Перейти к содержанию

Сварка автомобильных поддонов


Рекомендуемые сообщения

@Hlorofos, блин всегда напрягало, когда "экономисты" парят только ремонтный отсек. Всегда боялся, что возможно перегородки не герметичны, все же только со слов водил первоначально определяется. Теперь вот пожалуй поговорю с бывшим шефом, по поводу новых инструкций.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hlorofos,Дорого времени суток,чем так уони не угодили?Нигде запрета на сварку рдс рам у нас нет.То что полуавтомат лучше в плане меньшего тепловложения и производительности это я с вами согласен,но и рдс при правильных электродах и режимам обеспечит неплохое качество.В чем усмотрели косяк?

Изменено пользователем ЛехаКолыма
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои пять копеек с другой стороны "баррикад".

Чикибрыки с чпоками опами в лексиконе отсутствуют (наверно опыта ещё не хватает, профессионально не дорос), но я один из "механоидов" " гаражно-автосервисных сварщиков" " криворуких болтокрутов" и т.д., в общем работаю с машинами, гайки кручу, могу болт забить, могу приварить (присрать) чего-нибудь. Стараюсь хлебушка добыть таким макаром). А теперь одна побасенка -

Три года назад, как раз аппарат тиг сундук купил, звонит один пациент, спрашивает сколько будет стоить (это вторичный вопрос) и когда смогу (это первичный) разобрать и собрать КПП даймос с его патриота. Я спрашиваю, чего случилось (эту КПП я делал ещё за три года до события), он говорит, что с работой КПП проблем нет, но меняли раздатку и отломили ухо (на КПП). Поездил по местным сварщикам (дело в одном подмосковном городе, но не моем), которые типа аргонищики, ну в общем которые профи, не хотят так ухо варить, говорят разбирай КПП. Вот он и звонит мне, чтобы я разобрал, он свозил к молочнику (сказку помните), потом привезет корпус собирать, потом приедет за коробкой (итого четыре раза смотаться за 60км., заплатить мне, заплатить сварщику, в общем пустяки какие). Привози коробку, говорю я, посмотрим что и как, там и решим что дальше делать. Привёз, ухо да, отломано, но в корпусе дыры нет, т.е. не с мясом выдрано. И тут, со всей безответственностью и со всем непониманием процесса сварки, а тем более алюминия, я предлагаю такой вариант - давай попробую на разбитом корпусе (который у меня уже давно валяется ) потренируюсь, и если я смогу постичь дзен, то приделаю ухо (без разбора), а если нет, то разберу кпп и поедешь к спецам (КПП всеравно уже у меня, мне интересно решить эту проблему, интересно потренироваться, и совсем не интересно разбирать просто так КПП). На том и порешили.

Долго-ли, коротко-ли, в моей мастерской стоял кумар от испаряющегося люминя на тренировочной детальке, но решил рискнуть над ухом совершить обряд воскрешения. Дождался позднего часа (чтобы никто не бегал и не отвлекал) укрыл мокрыми тряпками подшипник, и сыграл в игру "не попади на кпп".

С тех пор прошло три года, ухо не отвалилось, хотя раздатку ещё не раз снимали и ставили. Этот эксперимент из разряда единичных экспериментов, в работе вряд-ли пригодится (в плане зарабатывать этим не планирую), но для собственного эго это большой бонус, для репутации ещё больший бонус. Вот так по незнанию, по поиску новых ощущений, по поиску внутри себя твари дрожащей или отсутствию таковой я выручил человека, а не стал наживаться на проблеме.

Сейчас осознаю, что это была чистой воды авантюра (большие знания, большие горести), тем не менее задача выполнена, да не по феншую, да делитантски, но, где те профи, что не будут из себя профи корчить, что на кривой козе не подъедешь, что разговаривают с тобой не через губу, что не пытаются с пустого места бабок поднять, что свою работу в миллиметры не переводят? Они есть (здесь, на форуме увидел), но вот живьём (очно) что-то пока не встречал.

Вот та тренировочная деталька, в лом сдать не хочу, на память оставил (не то, что типа заварил/насрал, а что вот была рулетка), так и лежит с тех пор).

post-23174-0-84839800-1530267341_thumb.jpg

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Первый поддон .
на мой взгляд, зачищать, зализывать присадок не надо было. От этого только крепче было бы. Ну и эстетически все равно ни кто не видит, пока масло не лезут менять. Т.е. на ход не влияет, но на долговечности сказывается.  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

отломано, но в корпусе дыры нет,
Весьма существенно - нет дыры.

 

потренируюсь, и если я смогу постичь дзен, то
Как по мне - очень правильный подход.

 

Этот эксперимент из разряда единичных экспериментов, в работе вряд-ли пригодится (в плане зарабатывать этим не планирую),
Не зарекайтесь - жизнь весьма разнообразна.

 

Вот так по незнанию, по поиску новых ощущений, по поиску внутри себя твари дрожащей или отсутствию таковой
Г. Форд в своём труде  описывал сей момент, так что Вы не оригинальны.

 

Сейчас осознаю, что это была чистой воды авантюра
Это Вы напрасно. К этому Вашему опыту да присовокупить немного теории - получится метода работы.

 

да не по феншую,
И кто ж тот феншуй узаконил?

 

живьём (очно) что-то пока не встречал.
И кто мешает?

 

 

поддон . От Рено Сандеро
Поддоны Рено отличаются местами весьма малой толщиной стенки. Внимательно с ними надо быть, чтоб не нарваться на дыру от прожога. 
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,ремонтировать можно разными способами,так же как и варить.Можно болт молотком закрутить,а можно ключом,и так,и так работать будет,только правильно ключом.Я не знаю всех нюансов вашей ситуации,но судя по описанию проблемы не вижу и для чего нужна была разборка тоже не знаю.Даже небольшие сквозные отверстия заваривал не разбирая,которые тоже ходят по сей день.Но это уже точно неправильно и называется лепнина,а делалось потому,что клиент настаивал так сделать и гарантий с моей стороны никаких.Потому что просто грибок сверху получается,хоть и герметичный,но о проваре,соответственно и о качестве работы в этом случае речь вести нельзя.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

хоть и герметичный,но о проваре,соответственно и о качестве работы в этом случае речь вести нельзя.
Иногда нужна герметичность. Иногда нужна мех. прочность. Иногда нужно и то, и иное. И в каждом из этих случаев можно вести речь о качестве работы.

 

делалось потому,что клиент настаивал так сделать
Один из признаков профессионализма в работе - сделать ровно такого качества, в те сроки и за ту цену, как заказал клиент. Если клиент чего то не учёл - это проблема клиента. 
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mehanik1102,если речь идет о качестве,то сквозные отверстия завариваются в этом случае только с разборкой и если есть доступ конечно с внутренней стороны,если качество не важно,а главное герметичность и клиент предупрежден,и его это устраивает,то делаем на свое усмотрение или не делаем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

сквозные отверстия завариваются в этом случае только с разборкой
Есть варианты - если толщина стенки позволяет - ставится плотно штифт, слегка разделывается и обваривается. Штифт отделит полость с маслом от зоны сварки. Как пример. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,к плоскости не прижимал?

 

Нет , Георгий . Мысль была , но ряд "сопутствующих" факторов сыграл в отрицательную сторону . Поэтому , с учётом нарушения технологии и со скидкой на новичка , варил небольшими участками и "в разбег" . У тебя такой же поддон мелькал чуть ранее в постах , обратил внимание на толщину стенки нижней плоскости ( фланцевой ) ? Она существенно толще , чем фигурная часть . Об этом как раз  @mehanik1102, упомянул . 

   По факту . Поводка минимальная есть , буквально еле-еле люфтит на плоскости . На будущее момент фиксации приму как аксиому . Поддон "уже ездит" , пока всё нормально . Когда подобных изделий за плечами достаточно , то такой "трепет" вызывает улыбку , но первая деталь была у всех . Благодарю , коллеги , за кладезь знаний и море информации на страницах форума !  :drinks:

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@BelaZZ,у меня прижатые гнет,фиг знает,рукой жмешь потом,вроде прижимается.Не знаю,если обратный изгиб только делать,а так жалоб нет.В некоторых случаях и не прижимаю,но в твоем бы зажал,не претендую на не знаю чего).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так прижимать нужно к плоскости, если даже теоретически, может повести часть, которая прижимается к картеру двигателя. Пяти сантиметровая трещина в районе сливной пробки, такого врядли требует. Эта, самая нижняя часть (или верхняя,смотря с чьей стороны смотреть - слесаря или сварщика, далеко от фрезерованной. Но и случаи бывают разные. Давеча с Рено восстанавливал место сливной пробки. Маркировки не было и, как обычно использовал 4043. Так как доступ был отличным с двух сторон и сваривалось прекрасно, то легкомысленно даже не стал проверять. Но поставили поддон на машину и он потек. Обнаружил трещины между основным металлом и швом. Вырезал и переварил 4047. Проверил на керосин и отдал. А было дело, привезли поддон от американского самосвала. Толщиной в самых тонких местах 6 мм. В дыру, голову можно было засунуть. А сам длинной где-то метр двадцать. Куски потеряли. Прижать было не к чему. Подобной цельной заплатки не нашлось. В итоге он выглядел, как штопаный франкенштейн. Но повело минимально. Так как грел перед сваркой газовой горелкой. Даже трусы были мокрые от жара, попалил перчатки и сопла, но деталь, весом килограмм в 30, встала на место, машина уехала работать.
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Один из признаков профессионализма в работе - сделать ровно такого качества, в те сроки и за ту цену, как заказал клиент. Если клиент чего то не учёл - это проблема клиента

Только обязательно предупредить о последствиях кастрированного ремонта, так, чтобы клиент это принял во внимание. Иначе сарафанное радио сработает против репутации.  

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

предупредить о последствиях кастрированного ремонта,
Клиенты делятся на 2 категории - одни ничего не знают и им надо решить проблему. В этом случае делается всё в соответствии с наукой о ремонте. Иные - считают себя великими специалистами и полагают, что знают всё. Такие да - предупреждаются, а то и вовсе посылаются. Но таких всезнающих в настоящий момент я практически не встречаю - естественный отбор наверное работает.
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mehanik1102,попадаются ещё , сейчас нередко при объяснении последовательности работ при ремонте часто слышишь , - знаю, на ютубе смотрел .
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЕ, это не такие, они не агрессивные, они, может, до сути докопаться хотят.

У меня такие люди вызывают симпатию, значит да, хотят понять, хотят быть в теме и черпают информацию с доступных ресурсов. Не всегда конечно могут отфильтровать воду и лапшу, но в этом случае можно слегка подкорректировать информацию и тогда во взаимоотношениях мастер-клиент наступает гармония).

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AMBIVERT42,если волей случая занесет в Кемерово, буду настаивать на встрече. Ну ежели в моих краях окажетесь, дайте знать).

Пысы.кроме подвески, как крутить, я ещё один секрет знаю - гайки/болты колёсные крест на крест тянуть надо ,и, желательно не метровой трубой (вот в общем-то и все секреты моей профессии) ;)

Изменено пользователем Steelcar
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...