
Схемы сварки и борьба с деформациями
#221
Отправлено 02 Октябрь 2014 05:08
#223
Отправлено 02 Октябрь 2014 07:20
bratishka, На прошлой работе варил днища и борта кузовов самосвалов, там подобная же тема. Вопрос решается контрпрогибом. Если изделие - серийное, его реально подобрать. Варите первое изделие прижатым к плите. Даёте остыть, смотрите куда выгнуло. Перед сваркой на плиту, под лист снизу укладывается деревянный брус или любая другая подкладка (желательно из более менее мягкого материала, можно и железяку с пластиной аллюминия сверху) по середине (в зависимости от требуемой величины контрпрогиба подбирается высота подкладки). А с краёв прижимается к плите. Затем обваривается по схеме сварки в разбежку или обратноступенчатым способом. Даёте остыть, вынимаете, смотрите. С третьего изделия контрпрогиб подбирается хорошо.
Для примера: раскладка швов на днище самосвала:
Сообщение отредактировал MityMouse: 02 Октябрь 2014 07:24
#226
Отправлено 02 Октябрь 2014 10:44
bratishka, Положите хотя-бы 10 мм. Нужно учитывать, что деталь нужно не просто согнуть пружинкой, чтобы когда снимите прижимы она опять отиграла, а именно деформировать. Но на пальцах всегда сложно определить только на 3 изделии дай бог получается, так как можно ведь и пережать.
#228
Отправлено 03 Октябрь 2014 20:05
А 2 метра шва 2-х мм листа 200*50 см из СТ-3 это считается длинный шов или средний?
И имеет ли смысл сваривать их встык широкой стороной обратноступенчатым способом в разброс или достаточно просто обратноступенчатого
шовчивами по 15 см? Электроды ОК 46 нуль нуль 3 мм подойдут?
Сообщение отредактировал Лепило: 03 Октябрь 2014 20:07
#229
Отправлено 03 Октябрь 2014 22:13
прочно прижать струбцинами, например, поможет это?Поможет, но не до конца.)
да и поверхность после такого будет черти какаяБрать большую толщину и после сварки фрезеровать.)
вопрос как минимизировать.Минимизируйте теплолвложение (проплавление и минимальный размер катета).
#230
Отправлено 03 Октябрь 2014 22:23
я и имел ввиду визуально,понятно,что внутренние напряжения будут,вопрос как минимизировать.Дело не в том что будут напряжения, дело в том что эти напряжения на листе перейдут в деформацию. А чтоб они не перешли в деформацию надо чтобы лист имел ребра жесткости. В идеале к листу 10 мм толщиной нужно прихватить сетку из полос скажем толщиной 10 мм , шириной 40 мм. Предположим что ячейка сетки 50х50 мм. Осталось придумать как эти прихватки срезать.) И как такую сетку сварить.
Есть еще вариант: Можно просверлить в листе толщиной 10 мм отверстия сеткой 50х50 мм и болтами прижать его к более толстому листу. Перфорацию заварить и зачистить места.
Варианты конечно фантастические. Но что не напридумаешь в процессе поиска оптимального решения.)
#232
Отправлено 03 Октябрь 2014 22:53
Не очень понимаю, может быть вы хотели сказать, что лист нужно прижать? Пластины если поведет - не страшно)
Термодомкрат это тема АВНа. Он объяснял как избавиться от деформации при сварки листов стыковым швом. Кладете ваш лист на толстый лист большего размера. Одну кромку привариваете к толстому листу, вторую кромку к листу-термодомкрату. Термодомкрат привариваете к толстому другой кромкой. Когда швы остынут. Кладете валики 4 и 5 нам максимальном токе. Когда валика остывают и усаживаются они тянут на себя лист и в листе образуются растягивающие напряжения. Теперь прихватываете на лист набор и обваривате. Когда све остынет срезаете термодомкрат по шву. Разрушиться все может и в любое время так что лучше использовать средства защиты головы и т.д. Желательно лист на котором собирается все это чтоб был раза в 4-е толще растягиваемого листа и не плохо если он будет иметь ребра с низу не дающие ему сгибаться. Эксперимент опасен для Вашего здоровья и действуете Вы на свой страх и риск. Такую схему я не пробовал, не приходилось, но думаю должен быть какой нибудь положительный эффект.
Угу, взял бы большую толщину, но нет такого материала у меняНу как говориться чем могу, у самого похожая конструкция загибается только толщина 20ка и варим полуавтоматом. Хоть и ведет её чуть чуть но там приваренные ребра на высоте 400 мм здорого гуляют. А ребра снизу приварить или тавры сами понимаете зачиста и удорожание, ник то не даст.) А термодомкратом растянуть - досвидания техника безопасности.
Сообщение отредактировал di4: 03 Октябрь 2014 22:48
#234
Отправлено 03 Октябрь 2014 23:16
Предполагаемая тенденция.
Прихватки к подложке ближе к швам. Сначала варите короткие швы. И старайтесь давать остывать каждому шву до 60 градусов перед наложением следующего.
Сообщение отредактировал di4: 03 Октябрь 2014 23:18
#235
Отправлено 03 Октябрь 2014 23:30
#236
Отправлено 03 Октябрь 2014 23:39
Фаски с полос нужно снимать или и так пойдет, кстати?от это Вам решать. Если Вам прочность важна то фаски дадут больше проплавление и соответственно большую прочность и большую деформацию. А если прочность не важна то и катетами обойдетесь и проплавление будет меньше и деформации теоретически меньше.)
#238
Отправлено 04 Октябрь 2014 07:42
в том-то и дело, что прочность важна, нагрузки будут игого (не даром ребра жесткости делаем). Ладно, значит с фасками
Соединение Т8 ГОСТ 5264 разделка с двух сторон под углом 45-50 градусов. Еще попробуйте варить короткими швами скажем по 50 мм ( можно обратноступенчатым) и ждать пока каждый остынет. Когда по периметру пластину прихватите тоже дайте остыть. Дело в том что когда вы будете накладывать шов пластина будет разогреваться, а заневоленная по периметру пластина расширяется и выгибается пузырем. Когда она остывает она встает на место и слегка натягивается.
Сообщение отредактировал di4: 04 Октябрь 2014 07:43
#239
Отправлено 04 Октябрь 2014 08:12
А 2 метра шва 2-х мм листа 200*50 см из СТ-3 это считается длинный шов или средний? И имеет ли смысл сваривать их встык широкой стороной обратноступенчатым способом в разброс или достаточно просто обратноступенчатого шовчивами по 15 см? Электроды ОК 46 нуль нуль 3 мм подойдут?
ИМХО:
Для стыкового шва диаметр электрода 3 мм толстоват. Я бы наверно попробовал 2 мм.
Для углового шва тройка наверно пойдет.
Могу предложить попробовать схему с термодомкратом, обсуждаемую выше. Но сами понимаете по этой схеме металл натягивается как тетива у лука и может порваться и отскочить кому нибудь в лоб.
Перегиб который останется можно попробовать устранить рихтовкой. Я никогда не пробовал эту схему. Все на Ваш страх и риск.
Желательно варить короткими швами скажем по 70-80 мм обратно ступенчатым способом двумя участками от середины к краям. Желательно предварительно проварить края потому что их загнет. Если будете давать остывать каждому шву длинной 70-80 мм а потом варить следующий деформация будет меньше.
Все в теории как будет на практике не знаю.))
в том-то и дело, что прочность важна, нагрузки будут игого (не даром ребра жесткости делаем). Ладно, значит с фаскамиЖелательно варить в помещении 20 градусов цельсия и принудительно не охлаждать ни водой ни воздухом.
Похожие темы
Вопрос по аттестации сварки по ASME sec. IXАвтор SVR , 20 Янв 2018 |
|
|
||
влияние сварки на деформацию металлоконструкцииАвтор ARIEC , 24 Апр 2020 |
|
|
||
Импульсные полуавтоматы для сварки цветных металловАвтор JustSmile , 01 Июн 2012 |
|
![]() |
||
Выбор аппарата для плазменной резки/сваркиАвтор Vladimir825 , 20 Окт 2009 |
|
![]() |
||
Робот для сварки стальных труб диаметром 500ммАвтор metromaxi , 14 Дек 2020 |
|
![]() |
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей