Jump to content

Способы сварки чугуна


Recommended Posts

@Erika, А чем варила?

Электродами, точно не помню какие были, но серые, и варились именно на прямой полярности, это хорошо запомнила))

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Да, Дим, это твои прутки. А по алюминиевой бронзе ещё лучше ложатся на чугун. Причём на постоянном токе.

У Эрики, судя по блеску какой то материал с содержанием никеля, может электроды для аустенитных сталей, а может и специализированные по чугуну.

Link to comment
Share on other sites

Заплавил выбоины в тисках ТИГ-пайкой

Без нагрева ?

Попробуйте на плоскую часть чугуна наплавить , срезать заподлицо слегка углубившись шлифмашинкой шов и напильником крупным (круглым нагляднее) - если отбел есть хоть какой слабый то обязательно вылезет в виде цвета и размера .

Проводил такой опыт но с электродами - ОК 94.25 (оловянистая бронза) дает не берущийся напильником отбел .

Надо будет провести опыты с разными электродами .

Link to comment
Share on other sites

@alek956, без нагрева. ТИГ-пайка "через присадку". Попробую, сниму наплавленное и дирану напильником. Да не будет отбела, как мне ощущается. Я то помню где чугун прикаливается-рядом со швом, но там всё гут.
Link to comment
Share on other sites

@ARGONIUS, Былобы хорошо без отбела . Взял бы на вооружение .

А так вообще при подобной ТИГ пайке на "грязном" чугуне наблюдаются кипение , пузырение шва ?

Link to comment
Share on other sites

надо попробовать не выжигая масла и поглядеть чего будет. Кипение и пузырение практически на любом чугуне, если его прямо дугой плавить. Через присадку вроде нормально. Попробую- скину фотоочёт. Мне ещё какую то новую проволоку для пайки чугуна обещали "Корнет" называется, устрою всем трём присадкам проверку.
Link to comment
Share on other sites

  • Участник
Опытные люди в наплавке порошками, посоветуйте пожалуйста минимальный набор порошков и главное - их объем. Хочу освоить данный вид сварки чугуна, а вот представления не имею о расходе порошков. РАДС и электроды далеко не всегда вывозят...
Link to comment
Share on other sites

Для сварки чугуна ПР-НД42СР. Сколько - можете сами прикинуть - заплавить разделку + потери. Другие самофлюсы тверже, они для наплавки изношенных поверхностей.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Н65Х25СР3 для изношеных поверхностей нравится , наплавляется отлично , обрабатывается эльбором . Есть и тверже порошки и бронза , но ими практически не пользуюсь .

ПР-НД42СР ходовой , килограм 5 немного побольше полторалитровой бутылки получается по объему . Прикидывайте .

Link to comment
Share on other sites

мне сегодня один чугун мозг вынес... какая то деталь от древнего советского гусеничного трактора.. Еле варится полуавтоматом проволокой ПАНЧ-11, кипит и пузырится страшно. Там видимо какое то запредельное содержание углерода.. Не плавится а подкипает и нстурально горит. Даже не паяется..латунь еле ложится на него, он и под слоем латуни умудряется кипеть. Первый раз такое вижу.

post-4196-0-98964500-1364240919_thumb.jpg

post-4196-0-58620600-1364241004_thumb.jpg

post-4196-0-96174300-1364241073_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я уже не знаю чего с ним делать. Попробую обычной латунью с бурой запаять, газокислородной горелкой. Выжигать края разделки от графита и паять. Если уж и это бесполезным окажется, тогда не знаю... Газопорошковой у меня нет.
Link to comment
Share on other sites

@ARGONIUS, ПАНЧем настоящим не пробывал варить , совершил бы обмен небольшой (для пробы) я Вам порошка с горелкой а Вы мне ПАНЧа немножко . Ацетилен есть ?
Link to comment
Share on other sites

 

Без нагрева ?

Попробуйте на плоскую часть чугуна наплавить , срезать заподлицо слегка углубившись шлифмашинкой шов и напильником крупным (круглым нагляднее) - если отбел есть хоть какой слабый то обязательно вылезет в виде цвета и размера .

Проводил такой опыт но с электродами - ОК 94.25 (оловянистая бронза) дает не берущийся напильником отбел .

Надо будет провести опыты с разными электродами .

Проделал такой эксперимент, как ты просил, на тех же измученых тисках, зачистка до основного чугуна, круглый крупный напильник, берёт обычно. Фото прилагаю.

post-4196-0-44313700-1364555253_thumb.png

post-4196-0-03236100-1364555286_thumb.jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

На гастролях-мучаю свой любимый чугун. Ну и он меня здорово достаёт. Полуавтоматом в аргоне не очень взялось-кипит, поры. Щёлкаю импульсом, через присадку, рАДС.

CuSi3 килограммовую катушку извёл уже.

Связь оч. плохая, интернет еле тянет. Как появлюсь-выложу фотки.

Всем удачи!

 

 

Link to comment
Share on other sites

для ПАНЧ11 подогрев рекомендуется или нет

Если есть возможность и конфигурация детали позволяет - подогрев желателен. Я практически всегда подогреваю.

Link to comment
Share on other sites

@ARGONIUS, Лижбы не трескало , можно срезать вскипевшую точку и заново пока не успокоится , правда долго и материала уходит много .

Удачи на линии фронта !@Spec, Надеюсь вскоре опробывать , думаю процесс схож с ЭДС . То что с подогревом желательно это хорошо, просто есть электроды чистый никель - ну ни как с подогревом не идут , электроды видимо не качественные .

Link to comment
Share on other sites

Всех приветствую:)

Даже не знаю, куда правильней выложить фото, в будни сварщика, или в чугун.

Размороженая рубашка охлаждения двигателя трактора, три параллельные трещины~ 35- 40 см каждая. Пайка рАДС и частично пайка полуавтоматом, присадочная проволока CuSi3 (отличная штука на чугуне- друзья чебоксарские из "Центра сварки" на пробу дали) в аргоне.

post-4196-0-34384300-1364995417_thumb.jpg

post-4196-0-48782600-1364995451_thumb.jpg

post-4196-0-21720300-1364995501_thumb.jpg

post-4196-0-59662000-1364995535_thumb.jpg

post-4196-0-83208400-1364995624_thumb.jpg

post-4196-0-59409100-1364995664_thumb.jpg

post-4196-0-96676500-1364995708_thumb.jpg

post-4196-0-73413900-1364995904_thumb.jpg

post-4196-0-50816500-1364995933_thumb.jpg

post-4196-0-91617100-1364995962_thumb.png

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

@alek956, не трещало, если второй или третий раз не греть одно место. Ложилась присадка корявенько, красоты никакой не получилось. Да и какая красота могла быть, по капле намазываешь присадку на чугун, чуть перегрел и прямо на глазах напаяная капля присадки начинает отделяться по границе основной металл/присадка. На холодном чугуне то же самое. Причём холодный в прямом смысле слова, в ангаре пар от дыхания шёл. Приходилось зону сварки греть градусов до 30 газовой горелкой и дальше варить. Пока доварил вторую трещину, третья разбежалась в стороны и раза в два больше стала. Ну, как то закапал разделку и "облицевал" пошире для герметичности. Варить сразу три трещины я побоялся, заварил прежде две нижние и нарочно дал им ещё сильнее разорвать верхнюю, она у меня увеличилась под конец сварки нижних более чем в 2 раза. Зато спокойнее за околошовную зону было. А когда верхняя трещина стабилизировалась-засверлил её концы, и стал поочерёдно наплавлять валики на её противоположные края, по типу плакировки получилось. А когда зазор сузился, просто прошёл его корневым валиком и облицовкой сверху. Чугун греть горелкой не получилось-сразу же стенка рубашки стала сильно деформироваться-видимо снимались остаточные напряжения и металл сталр корёжить. Я побоялся также отбела или возникновения новых трещин, всё таки опыта у меня мало, а три параллельные глухие трещины в жёстком контуре-для меня сложновато. А так бы, если бы выжечь, масло да прогреть, может и полуавтоматом хорошо легло. Не знаю почему, но чугун подкипал под слоем бронзы из полуавтомата, учиться и искать режимы было некогда, и где шов полуавтомата лёг хорошо-я оставил, просто подчистил немного, а всё остальное запаял ТИГом.

Впрочем надо учиться п/а пайке чугуна.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...