Jump to content

Сварка титана


Recommended Posts

Глушитель титановый, был снят со старенького Москвича и отдан на заклание местному авторитетному сварюге)

Пациент спасён)

 

 

 

IMG_20220722_181358.jpg

IMG_20220722_181404.jpg

IMG_20220722_181415.jpg

IMG_20220722_181421.jpg

IMG_20220722_185552.jpg

IMG_20220722_185558.jpg

IMG_20220722_185811.jpg

IMG_20220722_190841.jpg

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
21 час назад, BUTCHER сказал:

отдан на заклание местному авторитетному сварюге)

Ох уж эти гаражные авторитеты, слабоумие и отвага-их девиз...:fool:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 19.03.2023 в 21:01, BUTCHER сказал:

Глушитель титановый, был снят со старенького Москвича и отдан на заклание местному авторитетному сварюге)

Пациент спасён)

 

 

 

IMG_20220722_181358.jpg

IMG_20220722_181404.jpg

IMG_20220722_181415.jpg

IMG_20220722_181421.jpg

IMG_20220722_185552.jpg

IMG_20220722_185558.jpg

IMG_20220722_185811.jpg

IMG_20220722_190841.jpg

Впечатлен,спасти такого пациента, нужно ещё суметь ) после варваров.)

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Продолжу тему теплообменника. Забывчивость иногда дорого стоит, в данном случае, оборачивается большим объемом работ. Надо было опять разрезать шов и поставить перегородку. Чтобы не зажало круг,то проставка между туб и клин. В общем, клин был загнан с несоразмерным усилием.В результате трещины 30-40мм со стороны углового  соединения труб - в этой плоскости.Все дело в возникающий при сварке напряжениях:разрывы кольцевых швов произошли в местах наибольшей концентрации растягивающих напряжений в этих местах, имеющих место после сварки углового  соединения труб. Скажем так,показалось ,что газонасыщенность с частичной защитой позволить сохранить какую-то пластичность титана, но этого не произошло -разрушение хрупкое. Хорошо бы прогнать стыки, сваренные различными вариантами - с полной защитой, частичной,на испытательных разрывных машинах, посмотреть допустимый угол загиба ,но.. Итак, повторно сваривать такие стыки титановых труб нельзя, так как гарантированно будут образовываться трещины по середине шва,повторная подварка ни к чему не приведет. Так же ни к чему не приведет вырезка шва целиком. В случае точечной подваки микропоры образование трещин неизбежно, даже на целых швах, испытывающих напряжения растяжения и не только.Выход -ставить бандаж, или все вырезать к чертовой матери, и сваривать  все стыки заново на новых трубах, соблюдая всю технологию сварки. В этом случае установка бандажа на стык, позволит сохранить работоспособность теплообменника. А для себя помните, что сварка титановых труб, образующих жесткий контур с близколежащими швами, довольно сложное занятие, и лучше соблюдать всю технологию полностью.

IMG_20230318_125632[1].jpg

IMG_20230319_184955[1].jpg

IMG_20230319_185030[1].jpg

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Нечто подобное происходит при ремонтной сварке выхлопных систем двигателя. В частности мотоциклетных приемных трубы. Если кто-то пытался заварить трещину не по технологии то все равно будет трещать и это уже исправить практически нельзя, так как труба очень тонкая.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
54 минуты назад, hvr63 сказал:

Нечто подобное происходит при ремонтной сварке выхлопных систем двигателя. В частности мотоциклетных приемных трубы. Если кто-то пытался заварить трещину не по технологии то все равно будет трещать и это уже исправить практически нельзя, так как труба очень тонкая.

Не приходилось заниматься выхлопными системами. Надо будет уделить внимание этой теме. Там же ферритная ст.Х17 и подобная, если не ошибаюсь, тогда пробелематика понятна. А с титаном все значительно сложнее, чем с выхлопными системами.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Точмаш 23 сказал:

А с титаном все значительно сложнее, чем с выхлопными системами.

Я имел ввиду титановые приемные трубы выхлопной системы.

Со стальными все же попроще, но тоже не следует пренебрегать технологиями.

Вот для примера стальная труба, но для титана также, плюс газовая защита, желательно кольцевая, почти на всю длину окружности, если шов кольцевой. И обязательно ждать остывания ниже критической температуры газового поглощения (желательно ниже 250 С, с учетом погрешностью измерения).

140620221230.thumb.jpg.f6c39cbb87119be9787f65f0af973554.jpg

140620221231.thumb.jpg.2ba8d808bf327bb77d07453b03d370a8.jpg

140620221232.thumb.jpg.62c809e915313be17c34d093604fd459.jpg

Edited by hvr63
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
59 минут назад, hvr63 сказал:

Я имел ввиду титановые приемные трубы выхлопной системы

Выхлопная система из титана, это все равно, что лопата из титана. Причины изготовления лопат из этого материала понятны:перевести металл из стратегической категории в ширпотреб с разрешенным экспортом. А вот изготовление выхлопных систем из титана, это уже от лукавого, учитывая ,что химическая активность титана возрастает при 500С и выше,а, по большому счету, взаимодействие титана с газами  начинается с 350 С. Можно подумать, что у вас там  у каждого спортивные болиды, где для машины важен каждый кг. массы.

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Можно подумать, что у вас там  у каждого спортивные болиды, где для машины важен каждый кг. массы.

Кроссовые мотоциклы. Для тюнинга продают: комплект крепежа титанового, да еще и сверленого (на замену всех заводских болтиков-гаечек); пружина задней подвески титановая; подножки титановые; вся система выпуска титановая (а часть глушителя может быть углепластиковая); углепластиковые рычаги тормоза/сцепления. А на Хонде с завода топливный бак титановый. Так что экономия веса жесточайшая.

ПС. Титановая приемная труба с завода на Yamah 450 (ну во всяком случае, то что довелось потрещавшее видеть было титановое).

Edited by hvr63
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Miners сказал:

Впечатлен,спасти такого пациента, нужно ещё суметь ) после варваров.)

Там ничего сложного. Но это не впервой, благо варваров у нас предостаточно))

Патрубок титановый, давненько уже на переварку привозили. Красотища))

 

 

IMG_20171207_171602.jpg

IMG_20171207_171642.jpg

IMG_20171207_171623.jpg

IMG_20171208_160301.jpg

IMG_20171208_161912.jpg

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

В 21.03.2023 в 15:34, BUTCHER сказал:

Там ничего сложного

... не верю :sorry:, даже учитывая что Вы профи ,после такого предложения переварить счастья на лице мало ожидаемо .

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

парни титан можно варить обычной 2 мм титановой проволкой ну если они одного сплава например и если разного тоже интересно ? можно нет ?

а если газовой защиты с другой стороны не делать ? чем черевато ? например на выхлопную систему 

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, kiriamba сказал:

парни титан можно варить обычной 2 мм титановой проволкой ну если они одного сплава например и если разного тоже интересно ? можно нет ?

В принципе можно. Только надо подготовить для сварки- зачистить, или даже протравить. Если разные сплавы- тут смотреть надо. По справочникам и талмудам. 

13 минут назад, kiriamba сказал:

а если газовой защиты с другой стороны не делать ? чем черевато ?

 Треснет и развалится .

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
14 минут назад, Струня сказал:

Треснет и развалится

Не всегда. Надо учитывать требования к изделию. Основное требование к этому змеевику(снимок),это химическая стойкость в агрессивной среде и способность выдержать  давление 2ати. Сварка без поддува. Если приемлем такой вариант сварки,повторю -приемлем,значит нужно так делать -снижает издержки...таки стыки работают годами. Сносную защиту может обеспечить сварка внахлестку.

IMG_20230319_185030[1].jpg

Чем жестче будет свариваемый контур,тем больше вероятность того,что возникающие напряжения,разорвут стыки по середине шва,так как насыщение металла шва  азотом,кислородом,водородом,приведут к увеличению твердости металла шва,навскидку до 50 HRC и потере его пластичности. Если пробовать шов напильником,то по твердости можно определить условное качество шва.

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Точмаш 23 сказал:

Основное требование к этому змеевику(снимок),это химическая стойкость в агрессивной среде и способность выдержать  давление 2ати. Сварка без поддува.

Если не обязателен полный провар, то состыковав без зазора в корне разделки можно снизить влияние воздуха до минимума и получить удовлетворительное соединение. Тут я согласен. А вот в конструкции, которая регулярно нагревается и охлаждается- скорее всего неполный провар треснет. Тогда лучше собирать "в раструб" с тщательной подгонкой кромок, чтобы зазор был минимален. Тогда нахлёсточные швы будут держать усилия при нагреве и охлаждении.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Только что, Струня сказал:

Если не обязателен полный провар, то состыковав без зазора в корне разделки можно снизить влияние воздуха до минимума и получить удовлетворительное соединение. Тут я согласен. А вот в конструкции, которая регулярно нагревается и охлаждается- скорее всего неполный провар треснет. Тогда лучше собирать "в раструб" с тщательной подгонкой кромок, чтобы зазор был минимален. Тогда нахлёсточные швы будут держать усилия при нагреве и охлаждении.

Больше имел в виду защиту места сварки -полную или частичную , а технологические требования,это другая сторона одного и того же дела.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Точмаш 23 сказал:

Больше имел в виду защиту места сварки -полную или частичную ,

В принципе, под частичной защитой можно понимать замещение активного кислорода во внутреннем объёме менее активным- например, углекислым и угарным газом выхлопа. Или даже накидать в трубу горящих углей и закрыть торцы заглушками- кислород выгорит и с обратной стороны шов будет всё таки лучше, чем без такой защиты...

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
22 минуты назад, Струня сказал:

В принципе, под частичной защитой можно понимать замещение активного кислорода во внутреннем объёме менее активным- например, углекислым и угарным газом выхлопа. Или даже накидать в трубу горящих углей и закрыть торцы заглушками- кислород выгорит и с обратной стороны шов будет всё таки лучше, чем без такой защиты...

Новая тема -Сварка титана.Основы

Сошлюсь на Гуревича С.М. и материалы института Патона. 

Металлы рассматриваемой подгруппы весьма активно взаимодействуют с газами в нагретом ,особенно в расплавленном состоянии.При комнатной температуре они устойчивы против окисления,азотирования и наводораживания. Окисление металлов начинается при температуре 670-770К (минус 270 в С) Наиболее интенсивное их взаимодействие с кислородом наблюдается при 1070-1170К. Реакция окисления металла идет с наибольшей скоростью по сравнению взаимодействия с другими газами.Например,скорость взаимодействия титана с кислородом в 50 раз больше,чем с азотом.Увеличение содержания кислорода резко повышает прочность,твердость и снижает пластичность металла. При указанных выше температурах металлы активно поглощают азот,причем способность растворять этот газ значительно превосходит предельную растворимость азота в в легированных сталях(для титана в 3 раза)Азот еще в большей степени снижает пластичность и повышает прочность и твердость.Чрезвычайно высока способность металлов 4 А подгруппы поглощать водород,например,при Т 830К и давлении 98кПа в железе растворяется водорода 0,000013 м3/кг,а в титане 0,32 м3/кг,т.е. почти в 25000раз больше Способность металлов 4А подгруппы поглощать столь значительное количество водорода  можно объяснить образованием наряду  с твердыми  растворами,водородных соединений гидридов.Заметное поглощение водорода металлами начинается при температуре 570-620К. 

Link to comment
Share on other sites

По газовой защите зоны сварки.

Рекомендую сохранять защиту после сварки до падения температуры шва ниже 250 С (на самом деле порог выше, но с поправкой на погрешность термоконтроля).

Вот для примера. ПТ7М. Телом. Можно отнести к браку. Хотя постгаз был 17 с, при расходе 17л/мин и сопле №24. Не было средства для кольцевой защиты шва. На таком токе (120 А), диаметре (22 мм) и скорости сварки (17 см/мин), зона сварки успевает выскочить из под защиты с все еще высокой температурой.

270320221126.thumb.jpg.21b8426defc2e168e2055a80d2696eff.jpg

А вот приемлемый результат. Сварочные параметры те же, только ток 100 А и постгаз 11 с.

270320221121.thumb.jpg.250e88aa97f92e2a64d8bf83826b6304.jpg

Edited by hvr63
  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 3 weeks later...
  • welderman unpinned this topic
  • 6 months later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...