Перейти к содержанию

Нужен ли кожух болгарке


Рекомендуемые сообщения

Не пойму что обсуждаем? Свои подвиги?

Работать без кожуха нельзя и точка. И никаких подвигов не было.

 

 

Много раз приходилось 230 диск на маленькую болгарку ставить. Чугунную трубу, сотку, в углу, под самым потолком, и то, не до конца прорезает. А чем ещё?
Сергей, этого не было.

 

 

 

Кожуха нет, диск сточеный, а кудадеваться? 230 болгаркой на 2 с лишним киловата часто режу одной рукой....
Так делать нельзя. Поэтому этого не было.

 

Я понимаю что это неправда, но всё равно настаиваю -- этого не было.


И я сам без кожуха никогда не работал. И мне всё равно правда это, или нет. Не работал и точка.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болгарка, пожалуй, самый опасный инструмент (ввиду мобильности). Сюда мы пришли, чтоб испугаться и относиться к ней серьезней. 

Кстати, вопрос- а бывают/есть болгарки на 125 с муфтой безопасности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01net, 125 у Метабо есть, но она условно говоря 125. К ней кожух на 125 в комплекте.   1,4 квт, 2800 - 7000 оборотов. Новая модель даже полтора киловатта.   А мелких, до киловатта, не встречал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болгарка, пожалуй, самый опасный инструмент (ввиду мобильности). Сюда мы пришли, чтоб испугаться и относиться к ней серьезней. 

Кстати, вопрос- а бывают/есть болгарки на 125 с муфтой безопасности?

Бош серии проф,все с муфтами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

1,4 квт, 2800 - 7000 оборотов.
до 7000 это 180-230 болгарки. 125 все должны быть по 10500-11000 мин-1. Я и не подозревал, что они такие опасные. Пока не вырвало из рук КРАТОН. Но я сам виноват - резал по классике "как нельзя делать"- придерживая ногой тонкий уголок. Эта гадина даже не остановилась, так и продолжила верещать на полном газу. Обошлось, только чуть задела башмак. Диск был тонкий - 1 мм, его в хлам порвало. После этого я задумался и пошел почитать ТБ при работе с УШМ. Насмотрелся разных страшилок. С тех пор детальки зажимаю в тисках. Одной рукой никогда не режу, даже легкой Makita GA5030.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Бош серии проф,все с муфтами.

Странно, я когда искал, что со скользящей муфтой есть, кроме Макиты и Метабо ничего не нашёл. Если не трудно, ссылку скиньте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01net,только вот вопрос, что он из себя представляет. В Маките стоит скользящая муфта, которая и гасит рывок, и электроника, которая двигатель отключает при превышении крутящего момента. Правда, в большой Маките  только могучая муфта, электроники нет. В Метабо  двигатель тоже не отключается, только муфта работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

электроника, которая двигатель отключает при превышении крутящего момента
Так работает. :) 

И да, есть далеко не во всех "синих" (профессиональных) Бошах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serga01net,так электроника двигатель  бережёт, а не пользователя. Если механической скользящей муфты нет, от неё толку не много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, спасает от обратного удара. Срабатывает настолько мгновенно, что инструмент останавливается в заклинившем состоянии. 

https://www.youtube.com/watch?v=cWQc4Y53DRI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Механическая скользящая муфта это очень просто -- обычная гайка с широкой шайбой вместо родной. На больших болгарках работает превосходно -- диски толстые и обычная плоская шайба его зажимает, а на маленьких с тонкими дисками под шайбу приходится городить прокладку.

 

Из дополнительных плюсов -- ключом "от болгарки" становится любой ключ на 22. 

Из минусов: гайка высокая, иногда мешает, и невозможно ни затянуть, ни открутить без ключа прикладывая усилие к диску. Он прокручивается вместе с шайбой а гайка остаётся неподвижна. Только ключом на 22.

 

Противопоказания -- не работает на болгарках с "суперфланцем" под диском. Имея этот идиотский причиндал под диском, вал просто не может передать ему крутящий момент через шайбу с гайкой над диском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

кировская меня чуть с лестницы не скинула

 

230 болгаркой на 2 с лишним киловата часто режу одной рукой
камикадзе  :crazy:  :rofl:  :rofl:  :rofl:  

 

 

и электроника, которая двигатель отключает при превышении крутящего момента.
а меня эта хрень бесит на хилти, все никак не пересилю лень, чтоб ее выковырять. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@lisovin161,серия проф-это синяя?Если так,то у меня че то нету.

На работе 125 и 230 бош,обе синие с надписью профессионал,есть все (кик стоп,виброручки,плавный пуск и тд)и третья 230,тоже бош синяя(2,3кв обе) ,но без надписи,эта пустая без наворотов.Кик стоп ,ну очень полезная функция,когда закусывает,да и на 230 проф гайка не обычная под ключ,а хитрая, откручивается рукой(внутри в кольце за которое откручиваешь ролики подпружиненные )

 

 

Но у некоторых Бошей есть KickBackSTOP - стоп двигуна при закусывании диска
Вот это и имел в виду,муфтой ошибочно называя,работает четко,закусило останавливается мгновенно.

@serga01net,так электроника двигатель  бережёт, а не пользователя. Если механической скользящей муфты нет, от неё толку не много.

Вырезал котел отопления в не удобном месте,закусило на полной глубине реза 57 трубы,мгновенная остановка,даже рывка не почувствовал,а болгарка повисла на диске,оттянули трубу,вытащили,осмотрел диск, целый даже не менял его.Так что бережет пользователя ,проверил на себе.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

мгновенная остановка,даже рывка не почувствовал,а болгарка повисла на диске,оттянули трубу,вытащили,осмотрел диск, целый даже не менял его.Так что бережет пользователя ,проверил на себе.

Значит в этих моделях скользящая муфта есть. Без неё невозможно избавится от рывка при заклинивании диска, как двигатель не тормози. Но я давно  ушм покупал, тогда у Боша таких моделей не было. Сейчас довольно много, это хорошо, а то у Макиты пружины не правильно сделаны, переделывать пришлось, у Метабо муфта хорошая, но двигатель не останавливается. Может хоть у Боша всё по уму.


 

 

а меня эта хрень бесит на хилти, все никак не пересилю лень, чтоб ее выковырять. 

А ты не бесись, очень полезная вещь. Она двигатель бережёт.  Без защиты двигателя на шлифовке , зачистке движки гробят на раз. Там наверняка ещё и по теплу защита есть. Только цены на Хилти явно не бюджетные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Она двигатель бережёт.
Не. Двигатель бережет другая система- "от перегруза" (температура + ток). (Вообще говоря, "беречь двигатель" не в интересах производителя, а в интересах владельца. :)) Двигатель проектируют на минимально приличный срок службы в нормальных условиях нагрузки. Избыточный ресурс двигателя не выгоден ни потребителю (дорого), ни производителю (снижает прибыль).

 

KickBackStop, судя по названию, бережет все же чела. Она реагирует на резкое уменьшение оборотов, отключая питание. Как говорит сам Bosch, полностью избавиться от толчка нельзя, но самые тяжелые последствия исключаются. KickBackStop всегда сопровождается еще одной фичей - блокировка повторного пуска.

 

Две системы одновременно применять на одной болгарке едва ли станут. Еще и потому, что (особенно на мощных инструментах) муфта безопасности имеет обыкновение проскальзывать на большой нагрузке, снижая производительность, чего KickBackStop не допускает. Это мнение Bosch, который считает муфту безопасности менее эффективным решением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё одна интересная фишка на болгарках макита -- защита от запуска после пропадания питания. 

К примеру вы что-то делаете с зафиксированной кнопкой включения, и у вас пропала напруга. Болгарка останавливается, вы её кладёте, и в изумлении начинаете разбираться. Оказывается вилка выпала из розетки, вы её втыкаете обратно, и... макита вам светит красным огоньком. Она включена, кнопка зафиксирована, но запуск двигателя не произошёл. Надо отпустить кнопку и нажать снова.

В нормальном режиме индикатор зелёный, и это тоже очень удобно -- всегда видно напруга есть, или ваш удлинитель уже кто-то отключил.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня всегда спасает, пилю искрами от себя, поэтому разлетевшийся диск улетает от меня.

 

 Не факт. Диск может полететь в лицо, был случай благо как чувствовал маску надел.

Изменено пользователем Vovka123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ещё одна интересная фишка на болгарках макита -- защита от запуска после пропадания питания. 
на метабо есть, красным мигать начинает, на хилти тоже есть, только не мигает.

 

Только цены на Хилти явно не бюджетные.
а я ее не покупал, взял з/п бартером  :)  :)  :), предлагал поменяться на мои деньги, не захотели, теперь у меня есть дорогая болгарка.  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Две системы одновременно применять на одной болгарке едва ли станут. Еще и потому, что (особенно на мощных инструментах) муфта безопасности имеет обыкновение проскальзывать на большой нагрузке, снижая производительность, чего KickBackStop не допускает. Это мнение Bosch, который считает муфту безопасности менее эффективным решением.

На Маките применяют две сразу. Это единственный вариант полностью устранить  последствия заклинивания диска. Как бы быстро электроника не отключала  двигатель , куда девать кинетическую энергию ротора? Особенно, на мощной болгарке с тяжелым ротором. Тут только два варианта  - либо у них муфта есть, может по другому сделана, у Макиты и Метабо конструкция абсолютно разная, либо есть рывок. Третьего просто не дано. Я думаю, какая то разновидность муфты таки есть, а вся их говорильня , это обычный маркетинговый ход. Мол, Бош использует более эффективные решения, чем Макита  и Метабо. Все разговоры про проскальзывание - это лабуда. Муфта , если всё нормально сделано, начинает проскальзывать при превышении максимального крутящего момента раза в полтора - два. То есть, за пределами рабочей области нагрузок для инструмента. По хорошему, при такой нагрузке, электроника уже должна двигатель отключить. Что на мелкой Маките и происходит. О каком снижении производительности может идти речь?    А на большой электроники нет. Она старая, тупая, с дубовым неубиваемым  движком. Предназначена для работы по бетону и камню. Муфта спасает конкретно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, за пределами рабочей области нагрузок для инструмента. По хорошему, при такой нагрузке, электроника уже должна двигатель отключить.

Электроника отключает двигатель, ориентируясь не на нагрузку, а на резкое падение оборотов.  Но в общем вы правы- какая-то инерция должна быть и она неслабая. У болгарок "выбег" - несколько секунд, если без тормоза. Только в том случае, правда, если ничего не мешает крутиться диску. При таком раскладе и закусов быть не должно (инерция же! :)), по хорошему, но они есть. Чья инерция сильнее - диска или ротора - фигзнает.

 

Это как АБС тормозов у машин. Видит- колесо не крутится (юзом пошло) - отпустить немного тормоз!... :) Толчок есть, никто не спорит.  (На моих нет НИ ТОГО, НИ ДРУГОГО сразу   :(   :)

Изменено пользователем serga01net
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Электроника отключает двигатель, ориентируясь не на нагрузку, а на резкое падение оборотов.
 

На превышение установленного значения потребляемого тока.

 

 

Чья инерция сильнее - диска или ротора - фигзнает.
 

У ротора больше, чем у отрезного диска.  У зачистного, не сточенного, - сравнимо с ротором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...