Jump to content

О технике реза плазморезом


Recommended Posts

Трубу крутануть на холостую и с помощью "САМОПИСЦА"  глянуть куда там что убежит.

И на привод частотный регулятор 

 

C осевым смешением все просто, ставим венец и ограничительные ролики.

 

Частотник будет однозначно.

Link to comment
Share on other sites

Интересно стало, а можно ознакомиться с этими картами реза?

Они не на каждый источник есть но есть. Поэтому если при покупке не получили карты реза, то можно запросить у продавца.

 

 

 

Это вы про Хелви? Я щас обижусь
 а на что обижаться? :)

 

 

А вот на S700 только серые пятнышки оставляет
сталь разная и возможно для разметки нужно время горения дуги увеличить. Т.е. если для одной стали этого достаточно, то для другой ни разу. Для этого в ЧПУ станке нужно поменять соответствующие параметры. А так, конечно керновка - удобная штука.  

 

 

вот мы и пришли к общему мнению.
 медленно, я имел ввиду что в сравнении с чем. Поэтому может для одних это медленно, для других это нормально.  
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
  • 5 weeks later...

Возникла необходимо освоить плазменную резку и приобрести соответствующее оборудование.

1. Возможно ли таким способом вырезать относительно точные детали +\-1мм, обводя маркером шаблон, видно ли и возможно ли резать по рисунку на металле?

2. Как же всё таки правильно вести сопло прижимая или с зазором на этом аппарате: http://www.aurora-online.ru/catalog/welding/Plasma/40342/?? Какая нужна сила тока и давление воздуха для резки нержавейки толщиной 1.5мм?

3. Хватит ли для моих целей такого компрессора: http://www.aurora-online.ru/catalog/compressors/direct/4041/или http://www.aurora-online.ru/catalog/compressors/direct/4040/ ? К какому выходу подключаться к прямому или с регулировкой давления? 

Link to comment
Share on other sites

@Mikhailsvarka,

  1.  Рискованно -- резка идёт очень быстро, то есть любое неверное движение рукой будет повторено в металле. Если вы адресуете первый вопрос лично мне, то я вам отвечу: "Я не смогу".
  2. Зависит от типа сопла, а не от аппарата. Остального не знаю.
  3. Тоже без понятия, надо говорить с теми у кого именно это оборудование. У @Wаsек, по моему, что-то подобное есть.
Link to comment
Share on other sites

@Mikhailsvarka, Оснастка плазмотронов существует как для контактной резки, так и не контактной. Нержа воздушной плазмой режется хреново. Компрессор чем мощнее, тем лучше. Обязательно с регулировкой давления и влагоотделителем. Фигурки для флюгеров, по нарисованному маркером, резал когда-то, при некоторой тренировке, вполне возможно.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Участник

@Mikhailsvarka

1) погрешность - это пожалуй невозможно, у вас погрешность будет на ширину реза - как минимум, а ширина реза будет примерно 2 мм, плюс конусность. Даже на ЧПУ станках погрешность больше 1 мм. Контур видно в очках для газорезки или в светлом фильтре, но в очках работать - крайне не советую, ультрафиолет ни кто не отменял. Лучше обычную маску со светлым фильтром. В хамелеоне на минималке тоже видно в принципе, но хуже. Да и вообще на нержавейке рез плазмы гораздо хуже, чем на черном металле.

2) режимы подбираются индивидуально. У вас три параметра - сила тока, давление воздуха и скорость ведения (скорость резки). Давление воздуха зависит от горелки. Силу тока - сами поймете. Если сила тока большая, а ведете медленно, то дуга будет тухнуть, т.к. дуга будет выдувать металл вокруг себя и просто пропадет масса.

3) данных компрессоров в принципе хватит вам для работы по производительности, но чем больше будет запас по производительности - тем лучше. Эти два у вас будут "маслать" без продыху при работе, что скажется на их ресурсе. Который на 200 литров в минуту - вообще не вариант, потому как он в притык и будет давать такую производительность только на живой поршневой.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Возникла необходимо освоить плазменную резку и приобрести соответствующее оборудование.

1. Возможно ли таким способом вырезать относительно точные детали +\-1мм, обводя маркером шаблон, видно ли и возможно ли резать по рисунку на металле?

2. Как же всё таки правильно вести сопло прижимая или с зазором на этом аппарате: http://www.aurora-online.ru/catalog/welding/Plasma/40342/?? Какая нужна сила тока и давление воздуха для резки нержавейки толщиной 1.5мм?

3. Хватит ли для моих целей такого компрессора: http://www.aurora-online.ru/catalog/compressors/direct/4041/или http://www.aurora-online.ru/catalog/compressors/direct/4040/ ? К какому выходу подключаться к прямому или с регулировкой давления? 

расскажу про себя

плазморез практически такой же, компрессор первый вариант был(умер), купил другой 50 литров 360л/мин этот удобнее меньше замарочек,  включается по реже.

рукой по черте практически бесполезно ждать результата +/-1 мм, нужны линейки, шаблоны, циркули, и тогда точность +/- 1мм , сопло пробовал и опирать, и с зазором и так и так нормально. использую фанеру круглые, овальные, квадратные, отверстия наложил и провёл

если рукой то шланг зацепился то ногой на него наступил, то с ноги на ногу переступил , и всё как пила весь срез 

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

И ещё немаловажную роль играет сеть. Компрессор с хорошей производительностью может не запустится во время реза.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Нержа воздушной плазмой режется хреново.

 

 

Да и вообще на нержавейке рез плазмы гораздо хуже, чем на черном металле.
 

Потому что всё выгорает в резе?

 

 

Который на 200 литров в минуту - вообще не вариант, потому как он в притык и будет давать такую производительность только на живой поршневой.

Мне нужно резать тонкую нержавейку в 90% случаев, насколько я понимаю для этого нужен самый минимум тока и воздуха?

 

 

рукой по черте практически бесполезно ждать результата +/-1 мм, нужны линейки, шаблоны,

Шаблоны изделия будут в масштабе 1:1 из пластмассы, но я так понимаю они не подойдут, чтобы резать непосредственно по ним?

 

 

Компрессор с хорошей производительностью может не запустится во время реза.

Да, у компрессоров почему-то минимум 210В т.е. надёжнее брать 1500Вт?

Link to comment
Share on other sites

@Mikhailsvarka,

  • Рискованно -- резка идёт очень быстро, то есть любое неверное движение рукой будет повторено в металле. Если вы адресуете первый вопрос лично мне, то я вам отвечу: "Я не смогу".
  • Зависит от типа сопла, а не от аппарата. Остального не знаю.
  • Тоже без понятия, надо говорить с теми у кого именно это оборудование. У @Wаsек, по моему, что-то подобное есть.
Полностью согласен руку нужно набивать на резе , листовое железо распускали по уголку 50/50 струбцинами к листу и пошел , по компрессору не скажу хватит или нет но думаю запас точно нужен , расход воздуха темболлее не малый плюс после резе какие то секунды продувка идёт,на компрессоре не регулирую ничего только на плазме на входе редуктор ставлю на 6 атмосфер , по току не скажу сколько надо ставить вам все исходя личных задач , 1.5 мм лист резал 35-40 ток , лучше на куске подобрать нужное напряжение , как понямаю что прорезал веду не спеша и не тормозя рукой в тоже время посматривая на резак и под лист чтоб понять летят ли искры , после каждого реза сопло чищу щёткой если есть наплевки, насчёт шаблонов могу сказать резал 1:1 шаблон из фанеры 6мм очень удобно от металла снизу лёгкое подгорание есть фанеры Edited by Wаsек
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Шаблоны изделия будут в масштабе 1:1 из пластмассы, но я так понимаю они не подойдут, чтобы резать непосредственно по ним?

сопло имеет диаметр 10 мм центр отверстия сопла по средине, значит шаблон на 5 мм на сторону будет меньше, пластмасса может и подойдёт, по ДВП вырезал, если аккуратно то вполне на долго хватает  

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

И ещё немаловажную роль играет сеть. Компрессор с хорошей производительностью может не запустится во время реза.

А у меня когда давление в ресивере запускает компрессор, то плазма обрывается - надо повторно на курок нажимать. Мотор у компрессора 4 кВт и этого хватает чтобы напугать плазму.

Link to comment
Share on other sites

@Mikhailsvarka, если сеть не очень хорошая, то вижу два выхода - большой ресивер или маломощный двигатель. То есть, здесь как в мультике "кувшинчик и дудочка"! Слабый движок от частых включений может умереть, а вот большой ресивер не всегда удобно и нужно ждать пока накачает.

Самое оптимальное переход на 380В

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

насчёт шаблонов могу сказать резал 1:1 шаблон из фанеры 6мм очень удобно от металла снизу лёгкое подгорание есть фанеры

Струю прям в край шаблона направляете?

 

 

сопло имеет диаметр 10 мм центр отверстия сопла по средине, значит шаблон на 5 мм на сторону будет меньше

Плазмой буду только отверстия делать, т.е. их диаметр нужно увеличивать на 10мм если они внутренние в шаблоне? А если шаблон фланец, то он должен быть на 10мм меньше?


 

 

резал 35-40 ток

Это же максимальный, а толщина почти минимальная.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Плазмой буду только отверстия делать, т.е. их диаметр нужно увеличивать на 10мм если они внутренние в шаблоне? А если шаблон фланец, то он должен быть на 10мм меньше?

да всё верно,

и компрессор на 380 не торопитесь брать, рассмотрите варианты на 220, есть очень хорошие предложения, во вторых компрессор на 220 более мобильный, бросить в машину и где ни будь краскопультом, что ни будь покрасить, или плазму перевезти на пример к заказчику и поработать не всегда в цехе заказы делать.

Link to comment
Share on other sites

Возникла необходимо освоить плазменную резку и приобрести соответствующее оборудование.

1. Возможно ли таким способом вырезать относительно точные детали +\-1мм, обводя маркером шаблон, видно ли и возможно ли резать по рисунку на металле?

 

Смотрите какой хитрый дядька

 

http://ok.ru/video/1337860819632

Link to comment
Share on other sites

И что тут хитрого то, устроился дядька поудобнее, лист положил на нужной высоте и режет неспеша вручную)
Link to comment
Share on other sites

И что тут хитрого то

Вопрос был

 

 

1. Возможно ли таким способом вырезать относительно точные детали +\-1мм, обводя маркером шаблон, видно ли и возможно ли резать по рисунку на металле?

Link to comment
Share on other sites

Вопрос был

 

 

только не для каждого это возможно. В зависимости от схемы работы плазматрона, на некоторых так можно, на некоторых так нельзя. Если плазматрон идет с проставочным кольцом, чтобы высоту держать определенную, то некоторые снимают это кольцо и в ручную пытаются удержать высоту, что довольно проблематично. А так же будут касания, что может повредить как саму расходку, что относительно бюджетно, а может и повредить сам источник, что уже будет дороже стоить. 

Если с кольцом резать, то оно будет цепляться и уже не так ровно будет получаться, поэтому его и снимают. 

 

Есть плазматроны с контактным резом. Так в ручную можно делать без проблем. Но лучше использовать шаблон, чтобы ровнее получилось. Хотя тут уже на 5-10 ом листочке, у него как по шаблону получается. Т.е. если массово и рука стабильная, то можно и так. Но если разово и сложная картинка, то лучше шаблон - значительно чище конечное изделие будет. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вопрос был

 

Надо сказать, что и точности здесь не будет -/+1мм, сложно по такой траектории. Дядьке на видео она особо не нужна, листики режет на что-то декоративное.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Kondor416, там нет никакой точности. Давай листки сложим стопкой, и посмотрим насколько они одинаковые.

Может и нет. Но довольно точно режет. Я ж не утверждаю что там мм -+
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...