Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Учебный центр.Вятский электромашиностроительный техникум.Киров.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1362

#1181 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 3 976
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 19 Февраль 2021 23:33

welderman,  А где фото танка победителя?? Причем  максимально подробно и качественно. 


  • 0

#1182 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 2 423
  • Город:Киров

Отправлено 20 Февраль 2021 10:45

Танки-это Производство металлоконструкций, там свой чемпион...У меня пока нет фотки, выйду на работу-сделаю
  • 0

#1183 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 3 976
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 20 Февраль 2021 19:30

Танки-это Производство металлоконструкций, там свой чемпион...У меня пока нет фотки, выйду на работу-сделаю

Сергей, не понимаю. Чел выиграл, кто то, что то, смотрел, выводы делал... а нам не показали... это как у ребенка игрушку отняли... Есть у тебя заготовки на этот конкурс??? Дай! Хочу себя попытать...


  • 0

#1184 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 2 423
  • Город:Киров

Отправлено 20 Февраль 2021 21:02

Будет тебе конкурсное задание,на днях выложу
  • 1

#1185 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 2 423
  • Город:Киров

Отправлено 21 Февраль 2021 19:32

Для всех, кто хочет себя почувствовать в шкуре конкурсанта...модули1-2-3-4, ... перед стартом чемпионата вносятся изменения.... не менее 30%....поэтому в данном случае-труба-под 450,  111 процесс, электроды-только основное покрытие, никакого рутила, стык в горизонте-корень-135, заполнение-облицовка-136, стык-вертикал-корень-111, далее-135, толщина 16 и 12 соответственно, тавр в нижнем-136, тавр в вертикале-135...

Модуль2-все стыки-111, тавры-135, угловые-136..., штуцеры-141...

Модуль3и 4-141 процесс...на все про все18 час.... можно быстрее, но время-фактор 2... 

Контроль-1 модульУЗК и РГК, второй-гидроиспытания, изделие должно выдержать не менее 10бар-максмум 60. ..каждые 10 бар+ 5 баллов 

Модули 3и 4 -ВИК....материалы-АМг-6 и 12Х18Н10Т12. Модуль 1 2020-2021-1_page-0001.jpg

13. Модуль 1  2020-2021-2_page-0001.jpg 14. Модуль 2 -2020-2021-1_page-0001.jpg 15. Модуль 2 -2020-2021-2_page-0001.jpg 16. Модуль 2 -2020-2021-3_page-0001.jpg 17. Модуль 2 -2020-2021-4_page-0001.jpg 18. Модуль 3  2020-2021-1_page-0001.jpg 19. Модуль 3  2020-2021-2_page-0001.jpg 20. Модуль 4 2020-2021_page-0001.jpg 21. Модуль 4  2020-2021_page-0002.jpg

Да.... и не выговаривайте мне за несоответствие чертежей ЕСКД-вольное обращение с российской нормативкой в области сварочного производства и не только -фишка менеджмента компетенции "Сварочные технологии" WSR, во главе с мадам Дюковой С.В....

Что взять с дилетантов...


Сообщение отредактировал welderman: 21 Февраль 2021 20:48

  • 4

#1186 Шурпет

Шурпет

    Тяжесть - это хорошо. Тяжесть - это надёжно.

  • Участник
  • Cообщений: 4 106
  • Город:Саратов

Отправлено 21 Февраль 2021 19:41

welderman, а где почитать расшифровки трехзначных кодов сварочных процессов?

Нашёл.

Сообщение отредактировал Шурпет: 21 Февраль 2021 19:43

  • 0

#1187 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 983
  • Город:Красноярск

Отправлено 21 Февраль 2021 19:43

Шурпет,

ГОСТ Р ИСО 4063-2010


 
  • 5

#1188 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 2 423
  • Город:Киров

Отправлено 21 Февраль 2021 20:27

NikOtiN,зачет по МДК 01.01-считай сдал.. :crazy:  :good:  


  • 4

#1189 kulik_anna

kulik_anna
  • Гость
  • Cообщений: 12
  • Город:Киров

Отправлено 25 Февраль 2021 22:33

Продолжу записки юного сварщика
Вчера я открыла для себя сварку при помощи педальки. На самом деле очень непривычно сначала, потому что рука не понимает почему не нужно нажимать кнопку. Хотя, казалось бы, любителю режима 4Т следует оценить‍♀
Пробовали сначала просто наплавку.
Потом уже привычное соединение двух деталй с зазором. Так понравилось регулировать ток, что немного перегрела, но проплав был, что уже успех

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210224_191558.jpg
  • IMG_20210224_200317.jpg
  • IMG_20210224_200336.jpg

Сообщение отредактировал kulik_anna: 25 Февраль 2021 22:30


#1190 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 1 438

Отправлено 26 Февраль 2021 17:14

записки юного сварщика
, в свое время еще привлекал юного практиканта - предлагал сломать  мною сваренный образец , если ему удалось  , давал ему 20 копеек ( это было  давно , в беспечную молодость :pardon: ).
  • 0

#1191 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 2 423
  • Город:Киров

Отправлено 26 Февраль 2021 18:46

Фунтик,НЕЕ, 6 мм стали  ломать не буду.... :rofl:  


  • 1

#1192 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 3 976
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 26 Февраль 2021 19:40

welderman

Сергей, я так то жду подробные фото "танка" победителя... и думаю, не только я.


  • 0

#1193 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 1 438

Отправлено 26 Февраль 2021 19:44

НЕЕ, 6 мм стали  ломать не буду....
У нас была обоюдная заинтересованность - ему денежка плюс он не прочь покачаться  , а мне интересно посмотреть на сломанный образец ( структуру , качества шва -зависимость режимов сварки) . П.С. про парня упоминал где то : увлекался кунфу , бои без правил ,легион и т.д.  ..
  • 0

#1194 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 2 423
  • Город:Киров

Отправлено 26 Февраль 2021 19:50

Вад11,завтра все зафоткаю, пока на сувениры не растащили, ...а какой победителя-я не знаю, там не присутствовал.. :pardon: ...будем гадать  вместе....


  • 1

#1195 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 868
  • Город:Москва

Отправлено 26 Февраль 2021 22:54

kulik_anna, здравствуйте. 

  Один совет, который  осознал (узнал) спустя пару лет, совет о том как построить обучающий процесс, заранее предупреждаю, требует времени, которого зачастую ни на производстве ни в учебке попросту не хватает. Суть способа научиться не торопиться и научиться действительно видеть, что происходит с металлом, ни РДС ни ПА этого вам не позволят, РАДС самое то.

 

Для уверенного соблюдения геометрии рекомендую следующее. Берем пластину s5-6  (ни толще, ни тоньше, ст3,20 сп,пс, нержавейку не надо). Отчерчиваем (прорезаем ушм на глубину 1 мм ,диском 1,2мм) на этой пластине ТРИ параллельные прямые (0-5-10мм), далее самое сложное-ток снижаем ниже номинального на 25%. Ванночка должна образовываться не в течении 2-3 секунд, а в течении 4-4,5 секунд. Я этот метод назвал "эстонское кино". Метод подходит не всем, он помогает перестать торопиться и реально увидеть как проявляется (видится глазами) расплав, присадочного и основного материала. 

 Левая и правая линии (1 и 3 линия) это края шва-центр (2, средняя линия) это упор для сварочного прутка (его диаметр это отдельный разговор, на первых порах не стоит брать очень толстый, начинать желательно с 1,6-2мм не более (НЕ использовать плетенку из ПА проволоки, строго присадочный пруток). В этот центральный "желобок" упираем присадок, который в дальнейшем будет постоянно подаваться в ванну, не вынимая из оной во избежания образования шариков на конце присадки, вводить присадок строго после образования ванночки, примерный угол подачи 45гр. по отношению к пластине, если вы научитесь постоянно удерживать пруток в ванночке то вероятность образования шариков на конце прутка будет равна нулю, поверхностное натяжение не даст.

  Поймите, скорость придет сама собой, сейчас важна геометрия и ваше зрение, если вы научитесь не торопиться и видеть "замедленно", то все это потом будет вам подвластно и на высокой скорости (что снизит перегрев зтв и изделия в целом). 

 Поджиг, начинаем следить за ванночкой, сначала она очень маленькая 2-3мм, потом пятнышко увеличится до тех самых 5-6мм (мы попросту перегрели заготовку), начинаем двигаться от края к краю (от отчерченных линий, присадок пока не подаем, шаг (вперед) между колебаниями влево-вправо не более 1-1,5мм, повторяю, не более 1-1,5 мм вперед за цикл "влево-вправо". Работать придется в перчатках с толстым раструбом из кожи, защищающим запястье, хорошо если есть подкладка из кремниезёмистого волокна (под подачу присадки). Сама пластина и зтв будут перегреты очень сильно, наплевать, мы варим не ксс, все это в замедленной "съемке" позволит вам сделать самое главное-научиться не торопиться. Скорость придет сама, вам важна геометрия. Сплавление, обратный валик, высота усиления\катета, все это ерунда-добивайтесь эстетики\геометрии. После того как ванна стала стабильной, окунаем в нее пруток и более его из ванны не вынимаем от слова совсем. Теперь задача передвигая дугу\ванну от края к краю, научится "перешагивать" через пруток, запомните, пруток всегда снижает температуру ванночки если его подавать "сбрасывая" капли (то есть если пруток вводится в ванну прерывисто, а не постоянно),если же подача постоянная, то снижение температуры ванночки-меньше\не столь заметно.

  Итак, стык, идем от края к краю, "перешагиваем" через пруток таким образом-заходим на него, никуда (пруток) не перемещаем, он находится в упертом положении  в середине стыка (2я очерченная ушм линия), образуется некоторый избыток присадочного материала, ЧУТЬ догреваем (притормаживаем)  и тащим капельку\ванночку к другому краю-отчерченной линии, и так от края к краю. Повторюсь, задача у вас научиться видеть как растекается присадок от края до края стыка. При сварке тавра\горизонта, пруток важно научиться удерживать на верхней грани сварочного стыка. не надо им елозить, ванночка сама за счет поверхностного натяжения утащит за собой расплавленный присадочный материал, и подреза не будет (сверху).

Способ не мой, его мне показала девочка, за что ей земной поклон, уделала меня как сопливого на сварке нержи на сдаче тестов. Парни так не умеют, мне повезло найти такого "наставника"

 

Повторяю, задача просто увидеть края сварочного стыка, НЕ ТОРОПЯСЬ, и научиться "перешагивать" через присадочный пруток. 

 ПС, я полтора года "бежал впереди паровоза" на завышенном токе и не мог понять почему стыки серые или коричневые, оказалось я торопился. чуть снизил ток, повысил защиту и теперь я счастлив.

 Далее придет осознание подбора тока и диаметра присадочного прутка. Вам повезло, что вы попали к Сергею Николаевичу, у вас есть возможность задавать вопросы и практиковаться "здесь и сейчас" 

 Потом когда вы поймете (увидите) как происходит сплавление, можно будет перейти на более высокие токи и нержавейку, но с осознанием которое вы приобрели ранее.   

ПС, не знаю, поможет ли это вам, но девочка которая меня этому учила, считала ванночку чем-то одухотворенным и говорила что она живая, я этим столь глубоко не проникся, но вам может пригодится. Мне помог метроном в телефоне и наушники.

Пис.


  • 6
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#1196 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 2 423
  • Город:Киров

Отправлено 27 Февраль 2021 22:00

Анна осваивает Эво на "педальном приводе".. и далее композиция в стиле "Морального кодекса"-"Танки"....IMG_20210224_1814101.jpg IMG_20210227_1306391.jpg IMG_20210227_1307241.jpg IMG_20210227_1308161.jpg IMG_20210227_1308231.jpg

Хм, интересно, чертежи вроде были одинаковые, а танки получились разныеIMG_20210227_1308301.jpg


  • 3

#1197 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 868
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2021 09:05

welderman, в старых мастерских появился монтажно-сборочный стол? 


  • 0
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#1198 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 2 423
  • Город:Киров

Отправлено 28 Февраль 2021 13:51

МассаТом,и не говори,не было бы счастья..... так несчастье не помогло :crazy: ...надо было въезжать в производство металлоконструкций-а бюджет WSR  выделил как в поговорке-Вот тебе, Вася, 3 рубля, ни в чём себе не отказывай, организуй всё как надо...эти столы(6 штукофф) -такое ... амно, кривые, как турецкая сабля, .... в общем-ноу комментс.... и оснастки-полное зеро...

Мы с трудом отстояли свои позиции по Эво, и то, благодаря мощнейщей поддержке TWG,,,, а так-не видать бы нам податчика АвтоТИГ300, как своих ушей... :pardon:


Сообщение отредактировал welderman: 28 Февраль 2021 14:02

  • 3

#1199 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 857
  • Город:Электросталь

Отправлено 28 Февраль 2021 19:43

Повторяю, задача просто увидеть края сварочного стыка, НЕ ТОРОПЯСЬ, и научиться "перешагивать" через присадочный пруток. 

 

 , присадку плавить надо а не перешагивать да и скорость держать и чем она выше тем качественней шов да и сварщик о своей компетенции скоростью заявляет . 

 

 

и далее композиция в стиле "Морального кодекса"-"Танки"...

 

Это чо за конкурс ? 


Сообщение отредактировал welderman: 24 Март 2021 18:25
Переход на личности

  • 3
<p>чо думаю , то и пишу.

#1200 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 983
  • Город:Красноярск

Отправлено 28 Февраль 2021 20:09

во первых танки варят сплошными швами

 

 

 

Вот танк из другого города, с прошлогоднего wordskills. Я полагаю что прерывистые швы там неспроста, скорее всего где-то на дополнительном листе чертежа такие технические требования указаны.

 

wordskills.jpg


Сообщение отредактировал NikOtiN: 28 Февраль 2021 20:10

  • 3



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Модератор темы

Наверх