Jump to content

ЧПУ порталы раскроя металла


Recommended Posts

  • Модератор

@Глобул, полностью поддерживаю. Таких деталей вырезали 12, все оказались разными. Базового прямого угла не оказалось ни на одной, пришлось фрезеровать. Центральный паз заваривал на каждой и растачивали каруселькой.

Переделка это жопа.

Плазме очень мало доверия теперь.

post-11969-0-22759400-1503816405_thumb.jpg

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

 

 

Базового прямого угла не оказалось ни на одной, пришлось фрезеровать. Центральный паз заваривал на каждой и растачивали каруселькой. Переделка это жопа.
до войны, друг рассказывал (он на лугансктепловозе работал, и сейчас там числится), металл на лазерную резку куда-то возили с завода в соседний город (плазма чпу есть, но чёта не то), так там угол 90 градусов с-под нее, фрезеровать не надо. Может, тебе лазером поискать где режут?  :pardon:  
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

@Hlorofos, угол она у нас прямой даёт.  А вот со скосом реза ничего не сделаешь.

Чистое отверстие она тоже не могёт -- обязательно остаётся наплыв в месте заход-выхода с окружности, плюс скос. Если ещё и диаметр близко к толщине, то там ваабще дырка получается. И обработать это "отверстие" проблематично, там куча мест появляется по которым напильник просто скользит.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Вот купи себе станок, потом расскажешь. Ребята каждый день суют в кондукторы то что она нарезала, поверь -- нет там даже и +- 0,5 мм. Деталь от детали весьма отличается, поэтому всегда надо знать от какого края плясать.

   :rofl:

Мне он как то без надобности. Вы как часто калибровку проводите?

@Hlorofos, угол она у нас прямой даёт.  А вот со скосом реза ничего не сделаешь.

Чистое отверстие она тоже не могёт -- обязательно остаётся наплыв в месте заход-выхода с окружности, плюс скос. Если ещё и диаметр близко к толщине, то там ваабще дырка получается. И обработать это "отверстие" проблематично, там куча мест появляется по которым напильник просто скользит.

Судя по сему  у вас проблемы ! 1 с подготовкой воздуха.2 это с током его либо не хватает или очень много от сюда и скос кромок и наплывы.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

1 с подготовкой воздуха.2 это с током его либо не хватает или очень много от сюда и скос кромок и наплывы.

Согласен , машину надо настроить , и тогда изъянов быть практически не должно.

http://websvarka.ru/talk/topic/314-plazmorez-blueweld-prestige-plazma-54/?p=154631 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Глобул, полностью поддерживаю. Таких деталей вырезали 12, все оказались разными. Базового прямого угла не оказалось ни на одной, пришлось фрезеровать. Центральный паз заваривал на каждой и растачивали каруселькой.

Переделка это жопа.

Плазме очень мало доверия теперь.

Плазменная резка никогда в жизни точности не даст. Лист металла двигается туда сюда под действием физико-химических действий. Металл нагревается, остывает, лист то в одном месте маленько приподнимет, то в другом. Сами при сборке сперва покрутим со всех сторон деталь а потом находим базу и от него начинаем плясать дальше. Отверстия бывают со смещение, берем бор фрезу и обрабатывем в ручную. Кромки как обычно всегда косые

Edited by sabanur
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

А вам бы посоветовал не делать категорических суждений о тех вещах, в которых вы не разбираетесь. Одно ваше предложение развернуть отверстие прорезанное плазмой в толстом листе стали ставит под сомнение вашу компетенцию. Может вы говорили об отверстии Ø 40 мм в листе четвёрки Ст3. А я вам говорю об отверстии Ø 25 мм в листе толщиной 25 мм и сталь далеко не S350.

 
Вот, например, скажите нам чем это отрезано?

 

 

На газорезку похоже ЧПУшную.

 

Вы взяли 100-амперный аппарат под работу с 25мм легированной? Дело в том, что даже Hypertherm под подобные задачи 130А аппарат предлагает. Причем в спецификации для нержавеющей стали указан предел в 25мм, а для малоуглеродистой в 38мм. На видео можно увидеть, что рез довольно-таки аккуратный, без "скосов".

 

Если не секрет, что конкретно у вас за аппарат?

Edited by Илария
избыточное цитирование
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор
@Dmitry1962, нет, @SvarkaRezka23rus, сказал правильно -- обычный пропан-кислородный резак в руках чпу портала. Фотки вечером.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

Мы вобщет и не знали что ток регулируется...

 

Добрый день.Конечно без обид.По факту что мы виде у вас супер производство с супер оборудованием у вас супер специалисты.А остальное это секретная информация сталь вы используете S690 (хрен знает что за сталь) производитель? так же вы используете сталь SAAB, только такой стали нет и не существует ,а Saab это имя концерна который производит Domex, Docol, Prelaq, Hardox, Weldox, Armox и Toolox – основные марки стали.Так все таки какую же сталь вы используете.Какое оборудование ее режет?Где готовая продукция?Сколько у вас оборот сварочной проволоки в день в месяц?Какой то инженер выдал какие то корочки какая фирма. тарировку проводят раза два в неделю и не оператор. Да и цена Domex, Docol, Prelaq, Hardox, Weldox, Armox и Toolox этак в 10 раз выше чем отечественных а это уже экономическая составляющая.

Edited by svarnoi69
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Можете конечно и тапками закидать. Но из опыта заводов: до 50мм толщины плазма дает большую производительность и рез можно получить чище. 

Если более толстые толщины то там уже пропан.

Но насчет плазме доверия нет... То у меня лишь - "вы их готовить не умеете" (с)

Уже давно плазменные резаки довольно шустро и точно режут. А еще за счет большей скорости реза, меньше термически влияют на структуру стали в зоне реза. Т.е. зона термически измененая становится значительно меньше.

 

Насчет отверстий. нет одинаковых. Ну конечно тут очень много подводных камней и условий. Поэтому надо каждый случай отдельно рассматривать.

Но самое простое - сейчас очень много компаний, которые на Китайской начинке делают порталы. И вот это главная проблема. Во первых надо правильно собрать и настроить саму систему. А второе - подбор режимов реза не мало важная часть.   

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Глобул, совсем запутался. Так резано на плазме или газу? 

Вижу источник не кислый - плазменный. Так с определенной расходкой на таком источнике с такой толщиной почти вертикально должно быть.

И ... точно не помню, но газы надо применять, а не на чистом воздухе. Тогда рез кооооооординально лучше получается. Это если хочется экономить на последующей обработке. И это конечно все без ротационной башки. С ней, так просто чудеса творить можно.    

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

На этих аппаратах что угодно можно вырезать и под любым углом практически. Главное чтобы было железо, Я нашел было формат рисунков для этой чудо машины в инете, но железа у меня не было. Эх какая чистота  на базе, у нас темень, копоть


@Глобул, совсем запутался. Так резано на плазме или газу? 

Вижу источник не кислый - плазменный. Так с определенной расходкой на таком источнике с такой толщиной почти вертикально должно быть.

И ... точно не помню, но газы надо применять, а не на чистом воздухе. Тогда рез кооооооординально лучше получается. Это если хочется экономить на последующей обработке. И это конечно все без ротационной башки. С ней, так просто чудеса творить можно.    

Все зависит от толщины металла который хочешь резать. Толстый металл режется пропаном, а тонкие металлы режутся плазмой. Градацию по толщине металла не скажу при какой толщине заканчивается рез плазмой, а при которой толщине металла начинается рез металла пропаном. Я просто ходил по цеху и смотрел как этот чудо аппарат работает. В тонкости не вникал, я  сварщик а не оператор ЧПУ. Как то так для понимания

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

 

 

И ... точно не помню, но газы надо применять, а не на чистом воздухе.
 Игорь, там на первой фотке видно кассету кислорода, и два баллона аргона. Подключено всё к коробочке которая стоит на источнике (на фотке видно). Станок просто не будет ничего резать не имея давления по этим магистралям.

 

 

 

совсем запутался. Так резано на плазме или газу?
Это плазма. У нас, именно для нашего станка, выгодно плазмой резать до 25 мм. Дальше дешевле газом. То есть можно и 40 резать, но дорого. Расходка лететь начинает, а там голова гипертермовская, ну и расходники к ней оригинальные.

 

По отверстиям.

Я же всёж таки сварщик, это чисто моя профессиональная способность вглядываться в эти квадратные миллиметры в зоне плавления металла. Вот я и вглядывался в процесс резки, и понял одну вещь -- чтобы чисто выйти с окружности реза, надо как-то менять программу движения головки. То что есть не подходит, и так и будет оставлять косяк в начале-конце окружности.

 

 

 

на таком источнике с такой толщиной почти вертикально должно быть.
Ты прав -- оно почти вертикально. Но скос всё же есть.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

Вот я и вглядывался в процесс резки, и понял одну вещь -- чтобы чисто выйти с окружности реза, надо как-то менять программу движения головки.
Точно программный косяк. А на отверстиях нельзя головку немного наклонять что бы скомпенсировать кривизну?

@Глобул, а оно пробивает на линии реза, или в центре где-то?

По уму конечно не нарезе, а то шляпа будет. :crazy:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

А на отверстиях нельзя головку немного наклонять что бы скомпенсировать кривизну?

Эт уже 3 координаты надо http://chipgu.ru/images/smilies/kolobok_confused.gif.  

Edited by Кустарь
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Голова не ротационная, поэтому наклон на этом станке нельзя делать. Если только разово под одну какую то сторону. По фото видно. 

 

В отверстиях точно программный косяк, надо делать заход с центра, в данном случае и после выходить на окружность. Конечно легкий переход останется но легкий. Тут видно относительно грубо. 

Насчет скоса, @Глобул, конечно для каждого скос свой :) у кого десятки миллиметра это уже много, а некоторым и миллиметр - ерунда.

Но в целом скос тут будет зависеть еще от диаметра отверстия к толщине металла. Я точно уже не помню, но есть некоторая градация. Т.е. минимальный диаметр привязан к толщине листа. Сказывается температурное влияние от нагрева. И как не старайся, нагрев приводит к некоторому скосу. В данном случае к центру.  

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

 

 

надо делать заход с центра,
поддержу. У меня кружок в качестве отходов вырезан на газорезке ЧПУ (взял на мет. ломе и использую под вращающийся столик). Почти идеальная чистота поверхности, начало реза немного отступив от края, т.к. сам кругляк это отход, в его толще газ отверстие и пробивает, а на место реза опосля выходит. Толщина металла 30мм. У нас такие на соседнем заводе режут, а отходы потом на соседний метлом вывозят, ироды.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...