДС,ток постоянка  (естесственно) от 80 до 125 ампер.... присадка- кабель злектротехнический 1,5 мм, защита -аргон, расход- 8 литров/мин,горелка -сопло №10,8, электрод-2.4мм синий. Пока собирал конструкцию на прихватки, вроде было все нормально, начал обваривать-медь кипит, пузырится шов,добавление провода в место сварки ничего не дает.... Пробовал и импульсный режим, игрался с балансом, частотами, чего только не делал- результат одинаков- медь либо не варится, либо кипит и оставляет на поверхности (да и в глубине шва) поры и раковины.Испробовал все, единственное на что я думаю со своей стороны -это на недостаточную защиту...

Аргон , для меди не является инертным газом и от сель поры и т.д. .

Инертный газ для меди АЗОТ и он хорош для нее , но вот вольфрам азот не терпит и не любит.  И по сему компромисс в виде смеси аргон+азот, но это тоже экзотика или самому мешать и это не лучший вариант. 

Ну и будем исходить из самого простого то есть у нас в наличии аргон , аппарат более менее современен и имеет импульс , вот с ним и надо работать  . 

Настроить так импульс чтобы не было перегрева но в тоже время медь плавилась и сваривалась быстро и не жжем ее на одном месте то есть не топчемся . 

Ну и конечно не перегреваем и для этого и есть импульс и чувствуем металл не давая ему вскипать а он это будет стараться сделать так как аргон не инертен для ее величества меди .  И по сему работаем с медью быстро но осторожно и если надо то встаем на перекур и даем ей опомниться (отдохнуть) от температуры и усе получится в лучшем виде.

http://weldering.com...e-gazy-ih-smesi


Сообщение отредактировал selco: 19 Август 2018 00:03

  • 5

#75 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 102
  • Город:Кемерово

Отправлено 19 Август 2018 02:45

Классик, а спаять в аргоне медно-фосфорным (что дешевле), или медно-серебряным (что дороже, но пластичнее) припоем-не вариант? Основной металл не перегревается и не плавится, а растекаемость указанных припоев по меди-очень хорошая. Как подвариант-пайкосварка БрКМц (CuSi). 


  • 6

#76 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 927
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 19 Август 2018 12:04

*
Популярное сообщение!

selco,Валерий доброго дня,не соглашусь с Вами. Аргон, так же как и азот, является инертным для меди газом .Медь склонна к водородной болезни из-за попадания углеводородов, влаги и кислорода.Поэтому следует тщательно подготавливать поверхность перед сваркой: обезжиривание и зачистка до чистого металла на величину не менее 10-15 мм от ширины будущего шва,так же подготавливают и присадку: обезжиривание и зачистка.Также стоит обратить внимание на качество защитного газа и положения горелки при сварке исключающая подсос воздуха.


Сообщение отредактировал AMBIVERT42: 20 Август 2018 04:11

  • 10

#77 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Маэстро
  • Cообщений: 1 506
  • Город:Москва

Отправлено 19 Август 2018 17:45

медно-фосфорным (что дешевле), или медно-серебряным (что дороже, но пластичнее)

Да .

Медь варил но редко , медно-фосфорным припоем. Температура плавления у него чуть меньше и заливает хорошо. В случае с емкостью шов, наверно, нужен попластичнее. 


  • 2

#78 Классик

Классик
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 22 Август 2018 21:47

Народ, спасибо за советы! Короче у себя в городе нормальной присадки так и не нашел, варил проводом. Все получилось, поиграл с баллансом, пиковым и минимальным током, и все пошло.Огромная благодарность 


selco, его советы меня отрезвили и направили в нужное русло, 

Ну и будем исходить из самого простого то есть у нас в наличии аргон , аппарат более менее современен и имеет импульс , вот с ним и надо работать  .  Настроить так импульс чтобы не было перегрева но в тоже время медь плавилась и сваривалась быстро и не жжем ее на одном месте то есть не топчемся .  Ну и конечно не перегреваем и для этого и есть импульс и чувствуем металл не давая ему вскипать а он это будет стараться сделать так как аргон не инертен для ее величества меди .  И по сему работаем с медью быстро но осторожно и если надо то встаем на перекур и даем ей опомниться (отдохнуть) от температуры и усе получится в лучшем виде.


Благодарю всех кто откликнулся, помогли.


  • 1

#79 дядя Джек

дядя Джек
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:Ангарск

Отправлено 07 Октябрь 2018 15:29

Здрасти всем, принимайте новенького. Возникла потребность в сварке меди с нержавейкой. Пробовал паять 40% серебрянно-медным, нихрена не выходит. После зачистки обнажаются поры,пробовал без зачистки, все равно сочится. Решил опробовать сварку, подскажите какие режимы подобрать, какую присадку.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181007_063431.jpg
  • IMG_20181007_063413.jpg


#80 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 458
  • Город:Пермь

Отправлено 07 Октябрь 2018 15:37

Возникла потребность в сварке меди с нержавейкой. Пробовал паять

Предварительный подогрев, нет?


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх