Jump to content

Способы сварки чугуна


Recommended Posts

  • 1 month later...

@Чугуний, выжечь масло.

Поры кстати совсем необязательно из за масла.

То есть нагреть? До какой температуры? Всю деталь? 

Прочиатал всю ветку, @Spec,  где-то упомянул, что ГБЦ надо на холодную.

Edited by Чугуний
Link to comment
Share on other sites

@Чугуний, если нахолодную, то просто свариваемые кромки прогреть чтоб масло выгорело, потом зачистить и выровнять все острые углы на разделке. Слишком греть не надо, чтобы выгорело масло до тёмно-красного вполне хватит. Всю деталь я никогда не грел- не приходилось варить что то крупное нагорячую. Не факт что получится выварить без пор, вполне возможно после сварки шов придётся опаивать латунью.

Да, и перед прогревом концы трещин засверлить надо, чтоб не разрастались. После прогрева тоже поглядеть, не пошла ли трещина дальше.

Link to comment
Share on other sites

@Чугуний, если Вы собрались варить непосредственно камеру сгорания- моё мнение затея заранее провальная. Слишком жёсткие температурные режимы, там вообще ничего работать не будет.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Чугуний, у меня была только борная кислота, да и бура подойдёт. В градусах не мерял. Докрасна, как только латунь начинает плавиться и облуживать поверхность чугуна.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Всем здрасте! Народ, просветите пожалуйста, как подготовить поверхность ГБЦ, чтобы по краям шва не образовывались поры. Заранее блгдр

Если о электродах разговор то на холодную , точками ... точку капнул - счистил - капнул - счистил и так пока поры не перестанут лезть. 

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Приветствую господа .Столкнулся как-то с мазовским блоком .Трещина с выходом на край под головку .Съездили в эсаб центр взяли электроды  ок 92 .18 и разделочные технологию св  всё делали 1 в 1 и всё равно подтекает.Что могли напортачить не пойму.

Link to comment
Share on other sites

  • Участник

@Димон59, блоки - это как правило жесткий контур. Все делать по технологии - мало, нужен не малый опыт чтобы варить такие вещи, при том процент на успех довольно низок в любом случае. Если удается избежать трещин, то обеспечить герметичность практически не реально. Очень многое зависит от качества металла. В общем тут полно факторов и все важны. Я бы отказался варить электродами блок, т.к. риск велик, либо под полную ответственность заказчика при обговорке всех рисков.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

G_Kar Приветствую. 

Согласен с тобой целиком и полностью.Деваться было некуда,заказчик родственник когда не пошло уговаривал его остановить процесс уточнить технологию ещё раз потренироваться другими видами в частности полу-автоматом обычной проволокой 08г2с а он давай да давай ну и напортачили . Ветку читаю все варят мелочь этим что некто не занимается?

Link to comment
Share on other sites

Сварка чугуна - дорогое занятие с непредсказуемым (за исключением ГПН небольших деталей) результатом. Умные сварщики-ремонтники массово переходят на сварку алюминиевых сплавов.  Расходы на материалы в 10 раз меньше. 

 

Димон59. Посоветуйте родственнику поискать "живой" блок, можно б/у. Потом осознает свое счастье.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Приветствую всех господа! Spec дело в том что это поле не пахано ваабще .Бабки рубить можно я имею в виду чугунные блоки .Ремонт восстановление .А с алюминькой давно дружу это даже не проблема не вопрос. 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
за исключением ГПН небольших деталей

Николай, а ГПН для блоков не годиться или просто не предсказуема? Сам не пробовал, но думаю что в жёстком контуре просто порвёт.

Edited by Миротворец
Link to comment
Share on other sites

  • Участник

Друзья, жесткий контур можно варить проволокой на основе цинка, при том даже в аргоне! Огромный плюс данного способа - варится даже самый грязный и не свариваемый чугун. На счет прочности соединения пока большие вопросы, эксперименты продолжаю, но уже точно могу сказать, что по герметичности результаты отличные даже на жестком контуре. ПА было бы гораздо все проще, но к сожалению мне не удалось настроить Селку на данную проволоку и готовой программы на наш ПА нет в природе. Ну и огромные вопросы к безопасности процесса для здоровья, хлопья летят...

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@G_Kar, значит предположение было верным :)

Насчёт прочности тоже решаемо, заварить можно к примеру панчем, а опаивать цинк/полуавтомат. Никаких хлопьев быть не должно, там режим подобран чтобы цинк не горел а плавился.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Приветствую всех! Нет господа, любой нагрев на блоке ведёт к расширению трещины. Хотел запаять латунью, приволок кразовский барабан. кувалдой появилась трещина, но не до конца разделал - запаял, в результате у края зазор разошёлся на 3 мм прямолинейность плоскости пропало напрочь.От этого вида пришлось отказаться, ну а далее как рассказывал.

@Димон59лучше забудьте про кнопку Caps Loсk и букву "Ё", В противном случае будет предупреждение. A.B.

Edited by АВН
Link to comment
Share on other sites

Димон59

 

 

Приветствую господа .Столкнулся как-то с мазовским блоком .Трещина с выходом на край под головку .Съездили в эсаб центр взяли электроды ок 92 .18 и разделочные технологию св всё делали 1 в 1 и всё равно подтекает.Что могли напортачить не пойму.

Варю Панчем (с предварительным подогревом и медленным остыванием) . Опять же смотря где трещина , на водяной рубашке , масляный канал , там давление разное , или просто (рука дружбы) пробило бочину шатуном (тут вообще все просто ) . Было сваривал чугунные блоки из 3-4 отколовшихся фрагментов . И чугун чугуну рознь .

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@Димон59, на форуме принято обращение на "ты", только в личке и если собесседник не против. И пожалуйста не ставьте излишние знаки препинания. "!!!" вообще то в интернете обозначает крик.

ПАНЧ-11 российская самозащитная высоконикелевая проволока сплошного сечения, для полуавтоматической сварки чугуна. Варят ей на прямой полярности. Иногда применяют как присадку для рАДС. Довольно дорога, более распространён диаметр 1,2 мм. Результаты с ней получаются довольно неплохие, но заварить с первого раза и без пор и ей далеко не всегда удаётся.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Димон59

 Обидел ? )) Да нет . панч это проволока (по крайней мере у меня ), диаметр 1,2 , Когда варю делаю скрутку .

Что такое панч , кто то пишет что это остатки советской оборонки , я почему то слышал что он был разработан КМАЗовским заводом для сварки их чугунных блоков . (если ошибаюсь ребята мож поправят). Обычно если искать в интернете , продается в Самаре , бухтами по 50 или 70 кг , цена за кило колеблется от 2.500 до 3.500 т.рублей за кило .

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@krech,Приветствую! У меня есть никелевая мало того италия.Надо пробовать! Займусь на досуге.Сегодня опять интересовались ремонтом блока пока пришлось отказаться.Надо навёрстывать упущеное.

Link to comment
Share on other sites

Дорогие сварщики, ответьте новичку: можно ли заварить чугун электродом (СТАНДАРТ красные), или чем можно из электродов.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...