Jump to content

Напряжение холостого хода, arc force, форсаж дуги.


Recommended Posts

 

 

Где то видео было  со Сварогом  Z203
Я его с год назад сам тут копипастил, я в курсе. (Где испытания на стенде). Но Интерскол - не самый нормальный аппарат, получается. :) Я все пытаюсь к нему приноровиться, но никак. :D Появятся деньги - возьму еще чего-нибудь, поприличнее. Надоело, когда аппарат при первом прикосновении к металлу дает мощный хлопок от дурного накида тока, сноп искр, разлетающийся во все  стороны, а потом все утихает (чрезмерный хотстарт). Как таким варить в отрыв? Это плюс к тому, что у него крутопадающая ВАХ и при этом отсутствует форсаж дуги. Только рельсы варить.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Интерскол - не самый нормальный аппарат, получается. Я все пытаюсь к нему приноровиться, но никак. Появятся деньги - возьму еще чего-нибудь, поприличнее.

Не самый :pardon: .   Не знаю, что из себя представляет тот же Сварог на сегодняшний день, надо пробовать перед покупкой.  Может "доработали", с учётом кризиса.   Форсаж вроде хорош, но цена повыше и ограничитель НХХ на нём не хвалят. Хотя, легко отключается.  Надо ещё хорошо подумать, что брать.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@SergDemin, Измерил-таки одновременно Uхх, Uдуги и ток сварки. Uхх и дуги клещами переменного тока, ток сварки- постоянными клещами. Поварил с минимальной дугой (с опиранием на обмазку) и оттянутой, нгасколько можно. Получилось так:

на короткой дуге 20-22 В, ток сварки 71 А (среднее), (62 А)

на длинной дуге 30 В, ток сварки стоит стабильней (!) - 65 А (57 А). То есть, разница четко просматривается. (В скобках- разные замеры. Крутилку невозможно выставить точно ""как было" :)). Но тенденция видна.

3 мм ЕСАБ УОНИИ 13/55 можно варить на длинной дуге током 65А, на короткой на этом токе не горят - липнут/гаснут. 

То есть, подобие какой-то ВАХ наблюдается, не сказать чтоб она отвесно падала.

Взял электрод ОК 46 двойку - на токе 30А на короткой дуге напруга 15-18 В, горят плохо, липнут. Оттянул дугу, напруга поднялась до 23 В, ток упал до 25-27 А - горит более-менее стабильно. Почто на малых выставленных токах такая низкая напруга дуги? Новое дело.

Аккумы сели на фотоаппарате. Валики показать.  


Если посчитать выход тепла, то на оттянутой дуге оно больше. Но заметно это только на тонких электродах с малыми токами. С обратной стороны след от двойки сильнее на оттянутой дуге (600 Вт против 500 заметно :) на глаз).

Вот тебе и каноны сварки - шире валик и меньше проплавление - так должно быть на нормальных аппаратах при оттягивании дуги. В реальности все может быть "разнообразно"...


Ну да, подробности. Аппарат - Интерскол ИСА-200/9.4, полярность везде- обратная.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Обещал фоты валиков. В принципе, на такой длинной дуге никто и никогда не варит (надо будет еще кино снять, показать наглядно :)). 

Пара швов двойкой на малом токе и их "обратная сторона". Сделано на пластине толщиной 4 мм. Ток в 30А маловат для 2 мм ОК46, поэтому на короткой дуге липнет и гаснет (у данного конкретного инвертора форсаж дуги практически отсутствует):

post-18718-0-77423100-1499328198_thumb.jpg

Видно, что длинная дуга "Интерскола" греет сильнее. Настройки тока по крутилке никак не менялись. Но удлиняя дугу, можно увеличивать напряжение и уменьшать (хоть и на немного) ток.

А вот так выглядят швы, сделанные ЕСАБовскими УОНИИями 3 мм:

post-18718-0-47024200-1499328811_thumb.jpg

Ток в 120А по крутилке (соответствует ~90А по клещам) для них (два верхних валика) многоват (утапливание электрода в ванне один фиг, гасит дугу). Пластина 4 мм толщиной быстро перегревается и валик расплывается. Но с оттяжкой валик (верхний правый) получается легче и лучше.

Оттягивая дугу, можно варить на реальном токе в 65А и даже валик при этом получается каким-то гладким (нижний правый). На короткой дуге (с опиранием на обмазку) и реальном токе в ~70А 3 мм гореть не хотят, можно вымучить, но проку мало (нижний левый валик). 

Замеренные напряжения короткой и длинной дуги различаются и приведены по краям.

Edited by serga01net
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Народ скажет- нафига ему все это надо - напруги дуги и токи измерять? Фиг знает. Просто интересно, почему не горят УОНИИ на Интерсколе на малых токах (50-70 А для 3 мм). Почему гаснут и липнут, если пытаться варить как принято, "короткой дугой с опиранием на обмазку".

@SergDemin заметил на практике, что если у хорошего аппарата отключить ФД, то он начинает фигово варить основными электродами на малых токах. С ней (ФД) он терпит немыслимо малые токи.

Замеры токов и напряжений дуги на разных удлинениях показали, что стабильность горения связана с величиной напряжения дуги и резко падает, если оно меньше определенного порога (к примеру 20-22 В). Эта цифра не универсальна и различается для разных токов, но суть остается та же, для аппаратов, не имеющих ФД. Рассмотреть зависимость "в деталях" можно на ВАХ (если она есть для вашего аппарата :)). Чаще всего ее нет и надо приспосабливаться самому к характеру аппарата. В большинстве случаев, оттягивание дуги позволяет стабилизировать горение. Как это влияет на качество шва - пришлось накатать валики и посмотреть:

https://youtu.be/afyiL6H0a90

На видео были ОК46 и УОНИИ 13/55 ЕСАБа. Все 3 мм. Ток по крутилке аппарата - около 80-90А (там фиг поймешь), реально - 65-70 А (от длины дуги зависит). Крутилку не крутили, только манипуляции с длиной дуги. 

Удлинение дуги позволяет стабилизировать горение и накатить какой-то валик. Однако, что выглядит более-менее приличным на пластине, на тавре получится безобразным швом (из-за гуляния дуги на малых токах). Поэтому на тавре лучше накинуть ток (если возможно), чем удлинять дугу. На нормальном токе чрезмерное удлинение дуги портит шов и разбрызгивает металл. Основые электроды не позволяют сильно удлинять дугу, но если приноровиться, дают более-менее приличные швы на токах, когда сварка короткой дугой с опиранием на обмазку просто невозможна.

Нафига все это? Сейчас отпуск, деньги на науку вообще не дали в этом году, валяем дурака в свое удовольствие (правда, бесплатно).

Edited by serga01net
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Аппараты: Кратон WI-130(горячий старт и форсаж дуги, нерегулируемые, Uхх 100В), Redbo Intec-165S(регулируемый форсаж, Uхх 60В).

 

Электроды(3мм): Монолит УОНИ 13/55, ММК УОНИ 13/55.

На первом горят бодро на(где-то) 60А, на втором без форсажа греются, липнут,, летит обмазка и вообще не могут. С форсажем(где-то) 70% на токе 65А, погрев немного, горят на короткой дуге.

 

Электроды(3мм): ESAB OK-46.00, ММК МК-46.

На первом все прекрасно, горят как бенгальские огни, на втором без форсажа МК-46 жестоко козыряет, теряя дугу через несколько см шва, вне зависимости от тока(50..90А).

 

Uхх для первичной ионизации, форсаж вкатывает еще току. Ну и качество электродов.

 

И да. Применив умножитель напряжения(удешевляет силовуху), можно получить рабочее напряжение немного выше, чем на типичной "этажерке", что позволяет сварочнику жрать любой электрод, весело раскидывая металл по округе.

Edited by midtower
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

погрев немного, горят на короткой дуге.

погорев немного? (после разогрева)?

 

жрать любой электрод, весело раскидывая металл по округе.

:) Лучше уж так, чем так:

 

теряя дугу через несколько см шва, вне зависимости от тока

или так

 

липнут,, летит обмазка и вообще не могут

60-65 А для УОНИ 3 мм маловато, конечно, но общая тенденция становится ясна. Виталий М, вон, ухитряется в инете варить трубу без отрыва на 40 А. Правда, ЦУ-5 и 2.5 мм. Говорит, что трудно контролировать дугу (все равно). 

https://www.youtube.com/watch?v=aVvmBmzqubE

Edited by serga01net
Link to comment
Share on other sites

 

 

погорев немного? (после разогрева)?

Ворочаем кончиком электрода как баллоном по рампе, потом поджигаем.

 

 

трудно контролировать дугу

...но в целом можно. Но лучше 50..55А.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

И так все к чему я пришел на данный момент.

ХХ в исо упразднили для сварочных материалов. у них должны электроды для сварки проходить испытание на 65 вольтах. про спец электроды не нашел пока, но есть те которым 65 будет мало и вы просто не сможете работать.

Форсаж дуги работает как регулировка переноса металла, а именно регулирует размер капель. Антизалипание это уже крайности(как вторичная функция).

 

один из ответов который меня муча "почему наши уони работают только на DC, а их AC/DC" ответ в маркировке. за полярность отвечает стабилизатор горения дуги основные

калий - AC/DC (дороже)

натрий-DC

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

отвечает стабилизатор горения дуги основные
Еще бы. :) Я давно собирался промочить УОНИ 13/55 в растворе поташа (калий), высушить, прокалить и посмотреть - должно дать более стабильную дугу. (Правда, непонятно, как это скажется на качестве шва :)). А у западных - да, просто добавляется калий. Еще помогает стабильности дуги порошок железа в обмазке (Е7018). 

Я вообще не встречал у них электродов Е7015G, которые соответствовали бы нашим УОНИ по составу обмазки. В работе они трудны. Но мы же не ищем легких путей... :D 

 

Если верить статейкам в инете, то у рутилов тоже есть "улучшатели дуги" (казалось бы, куда еще улучшать :) после добавки титанового минерала?). МР-3С отличается от МР-3 особой стабильностью дуги. Что туда добавили - фиг знает. Кому не лень, можно разобраться в различиях по (европейской) маркировке. 

 

Интересно, что сами УОНИ могут сильно различаться по стабильности дуги. Самые "трудные", на мой взгляд, УОНИИ 13/55 марки "Мост" от ЕСАБа (ими точно - только мосты варить, дурными токами и с подкладкой). Чуть полегче - их же, но уже "обычные". Потом идет ЛЭЗ. Самые легкие и "мягкие" - СЗСМ. Другие люди тоже это замечали.

 

 

Форсаж дуги работает как регулировка переноса металла, а именно регулирует размер капель.
Не. По определению, он предотвращает погасание дуги в моменты КЗ, которое возникает при переносе крупных капель (и снижает напряжение дуги). В этот момент происходит бросок тока, не дающий погаснуть дуге и прилипнуть электроду. Как эта фича реализована в конкретном железе - это другой вопрос. Но то, что без нее варить сложнее (особенно, в "трудных" местах) - это точно.
Link to comment
Share on other sites

А у западных - да, просто добавляется калий

 

читать умеете

 

 

калий - AC/DC (дороже) натрий-DC

 

 

 

Еще помогает стабильности дуги порошок железа в обмазке (Е7018)

железный порошок для производительности

6013 рутил целюлоз (как и наш Мр-3с) Мр-3 рутил

марка Уони-13/55 может быть как разные типы, так и разные покрытия (гост не обязует).

 

 

По определению, он предотвращает погасание дуги в моменты КЗ

коль такая пьянка, как работали старые вду или тдм?  есть ответ? нет. а ответ как раз в том что регулируя перенос металла: струйныйили крупнокапельном. КЗ это вытекающее 

вообще ГОСТ Р ИСО 3580 сам себе противоречит

как всем известно на пачках 6013 написано что варить можно сверху-вниз

а вот из гост р исо 3580

 

поэтому это электроды с рутил-целлюлозным покрытием. имеют ограниченную возможность сварки сверху-вниз

post-5636-0-20252500-1514165536_thumb.jpg

post-5636-0-37137800-1514165550_thumb.jpg

Edited by psi
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

а ответ как раз в том что регулируя перенос металла: струйныйили крупнокапельном.
Что-то сегодня вы необычайно суровы. :D 

А как я варю на аппарате, у которого нет "мелкокапельного переноса" и форсажа дуги тоже? :) Извращаюсь с манипуляциями элетродом. Так и ВДУ ваш. Речь идет о форсаже дуги.

 

читать умеете
При чем тут умение читать? Всем давно известно, что наличие солей калия в обмазке позволяет варить AC/DC+/- и вообще как угодно.

 

 

железный порошок для производительности
Попутно появляется возможность сварки AC.
Link to comment
Share on other sites

 

 

А как я варю на аппарате, у которого нет "мелкокапельного переноса"
 когда варите рутилом вы это и получаете. электроды с основным покрытие, в частности с натриевой основой, дает крупные капли, а может дать и очень крупные капли. как пример по нержи, только наши, по скольку у есаба вроде упор на рутил.
Link to comment
Share on other sites

 

 

ОК46
 да ну МР-3С. Мценский линкольн делает классический рутил МР-3 вообще на уровне. 

 

ESAB все делает. Его 53.70 почти все знают (кроме меня)
53.70 - 7016.

я имел ввиду что у них по нержи электроды приняты больше на рутиле (хотя может и нет на основном покрытии)

Link to comment
Share on other sites

 

 

Народ скажет- нафига ему все это надо - напруги дуги и токи измерять? Фиг знает. Просто интересно, почему не горят УОНИИ на Интерсколе на малых токах (50-70 А для 3 мм). Почему гаснут и липнут, если пытаться варить как принято, "короткой дугой с опиранием на обмазку".

Вот все есть в названии темы , но одно забыли и самое главное почему не горят и все просто есть еще такое понятие как динамика сварочного аппарата вот ее и не хватает на некоторых аппаратах. Эх придется книжку в закромах искать про "динамику " .

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Эх придется книжку в закромах искать про "динамику " .
Да-да. Поищите.

Не знаю, что такое "динамика", но вот совершено простой "Зубр" сваривает УОНИями гораздо лучше и безгеморней, чем вдвое-втрое более дорогой Интерскол. Понятно, что Сварог там Z203 или Форсаж 180/200 нормальные аппараты, но они и дорогие. Почему дешевый Зубр, доставшийся на сдачу, варит лучше, а на Интерсколе только внезапные погасания дуги? На этом Зубре нет нифига (не проверял только форсаж дуги). 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

 

Если верить статейкам в инете, то у рутилов тоже есть "улучшатели дуги" (казалось бы, куда еще улучшать после добавки титанового минерала?).
Справка. Рутил-TIo2( двуокись титана)
Link to comment
Share on other sites

 

 

Форсаж дуги работает как регулировка переноса металла, а именно регулирует размер капель.

Для "регулировка переноса металла" только форсажа дуги маловато будет. На данный момент эта задача в общем виде не решена.

 

 

Не. По определению, он предотвращает погасание дуги в моменты КЗ, которое возникает при переносе крупных капель (и снижает напряжение дуги).
 

По какому определению? Т.н. "форсаж дуги" понятие не стандартизованное и общепринятого определения не имеет.

Link to comment
Share on other sites

....а на Интерсколе только внезапные погасания дуги?

 

Может помочь добавочный выносной дроссель . На моём корейце ММА элбэшки и цу-5 горят только почти на максимале тока , на малых токах всё время обрыв дуги , с дросселем где-то с 50А уже можно нормально варить .

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Про доп дроссель  - Вот такую штуку скрутил , катушка намотана алюминиевой шиной 2х10мм и заизолирована перед скруткой катушки термоусадкой . Получилось 17мкГн .

6м шины из АД31 - 104 рубля , термоусадка 6м тоже около 100р , метр кг-16 на хвостики и байонеты папа-мама .

post-19889-0-15542000-1514226946_thumb.jpg

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

Да-да. Поищите. Не знаю, что такое "динамика", но вот совершено простой "Зубр" сваривает УОНИями гораздо лучше и безгеморней, чем вдвое-втрое более дорогой Интерскол.

 

Динамика она везде одна и примерно так будет выглядит  , мы на запорожце и впереди светофор желтый прибавляем газу но увы динамика дрянь и мы встаем на красный (дуга потухла) и совсем другое дело феррари с ее динамикой и мы проскочили на желтый (дуга горит) и примерно тоже самое и в аппарате . 

Вот чуток нарыл и довольно сложно , но найду свою книжку и там более доступным языком рассказано.

314____.pdf

Metod_eloboryd_cp_e_i_e_eltex_yst_i_sist_kyrs_lekc (1).pdf

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...