Мастер Точмаш 23 Опубликовано 8 декабря, 2023 Мастер Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2023 Броневик Урал. Радиатор ШААЗ. Выпущен в 2019г. Пробег 70тыс. 75 надорванных трубок.Аргоновая сварка выполнена хорошо-все аккуратно сделано,а вот паянные соединения ни к черту не годятся. Можно отрывы боковых трубок списать на жесткий парубок и сильную вибрация,но трубки в середине о отрывом с двух сторон -это уже перебор. С одной стороны трубки надорваны на 1/3. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 8 декабря, 2023 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2023 3 часа назад, Точмаш 23 сказал: Броневик Урал. Радиатор ШААЗ. Выпущен в 2019г. 75 надорванных трубок.Аргоновая сварка выполнена хорошо-все аккуратно сделано,а вот паянные соединения ни к черту не годятся. Можно отрывы боковых трубок списать на жесткий парубок и сильную вибрация,но трубки в середине о отрывом с двух сторон -это уже перебор. С одной стороны трубки надорваны на 1/3. Точмаш,а Вы не думаете,что это все должно выброситься? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БукВарик Опубликовано 8 декабря, 2023 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2023 Я это к тому умничаю,что мои племянники являются мехводами этих машин? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 9 декабря, 2023 Мастер Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2023 16 часов назад, БукВарик сказал: Точмаш,а Вы не думаете,что это все должно выброситься? Если бы я так думал,то не брался бы,то бишь не гарантировал его работу в дальнейшем.Судя по вашему вопросу,вы далеки от подобной работы и имеете о ней весьма смутное представление. А так,объясню:в целом это хорошая конструкция из качественного материала,но некоторые места соединения трубок с досками слабые,которые в процессе эксплуатации дали течь.В процессе производства этого радиатора,что-то пошло не так,как это модно говорить,что-то нанесено не так как нужно,что-то дожато меньше,чем нужно,но это производство.Радиатор прошел ОТК. Контроль не в состоянии проверить насколько площадь всех паяных соединений соответствует норме-при испытании нужным давлением герметичен,визуальный контроль удовлетворителен,все. Установлен на машину и отправлен в части, а там зальют охлаждающую жидкость с отклонением от рН в ту или иную сторону-коррозия,вибрация-одно наслаивается на другое и получаем,то что имеем. Все слабые места в процессе эксплуатации выявлены,запаяны кастолином 192FBK,опрессованы давлением свыше 3ати при рабочем 0,9ати. Таким "железом" на разбрасываются. Стоит он около 80тыс. Сегодня поинтересовался как ведет себя радиатор с Тигр,примерно такой же,как и этот.Почти два месяца -нормальный ход. 2 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 26 января Мастер Поделиться Опубликовано 26 января Шадринский радиатор Камаз. Трещина по шву приварки бачка,но не в этом дело. Стали довольно часто применять клеевый состав для герметизации трубок к доскам. Состав был нанесен в мае. Полгода отходил. При опрессовке течь в одном месте клеевого соединения.Отправил к тому кто это делал,так как для пайки кастолином надо удалить весь клей на всем участке заделки,а это больше 22 трубок. Имеет ли такой ремонт право на жизнь? В каких-то случаях да. Допустим,эксплуатация городских условиях возможна,а на дальних рейсах может "крякнуть" в любой момент.Это эпоксидный клей с наполнителем из алюминиевой пудры и ,очевидно,какой-то модификатор,увеличивающий пластичность клеевого слоя,поэтому и ходит какое-то время. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
copich Опубликовано 26 января Поделиться Опубликовано 26 января 1 час назад, Точмаш 23 сказал: В каких-то случаях да. наверное когда у тебя кирдык, а ехать надо... но потом в помойку. А так ... чисто получить денег за ... обман клиента. я не встречал клея который будет сносно работать в таких условиях, постоянно расширение, нагрев. А если реально эпоксидная основа, то она температуру не любит. Может что для космоса и есть, но нам такое не доступно. Но выглядит - лепота! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleks 555 Опубликовано 26 января Поделиться Опубликовано 26 января эту заразу стали использовать везде, красиво, клиент доволен, я поначалу даже завидовать начал,пайка отличная, а оказалось лажа. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Luza Опубликовано 26 января Поделиться Опубликовано 26 января 10 часов назад, Точмаш 23 сказал: Стали довольно часто применять клеевый состав для герметизации трубок к доскам. У нас на работе применяют какой то клей, он типа пластичной эпоксидки, клеят им радиаторы, они ходят без проблем. Его специально для радиаторов покупают. Он однокомпонентный, после засыхания прозрачный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 27 января Мастер Поделиться Опубликовано 27 января 7 часов назад, Luza сказал: Он однокомпонентный, после засыхания прозрачный. Скорее,полиуретановый. Узнай, какой клей применяют.Сам бы ни в коем случае не пользовался клеем в ремонте радиатора,так как считать это полноценным ремонтом нельзя.А так,у клеевого состава должна быть хорошая адгезия и пластичность,чтобы компенсировать тепловое расширение алюминия. Разбираться в этом лень,так как применять такой клей не собираюсь никогда и ни при каких условиях. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hvr63 Опубликовано 27 января Поделиться Опубликовано 27 января Я как-то на выезде решил на своей ГАЗеле зажигание поправить . Метки на шкиву не видно, пришлось крепления радиатор открутить чтобы его отклонить. Когда все сделал для проверки газанул и радиатор присосался к вентилятору (вентилятор не электрический). Пришлось снимать и в полевых условиях ремонтировать. К счастью, машина у меня с подготовкой, все необходимое есть на борту. Порывы трубок зажал и заклеил эпоксидным клеем с алюминиевыми опилками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergei 23 Опубликовано 27 января Поделиться Опубликовано 27 января В 27.04.2023 в 18:11, Sergei 23 сказал: Радиатор МАЗ пайка кастолин 192 День добрый!вот был ремонт (не простой)отработал около 10 месяцев.решили промыть систему охлаждения какой-то химией,после промывки появились утечки.забрал на опыты купят новый.как вы считаете после ремонта 10 мес.работы нормально? С уважением, Сергей! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 27 января Мастер Поделиться Опубликовано 27 января 45 минут назад, Sergei 23 сказал: какой-то химией,после промывки появились утечки Где течь? Чем промывали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergei 23 Опубликовано 27 января Поделиться Опубликовано 27 января 5 минут назад, Точмаш 23 сказал: Где течь? Чем промывали? Точно не определил где течь.сняли радиатор вечером не смотрел ещё.если осталась упаковка от промывки сделаю фото в понедельник. С уважением, Сергей! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 27 января Мастер Поделиться Опубликовано 27 января 15 минут назад, Sergei 23 сказал: Точно не определил где течь.сняли радиатор вечером не смотрел ещё.если осталась упаковка от промывки сделаю фото в понедельник. С уважением, Сергей! Первое, отрыв трубок происходит из -за воздействия знакопеременных нагрузок,то бишь вибрации в данном случае. АМц достаточно пластичный сплав.Любое сопротивление разрыву рассчитывается по относительному удлинению,а не временному сопротивлению,т.е. будет утончение металла в месте разрыва на определенной длине участка,скажем так, 1-2мм. На вашем снимке-в связи с тем ,то флюс достаточно агрессивен и смачивание и растекание хорошее,следовательно температура выше 500 и в месте контакта припоя с трубкой будет ее утончение-подрез. Если ее еще промыть раствором,имеющим щелочную реакцию,то течь вам будет обеспечена. Так же не исключено,что с мест пайки плохо был удален флюс,что привело к коррозии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergei 23 Опубликовано 27 января Поделиться Опубликовано 27 января 5 минут назад, Точмаш 23 сказал: Первое, отрыв трубок происходит из -за воздействия знакопеременных нагрузок,то бишь вибрации в данном случае. АМц достаточно пластичный сплав.Любое сопротивление разрыву рассчитывается по относительному удлинению,а не временному сопротивлению,т.е. будет утончение металла в месте разрыва на определенной длине участка,скажем так, 1-2мм. На вашем снимке-в связи с тем ,то флюс достаточно агрессивен и смачивание и растекание хорошее,следовательно температура выше 500 и в месте контакта припоя с трубкой будет ее утончение-подрез. Если ее еще промыть раствором,имеющим щелочную реакцию,то течь вам будет обеспечена. Так же не исключено,что с мест пайки плохо был удален флюс,что привело к коррозии. Спасибо за ответ.я это понимаю и полностью согласен и ещё качество антифриза не внушает доверия.мне интересно 10 мес.работы после ремонта это нормально? С учётом того что было 150 шт утечек С ув. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 27 января Мастер Поделиться Опубликовано 27 января 1 минуту назад, Sergei 23 сказал: 10 мес.работы после ремонта это нормально? С учётом того что было 150 шт утечек Это ненормально. Основная причина "разломанных" углов радиатора -это слишком жесткий и короткий патрубок. Не будет устранена причина,то никакой ремонт не поможет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergei 23 Опубликовано 27 января Поделиться Опубликовано 27 января (изменено) Спасибо за подсказку обращу внимани на патрубок.насчет того что не нормально не согласен, качество самих шааз радиаторов не очень новые текут через 2-3 месяц и Вы это знаете думаю лучше меня.и крепление расширительного бочка на самом радиаторе только уменьшает срок его работы.и думаю после Вашего ремонта радиатор не становиться вечным.лично Вы на сколько даёте гарантию на ремонт? Изменено 27 января пользователем Sergei 23 Добавлен вопрос Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 27 января Мастер Поделиться Опубликовано 27 января 6 минут назад, Sergei 23 сказал: Спасибо за подсказку обращу внимани на патрубок.насчет того что не нормально не согласен, качество самих шааз радиаторов не очень новые текут через 2-3 месяц и Вы это знаете думаю лучше меня.и крепление расширительного бочка на самом радиаторе только уменьшает срок его работы.и думаю после Вашего ремонта радиатор не становиться вечным.лично Вы на сколько даёте гарантию на ремонт? Уважаемый участник,не надо со мною препираться,тем более обижаться - наш,ваш ремонт,а вот я ,а вот вы. Оставьте это. Начинают задавать вопрос,отвечаешь,но оказывается все все знают,так тогда зачем спрашиваете,если вы все знаете и понимаете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergei 23 Опубликовано 27 января Поделиться Опубликовано 27 января 6 минут назад, Точмаш 23 сказал: Уважаемый участник,не надо со мною препираться,тем более обижаться - наш,ваш ремонт,а вот я ,а вот вы. Оставьте это. Начинают задавать вопрос,отвечаешь,но оказывается все все знают,так тогда зачем спрашиваете,если вы все знаете и понимаете? Я с вами не препираюсь,мне это не нужно и тем более обижаться да ещё и на земляка.давйте перефразируем вопрос.уважаемые мастера на какой срок вы даёте гарантию на свою работу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleks 555 Опубликовано 27 января Поделиться Опубликовано 27 января 1 час назад, Sergei 23 сказал: Точно не определил где течь.сняли радиатор вечером не смотрел ещё мужики! еще даже не известно где течь, а тут уже споры, может потекли места где ремонта и не было, ждем фото в понедельник. условия эксплуатации разные, где-то и 10 месяцев много. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Luza Опубликовано 27 января Поделиться Опубликовано 27 января 6 часов назад, Точмаш 23 сказал: Скорее,полиуретановый. Узнай, какой клей применяют. Я сфотографирую, но в марте, сейчас межвахта, я дома. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 27 января Мастер Поделиться Опубликовано 27 января 4 часа назад, aleks 555 сказал: а тут уже споры Нет здесь никаких споров,так как нет предмета спора и спорить не о чем. При пайке таврового соединения,тех же трубок радиатора к доске,появляется дефект-это утончение трубки. Причина одна: трудно контролировать нагрев горелкой разнотолщинных сопряженных деталей в узком межтрубном пространстве и большой глубине шва,т.е. наименее тонкая стенка трубки будет перегреваться,что приведет к утончению стенки примерно на 25-30% толщины. На снимке трубка 10мм и на определенных участках происходит утончение стенки на площади несколько кв. мм.,независимо от формы галтели. Это одна из причин преждевременного выхода рад. из строя. В нахлесточных соединениях такого не происходит. Добавлю,что 150 паяных мест это порядка 60-70тыс. ...можно два новых купить. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Luza Опубликовано 29 января Поделиться Опубликовано 29 января В 27.01.2024 в 08:48, Точмаш 23 сказал: Сейчас с работы прислали, импортозамещение, это с Комацу бульдозера, одна из 3 секций. Изготовлено из профильных труб. Видимо заклеить оригинал не получается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор welderman Опубликовано 29 января Модератор Поделиться Опубликовано 29 января 27 минут назад, Luza сказал: Изготовлено из профильных труб. Видимо заклеить оригинал не получается То есть радиатор будет стальной? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 29 января Мастер Поделиться Опубликовано 29 января 38 минут назад, Luza сказал: Изготовлено из профильных труб. Видимо заклеить оригинал не получается. И какая же будет рассеиваемая тепловая мощность данной конструкции? Егор,хренью занимаетесь,откровенно говоря. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти