Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вопросы новичка по п/а сварке.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1733

#1721 Rayans

Rayans
  • Новичок
  • Cообщений: 93
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 15 Февраль 2021 12:37

Hlorofos, че то там пишут что под горелку с водянкой сделано, должно и для обычной прокатить лиж бы диаметр подходил :good:

copich, да надо пробовать, может и не всё так плохо как кажется), процесс покажет.

 

Но вылет наконечника мы так и не раскрыли, в чём смысл то?


  • 0

#1722 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 695
  • Город:Мариуполь

Отправлено 15 Февраль 2021 12:54

Rayans,Набор юного проктолога.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210215_115225.jpg
  • IMG_20210215_115230.jpg
  • IMG_20210215_115241.jpg
  • IMG_20210215_115245.jpg

  • 5
И лампа не горит.И врут календари.И если хочешь накатить,то накати.

#1723 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 4 691
  • Город:Москва

Отправлено 15 Февраль 2021 13:09

Но вылет наконечника мы так и не раскрыли, в чём смысл то?
тип применяемого защитного сопла. У разных производителей встречается разная длина и у одного производителя сопла меняются не только по диаметру но и по длине. Плюс еще можно встретить под какой рынок сделано. Т.е. страна потребитель накладывает отпечаток. 

Опять же, узко щелевая разделка, то же одно из первых мест по целесообразности имеет место. 


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1724 Rayans

Rayans
  • Новичок
  • Cообщений: 93
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 15 Февраль 2021 14:33

Schlosser, :rofl: ага,...всё что хочешь под любые нужды.

copich, я не про сопла как бы, вернее про вылет наконечника за сопло, по соплам понятно что размеры могут быть разные, но наверное тут больше от самой горелки зависит от диаметра и т.п., но когда всё в сборе наконечник же утопленный немного в сопле...как правило, а тут наконечник выступает за сопло, вот это хотел понять....смысл же есть какой то.

На той схеме по ссылке что выложил выше не совсем понятно почему в обычном режиме КЗ нужен вылет наконечника за сопло а в струйном наоборот.


  • 0

#1725 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 4 691
  • Город:Москва

Отправлено 15 Февраль 2021 15:42

не совсем понятно почему в обычном режиме КЗ нужен вылет наконечника за сопло а в струйном наоборот.
меньше играет роль переходное сопротивление между наконечником и деталью, т.е. меньше проволоки получается паразитной. Точнее идет сварка, т.к. дуга короткая и меньше влияние кривизны проволоки на не рядной катушке или на последних витках катушки. Если дуга короткая, то небольшое искривление проволоки будет уводить довольно далеко дугу. Ну и разбрызгивание будет меньше. 

Про импульсную сварку несколько другое можно сказать, т.к. дуга более горяча и изначально выше, то короткий наконечник будет меньше перегреваться и влияние кривизны проволоки не так важно, т.к. нет блинного куска проволоки между наконечником и деталью. Приблизительно так.    


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1726 Rayans

Rayans
  • Новичок
  • Cообщений: 93
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 15 Февраль 2021 16:26

меньше играет роль переходное сопротивление между наконечником и деталью
ну я и говорил про сопротивление в самом первом сообщении, но aleksein, видимо не совсем понял о чём я говорю

Насчёт искривления спорно, может и будет чуть гулять но очень мало чтоб в этом было всё дело, если конечно наконечник нормальный, а так мне кажется что изначальное "витковое напряжение" проволоки лучше для контакта в наконечнике но и стирает его быстрее.
Мне кажется что то тут кроется в температуре и тепловложении, не знаю как правильнее сказать, т.е. если мы укорачиваем вылет проволоки и более короткую дугу т.е. снижаем сопротивление нам становиться доступно снизить силу тока при равных остальных условиях.


  • 0

#1727 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 4 691
  • Город:Москва

Отправлено 15 Февраль 2021 17:13

ну я и говорил про сопротивление в самом первом сообщении, но aleksein, видимо не совсем понял о чём я говорю

Насчёт искривления спорно, может и будет чуть гулять но очень мало чтоб в этом было всё дело, если конечно наконечник нормальный, а так мне кажется что изначальное "витковое напряжение" проволоки лучше для контакта в наконечнике но и стирает его быстрее.
Мне кажется что то тут кроется в температуре и тепловложении, не знаю как правильнее сказать, т.е. если мы укорачиваем вылет проволоки и более короткую дугу т.е. снижаем сопротивление нам становиться доступно снизить силу тока при равных остальных условиях.

 

 

Есть несколько людей кто жаловался что на некоторых аппаратах они сталкивались с таким эффектом, что проволока всегда начинает отгорать у наконечника. Не важно на каком расстоянии держать горелку. в ТР220 такого нет. Поэтому мне сложно сказать. Может дело в аппарате. Например, если в ТР220 прихватку поставить достаточно просто нажать и отпустить кнопку на горелке, то при тех же условиях но на китайском аппарате мне приходилось удерживать кнопку 2-3 секунды, чтобы получить такую же прихватку. Но и даже при этом, прихватка была, а вот хорошего сплавление материала и проволоки не было, т.е. оторвать прихватку было легко в 50% случаев. Две железяки в руках в итоге разваливались. Прихватка либо к одной железке прилепала немного либо к другой. Но качественного сплавления на обоих деталях не было. Если удерживал более, т.е. коротенький шов делал, то фиксация была лучше. Тоже может касаться и вылета проволоки относительно наконечника.

А насчет "гуляния" проволоки это зря так скептически настроены. Такое вообще часто встречается на 1кг катушках или на не рядной намотке. Даже на 5 кг катушках. На 300мм, 15 кг катушка чуть лучше обстоят дела, но все равно, часто последние витки сварщики не доваривают. Маленький диаметр получается изгиба проволоки. А механизм для правки проволоки во вход в подающий я встречаю ну ооооочень редко у кого.     


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1728 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 577
  • Город:Электросталь

Отправлено 15 Февраль 2021 17:15

Мне кажется что то тут кроется в температуре и тепловложении, не знаю как правильнее сказать, т.е. если мы укорачиваем вылет проволоки и более короткую дугу т.е. снижаем сопротивление нам становиться доступно снизить силу тока при равных остальных условиях.

 

 

Все проще , чем ближе дуга к наконечнику тем стабильнее процесс сварки не завися от режима импульс это или КЗ и т.д и в среднем вылет проволоки 3-5мм и то 5 уже многовато . 

Почему некоторые делают выступающий наконечник и этим грешат многие американцы , и тут просто так лучше обзор и вид ванны и дуги сопло не мешает , и да можно на свой вкус выводить наконечник за сопло примерно 3-5мм не больше , но при этом надо помнить что ресурс его сократиться однозначно .

Вот смотрите замечательный аппаратик и на 5мин 27сек он вылет сделал 20мм с хвостиком ну и чо поджиг в разы ухудшился да и потом сварщик как можно дальше протолкнул сопло чтобы процесс был более стабильнее . 

На 50мм и даже на 30мм вылете проволоки не чего кроме ежей и каках не наварите любым ПА . 

Вот смотрите с выставки и длинный - длинный наконечник со снятыми стенками по бокам , зачем да все просто для сварки в щелевую разделку ну и конечно роботом , а почему бы им вылет проволоки не увеличить и не изгаляться со спец наконечником , да не будет сварки даже роботом и по сему лучше изготавливать спец наконечники . 

P1300340.JPG  P1300344.JPG  P1300343.JPG

PA161050.JPG  PA161046.JPG  PA161045.JPG

PA161049.JPG


  • 2

#1729 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 4 691
  • Город:Москва

Отправлено 15 Февраль 2021 17:26

На 50мм и даже на 30мм вылете проволоки не чего кроме ежей и каках не наварите любым ПА .
наварим в замкнутом пространстве, т.к. газу не куда деваться. Об этом я и говорю. И ухудшение поджога тоже может быть связано с ухудшением защиты. Да и сварка с ухудшенной защитой тоже будет не ахти, если вообще будет. Плюс добавив расход газа мы можем не улучшить защиту, а ухудшить. Поэтому все в частном порядке надо смотреть.   
  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1730 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 517

Отправлено 15 Февраль 2021 17:38

Топовые советы по вылету проволоки в 50-100мм


 

Тут вроде как все коротко рассказано.


  • 3

#1731 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 679
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 15 Февраль 2021 19:07

Чем больше вылет проволоки, тем нестабильнее поджиг.

Конечно сильно зависит от аппарата, и вот мне повезло -- аппарат на котором я работаю очень не стабильно поджигает, и там от вылета зависит так сильно, что он иногда просто ваабще не поджигает -- строчит и всё.

Например у нас режим КЗ, ближе к капельному. Например у нас угловое 90о. Мы собираемся ставить первую прихватку, то есть конец проволоки холодный. В этом случае мне приходится упереться соплом в угол так, чтобы вылет был минимален. То есть надо учесть и угол атаки. В таком случае, при правильной настройке скорости нарастания подачи, дуга скорее всего загориться.

Плюнет-брызнет, но загорится.

Если хоть одно из вышеописанных условий не выполнить, то поджиг будет, но после того как разогреется проволока, а до этого будет около секунды строчить. 

 

И есть ещё такой интересный эффект. При настройке коррекции длины дуги во время сварки, в режиме КЗ, нормальный перенос получается при дуге, которая сильно короче среднего значения данного синергетикой. Но о поджиге холодной проволоки в углу можно ваабще забыть -- так и будет строчить и загорится только настрочив солидную горочку соплей. Так что или варим стыковое с нормальным переносом, или угловое с шкворчанием и брызгами, если нельзя в струйном.

 

Этот репортаж я веду к тому, что на этом аппарате поджиг очень сильно зависит от вылета. Мне приходится каждый раз, при переходе в другой режим перенастраивать и скорость нарастания скорости подачи в момент поджига, и время отжига. Я уже знаю чо в какую сторону крутить, так что не надо мне рассказывать об этом. У меня без этих настроек сварки просто не будет, я их кручу всё время.

 

А вот горячий конец проволоки загорается практически палюбому. Так что вылет влияет в первую очередь на холодный поджиг. Всё остальное очень слабо от него зависит.


  • 1

#1732 Rayans

Rayans
  • Новичок
  • Cообщений: 93
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 15 Февраль 2021 20:18

Все проще , чем ближе дуга к наконечнику тем стабильнее процесс сварки не завися от режима импульс это или КЗ

Ну вот подтверждаете мои мысли с самого начала.
Но тогда встречный вопрос, если не брать в счёт быстрый выход из строя наконечника, при таком близком расстоянии дуги нет ли вероятности приварки проволоки в наконечнике , т.е. капля ведь формируется перед дугой, или это и есть причина быстрого выхода из строя наконечника?

Вот смотрите замечательный аппаратик и на 5мин 27сек он вылет сделал 20мм с хвостиком ну и чо поджиг в разы ухудшился да и потом сварщик как можно дальше протолкнул сопло чтобы процесс был более стабильнее .

По большому вылету проволоки у меня сразу были сомнения, хоть я и не имею опыта, но copich, предложил что такое возможно.
Хорошее видео ,сколько не пытался найти информации или записей на тему сварки в таких углах, ни чего толкового не находилось ,да и здесь конечно всё экспериментально но хоть что то. В общем в таких положениях только пилить сопло и наконечник подбирать, либо готовые решения брать для "узких мест"

Глобул, наверное много и от аппарата зависит, если у вас он с большим количеством настроек во первых больше понимания процессов и больше вероятности эти процессы понять в живую, любая информация очень важна сейчас на первых этапах, спасибо всем за интерес в вопросе, буду экспериментировать.

Кстати, сейчас вспомнил читая ответ, было у меня несколько раз "залипание" проволоки, залипала на детали как электрод ручника, как будто чего то не хватало на розжиг, проволока просто тупо выталкивала мне горелку но разжигаться не собиралась ,и не меняя режим в очередной раз уже разжигалась нормально, сразу скажу что по напряжению в сети не могу сказать не мерил, может в этом причина, возможно в массе, подключена была к детали без зачистки, за пару часов сварки получилось такое раза четыре, каких то связей причино-следственных не уловил.


  • 1

#1733 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 577
  • Город:Электросталь

Отправлено 15 Февраль 2021 20:46

Но тогда встречный вопрос, если не брать в счёт быстрый выход из строя наконечника, при таком близком расстоянии дуги нет ли вероятности приварки проволоки в наконечнике , т.е. капля ведь формируется перед дугой, или это и есть причина быстрого выхода из строя наконечника?

 

Ну если проволока подается стабильно и хотя бы есть некий ее вылет даже в 1мм то не привариться ,,, приваривается когда не достаточна подача или очень часто бывает при поджиге но тут сразу возникает вопрос почему так , да наконечник изношен и контакт плохой вот и усе и его надо поменять , ну и иметь при поджиге бокорезы и откусывать шарик или даже вот на многих сейчас аппаратах шарик откусывается автоматически броском тока в конце сварки , но проволочка все равно с окалиной и ее надо принять за правило откусывать, особо когда она уже остыла . Если прихватки или точки делаете с промежутком примерно 10сек то можно не откусывать .

Ну и вывод конечно когда дуга ближе к наконечнику ему сильнее достается , температура, брызги, перегрев и ресурс его сокращается , но зато сварка при коротком вылете проволочки "песня" . 

 

 

Хорошее видео ,сколько не пытался найти информации или записей на тему сварки в таких углах, ни чего толкового не находилось ,да и здесь конечно всё экспериментально но хоть что то.

 

Ну да тут больше "рекламный ход" , а так да подбирать меньшего диаметра сопло , длиннее наконечник , даже можно из обычного сопла сплющив его в тисках в разумных пределах, получить доступ к сим углам 


Сообщение отредактировал selco: 15 Февраль 2021 21:01

  • 2

#1734 Rayans

Rayans
  • Новичок
  • Cообщений: 93
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 15 Февраль 2021 21:30

Тут вроде как все коротко рассказано.

Да ,наверное это одно из самых реальных базовых видео в сети, смотрел его уже не один раз, сразу всё не уловишь-впитаешь....нужно практикой закреплять, но что самое интересное что видимо не все ему придают такого значения хотя там раскрыто очень много базовых процессов, той же зависимости тока от вылета проволоки, и всех остальных процессов которые многие сталкиваются не только в начале но и при имении опыта.


  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх