Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Схемы сварки и борьба с деформациями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 306

#221 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 02 Октябрь 2014 05:08

bratishka,да,два тавра.Скреплять не нужно,прихватить по всей длине с двух сторон,где то вилкой поджать,что бы плотно прижать,зазор не нужен.Какой номер швеллера?
  • 0




#222 bratishka

bratishka
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 02 Октябрь 2014 07:16

Георгий 11, 16П.

Вилкой?


  • 0

#223 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 02 Октябрь 2014 07:20

bratishka, На прошлой работе варил днища и борта кузовов самосвалов, там подобная же тема. Вопрос решается контрпрогибом. Если изделие - серийное, его реально подобрать. Варите первое изделие прижатым к плите. Даёте остыть, смотрите куда выгнуло. Перед сваркой на плиту, под лист снизу укладывается деревянный брус или любая другая подкладка (желательно из более менее мягкого материала, можно и железяку с пластиной аллюминия сверху) по середине (в зависимости от требуемой величины контрпрогиба подбирается высота подкладки). А с краёв прижимается к плите. Затем обваривается по схеме сварки в разбежку или обратноступенчатым способом. Даёте остыть, вынимаете, смотрите. С третьего изделия контрпрогиб подбирается хорошо.

Для примера: раскладка швов на днище самосвала:

бцм-194.2.jpg


Сообщение отредактировал MityMouse: 02 Октябрь 2014 07:24

  • 5

#224 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 02 Октябрь 2014 07:23

bratishka,ну или собакой,у кого как называется.
  • 0

#225 bratishka

bratishka
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 02 Октябрь 2014 09:28

MityMouse, у меня в общем-то была тоже такая идея, спасибо.

Изделие не серийное, поэтому с подбором сложновато будет. Попробую выгнуть миллиметров на 5, нормально будет на ваш взгляд?


  • 0

#226 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 02 Октябрь 2014 10:44

bratishka, Положите хотя-бы 10 мм. Нужно учитывать, что деталь нужно не просто согнуть пружинкой, чтобы когда снимите прижимы она опять отиграла, а именно деформировать. Но на пальцах всегда сложно определить только на 3 изделии дай бог получается, так как можно ведь и пережать. 


  • 2

#227 bratishka

bratishka
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 02 Октябрь 2014 14:31

MityMouse, попробую, спасибо за совет.


  • 0

#228 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 03 Октябрь 2014 20:05

А 2 метра шва 2-х мм листа 200*50 см из СТ-3 это считается длинный шов или средний? 

И имеет ли смысл сваривать их встык широкой стороной обратноступенчатым способом в разброс или достаточно просто обратноступенчатого

шовчивами по 15 см? Электроды ОК 46 нуль нуль 3 мм подойдут? 


Сообщение отредактировал Лепило: 03 Октябрь 2014 20:07

  • 0

#229 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 03 Октябрь 2014 22:13

прочно прижать струбцинами, например, поможет это?
Поможет, но не до конца.) 

да и поверхность после такого будет черти какая
Брать большую толщину и после сварки фрезеровать.) 

вопрос как минимизировать.
Минимизируйте теплолвложение (проплавление и минимальный размер катета).
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#230 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 03 Октябрь 2014 22:23

я и имел ввиду визуально,понятно,что внутренние напряжения будут,вопрос как минимизировать.
Дело не в том что будут напряжения, дело в том что эти напряжения на листе перейдут в деформацию. А чтоб они не перешли в деформацию надо чтобы лист имел ребра жесткости. В идеале к листу 10 мм толщиной нужно прихватить сетку из полос скажем  толщиной 10 мм , шириной 40 мм. Предположим что ячейка сетки 50х50 мм. Осталось придумать как эти прихватки срезать.) И как такую сетку сварить.

Есть еще вариант: Можно просверлить в листе толщиной 10 мм отверстия сеткой 50х50 мм и болтами прижать его к более толстому листу. Перфорацию заварить и зачистить места.

 

Варианты конечно фантастические. Но что не напридумаешь в процессе поиска оптимального решения.)


  • 3
Кто ты?! --- Я инженер.

#231 bratishka

bratishka
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 03 Октябрь 2014 22:40

di4, кстати, отверстия в листе будут (не сеткой, но группа по центру). По краям можно прихватками приварить к подложке ведь?

 

Угу, взял бы большую толщину, но нет такого материала у меня :(


  • 0

#232 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 03 Октябрь 2014 22:53

Термодомкрат.JPG

Не очень понимаю, может быть вы хотели сказать, что лист нужно прижать? Пластины если поведет - не страшно)

Термодомкрат это тема  АВНа. Он объяснял как избавиться от деформации при сварки листов стыковым швом. Кладете ваш лист на толстый лист большего размера. Одну кромку привариваете к толстому листу, вторую кромку к листу-термодомкрату. Термодомкрат привариваете к толстому другой кромкой. Когда швы остынут. Кладете валики 4 и 5 нам максимальном токе. Когда валика остывают и усаживаются они тянут на себя лист и в листе образуются растягивающие напряжения. Теперь  прихватываете на лист набор и обваривате. Когда све остынет срезаете термодомкрат по шву. Разрушиться все может и в любое время так что лучше использовать средства защиты головы и т.д. Желательно лист на котором собирается все это чтоб был раза в 4-е толще растягиваемого листа и не плохо если он будет иметь ребра с низу не дающие ему сгибаться. Эксперимент опасен для Вашего здоровья и действуете Вы на свой страх и риск. Такую схему я не пробовал, не приходилось, но думаю должен быть какой нибудь положительный эффект. 


Угу, взял бы большую толщину, но нет такого материала у меня
Ну как говориться чем могу, у самого похожая конструкция загибается только толщина 20ка и варим полуавтоматом. Хоть и ведет её чуть чуть но там приваренные ребра на высоте 400 мм здорого гуляют. А ребра снизу приварить или тавры сами понимаете зачиста и удорожание, ник то не даст.) А термодомкратом растянуть - досвидания техника безопасности.

Сообщение отредактировал di4: 03 Октябрь 2014 22:48

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#233 bratishka

bratishka
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 03 Октябрь 2014 22:56

di4, да, меня тоже вариант с термодомкратом смущает - не хотелось бы стальным листом по башке получить)

 

Спасибо за советы.

Буду пробовать с привариванием к подложке, о результатах постараюсь отписаться, если кому тут это интересно)


  • 1

#234 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 03 Октябрь 2014 23:16

После сварки.JPG

Предполагаемая тенденция.


Прихватки к подложке ближе к швам. Сначала варите короткие швы. И старайтесь давать остывать каждому шву до 60 градусов перед наложением следующего.


Сообщение отредактировал di4: 03 Октябрь 2014 23:18

  • 1
Кто ты?! --- Я инженер.

#235 bratishka

bratishka
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 03 Октябрь 2014 23:30

di4, так и сделаем.

 

Фаски с полос нужно снимать или и так пойдет, кстати?


  • 0

#236 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 03 Октябрь 2014 23:39

Фаски с полос нужно снимать или и так пойдет, кстати?
от это Вам решать. Если Вам прочность важна то фаски дадут больше проплавление и соответственно большую прочность и большую деформацию. А если прочность не важна то и катетами обойдетесь и проплавление будет меньше и деформации теоретически меньше.)
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#237 bratishka

bratishka
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 03 Октябрь 2014 23:49

di4, в том-то и дело, что прочность важна, нагрузки будут игого (не даром ребра жесткости делаем).

Ладно, значит с фасками:)


  • 0

#238 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2014 07:42

в том-то и дело, что прочность важна, нагрузки будут игого (не даром ребра жесткости делаем). Ладно, значит с фасками

Соединение Т8 ГОСТ 5264 разделка с двух сторон под углом 45-50 градусов. Еще попробуйте варить короткими швами скажем по 50 мм ( можно обратноступенчатым) и ждать пока каждый остынет. Когда по периметру пластину прихватите тоже дайте остыть. Дело в том что когда вы будете накладывать шов пластина будет разогреваться, а заневоленная по периметру пластина расширяется и выгибается пузырем. Когда она остывает она встает на место и слегка натягивается.


Сообщение отредактировал di4: 04 Октябрь 2014 07:43

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#239 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2014 08:12

А 2 метра шва 2-х мм листа 200*50 см из СТ-3 это считается длинный шов или средний?  И имеет ли смысл сваривать их встык широкой стороной обратноступенчатым способом в разброс или достаточно просто обратноступенчатого шовчивами по 15 см? Электроды ОК 46 нуль нуль 3 мм подойдут? 

 

ИМХО:

Большая деформация.JPG

Тенденция деформации.JPG

Для стыкового шва диаметр электрода 3 мм толстоват. Я бы наверно попробовал 2 мм.

Для углового шва тройка наверно пойдет.

Могу предложить попробовать схему с термодомкратом, обсуждаемую выше. Но сами понимаете по этой схеме металл натягивается как тетива у лука и может порваться и отскочить кому нибудь в лоб.

Термодомкрат 2 мм.JPG

Перегиб который останется можно попробовать устранить рихтовкой. Я никогда не пробовал эту схему. Все на Ваш страх и риск.

Желательно варить короткими швами скажем по 70-80 мм обратно ступенчатым способом  двумя участками от середины к краям. Желательно предварительно проварить края потому что их загнет. Если будете давать остывать каждому шву длинной 70-80 мм а потом варить следующий деформация будет меньше.

Все в теории как будет на практике не знаю.))


в том-то и дело, что прочность важна, нагрузки будут игого (не даром ребра жесткости делаем). Ладно, значит с фасками
Желательно варить в помещении 20 градусов цельсия и принудительно не охлаждать ни водой ни воздухом. 
  • 2
Кто ты?! --- Я инженер.

#240 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 04 Октябрь 2014 08:39

Лепило,еще очень важный момент:если лист горячекатанный,то поведет сильнее,чем холоднокатанный.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх