Andrew Posted January 12, 2015 Share Posted January 12, 2015 Транспортирование и хранение кислородаКислород из воздуха получают на специальных кислородных заводах. Поэтому существенное значение приобретает транспортирование и хранение кислорода. Кислород обычно хранится и транспортируется в газообразном виде в стальных баллонах под давлением 150 ат.(1- колпак; 2- вентиль; 3- кольцо; 4- горловина; 5- башмак)Кислородный баллон (см рис.) представляет собой стальной цилиндр со сферическим днищем и горловиной для крепления запорного вентиля. На нижнюю часть баллона насаживают башмак, позволяющий ставить баллон вертикально. На горловине имеется кольцо с резьбой для навертывания защитного колпака. Внутренняя коническая резьба горловины необходима для ввертывания вентиля. Баллоны изготовляют из стальных цельнотянутых труб углеродистой стали с пределом прочности не ниже 65 кГ/мм2, пределом текучести не ниже 38 кГ/мм2 и относительным удлинением не ниже 15%. Кислородные баллоны изготовляют для разных целей, емкостью 0,4-50 л. В сварочной технике применяются главным образом баллоны емкостью 40 л. Такой баллон имеет наружный диаметр 219 мм, длину корпуса 1390 мм, толщину стенки 7 мм; весит баллон без кислорода около 60 кг. Вес баллона из углеродистой стали для рабочего давления 150 ат на 1 л емкости составляет 1,6-1,7 кг.В последнее время начато освоение производства баллонов из легированных сталей, что дает возможность повысить рабочее давление баллонов и снизить их вес для той же емкости и рабочего давления. Чтобы избежать опасных ошибок при наполнении и использовании баллонов, их для разных газов окрашивают в различные цвета; кроме того, присоединительный штуцер запорного вентиля имеет различные размеры и устройство. Кислородные баллоны окрашивают снаружи в голубой цвет и делают па них надпись черными буквами «Кислород». Через каждые пять лет кислородный баллон подвергают обязательному испытанию, что отмечается клеймом, насекаемым на верхней’ сферической части баллона. Производится также гидравлическое испытание на полуторное рабочее давление, т. е. на 225 атПри нарушении правил обращения с баллоном, заполненным кислородом под давлением 150 ат, может произойти взрыв значительной разрушительной силы. Поэтому при обращении с кислородными баллонами необходимо строго соблюдать Установленные правила безопасности. В особо ответственные или опасные цехи рекомендуется вообще не вносить кислородные баллоны, а располагать их вне цеха, в отдельной пристройке, подавать в цех по трубопроводу редуцированный кислород пониженного давления, обычно 10 ат.Обычно в цехе не должно находиться одновременно более десяти баллонов. В цехе баллоны должны прикрепляться хомутом или цепью к стене, колонне стойке и т. п. для устранения возможности падения. На территории завода баллоны нужно переносить на носилках или, лучше, перевозить на специальных тележках; переносить баллоны на руках запрещается. При перевозке рекомендуется применять деревянные подкладки, устраняющие перекатывание и соударения баллонов, или веревочные кольца, надеваемые на баллоны. Погрузка и выгрузка баллонов должны производиться осторожно без толчков и ударов.Баллоны необходимо защищать от нагревания, например от печей, вызывающего опасное повышение давления газа в баллонах. При работах летом на открытом воздухе в солнечную погоду следует прикрывать кислородные баллоны мокрым брезентом. Нельзя допускать загрязнения баллона, в особенности его вентиля, маслами и жирами, которые самовозгораются в кислороде, что может привести к взрыву баллона. Баллоны с кислородом должны храниться в специально отведенных отдельных складах. Транспортирование газообразного кислорода в баллонах обходится дорого. Нормальный баллон емкостью 40 л, весящий около 60 кг, вмещает 6000 л = 6 м3 кислорода, весящего всего 6 −1,3 = 7,8 кг, так что на вес полезного груза 7,8 кг приходится перевозить тару 60 кг, т. е. вес тары составляет 88 %, а полезного груза 12%. Если учесть еще содержание, ремонт и амортизацию баллонов, то часто стоимость кислорода на месте у потребителя значительно превышает отпускную его стоимость на кислородном заводе.Обращение с кислородом требует строгого соблюдения правил техники безопасности. Масла и жиры самовоспламеняются при взаимодействии с газообразным кислородом, который дает также взрывчатые смеси с горючими газами и парами. Пористые органические материалы — торф, дерево, ткани и пр., смоченные жидким кислородом образуют сильные взрывчатые вещества — оксиликвиты, специально применяемые для взрывных работ.Вентиль кислородного баллона изготовляют из латуни. Присоединительный штуцер вентиля имеет правую трубную резьбу 3/4″. При хранении вентиль защищается предохранительным колпаком, который навертывают на наружное кольцо горловины.Значение кислорода для газовой сваркиК газовой сварке относятся способы, при которых нагрев металла производится высокотемпературным газовым пламенем посредством специальных сварочных горелок. Для сварки многих металлов практически пригодно пламя с температурой не ниже 3000° С. В настоящее время для получения газосварочного пламени практически исключительно сжигают различные горючие в технически чистом кислороде. Сжигание различных горючих в воздухе дает пламя со слишком низкой температурой (не выше 1800-2000° С), пригодное для сварки лишь самых легкоплавких металлов, например свинца. Низкая температура газовоздушного пламени и малая пригодность его для газовой сварки металлов объясняется большим содержанием в воздухе инертных газов, главным образом азота, не участвующих в процессе- горения и резко снижающих пирометрический эффект и температуру пламени. При сжигании одного и того же горючего в воздухе и кислороде общий тепловой или калориметрический эффект реакции горения в обоих случаях практически одинаков, но температура пламени резко различна. Для обычных случаев сварки в промышленности применяется лишь пламя, получаемое сжиганием горючего в технически чистом кислороде. Газовоздушное пламя может иметь в сварочной технике очень ограниченное применение.Технически чистый кислород является важнейшим газом в сварочной технике, для процессов газовой сварки и кислородной резки. Необходим он также и для других процессов, например в химической, металлургической и других отраслях промышленности и т. п. Для многих из этих производств не требуется высокая чистота применяемого кислорода и достаточен дешевый газ, с содержанием в нем кислорода только 50-90%. В сварочной технике применяется кислород высокой степени чистоты, во всяком случае не ниже 98,5%,Способы производства технически чистого кислорода могут быть различны; промышленное значение имеют два способа получения: а) из воздуха — методом глубокого охлаждения; б) из воды — путем электролиза. В нашей промышленности применяется почти исключительно способ производства кислорода из воздуха, как более экономичный, при котором расходуется 0,5 — 1,6 кВт/ч электроэнергии на 1 м3 кислорода; на получение 1 м3 кислорода путем электролиза воды с одновременным получением 2 м3 водорода требуется 10-12 кВт/ч. Получение кислорода способом электролиза воды может быть рентабельно лишь при одновременном использовании получаемого водорода. Производство кислорода из воздуха Атмосферный осушенный воздух представляет собой смесь, содержащую по объему кислорода 20,93 % и азота 78,03 %, остальное — аргон и другие инертные газы, углекислый газ и пр. Содержание водяных паров в воздухе может меняться в широких пределах в зависимости от температуры и степени насыщения. Для получения технически чистого кислорода воздух подвергают глубокому охлаждению и сжижают (температура кипения жидкого воздуха при атмосферном давлении −194,5° С.) Полученный жидкий воздух подвергают дробной перегонке или ректификации в ректификационных колоннах. Возможность успешной ректификации основывается на довольно значительной разности (около 13°) температур кипения жидких азота (-196° С) и кислорода (-183° С). Воздух, засасываемый многоступенчатым компрессором, проходит сначала через воздушный фильтр, где очищается от пыли, затем проходит последовательно ступени компрессора. За каждой ступенью компрессора давление воздуха возрастает и доводится до 50-220 ат, в зависимости от системы установки и стадии производства. После каждой ступени компрессора воздух проходит влагоотделитель, где отделяется вода, конденсирующаяся при сжатии воздуха, и: водяной холодильник, охлаждающий воздух и отнимающий тепло, образующееся при сжатии. Для поглощения углекислоты из воздуха включается аппарат — декарбонизатор, заполняемый водным раствором едкого натра. Сжатый воздух из компрессора проходит осушительную батарею из баллонов, заполненных кусковым едким натром, поглощающим влагу и остатки углекислоты. Полное удаление влаги и углекислоты из воздуха имеет существенное значение, так как замерзающие при низких температурах вода и углекислота забивают трубки кислородного аппарата и приходится останавливать установку для оттаивания и продувки. Пройдя осушительную батарею, сжатый воздух поступает в так называемый кислородный аппарат, где происходит охлаждение и сжижение воздуха и его ректификация с разделением на кислород и азот. Газообразный азот чистотой 96-98% обычно не используется и из теплообменника выпускается в атмосферу. Кислород направляется в газгольдер и подается для наполнения кислородных баллонов под давлением до 165 ат; 1 м3 кислорода при 760 мм рт. ст. и 0° С весит 1,43 кг, и при 20° С 1,31 кг; 1 л жидкого кислорода весит 1,13 кг и, испаряясь, образует 0,79 м3 газообразного кислорода при 0° С и 760 мм рт.ст.; 1 кг жидкого кислорода занимает объем 0,885 л и, испаряясь, образует 0,70 м3 газообразного кислорода при 0° С и 760 мм рт,.ст. По ГОСТу 5583-58 технический кислород для газопламенной обработки металлов выпускается трех сортов; высший сорт, с чистотой не ниже 99,5%; 1-й сорт, не ниже 99,2% и 2-й сорт, не ниже 98,5 % кислорода по объему. Значительный экономический интерес представляет доставка кислорода с кислородного завода потребителям в жидком виде, при котором вес тары составляет около 50% общего веса груза; при том же весе перевозимого груза доставляется жидкого кислорода в 5 раз больше, чем при перевозке его в газообразном виде. Для возможности использования жидкого кислорода необходимы: 1) транспортный танк для перевозки жидкого кислорода, установленный на автомашине, обычно принадлежащий кислородному заводу; 2) газификатор, служащий для превращения жидкого кислорода в газообразный и устанавливаемый обычно у потребителя кислорода. Транспортный танк для перевозки жидкого кислорода в основном представляет собой шар из листовой латуни, заключенный в стальной кожух; пространство между шаром и кожухом заполнено теплоизоляционным материалом — порошкообразной углекислой магнезией. Жидкий кислород заливают в танк через приемно-спускной вентиль, заполняя латунный шар. Отбор кислорода из него производится через гибкий шланг, присоединенный к вентилю. Так как окружающая температура воздуха всегда выше критической температуры кислорода, то жидкий кислород неизбежно испаряется в окружающую атмосферу. При хорошем состоянии теплоизоляции танка эта потеря может составлять до 0,5% в час. На случай повышения давления танк снабжен предохранительным клапаном. Потребители жидкого кислорода должны иметь газификаторы. Кислородные газификаторы разделяются на стационарные и переносные, а также: а) низкого давления, или холодные, подающие кислород в распределительную трубопроводную сеть при давлении до 15 am, и б) высокого давления, или теплые, дающие кислород для наполнения баллонов под давлением 150-165 am. Наиболее распространен на наших заводах стандартный стационарный холодный газификатор емкостью 1000 л жидкого или 800 м3 газообразного кислорода. Газификатор устанавливают в отдельном помещении. Он состоит из толстостенного стального шара, внутри которого помещен тонкостенный латунный шар для жидкого кислорода. Шар газификатора находится в кожухе; пространство между кожухом и шаром заполняют магнезией, как в кислородных танках. Наполняется газификатор жидким кислородом из транспортного танка через вентиль и гибкий шланг. Из газификатора жидкий кислород поступает в змеевик испарителя, и оттуда газообразный кислород направляется в сеть кислородных трубопроводов. Для выравнивания колебаний давления приключают ресивер (реципиент) емкостью около 10 м3.Дополнительная информация:Материал перенесен с сайта websvarka.ru «как есть». Если найдутся желающие внести правки в содержание статьи (исправить ошибки, неточность, внести актуальные дополнения), то сообщите - выдам права модератора на тему. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Евгений Королев Posted January 12, 2015 Share Posted January 12, 2015 возможно ли применение медицинского кислорода при газосварочных-газорезательных работах? и какое влияние кислорода будет в процессе Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted January 12, 2015 Share Posted January 12, 2015 @Евгений Королев, Если найдутся желающие внести правки в содержание статьи (исправить ошибки, неточность, внести актуальные дополнения), то сообщите - выдам права модератора на тему Link to comment Share on other sites More sharing options...
Klez Posted January 12, 2015 Share Posted January 12, 2015 возможно ли применение медицинского кислорода при газосварочных-газорезательных работах? и какое влияние кислорода будет в процессеСтоит почитать http://files.stroyinf.ru/Data1/8/8956/всё станет ясно. 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
демонстратор Posted January 13, 2015 Share Posted January 13, 2015 @Евгений Королев, Демоны по газорезке иногда возят с собой медицинский кислород ( рез улучшает) , я например на выставку медицинский заказывал . И по словам газовщика (директор компании ) они везде медицинский льют, от качества/чистоты баллона мол зависит- какой чистоты газ в пользовании будете иметь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
wongry Posted March 6, 2015 Share Posted March 6, 2015 Кислород обычно хранится и транспортируется в газообразном виде в стальных баллонах под давлением 150 ат На сколько я знаю есть высокоатмосферные баллоны до 320 или 350 атм Погрузка и выгрузка баллонов должны производиться осторожно без толчков и ударов. Как показывает практика, бываю на обменных пунктах, соударение совсем не страшная вещь. Ребята швыряют баллоны в газель один к другому, при столкновении такой звон стоит, что по началу подальше отходил, потом привык Link to comment Share on other sites More sharing options...
LamoBOT Posted March 7, 2015 Share Posted March 7, 2015 (edited) Я вам даже больше скажу - если производитель имеет лицензию на производство мед. кислорода и производит его, то весь кислород - из одной бочки качают, он весь медицинский по сути. Нет бумажки - кислород технический, есть бумажка - тот же самый кислород станет медицинским. Edited March 7, 2015 by LamoBOT 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rolli Posted March 10, 2015 Share Posted March 10, 2015 (edited) Медицинский кислород содержит меньше примесей, чем технический, поэтому для газосварочных работ медицинский кислород даже лучше. Edited March 10, 2015 by Rolli Link to comment Share on other sites More sharing options...
rodat Posted October 22, 2015 Share Posted October 22, 2015 (edited) Медицинский кислород содержит меньше примесей, чем технический, поэтому для газосварочных работ медицинский кислород даже лучше.Не всегда кжущееся, таковым является.ГОСТ 5583-78(ИСО 2046-73)Источник:http://www.gosthelp.ru/text/GOST558378Kislorodgazoobr.html 1.3. По физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам, указанным в табл. 1.Таблица 1Наименование показателяНорма для марокТехнический кислород Медицинский кислородПервый сортВторой сорт1. Объемная доля кислорода, %, не менее99,799,5 99,52. Объемная доля водяных паров, %, не более0,0070,009 0,0093. Объемная доля водорода, %, не более0,30,5 -4. Объемная доля двуокиси углерода, %, не болееНе нормируется 0,015. Содержание окиси углеродаТо же Должен выдерживать испытание по п. 3.66. Содержание газообразных кислот и оснований» Должен выдерживать испытание по п. 3.77. Содержание озона и других газов-окислителей» Должен выдерживать испытание по п. 3.88. Содержание щелочи Должен выдерживать испытание по п. 3.9-9. ЗапахНе нормируется ОтсутствиеИсточник:http://www.gosthelp.ru/text/GOST558378Kislorodgazoobr.html Как видим, по содержанию собственно кислорода, кислород медицинский для сварочных дел наименее пригоден. Это ж надо. А как звучал. Edited October 22, 2015 by rodat Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rolli Posted October 22, 2015 Share Posted October 22, 2015 @rodat, госты гостами, но в реальности всё может оказаться несколько иначе. Если поставщик накачает в кислородные баллоны для газопламенных работ бодягу, в которой 2% азота, 1% углекислого газа и 0,2% угарного газа, то никаких существенных последствий для него не будет. Если кислород использовался для демонтажной резки при разборке металлоконструкций на металлолом, то вообще никто не заметит, что кислород бодяжный. А вот если от бодяги подохнет или получит осложнения пациент больницы, поставщику бодяжного медицинского кислорода могут оторвать башку. Так что контроль за качеством там должен быть выше. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rodat Posted October 22, 2015 Share Posted October 22, 2015 @rodat, госты гостами, но в реальности всё может оказаться несколько иначе. Если поставщик накачает в кислородные баллоны для газопламенных работ бодягу, в которой 2% азота, 1% углекислого газа и 0,2% угарного газа, то никаких существенных последствий для него не будет. Если кислород использовался для демонтажной резки при разборке металлоконструкций на металлолом, то вообще никто не заметит, что кислород бодяжный. А вот если от бодяги подохнет или получит осложнения пациент больницы, поставщику бодяжного медицинского кислорода могут оторвать башку. Так что контроль за качеством там должен быть выше.Вы так и не поняли сути ответа. Кислород медицински славен чистотой от СО2, озона и пр. , также повышенные требования к очистке самого баллона от, скажем, просто грязи. Но процент собственно кислорода у "хорошего " медицинского кислорода соответствует второму сорту технического кислорода. А это здорово сказывается на параметрах горения и особенно при газовой резке. Расход такого "кислорода " резко возрастает. Как я писал ранее:Цитата:" Для резки большое значение имеет чистота кислорода. Снижение чистоты кислорода на 1 % увеличивает его расход на 25 - 30 %, уменьшает скорость резки на 15 % и ухудшает качество разреза. Кислород, у которого чистота ниже 95 %, не рекомендуется применять для резки." Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rolli Posted October 22, 2015 Share Posted October 22, 2015 @rodat, так вообще-то по обоим гостам содержание примесей в кислороде по объёму не должно превышать 0,5%. Большее содержание примесей не допускается, меньшее можно. Откуда взялся кислород с примесью 1% и с чистотой ниже 95%? 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
rodat Posted October 23, 2015 Share Posted October 23, 2015 @rodat, так вообще-то по обоим гостам содержание примесей в кислороде по объёму не должно превышать 0,5%. Большее содержание примесей не допускается, меньшее можно. Откуда взялся кислород с примесью 1% и с чистотой ниже 95%? Полно такого. Нефтехимики разделяют воздух, добывая азот для своих технологических целей. Кислород (не выбрасывать же) продают. Вот там и в других не очень совестливых местах производств он и бывает 95. Вы вряд ли на цвет и запах отличите 95 от 98 в привезенном баллоне. А чистота требует средств (для производителя) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted May 23, 2016 Мастер Share Posted May 23, 2016 (edited) . Сжатый воздух из компрессора проходит осушительную батарею из баллонов, заполненных кусковым едким натром, поглощающим влагу и остатки углекислоты. Полное удаление влаги и углекислоты из воздуха имеет существенное значение, так как замерзающие при низких температурах вода и углекислота забивают трубки кислородного аппарата и приходится останавливать установку для оттаивания и продувки.-----После сжатия в четырехступенчатом компрессоре воздух поступает в блок осушки воздуха,состоящий из двух стальных баллонов,наполненных силикагелем или алюмогелем,которые работают поочередно 8 часов каждый.Отработавший 8 часов баллон проходит регенерацию отходящим азотом,нагретым до 80 С.Влажность воздуха имеет большое значение,т.к.мгновенно забьет дроссельные вентили в аппарате при низкой температуре.----Температура жидкого воздуха,кислорода и азота зависит о давления в установке-жидкий воздух в нижней колоне при рабочем давлении 6 атм имеет температуру - 138 С,а в верхней колоне при давлении 0,7 ати - 182 С----Жидкий кислорода отбирается насосом плунжерного типа (например НЖК-2,НСГ-1) и подается в теплообменник,где газифицируется,попутно охлаждая входящий воздух,после чего подается на наполнительную рампу.В этом же теплообменнике газифицируется азот,который выбрасывается в атмосферу.-----Медицинский и технических кислород имеет условное деление-если увеличить отбор жидкого кислорода из кубовой жидкости,то понизим процентное содержание,а если понизим отбор,то можем получить чистоту 99,97%,тем самым значительно снизим выход товарного кислорода.Вообще-то нижний предел чистоты 99,1 - 99,2 %будет оптимален как для работы установки,так и для сварки и резки металла.Если погнаться за большей производительностью и снизить чистоту,то резчики и обрубщики скажут много теплых слов в адрес персонала кислородных станций,что абсолютно заслужено- чистота 98,8 практически не позволяет качественно выполнить резку и обрубку ..металл плохо сгорает в таком кислороде Вес баллон в обязательном порядке указывается на самом баллоне-ищите букву В или М ..к примеру М 65,6---- Edited May 23, 2016 by Точмаш 23 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted May 23, 2016 Мастер Share Posted May 23, 2016 (edited) пристройке, подавать в цех по трубопроводу редуцированный кислород пониженного давления, обычно 10 ат. ----Редуцированный кислород подается в систему под давлением 16 ати Edited May 23, 2016 by Точмаш 23 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
LamoBOT Posted May 23, 2016 Share Posted May 23, 2016 (edited) @Rolli, хоть и некропостерство, но, интересно, откуда в кислороде возьмутся 0,2% угарного газа? при тех температурах он вообще газообразный. И от каких таких примесей пациент получит осложнения? от азота? более того, для медицины существуют кислородные концентраторы, кислород с них 95%. для резки он непригоден совсем. Edited May 23, 2016 by LamoBOT Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rolli Posted May 24, 2016 Share Posted May 24, 2016 @LamoBOT, у меня неподалёку стоит один прикольный объект, называется химзавод. Поэтому иногда происходят всякие странные вещи - то среди зимы внезапно возникает густой туман, то на листьях растений образуется порошкообразный налёт, похожий на синьку, то в воздухе ощущается запах хлора или ещё непонятно чего... Так что если у меня во дворе поставить установку про разделению воздуха, то неизвестно, что окажется в полученном кислороде... Для демонтажной резки металлолома, имеющего небольшую толщину, чистота кислорода большого значения не имеет. Не горит металл в струе кислорода - ну и фиг с ним. Можно взять газосварочную горелку, установить максимально жёсткое окислительное пламя и тупо выдуть пламенем расплавленный металл из зоны реза. Конечно, рез будет широкий и неуклюжий, но металлолому не всё ли равно Link to comment Share on other sites More sharing options...
LamoBOT Posted May 28, 2016 Share Posted May 28, 2016 Кислородные заводы совсем уж где попало не ставят. 0.2% СО наверное выхлоп автомобиля имеет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Victor70 Posted July 15, 2017 Share Posted July 15, 2017 возможно ли применение медицинского кислорода при газосварочных-газорезательных работах? и какое влияние кислорода будет в процессене знаю как при сварке, но при резке, чем чище кислород тем меньше шлака Link to comment Share on other sites More sharing options...
Георгий 11 Posted July 15, 2017 Share Posted July 15, 2017 @Victor70,наличие шлака от толщины реза не зависит? Link to comment Share on other sites More sharing options...
serga01net Posted July 16, 2017 Share Posted July 16, 2017 Ерунда это все ребята, причем, полная. В реальности ни один чел, ни сварщик-резчик, ни медик, ни гребаный пОциент, ни даже химик-аналитик, не отличат один кислород от другого. Нет, методы есть, конечно. Но это могут сделать только спецы. Все остальные тупо действуют по технологии. А сварные про зависимость шлака от марки кислорода, или качество резки-сварки -чем чище кислород тем меньше шлака - это вообще НИ О ЧЕМ, абсолютно пустая болтовня. Link to comment Share on other sites More sharing options...
psi Posted July 16, 2017 Share Posted July 16, 2017 @serga01net, это не ерунда, так и есть. При газорезки метал горит, а не плавиться. При плохом кислороде шлака намерено... Резчик который режит заготовки, а не металлолом сразу скажет нормальный кислород или фуфло 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Георгий 11 Posted July 16, 2017 Share Posted July 16, 2017 @psi,как это он "горит"?Т.е. улетучивается?Всегда думал,что выдувается. Link to comment Share on other sites More sharing options...
serga01net Posted July 16, 2017 Share Posted July 16, 2017 сразу скажет нормальный кислород или фуфло Ничего он вам не скажет, это миф. Его субъективные впечатления к делу не пришьешь. Заметить разницу можно, если кислород в баллоне не чистый, а процентов 60-70-80% в смеси с азотом. Эффективность резки упадет.О каком шлаке вы говорите (в случае якобы "плохого" кислорода)? Если кислород разбавлен- да, резать будет хуже, но заметить разницу при 98 и 95% кислорода- невозможно.Другое дело, как у чела настроена подача кислорода в резак - вот тут и рождаются мифы.Железо сгорает до окиси (назовем его Fe3O4) и выдувается в таком виде (как сказал @Георгий 11) . Либо плохо выдувается. Только и всего. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дед мазай Posted July 16, 2017 Share Posted July 16, 2017 Для процесса газовой резки чистота режущего кислорода - один из главнейших факторов, определяющих качество разрезанных кромок, производительность процесса и удельный расход кислорода.С понижением чистоты кислорода процесс окисления железа замедляется, а продолжительность резки и удельный расход кислорода возрастают. Принято считать, что с понижением чистоты кислорода на 1% (в пределах 99,5-97,596) возрастает продолжительность резки (на 10-15%) и удельный расход кислорода (на 25-35%).Помимо влияния на производительность резки и расход газа пониженная чистота кислорода влияет на качество кромок реза и, в частности, на образование на поверхности кромок привариваемого к ним, трудноотделимого грата (шлака, содержащего высокий процент неокисленного железа). В тех случаях, когда по условиям производства поверхность кромок должна быть гладкой, наличие на ней приваренного грата вызывает необходимость последующей механической обработки, повышающей трудоемкость работ и снижающей экономичность резки.Применять для резки кислород чистотой ниже 97,0% из-за низкого качества кромок реза не рекомендуется. Опыт показывает, что наиболее высокой эффективности процесса разделительной резки стали и наибольшей чистоты поверхности кромок, свободных от грата, достигают при использовании кислорода наибольшей практически достижимой чистоты (99,8%).А вот что наука по этому поводу говорит. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now