Перейти к содержанию

Сварка алюминия, часть 2


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

@selco,

Кастолин. Если  это возможно,значит,пригодится 

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

совершенно не чищеная, на китайском алюминии неизвестного сплава ближний краю валик лёг отлично, утром в гараже на этом же куске попробую,свой аппарат. там сразу и пятно проверю. 080de20a36c3da4b4bfc0750c9c5131a.jpg

 

Отправлено с моего SM-G800H через Tapatalk

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Хочу поделиться результатами сегодняшней работы. 

Приваривал пластины к выводам вторичной обмотки трансформатора контактной сварки.

Пластины из АМГ-6 (6 мм), в них прорези с разделкой на полтолщины, в которые снизу вставляется вторичка из чистого алюминия (3 мм). 

Пару месяцев назад выкладывал фотки подобной работы (операция типовая):

post-19656-0-25465500-1502730096_thumb.jpg

 

Вот сегодняшние:

post-19656-0-89938700-1502730176_thumb.jpg

post-19656-0-44481000-1502730954_thumb.jpg

 

Ток 150 А

Баланс 65%

Присадка 5183 2,4 мм

Вольфрам WL-20 3,2 мм

 

Теперь варю в один проход и с присадкой 2,4 вместо 3,2. Вроде покрасивее смотрится, да и валик пониже (в идеале хотелось бы заподлицо).

 

Тут меня попросили трещину в радиаторе на автомобиле заварить, не снимая. Стоит попробовать, или заведомо ничего хорошего?

 

 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@panzer,даже не начинайте, пусть снимают радиатор...

А что это у вас на столе корпусной подшипник? Мастер те что-то?

И пластина под мото движок, вроде как. Я как раз тоже ищу корпусные подшипники.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валер, ты как со своей химией чистить деталюхи начинаешь, так я себя прям расово не полноценным ощущаю. Заканчивай меня дискриминировать  :crazy:

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

, ты как со своей химией чистить деталюхи начинаешь,

Костя не в этот раз не какой химии , на ночь в ведро чуток хоз мыла ножом по строгал и горячей водой залил. На фото обычный уайт-спирит , фрезу смазывал вот потом смазку им смыл. 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу так, шарик не образовывался, точнее он образовывался ранее пока не увеличил расход газа до 12л. Баланс 35%, аппарат гроверс 200 пульс

 

 

 

Вот к слову о шариках. Нашел сегодня уголок в закромах для дела и попутно решил сфотать тот самый шарик что возникает при сварке на переменке.

 

Ток 100А, баланс 35, электрода 3,2 и очень-очень грязный уголок в качестве пациента. Кстати в этот раз расход аргона был порядка 5л. В прошлый раз у меня оказывается сифонило из под колпачка, сейчас причина устранена.

 

 

 

post-21613-0-62194500-1502891782_thumb.jpgpost-21613-0-10503500-1502891784_thumb.jpgpost-21613-0-02336400-1502891786_thumb.jpg

 

 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Интересно, а чем вообще правильнее варить такие винты? 4043 или 5356?
 

Костя , это винт Миркурий а в принципе не важно чей он . Просто современные "шеф. повара" наши и забугорные  похоже разучились готовить сплавы и не чета советским у которых было все четко и если выбито клеймо было на болванке что это Д16 или АМГ5 то это так и было. Нынешни , разброс огромен и сужу вот например возьмем АД33 ( забугорный аналог 6061) и его можно варить и 4043 и 5356 , но сколь раз мне попадалась проф. труба с этого сплава коя не терпела 4043 и моментально давала трещину , а вот 5356 принимала как свою , было с точностью наоборот то есть тот же АД33 но партия другая и 5356 моментально  трещина , 4043 как родная . И по сему пробная точка на сплаве и выкуренная сигарета , смотрим трещина есть значить берем другую присадку и пытаем . 

Так же и с винтом , и 5356 принял как свое родное , и решение принято в пользу 5356 так как прочнее и надежнее будет, нагрузка на "кончике" лопасти выше намного чем у основания  .  Вот если бы дал трещину с 5356 на точке в течении 5мин, то однозначно как с АД33 пришлось бы пробовать 4043.  

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

пробная точка на сплаве и выкуренная сигарета
так ты ещё и куришь??

Аналогично поступаю, только кофе использую.

Думаю Виктор Точмаш, как появится, сможет растолковать. Но в общем и целом, мы используем чуйку.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@konstantinXX,

Если следовать нормальной логике),то мехсвойства 56  выше,чем 43,следовательно 56 будет получше 

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же и с винтом , и 5356 принял как свое родное , и решение принято в пользу 5356 так как прочнее и надежнее будет, нагрузка на "кончике" лопасти выше намного чем у основания . Вот если бы дал трещину с 5356 на точке в течении 5мин, то однозначно как с АД33 пришлось бы пробовать 4043.

По каталогам эсаб. для таврого соединени, угловой шов, присадка своя есть. А общаясь с коллегами из-за бугра получал ответы, что присадка не прямо выбирается по химии составу, а по условиям работы. Если механические воздействия, то может быть не равнопрочное соединение. А вот с хим стойкостью, одинаковая хим состовляющая.

 

Винты бывают как амг, так и из силуминов(в основном советские), так же винты из Цам, бронзы, титана...

 

В навесных моторах в основном амг, поскольку они более универсальные (пресные, солёные водоемы).

@konstantinXX,

Если следовать нормальной логике),то мехсвойства 56 будут выше,чем 43,следовательно 56 будет получше

Сплавы с высоким содержанием кремния имеют жёсткую структуру (хрупкие). грубо внутри паутина из стекла. Но это после термообработки. не литейные детали, а профилированный металлопрокат...

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про грязный аргон.

 

был у меня тут баллон с грязным аргоном (визуально поверх шва чёрная грязь местами образовывалась). думал, что победить последствия получилось повышением расхода газа и балансом в плюс.

по факту оказалось, что нет. внешне шов был чистым-аккуратным, но внутри один фиг получается чёрная губка.

 

починил млин человеку рычаг на мото и после небольшого удара он развалился обратно. :(

 

в общем лучше или сразу баллон менять, или если нет возможности поменять - на алюминии не использовать.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco, а из чего подкладка? На второй фотке блестит, как алюминиевая, я уж подумал, что плавящаяся.

 

@selco,тоже интересно!?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну если самому не выводить и только сварка то около 1000р, с обработкой + 700 р еще , деньги дешевеют и это уже минимальна цена а то ущерб будет.

Сколько прутков и какого диаметра ушло на восстановление лопасти?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а из чего подкладка? На второй фотке блестит, как алюминиевая,

Нерж 2мм , самое оно для подкладки под Ал .

 

Сколько прутков и какого диаметра ушло на восстановление лопасти?

Два прутка 2.4мм и хвостик еще остался . Наварено мин. за счет подкладки ну и дуге Селко спасибо за ее точность  и обработка много времени и расходников не займет. Изменено пользователем Глобул
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня с работы ехал (работаем на выезде, железный забор чухаем и красим), забрал у клиента вот эту детальку: post-16790-0-21441700-1503330108_thumb.jpg

Чем варить? Это, скорее всего, с гидроцилиндра поршень, предположительно с автокрана (он кранами занимается среди прочего). Никаких маркировок не нашел, т.к. самоточка, скорее всего, забирал у сторожа, потому не знаю http://chipgu.ru/images/smilies/kolobok_addon_unknown.gif.

И еще с одним клиентом встретился по пути домой (сегодня набил еще две надписи рекламных под свои трафаретки на центральном рынке, одну там, где запчасти на скутера и мотики продают, подумал, что там надо  :rolleyes:, и вторую с другой стороны, где бидоны часто молочные продают и разную хрень с нержи, типа самогонных аппаратов, там тож, наверное, надо  :), одна из них и сработала), вот эту детальку:

post-16790-0-22397800-1503330118_thumb.jpgpost-16790-0-66773200-1503330130_thumb.jpg

Сплав АЛ 35. Как соблюсти соосность и перпендикулярность?  :pardon: Клиенту сказал, что попробую, но результат не гарантирую, возможно, придется перевтуливать и отдавать на расточку, правильно?

Изменено пользователем Кустарь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...