Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Способы сварки чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 207

#101 Max

Max
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Чугунных дождей

Отправлено 12 Февраль 2014 07:11

Так точно. Вчера заимел электроды ОК 92.60.


  • 0




#102 Чугуний

Чугуний
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 18 Март 2014 21:32

Всем здрасте! Народ, просветите пожалуйста, как подготовить поверхность ГБЦ, чтобы по краям шва не образовывались поры. Заранее блгдр


  • 0

#103 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 18 Март 2014 22:45

Чугуний, выжечь масло.
Поры кстати совсем необязательно из за масла.
  • 1

#104 Чугуний

Чугуний
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 18 Март 2014 23:34

Чугуний, выжечь масло.
Поры кстати совсем необязательно из за масла.

То есть нагреть? До какой температуры? Всю деталь? 

Прочиатал всю ветку, Spec,  где-то упомянул, что ГБЦ надо на холодную.


Сообщение отредактировал Чугуний: 18 Март 2014 23:37

  • 0

#105 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 18 Март 2014 23:52

Чугуний, если нахолодную, то просто свариваемые кромки прогреть чтоб масло выгорело, потом зачистить и выровнять все острые углы на разделке. Слишком греть не надо, чтобы выгорело масло до тёмно-красного вполне хватит. Всю деталь я никогда не грел- не приходилось варить что то крупное нагорячую. Не факт что получится выварить без пор, вполне возможно после сварки шов придётся опаивать латунью.
Да, и перед прогревом концы трещин засверлить надо, чтоб не разрастались. После прогрева тоже поглядеть, не пошла ли трещина дальше.
  • 0

#106 Чугуний

Чугуний
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 19 Март 2014 21:35

ARGONIUS,  спасибо! А латунь будет работать в камере сгорания? 


  • 0

#107 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 19 Март 2014 22:52

Чугуний, если Вы собрались варить непосредственно камеру сгорания- моё мнение затея заранее провальная. Слишком жёсткие температурные режимы, там вообще ничего работать не будет.
  • 1

#108 Чугуний

Чугуний
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 23 Март 2014 19:49

ARGONIUS, а для пайки латунью, чугун до какой температуры надо греть? Кроме буры еще что-нибудь нужно? 


  • 0

#109 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Март 2014 20:16

Чугуний, у меня была только борная кислота, да и бура подойдёт. В градусах не мерял. Докрасна, как только латунь начинает плавиться и облуживать поверхность чугуна.
  • 0

#110 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 24 Март 2014 20:09

Всем здрасте! Народ, просветите пожалуйста, как подготовить поверхность ГБЦ, чтобы по краям шва не образовывались поры. Заранее блгдр

Если о электродах разговор то на холодную , точками ... точку капнул - счистил - капнул - счистил и так пока поры не перестанут лезть. 


  • 0

#111 Димон59

Димон59
  • Участник
  • Cообщений: 57

Отправлено 09 Апрель 2014 10:52

Приветствую господа .Столкнулся как-то с мазовским блоком .Трещина с выходом на край под головку .Съездили в эсаб центр взяли электроды  ок 92 .18 и разделочные технологию св  всё делали 1 в 1 и всё равно подтекает.Что могли напортачить не пойму.


  • 0

#112 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 09 Апрель 2014 11:52

Димон59, блоки - это как правило жесткий контур. Все делать по технологии - мало, нужен не малый опыт чтобы варить такие вещи, при том процент на успех довольно низок в любом случае. Если удается избежать трещин, то обеспечить герметичность практически не реально. Очень многое зависит от качества металла. В общем тут полно факторов и все важны. Я бы отказался варить электродами блок, т.к. риск велик, либо под полную ответственность заказчика при обговорке всех рисков.


  • 3

#113 Димон59

Димон59
  • Участник
  • Cообщений: 57

Отправлено 09 Апрель 2014 20:08

G_Kar Приветствую. 

Согласен с тобой целиком и полностью.Деваться было некуда,заказчик родственник когда не пошло уговаривал его остановить процесс уточнить технологию ещё раз потренироваться другими видами в частности полу-автоматом обычной проволокой 08г2с а он давай да давай ну и напортачили . Ветку читаю все варят мелочь этим что некто не занимается?


  • 0

#114 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 09 Апрель 2014 22:00

Сварка чугуна - дорогое занятие с непредсказуемым (за исключением ГПН небольших деталей) результатом. Умные сварщики-ремонтники массово переходят на сварку алюминиевых сплавов.  Расходы на материалы в 10 раз меньше. 

 

Димон59. Посоветуйте родственнику поискать "живой" блок, можно б/у. Потом осознает свое счастье.


  • 1

#115 Димон59

Димон59
  • Участник
  • Cообщений: 57

Отправлено 10 Апрель 2014 16:14

Приветствую всех господа! Spec дело в том что это поле не пахано ваабще .Бабки рубить можно я имею в виду чугунные блоки .Ремонт восстановление .А с алюминькой давно дружу это даже не проблема не вопрос. 


  • 0

#116 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 032
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 10 Апрель 2014 17:50

за исключением ГПН небольших деталей

Николай, а ГПН для блоков не годиться или просто не предсказуема? Сам не пробовал, но думаю что в жёстком контуре просто порвёт.


Сообщение отредактировал Миротворец: 10 Апрель 2014 17:53

  • 0

#117 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 10 Апрель 2014 18:31

Друзья, жесткий контур можно варить проволокой на основе цинка, при том даже в аргоне! Огромный плюс данного способа - варится даже самый грязный и не свариваемый чугун. На счет прочности соединения пока большие вопросы, эксперименты продолжаю, но уже точно могу сказать, что по герметичности результаты отличные даже на жестком контуре. ПА было бы гораздо все проще, но к сожалению мне не удалось настроить Селку на данную проволоку и готовой программы на наш ПА нет в природе. Ну и огромные вопросы к безопасности процесса для здоровья, хлопья летят...


  • 2

#118 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 10 Апрель 2014 19:39

G_Kar, значит предположение было верным :)
Насчёт прочности тоже решаемо, заварить можно к примеру панчем, а опаивать цинк/полуавтомат. Никаких хлопьев быть не должно, там режим подобран чтобы цинк не горел а плавился.
  • 2

#119 Димон59

Димон59
  • Участник
  • Cообщений: 57

Отправлено 10 Апрель 2014 20:15

Приветствую всех! Нет господа, любой нагрев на блоке ведёт к расширению трещины. Хотел запаять латунью, приволок кразовский барабан. кувалдой появилась трещина, но не до конца разделал - запаял, в результате у края зазор разошёлся на 3 мм прямолинейность плоскости пропало напрочь.От этого вида пришлось отказаться, ну а далее как рассказывал.

Димон59лучше забудьте про кнопку Caps Loсk и букву "Ё", В противном случае будет предупреждение. A.B.


Сообщение отредактировал АВН: 10 Апрель 2014 20:34

  • 0

#120 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 147
  • Город:Москва

Отправлено 11 Апрель 2014 00:02

Димон59

Приветствую господа .Столкнулся как-то с мазовским блоком .Трещина с выходом на край под головку .Съездили в эсаб центр взяли электроды ок 92 .18 и разделочные технологию св всё делали 1 в 1 и всё равно подтекает.Что могли напортачить не пойму.

Варю Панчем (с предварительным подогревом и медленным остыванием) . Опять же смотря где трещина , на водяной рубашке , масляный канал , там давление разное , или просто (рука дружбы) пробило бочину шатуном (тут вообще все просто ) . Было сваривал чугунные блоки из 3-4 отколовшихся фрагментов . И чугун чугуну рознь .


  • 3



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх