Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия

алюминий TIG технологии

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1245

#321 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 594
  • Город:Северодонецк

Отправлено 19 Февраль 2018 23:02

Предобрейший вечерок, а жителям Дального востока и прилегающих окрестностей доброго утра!

Принесли мне прдшипниковый щит с какого то , явно китайского, генератора. Вот такой:

 

P2193301.JPG

 

Вот с такой трещиной:

 

P2193302.JPG

 

Зачистил, разделал, прижал струбциной, как то прихватил, снял струбцину, разделал остальное и начал варить. А оно не варится. Из чистого металла грязь лезет и сразу дырка - тонкое потому что. В общем то, как то засрал и сделал видимость приваривания:

 

 

P2193305.JPG

 

P2193309.JPG

 

С клиента гроши брать не буду, но вопрос таки остался - а что это было? - Грязный сплав или вовсе порошковое изделие? И что с таким далее делать, если оно опять в руки попадёт?


  • 8




#322 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 720

Отправлено 19 Февраль 2018 23:08

mehanik1102, на автотазах крышки генераторов из аналогичной бяки сделаны. как то сосед попросил подварить ему крышку генератора. Я по соседски согласился. Очень долго занимался сварочным мазохизмом. Денег с соседей не беру, но и брать было не за что, т.к. всё в порах и копоти. 


  • 5

#323 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 228
  • Город:Электросталь

Отправлено 19 Февраль 2018 23:34

*
Популярное сообщение!

, но вопрос таки остался - а что это было? - Грязный сплав или вовсе порошковое изделие? И что с таким далее делать, если оно опять в руки попадёт?

Варить что же еще нам остается. Не Ал порошкового еще пожалуй нет , а вот что он "грязный" для нас это да есть. Но победить можно и прежде всего ванна крышечки горячая с кипячением минут 30 и хоз мыло , ну и промываем и сушим хорошо горячем воздухом мин 20. 

На аппарате включаем 200 а лучше 300гц , синусоиду и очень очень короткой дугой свариваем и лучше без присадки . Если поры пошли и они обычно по краю шва , фрезу и подчищаем , ну и пошли дальше присадку и вот здесь уместна 4047 и начинаем варить короткой дугой и можно с перерывами . Зачищаем щеткой и смотрим в "лупу " поры и они обычно по краю , ну и можно их выгнать просто дугой пройти но без фанатизма и главное чтобы не было резких перепадов от шва к детали и побегает и можно даже деньги уже взять за такое , так как времени займет это примерно три часа . 


  • 13

#324 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 594
  • Город:Северодонецк

Отправлено 19 Февраль 2018 23:44

ванна крышечки горячая с кипячением минут 30 и хоз мыло
Не работало оно в масле. Поверхность чистая и сухая, к тому же, достаточно плотная на вид, без пор.Как кипячение помочь может?

200 а лучше 300гц , синусоиду
Сундук, однако. Для более навороченного аппарата клиента нет. 

уместна 4047
Её и применял.

ну и можно их выгнать просто дугой
Не выгоняется. Пришлось облицовывать край присадкой, постоянно зачищая, а потом уже по облицованному варить. И всё равно лезла грязь.
  • 1

#325 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 228
  • Город:Электросталь

Отправлено 20 Февраль 2018 00:04

*
Популярное сообщение!

Не работало оно в масле. Поверхность чистая и сухая, к тому же, достаточно плотная на вид, без пор.Как кипячение помочь может?

 

Но это так кажется и в ней грязи и влаги не мерено , в следующий раз попробуйте и покажите водичку после кипячения , сушка обязательна не менее 20мин горячим воздухом 150гр. чтобы влагу выгнать. Вообще к сварке Ал сейчас стали относится так небрежно , вот на заводе раньше к аргонщику подойдешь и деталь только из под станка "тепленькая" да из нового материала,  варить не будет и отправит травить-сушить и только потом примет .

 

Сундук, однако. Для более навороченного аппарата клиента нет. 

 

Ну тогда баланс в пользу минуса выкрутить и так как деталь чистая-сухая очистка нам большая не нужна а вот острый ляктрод с концентрированной дугой ой как нужен. Аппаратик бы вам   посерьезнее надобно. 

 

Не выгоняется. Пришлось облицовывать край присадкой, постоянно зачищая, а потом уже по облицованному варить. И всё равно лезла грязь.

 

Ох поры поры и если они глубинные то выгнать практически нельзя , если только гелия добавить к аргону.

Вот смотрите такой же гов. сплав и уже мне стыдно одно и тоже выкладывать но более нет фото для понимания вопроса .  Поры - поры и можно всю крышку вдоль и поперек переварить и от них не избавиться и только нацеплять немерено много новых . Но берем фрезу вырезаем нещадно до чистого  ну и выше описанною водно-воздушную процедуру и о чудо поры как не нужный элемент исчезли на глазах и гов. сплав стал вполне  свариваем 

P1110538.JPG  P1110607.JPG

P1110609.JPG  P1110612.JPG


 


Сообщение отредактировал selco: 20 Февраль 2018 00:05

  • 20

#326 sanec

sanec
  • Участник
  • Cообщений: 279
  • Город:Минск

Отправлено 20 Февраль 2018 00:26

На аппарате включаем 200 а лучше 300гц , синусоиду и очень очень короткой дугой свариваем и лучше без присадки

  Валерий, а мне больше понравилось так - ставим 20-25гц частоту, включаем импульс и всё получается само собой. :)


Сообщение отредактировал sanec: 20 Февраль 2018 00:26

  • 4

#327 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 228
  • Город:Электросталь

Отправлено 20 Февраль 2018 00:30

включаем импульс

Да согласен импульс выбивает ненужные поры , но деталь особо такую как выше показали да и крышка моя "темные" цветом и уже это говорит что не совсем хорош сплав и по сему с ним надобно поработать и почистить ему перышки и тогда "головной боли" в виде пор будет в десятки раз меньше или может и вообще не будет.


  • 5

#328 sanec

sanec
  • Участник
  • Cообщений: 279
  • Город:Минск

Отправлено 20 Февраль 2018 00:46

*
Популярное сообщение!

Да согласен импульс выбивает ненужные поры

Тут дело даже не в выбивании пор, а в меньшем нагреве или перегреве. При использовании импульса,  в подобном случае, настраиваю подобно нерже, с низким базовым и высоким импульсным током, с коротким временем действия импульса, и как результат ванночка очень быстро кристаллизуется и так и лупим импульсом: Расплавили -затвердело-расплавили-затвердело. Низкий средний ток, низкая погонная энергия, низкий нагрев детали и не выпирает всю эту гадость из недр. А стоит чуть переборщить и нате, получите работёнку для фрезы.


Сообщение отредактировал sanec: 20 Февраль 2018 00:51

  • 10

#329 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 594
  • Город:Северодонецк

Отправлено 20 Февраль 2018 08:28

настраиваю подобно нерже, с низким базовым и высоким импульсным током, с коротким временем действия импульса, и как результат ванночка очень быстро кристаллизуется и так и лупим импульсом:

Аппаратик бы вам   посерьезнее надобно. 
  Та ото ж! Экономика кусается - клиента нет такого, чтоб оправдать затраты. А по поводу малого тепловложения - самое оно, потому как, при малой толщине стенки и при сварке снаружи, присадка, переплавляясь, выпячивается  вовнутрь и много. Пришлось на токарный станок ставить срезать.
  • 2

#330 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 2 277
  • Город:Сургут

Отправлено 20 Февраль 2018 10:10

Та ото ж! Экономика кусается - клиента нет такого, чтоб оправдать затраты.

аппараты более хорошие по-моему для себя покупают, а не для клиента. для своего комфорта тобишь. с большинством задач и обычный сундук без проблем справится.

 

есть жеж сейчас Форсаж с Гроверсом - и ценник не сильно выше сундука, а возможности уже гораздо шире.


  • 7

#331 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 720

Отправлено 20 Февраль 2018 10:30

Anton VL, давайте не будем о ценниках и аппаратах. Не будем о грустном, но ситуация в Сургуте и Северодонецке сильно отличаются. Поймите меня правильно. С уважением.

П.С.: а хороший аппарат покупаешь действительно для себя, а не для клиента. Верно подмечено. Я как то раньше и не задумывался об этом.


  • 9

#332 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 594
  • Город:Северодонецк

Отправлено 20 Февраль 2018 10:45

но ситуация в Сургуте и Северодонецке сильно отличаются.
Таки да. У нас уже 4 года война идёт. 
  • 3

#333 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 459
  • Город:Орел

Отправлено 20 Февраль 2018 10:50

*
Популярное сообщение!

Anton VL,многие берут дешевый инструмент (не важно аппарат или дрель),что бы быстрее отбить.Вот это слово «отбить» вымораживает.Отбить можно мозги,но инструмент в хороших руках должен быть хорошим.Хороший инструмент для себя каждый определяет сам,кто то сундук считает хорошим,кто то евм,кто то фрониус,в общем у каждого свои предпочтения и финансовые возможности.
  • 17

#334 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 902
  • Город:Алматы

Отправлено 20 Февраль 2018 17:55

Грязный сплав или вовсе порошковое изделие? И что с таким далее делать, если оно опять в руки попадёт?
Первое маленько оценить сплав, каплю "солянки" и всё на место встанет.В вашем случае попался Цам( характерные поры), очень не любит перегрева, " ниточный" шов, повторный проход после остывания. Предварительно можно подогреть до 80 гр.,приемлемые результаты только в небольшом диапазоне температуры.Недогрев и перегрев нежелателен.( Личные наблюдения)
  • 7

#335 Wаsек

Wаsек
  • Участник
  • Cообщений: 751
  • Город:волгоград

Отправлено 20 Февраль 2018 18:03

Anton VL,многие берут дешевый инструмент (не важно аппарат или дрель),что бы быстрее отбить.Вот это слово «отбить» вымораживает.Отбить можно мозги,но инструмент в хороших руках должен быть хорошим.Хороший инструмент для себя каждый определяет сам,кто то сундук считает хорошим,кто то евм,кто то фрониус,в общем у каждого свои предпочтения и финансовые возможности.

Согласен с тобой полностью Георгий,друг сейчас тоже начал понимать что хорошо и долго работает,были 3 шуруповерта Интерскол мощные но они и котят либо крыши либо ангары а там не 100-500 шурупов ,начали умирать потихоньку и постоянно на зарядке стоят , Макита взял он 18 вольт литиевая батарея быстрый заряд и держит дольше и легче , и в этом соглашусь смысл плодить потом сломанный инструмент? У меня 4ушм было сгоревших лежали мертвым грузом,разобрал что надо в сторону самое важное а хлам в утиль
  • 7

#336 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 594
  • Город:Северодонецк

Отправлено 20 Февраль 2018 21:07

Часть вторая марлезонского балета.

То бишь второй подшипниковый щит:

 

P2203313.JPG

 

Износ посадочного места под подшипник:

 

P2203314.JPG

 

Поначалу как то пошло, потом хуже:

 

P2203315.JPG

 

Посмотрел тыльную сторону - протекло и выпучило:

 

P2203320.JPG

 

Сделал вывод - деталь перегревается и течет вся. А посему решил делать короткими перебежками, остужая деталь после каждого небольшого кусочка наплавленного:

 

P2203322.JPG

 

Процесс продолжается...


каплю "солянки"
Солянки нет, но по совокупности органолептических ощущение это нечто алюминиевое.

очень не любит перегрева, " ниточный" шов, повторный проход после остывания.
Очень похоже.

Предварительно можно подогреть до 80 гр.
Хуже, нежели полностью холодный. 
  • 6

#337 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 228
  • Город:Электросталь

Отправлено 20 Февраль 2018 21:15

*
Популярное сообщение!

Процесс продолжается...

Ой , зря вы так и не любит даже хороший АЛ такой наплавки , завихрения идут аргон с воздухом мешается ну и получается очень очень плохо. 

У вас токарный надо было расточить и колечко вставить можно с АЛ и по торцу прихватить в трех местах.

P.S. Мне вот как то принесли рычаг задний с Порше и сален блок прослаблен , подвеска сложная подруливающая и при торможении сален блок вылазил и стучал . Просили наплавить и можно было бы там Ал классый да и мяса много (но лучше вставку сделать  но это долго и станки) , но опосля надо растачивать и т.д. а им срочно . В общем обошлись самым простым способом , набили насечек там и там , запрессовали и четыре точки сварки быстро и на большом токе чтобы не сжечь сален блок с торца и Порше бегает .


Сообщение отредактировал selco: 20 Февраль 2018 21:18

  • 12

#338 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 594
  • Город:Северодонецк

Отправлено 20 Февраль 2018 22:42

расточить и колечко вставить
Тела мало.

не любит даже хороший АЛ такой наплавки , завихрения идут аргон с воздухом мешается ну и получается очень очень плохо. 
С хорошим - хорошо получалось. А тут, даже если и поры будут - не беда, оно на сжатие работать будет и герметичность не требуется. Зато опыта прибавится. 
  • 1

#339 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 228
  • Город:Электросталь

Отправлено 20 Февраль 2018 22:49

А тут, даже если и поры будут - не беда, оно на сжатие работать будет и герметичность не требуется. Зато опыта прибавится. 

Согласен и опыт добытый это главное . 

А вообще вот под такие задачи хорошо вот такой паяльник , облудил без всяких флюсов и можно подшипник сажать , лишнее он снимет так как припой мягок но посадка восстановлена будет. 

Скрытый текст
   


  • 3

#340 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 594
  • Город:Северодонецк

Отправлено 21 Февраль 2018 13:27

вот такой паяльник

Там износа более 0,5 было.

 

 

Обработал наваренное:

 

P2213326.JPG

 

P2213325.JPG

 

Пор много, на функциональность не сильно повлияет, как мне кажется. Причём, когда начал варить понемногу с остужением детали, количество пор уменьшилось.

 

Нашлась трещина, заварил. Вроде как руку набил, пошло легче. При заварке трещины дуга периодически окрашивалась фиолетовым, чего ранее не наблюдал.

 

P2213324.JPG

 

Вот теперь и думаю - а может таки взять с клиента денег? Кушать то хочется.


  • 9



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: алюминий, TIG, технологии

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Андрюха777
Наверх