Jump to content

Способы сварки чугуна


Recommended Posts

Угу, я тоже на своей первой рубашке охлаждения повеселился знатно:) когда выгрыз что там до меня предыдущий сварсчег наваял, получилась сквозная разделка в сантиметр ширины и сантиметров 55-60 длины. Ну и штук 6 отходящих от основной трещины дополнительных. Варил часов 16 что ли. Полуавтоматом, проволокой ПАНЧ. Ну, совместными усилиями и моральной поддержкой человек семи с обоих форумов, да советами Spec-а и ROMAN-VELDER-а, чугуняка была побеждена :)
Link to comment
Share on other sites

Саш, слышал что собирали движок, а чего там дальше - не интересовался. Точно знаю что если бы было что то не так- высказываний была бы куча:). А когда молчат это значит всё ок..
Link to comment
Share on other sites

Частенько приходится облуживать оловом шов после сварки , латунью -нагрев слижком высокий .

Масленный канал в блоке пробит изнутри - можно было и не лудить конечно .... пускай мокнет внутро если поры остались .

post-1376-0-57151100-1350126449_thumb.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Латунью разве нехорошо? А мне наоборот нравится латунью поры в основном шве опаивать, а после в минвате укутать, даже если нахолодную варил. Медленнее остынет, хоть сколько то напряжений в шве снимется. Кто как думает, послесварочный прогрев приносит какую нибудь пользу?
Link to comment
Share on other sites

Так я о том и пишу что при опайке латунью получается одновременно и снятие напряжения в шве, если медленно потом остудить. Или не получается?
Link to comment
Share on other sites

На тонком чугуне латунь рвёт в момент при остывании . как не укутывал . и на мощной плитке грел и остужал . но в моём случае площадь металла головки приличная . движок три литра с мелочью . и возможно на деталях где нет таких напряжений прокатит .
Link to comment
Share on other sites

Ну не знаю, вроде ничего не рвало. Никелевый шов(ПАНЧ 11) сверху тонким слоем латуни залуживал, чтоб поры забить. Самой латунью разделку не заполнял никогда.
Link to comment
Share on other sites

Ну я про старые года . С ПАНЧ делов не имел . но если он даёт поры то видимо смысл есть . но сам как связующий элемент ? Ну совсем некогда стало читать . уже только по ночам в интернете .
Link to comment
Share on other sites

ПАНЧ поры даёт очень редко, как материал в шве хороший, мягкий и тягучий. Залуживаю латунью скорей для того чтоб на душе спокойней было. Надо будет и оловом попробовать залудить- всё ж легче.
Link to comment
Share on other sites

Ну не легче . под пайку поверхность приходиться обрабатывать в разы больше чем под сварку и пайку твёрдыми припоями . те же раковины под олово надо даже полностью до чистого металла и тем более как не говорим всё это всего лиш олово . Сейчас много говорят что применяют на основе серебра что в разы легче .
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

По мне так легче оловом и нервов поменьше (небыло случая чтоб треснуло при пайке но всеже мандражно) . И потом понятно что легко можно и бронзой если деталь варилась на горячую или место не опасное ... на краю гденибудь .

Серебр. припоями тоже хорошо но опятьже температуры плавления помоему опасны для замкнутых мест (мандража больше) .

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
а никто lb 52 u не сваривал чугун, ато продавец говорит что варят, хотел-бы варить чугун на холодную электродом, чтобы затем хорошо держалось.
Link to comment
Share on other sites

Варят. И лб и уонии и клеят поксипололом или эпоксидкой, и на малых токах полуавтрматом чёрной проволокой варят. Если надо сделать "третий сорт-не брак" - можно и так как вам сказал продавец. Лучше бы он штучно никелевые электроды дл сварки продавал, чем такие советы давать.

Вместо такой "сварки" проще запаять латунью к примеру, гораздо качественнее чем лб будет.

Чугун не обманешь и некачественными материалами качественно не заваришь.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

так у него были для чугуна марки z208 производства китай, с китайскими инверторами знаком а вот с электродами китайскими нет, вот и хотел выяснить годятся ли хваленые лб для чугуна, значит не очень, буду знать, спасибо.
Link to comment
Share on other sites

Недавно совсем приехал кронштейн рессоры чугунный вареный , трещина , вобщем по месту нужно было ребятам проварить . Электродов жалко мне стало на безнадежное дело и дал марку электродов и послал искать по магазинам , через некоторое время они позвонили и говорят - вот продавец в магазине предлагает аналоги ... лб-52 у. Али , мы случаем не земляки ?
Link to comment
Share on other sites

Вобщем кронштейны я им варил по осени ГПН , (лопнули между отверстий под болты для крепления). Договорились что после сварки повезут их на фрезеровку для подгонки плоскостей .

Ну и они эти кронштейны после сварки поставили без фрезеровки как выяснилось . Один видать который потянуло посильнее дал трещину . Они не имеют притензий ко мне , сами виноваты - рейс пропускать не захотелось ,

чтобы заново проварить по хорошему нужно снимать кронштейн , им опять некогда . Короче переводить материалы не хочется на безнадежное дело - после рейса после подварки сто процентов приедут ... так и будут ездить.

Нашли они электродов - Аскайнак 65 чтото такое , 130р. штука стоит , варил уже не я (отослал я этих клиентов-такие нам не нужны)

Link to comment
Share on other sites

Заплавил выбоины в тисках ТИГ-пайкой для интереса двумя разными присадками, для сварки алюминиевой бронзы и присадкой CuSi3. Зоны отбела не возникло, риски напильником спокойно проводятся, именно по границе шов/основной металл.Особенно красиво присадка для бронзы ложится-практически неразличима граница основного и наплавленного металла, и цвет один.

post-4196-0-04549900-1363808361_thumb.jpg

post-4196-0-84525400-1363808389_thumb.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Мне только однажды приходилось варить чугун и то надо было заварить трещину на "улитке"

Работа была на целый день( 8 часов как раз была пятница) и научили меня трещины так заваривать электродом, возле трещины с друх сторон провариваешь по чуть-чуть, пару минут поварил, и ждёшь мин 20 пока он остынет, и всё в таком же темпе, потом просто завариваешь по середине эту трещину, главное не перенагревать, а то опять всё заного варить... и так в шахматном порядке вдоль трещины мал. участками....

и ничё заварилась и дальше пошла в производство :good: как-то так вышло)))

post-9486-0-72876300-1364057064.jpg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...