Перейти к содержанию

Сварка автомобильных поддонов


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

Эти поддоны в виде фольги надо варить с подогревом и укутывать для остывания

Эти аудячьи поддоны ещё славны своими склонностями к послесварочным деформациям. Большая площадь поддона вкупе с почти полным отсутствием рёбер жёсткости и малой высотой ( низенькие и тощие вертикальные стеночки-не обеспечивают необходимой жёсткости на прогиб) дают весьма причудливую форму детали после нахрапистой сварки. Сколько ни варил такие детали-всегда делал обратный изгиб и подогревал. Пару раз приходилось исправлять поводки опосля "нужных людей". Один раз обошёлся изгибом и подогревом, второй раз-пришлось делать надпилы и сваривать по-новой.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Serj55441, чегой-то вдруг? То шо звенит, это есть, прихватки нечастые лопаются звонко. Но никогда не грел, а уж тем более не укутывал для остывания. Если вам сложно, то вы выкручиваетесь в правильном логическом направлении.

Но категорически заявлять о таком замороченном ремонте я бы не стал.

Хуже, когда в подобных поддонах вместо металла «пемза», там уж тяжко, хоть грей, хоть кипяти, хоть укутывай! Выбесит работа, не рад деньгам!

Нужно или не нужно греть,это будет зависеть от расположения трещины и ее длинны,толщины металла,его состава.Подогрев снижает скорость нарастания деформации при усадке, предотвращая возникновение трещин.Относительное удлинение сплава АlSi9Cu3(Fe) довольно низкое,т.е. пластичность этого сплава чуть больше, чем у чугуна.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

 

 

,а можно фото поэтапной переделки или это секрет фирмы так сказать?
Жора, не делал такие фото :pardon: .Секрета нет, могу рассказать основные действия.Привалочная плоскость крепления к двигателю оставалась в своих габаритах,плоскость для крепления стального поддона срезалась частично,старался меньше подвергать резке все части( мне потом и сваривать надо :D ).Выставляется и подгоняется срезанная плоскость,прихватки и из листа 5мм. амц. изготавливал недостающее.Стальной поддон- места будущих резов отмечал от резов плоскости прилегания,далее- угольником отметил на вертикальной стенке места будущих  резов, и соединяю линии, получаю две половины хорошо состыкованные между собой. 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • Мастер

[Интересное решение немецких инженеров- конусное уплотнение 

 

 

Больше хороших и нужных решений )...работа всегда будет.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем поддон,но из той- же оперы,интересная ерунда.Летом обратился человек на тазике.Тупо при движении тазика,у последнего вырвало масляный датчик и масло брызнуло в капот.Причина по всей видимости ...что это тазик.Варил и нарезал резьбу на машине,затыкивая дупло от попадания во внутре тазиковское пространство стружки.Конечного итога не сфоткал,да и фоткать такое стыдно,более отвратного сплава не встречал.Но человек уехал своим ходом( приехал на буксире).

post-25281-0-60398500-1610287589_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Calma,

Поддоны сделаны из разных по составу сплавов, естественно, у них будут разные механические свойства , отсюда, и усилие затяжки, которое приведет к образованию трещины, будет разным. ..какой-то и трубу может выдержать, а для другого достаточно будет небольшого усилия .

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@тор,А как Вы мыслите ее приварить на собранном двигателе,даже.если бы она была в наличии(тогда у меня не было токарного под рукой)?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варил и нарезал резьбу на машине,затыкивая дупло от попадания во внутре тазиковское пространство стружки.

Тоже самое можно было сделать на подходящем куске алюминия и приварить его на место.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Calma, Поддоны сделаны из разных по составу сплавов, естественно, у них будут разные механические свойства , отсюда, и усилие затяжки, которое приведет к образованию трещины, будет разным. ..какой-то и трубу может выдержать, а для другого достаточно будет небольшого усилия .

 

  В мурзилках к автомобилям моменты затяжек должны указываться, но не поверю, что хоть на каком  автомобиле указано затягивать при помощи трубы. :crazy:  :crazy:

 Я все талдычу молодому поколению, когда оно хватает трубу для затяжки колес, что производитель чего то выпускает разные по величине балонные ключи,не смотря на то, что размер болтов у многих моделей схож.


 

 

Schlosser,Calma,а не лучше приваривать уже готовую резьбовую бобышку?
 

Всего один раз уговорили меня заваривать пробку слива масла непосредственно на автомобиле. Я не мог отказать человеку, просившему  сделать это для его родственника.Автомобиль был какой-то японец,типа спортивного. Снимать поддон было проблематично..... Я поставил условие выточить  стальную пробку аналогичного размера, только с заметно "послабленной" резьбой. Японца  бригадой опрокинули на противоположную дверную стойку, как жигуленка, я подчистил,обезжирил, перекрутил ремонтную пробку и .... как ни странно, без всяких проблем заварил  благополучно трещину. Рассчет был такой, что при сварке резьбу чуть стянет и при необходимости после ее поправят метчиком. Но все прошло до того удачно, что даже не пришлось поправлять и резьба приняла первозданный вид и размеры.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@тор,Покажите схематично на фото,как родной прилив обрезать и вварить бобышку.Я не представляю это возможным.

@Calma,Наоборот,давайте молодым трубу побольше.Прячьте динамометрические ключи.Никогда не давайте шайб Гровера и фиксаторы резьбы.И самое главное- всегда твердо утверждайте,что смотреть на сварку можно и нужно.Ссылайтесь на Супрун,она разрешила.Шо Вы прям,как я не знаю.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Schlosser,если у вас задача сохранить оригинальный внешний вид, то без разбора это не сделать, а если приваривать со смещением вбок то места вполне достаточно. https://vk.com/wall-134372736_174
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@тор,Согласен,таким макаром можно поступить,но даже при максимальном смещении " на себя" часть примыкающую к двигателю придется обваривать с длинным соплом,что делать раком под капотом на промасленном двигателе мало приятно и трудно контролируемо.Можно было вообще видимо снести остатки прилива и вкрутить ремонтную бонку.Я поступил как мне кажется наименее трудоемким способом.Прошу учесть ещё,что при сварке подчищал шлифмашинкой,лезла сильно грязь.Делать это за бобышкой было бы очень трудно.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Приветствую коллеги!подскажите хороший пенетрат.надоело затыкать все отверстия прессовать пенить итд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...