Jump to content

Полуавтоматическая сварка алюминия


Recommended Posts

Поговорил на работе с коллегами. На одном аппарате,ЭВМ, есть двойной пульс. Но.. эти сварщик им не пользуется. Кстати, лучший сварной на фирме. Говорит- а зачем? Это для тех, кто не умеет чешую так формировать. Я люблю сам управлять дугой и ванной.

Цитата.

Сам судить не могу , ибо не пробовал)))

 

Шофер легко поддается на провокацию и хочешь в гонки, хочешь рогами упираться будет... В общем со сварщиками другая проблема, самые ленивые :) Извините кого если обидел. Вот привыкли к красному цвету, все, привезли другой аппарат и даже лучше, но вот старый для сварщика лучше. Ну плюс минус, в общих чертах. 

А теперь к делу. Берем, настраиваем аппарат и если в целом задача более менее одинаковая, то сварщик настроив П\А будет на этом режиме все и вся варить. Тонкое, будет короткими швами, толстое, в стандарте. А где видовое, может и делать чашуйки. 

Правильно настроенный дабл, в некоторых местах и упростит сварку. Но чаще всего, это тупая потеря производительности. Получается, что тем, кто сидит на объеме, ну ни как не нужен двойной импульс. И бить себя в грудь, что без него ни как. это как говорить, что если нет мерседеса, то все остальные машины не машины. Ну как-то так. 

 

Поэтому, если есть в П\А импульс, то им по моим наблюдениям, даже не 50% сварщиков пользуются. А уж и про двойной импульс и говорить не приходится. 

Есть рут велд (сварка корня шва). Вот тут немного другая тема. Люди берут именно под эту задачу П\А и конечно пользуются этой функцией. А заливку разделки, могут даже и без пульса уже делать. 

Это суровая реальность. Не беру частности и различия в сварщиках. Есть те кто ни когда не останавливается на развитии. А есть те кто и до сих пор не слазят с покрытого электрода. 

 

 

 

ибо не пробовал
  попробуйте. Реально приятно будете удивлены. Но дополнительные настройки отнимают драгоценное время. Шов хорош. Но пара дополнительных параметров, так или иначе напрягают.  
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

О чем я и пою))))) Если купят девайс с ништяками- поиграюсь. А так... Бывает 80 м шва в день))) за раз 8м проходы. Нема времени на изучение чужого аппарата.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Двойной очень удобен в некоторых местах, но надо вникнуть... при длинных швах помогает уменьшить в разы тепловложениеие и увеличивает скорость на вертикалах на подъём, но сильнее напрягает глаза... медь варю только в двойнойном т.к. при излишнем перегреве как вода утекает, алюминий из соображений положения шва или требований от заказчика... Edited by Psihogen
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

post-3930-0-01936800-1601833651_thumb.jpgpost-3930-0-96105500-1601833670_thumb.jpgpost-3930-0-70557000-1601833707_thumb.jpgpost-3930-0-77776800-1601833723_thumb.jpgpost-3930-0-56503700-1601833744_thumb.jpg

 

Как я уже упоминал, постоянное чтение и общение на Вебсварке немного меняет отношение к реальности)))) Ещё одно подтверждение. Сегодня ехал в поезде. Вышел в тамбур, там попрохладнее. Взгляд зацепился за алюминиевую металлоконструкцию. Так я мало того, что очень внимательно рассматривал швы, так потом начал их фоткать, хоть и в качающемся вагоне это было не очень просто. И хорошо, что есть наклейка с данными производителя, можно найти исполнителей)))) Как по мне, сварено хоть и не мега-супер красиво, но вполне сносно))))

Edited by Шурпет
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20201004_190257.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20201004_190303.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20201004_190310.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20201004_190426.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20201004_205907.jpg

 

Как я уже упоминал, постоянное чтение и общение на Вебсварке немного меняет отношение к реальности)))) Ещё одно подтверждение. Сегодня ехал в поезде. Вышел в тамбур, там попрохладнее. Взгляд зацепился за алюминиевую металлоконструкцию. Так я мало того, что очень внимательно рассматривал швы, так потом начал их фоткать, хоть и в качающемся вагоне это было не очень просто. И хорошо, что есть наклейка с данными производителя, можно найти исполнителей)))) Как по мне, сварено хоть и не мега-супер красиво, но вполне сносно))))

Такая же беда, по работе приходиться смотреть постоянно и начинаешь смотреть уже везде где их видишь даже в другой стране за 1000 километров от дома хотя перед глазами все новое, но все равно обращаешь внимание на швы 

post-24031-0-48711500-1601869978_thumb.jpg

post-24031-0-17763400-1601870052_thumb.jpg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • Модератор

 

 

А вот без пульса.
Можно вполне,малоответственные изделия, только перенос КЗ , и от этого брызги мелким бисером покрывают детальки. 

Улучшит процесс тефлоновый канал, правильный ролик , наконечник,недлинный шланг-пакет, не закрученный в бараний рог...

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Можно вполне,малоответственные изделия, только перенос КЗ
Струйный перенос на средних и больших толщинах намного лучше льет чем в пульсе.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Коллеги нужна помощь!по совету форумчан был куплена тефлоновая рубашка с латунной рубашкой на конце.по истечении времени это латунная част рубашки пришла в негодность.новую не могут найти.находят,по фотке видно что латунный трос есть ,приезжает посылка ее нет.последний раз вообще что то не понятно привезли.

Трубка похожа на трубкукоторая в мех.подачи после роликов стоит.но внутренний диаметр больше

post-11867-0-13905400-1635851532_thumb.jpg

post-11867-0-49975000-1635851563_thumb.jpg

post-11867-0-77583500-1635851578_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Коллеги нужна помощь!по совету форумчан был куплена тефлоновая рубашка с латунной рубашкой на конце.по истечении времени это латунная част рубашки пришла в негодность.новую не могут найти.находят,по фотке видно что латунный трос есть ,приезжает посылка ее нет.последний раз вообще что то не понятно привезли.

Трубка похожа на трубкукоторая в мех.подачи после роликов стоит.но внутренний диаметр больше

канал длинный, его в любом случае под обрезку. И вообще, если горелка не перегревается, то можно без этого латунного обойтись, он даже наоборот ухудшает подачу проволоки. Т.е. канал запихнуть до упора и если горелка не разогревается до красна, все будет работать. Эта спиралька сделана как небольшой радиатор для предотвращения перегрева и расплавления канала. И в свое время ни каких спиралек не ставилось, только канал тефлоновый или углепластиковый. 

Link to comment
Share on other sites

@kamargoo, на водоохлаждаемой горелке по сути этот латунный конец не нужен, тефлон не успевает подгорать на однофазном аппарате. Как вариант - можно отрезать просто кусочек стального канала, а на стык с тефлоновым - термоусадку.

Link to comment
Share on other sites

канал длинный, его в любом случае под обрезку. И вообще, если горелка не перегревается, то можно без этого латунного обойтись, он даже наоборот ухудшает подачу проволоки. Т.е. канал запихнуть до упора и если горелка не разогревается до красна, все будет работать. Эта спиралька сделана как небольшой радиатор для предотвращения перегрева и расплавления канала. И в свое время ни каких спиралек не ставилось, только канал тефлоновый или углепластиковый.

Честно не вникал зачем нужна эта спираль!до этого мучались одним тефлоном так как постоянно проволку жеут.покурил форум заказал с латунной спиралькой в конце.мучения частично кончились.раз в неделю все же жуёт но это не критично.еще проблема в самой проволке она оч мягкая 1013.предложил 5053 она заметно жестче
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Честно не вникал зачем нужна эта спираль!до этого мучались одним тефлоном так как постоянно проволку жеут.покурил форум заказал с латунной спиралькой в конце.мучения частично кончились.раз в неделю все же жуёт но это не критично.еще проблема в самой проволке она оч мягкая 1013.предложил 5053 она заметно жестче

На мягкой проволоке очень быстро забивается канал. И кончик канала где в подающий вставляется так же канал должен торчать и латунная втулка вытаскивается. Если втулка остается, то проволока будет собираться в паутину быстро. Т.е. все правильно должно быть. Плюс ролики под алюминий должны быть. Ну я так, все перечисляю, т.к. не знаю, что именно происходит и что установлено. Канал должен прямо к роликам подходить. И ролики прижиматься должны аккуратно, лучше пусть проскальзывают при утыкании чем зажует проволоку. Утыкание обычно при старте может быть или при залипании в наконечнике, ну и конечно при забивании канала. Ролики достаточно прижаты если за торчащую проволоку из горелки, рукой проволока не вытаскивается. А спиралька в горелке только для предотвращения расплавления канала. Как выше писал, можно и без спиральки успешно работать. После роликов не должно следов прижима на проволоке оставаться. Плюс когда зажует проволоку, ее вытаскиваешь и смотришь, если проволока спиралькой, то затыкание в канале - горелке- наконечнике. Если проволока как струна, то утыкание в соединении горелки и аппарата. Достаточно все просто. И на аппаратах с 4-мя роликами, 0.8 легко идет ... А на двух роликах можно достаточно намучиться.  

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

post-9285-0-18449600-1636990979.jpgСварка токопроводных шин, размер 10/100,х-образная разделка, подогрев, даблпульс, проволока 4043,аппарат Крамер, высота 3.5метра,все швы вертикальные.Очень хорошо показал себя аппарат, режим 4тsecial не использую так как не удобно торцы проваривать.
Форум вертит фото как хочет, я не виноват, и телефоны сменились не один раз, а все так же, по эттй причине редко здесь выкладываю

post-9285-0-27416000-1636991562.jpg

post-9285-0-55717500-1636991583.jpg

post-9285-0-53427800-1636991597.jpg

Edited by круазик
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@мутный

Шины же из практически чистого алюминия, проволока 4043 - откуда столько черноты? Считается же что чернота - следствие испарения магния

 

http://websvarka.ru/talk/uploads/monthly_11_2021/post-9592-0-28083800-1636989477.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Жив-здоров, чего и вам того же. Тормоз, потому не вылез, потом похвастаюсь успехами.

 

Посоветуйте марку люминия. Не думал, что когда-нибудь буду варить люминий мигой, но тут посмотрел видео, и кажется, что это не сложнее, чем сталь. Хотел купить листик чисто потренироваться, а там этих марок! Штук 10 (шутка). Какой самый ходовой?

Вот если железку – нашёл на помойке любую, скорее всего окажется самая популярная и дешёвая, на ней можно пробовать как тазики варить буду. А люминиум? Ведь, оказывается, бывает даже медный люминиум! И выглядит как латунь.

Link to comment
Share on other sites

Посоветуйте марку люминия. Не думал, что когда-нибудь буду варить люминий мигой, но тут посмотрел видео, и кажется, что это не сложнее, чем сталь

 Тут наверное много более опытных чем я сварщиков, в том числе алюминия мигой, но все же выскажу свое мнение, возможно и не совсем верное....

Смотреть видео и варить.....и даже хорошо варить — это совсем разные вещи. Не всегда удается результат, даже такой как на видео. Размещающие контент на Ю-тубе не всегда стараются вас правильно научить варить, а в большинстве случаев (хотя и бывают исключения) задача стоит монетизировать свой видеоконтент.  Бывает, что из сотни случаев записи видео, отличный результат может быть лишь в одном случае, и как раз он размещается в видеохостинге. Отличные результаты приходят с опытом работы, а это уже совсем  другая тема разговора. Ну  допустим научитесь вы сваривать с приемлемым результатом  две пластинки  тавровым соединением в нижнем положении...даже того же АД-31 или АД-33, толщиной ...2...4..мм...Начнет у вас нормально получаться и приедет к вам ....кузов зерновоза  с необходимостью сваривать несколько различных сплавов различной толщины, а самое интересное — в различных пространственных положениях. Да  еще и алюминий окажется вовсе не чистый, да и заплатки в некоторых местах необходимо будет вваривать, из-за отсутствия старых..... Вот тут вас и будет ожидать полная "засада" По сему, по моему мнению опыт нарабатывается годами и практикой, совместно с обучением и использованием более совершенной сварочной техники и расходных материалов

 

 

Хотел купить листик чисто потренироваться, а там этих марок! Штук 10 (шутка). Какой самый ходовой?

 

 Самыми распространенными марками ал. проволок на сегодня наверное являются 4043 и 5356. Есть и другие, но эти наверное самые распространенные. Лично я в последнее время наверное более всего использую проволоку 5183, но это все же зависит от индивидуальной специфике работы каждого сварщика и необходимости выполнять сваривание определенных сплавов. Тут существует отдельная тема по использованию марок присадков и проволок при сваривании определенных алюминиевых сплавов.

Edited by Calma
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

@Calma, вы так отобьете любое желание. Ну скажем, что варить не сложно. В целом от нержи или черняги не сильно отличается. Только нужно иметь понимание, что для сварки надо, не только материал и проволоку, но и газ хороший, а так же канал тефлоновый с роликами и прочее и прочее. Плюс главным условием, аппарат который с импульсным режимом. Чтобы действительно варить красиво, а не как на аппаратах с линейным режимом (трансформатор, синергетика и другие слова обозначающие режим постоянного тока\напряжения). 

Т.е. как и для любого технологического процесса, надо соблюсти ряд действий и условий. Медведь на велосипеде и тот могет ездить. А наш форум и не такому научит или подскажет. Тема давно разжевана и расписана не без кулачных боев оппонентов. Но кого останавливают трудности?! 

 

А из магаза можно купить любое или на свалке. Там практически все варится. Если не пробовать варить карбюратор или т.п., что из сплава ЦАМ. Главное очистить от краски, обезжирить и вперед. Для теста вполне сгодится. А потом уж и искать АМг3 - АМг6 или АК .. и на закуску АД можно пробовать. Главное дюраль вначале обходить. Она и с опытом не всегда поддается. 

Лист "квинтет" тоже под сварку годен. И в целом все можно это добротненько AlSi проволокой варить, чтобы гари меньше было и непоняток в процессе осваивания. 

 

А кузов зерновоза ... Ну так тут не сколько опыт нужен в сварке, сколько понимание что из чего сделано, как и диски автомобиля и т.п. Если уж брать частности, тогда углубляться в теорию и опять же пользоваться помощью форума.  

 

О да, главное для алюминия, это чистота поверхности и не абы какая, "и так сойдет" тут ни разу не пройдет. Т.е. не только можно лизнуть но и всякие краски + затертая лепестковым кругом от УШМ может оказать не поправимое в получении положительного результата. Т.е. это особенность которая придет с пониманием и общением на форуме публикуя не сообщения, а фотографии до и после.   

Edited by copich
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@copich, Да я не собирался отговаривать человека от сварки алюминия. Просто многие, насмотревшись видео, решают что все просто. Если у человека есть желание развиваться, то трудности его не остановят. Просто необходимо реально оценивать свои силы и возможности. Вот хорошо нам рассуждать не вникая в мелочи. Вот я еще варю и ТИГом. Когда-то задумался сколько денег надо для начала научиться нормально варить ТИГом. Оценил взором свои "закрома" и .....ужаснулся ))))  Вот было у меня  россыпухой необходимое колличество, но оказалось мало и решил заказать еще...

 

post-27296-0-04501600-1637853069_thumb.jpgpost-27296-0-15731400-1637853040_thumb.jpg

 

....хотя мог бы обойтись и другим присадком.  А для начала, даже самого необходимого надобно закупить  на не совсем гуманную сумму денег. А еще  лично знаю людей, у которых "не пошло" не смотря на вложенную сумму денег. Как минимум у меня всегда есть 4 катухи алюминиевой проволоки две-4043 и две-5356 (диаметром 1,0 и 1,2мм) Чего то заканчивается, сразу стараюсь заказать необходимое. 

 

post-27296-0-37572600-1637853790_thumb.jpgpost-27296-0-44705700-1637853746_thumb.jpg

 

 

 Все выше вами озвученное не ново для меня, но тем не менее всегда стараюсь учиться у более опытных товарищей, читать и саморазвиваться

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Ага, АМг, значит, обходить, спасибо. А то я тыкнул на каком-то сайте в середину списка (кажется, где-то слышал этот звук – АМг2), а там пишут, что он весь такой хороший, прочный, пластичный, ковкий, варкий, плавкий и т.д., а он, оказывается, не для косоруков вроде меня, а с опытом. АД31, пишут, мяхкий, стойкий, варкий, тяжкий и чистый. По секрету хотел коробочку для электровелика и может вынос переварить, но сейчас думаю, что пока вынос лучше не надо, а то сломается в самый ответственный момент. :rofl: Подо мной уже 3 велосипеда сломалось, не считая сёдел, и все – от ржавчины (а сёдла от веса), не стоит увеличивать этот список, как вы считаете? :crazy: Вешу мало, чуть больше 100 кг.

Link to comment
Share on other sites

https://rouxcycles.ru/kak-vibrat-velosiped/materiali-ram-velosipedov

 

Существует большое количество алюминиевых сплавов (2014, 7000, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061T6, 6065 и т.д.), но наиболее часто в велосипедостроении используются марки 7005T6 и 6061T6 (аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97). Их еще называют сплавы шести- или семитысячной серии.

Знак «Т6» в названии говорит о том, что материал прошел термическую обработку.

Например, при термической обработке сплава 6061 изделие из него нагревают до 530 °С, затем интенсивно охлаждают водой. Затем его в течении 8 часов при температуре около 180 °С искусственно старят. После такой обработки сплав 6061 уже обозначается 6061-Т6.

Сплав 7005 при термической обработке охлаждают не водой, а воздухом.

Сплавы 7005 и 7075 более прочные, чем 6061 и рама из них прослужит дольше, чем точно такая же из сплава 6061. При этом 6061 более технологичен, чем сплавы серии 7xxx. А это позволяет проще изготавливать из него трубы со сложным сечением и баттировать их, что также увеличивает прочность таких рам. Алюминий марки 6061 легче сварить, чем 7005.

Получается, что оба материала хороши и сравнивать их можно, только зная технологию их производства, а этого нам никто не расскажет)

Сварка рамы из труб, изготовленных из алюминия марки 2014, 7075 вообще очень сложный и дорогой технологический процесс. Обычной аргонно-дуговой сваркой их нельзя сварить. При производстве их можно только лить целиком. Именно поэтому эти марки практически не применяют при производстве велосипедных рам.


 

.....так что смело начинайте осваивать сварку сплава 7005, после чего работы с другими  сплавами  окажутся вам совсем простыми и обыденными.

Только пожалуйста  сумейте сохранить секрет )))


@Слюсарь

 Тогда прислушайтесь еще к одному совету...

 

post-27296-0-83890800-1637870336_thumb.jpg

 

Зачем вам алюминиевый велосипед?

Edited by круазик
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@Слюсарь, тогда начнём (продолжим) с того, что если у Вас во главе угла - изготовление велосипедной рамы из алюминиевого профиля, то п/а здесь будет нужен с большой натяжкой. РАДС АС в данном случае - "наше всё".

А если именно MIG, как самоцель с привязкой к ТЗ, то тогда хороший (!) однофазник пульс - даблпульс + проволока 0,8 + самостоятельно укороченная до 2-х(если не до 1-го) метров горелка. Это для начала, опять же...

Edited by Шурпет
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...