Jump to content

Пайка алюминиевых радиаторов


Recommended Posts

  • Мастер
17 минут назад, 2 pin сказал:

Скажите пожалуйста. А чем пояли этот радиатор.

Как правило,кастолин 192фбк.Иногда кастолин 1827,смотря что..Допустим,попадаются польские радиаторы с толщиной стенки трубки 0,25мм и трещиной дл.50-60мм.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Радиатор мотоцикла Хонда. Трещина миллиметров 30. Старые алюминиевые труби-смачиваемость кастолином 192 плохая,плюс при нагреве избыточное внутреннее давление мешает закрыть трещину.Как вариант,можно применить каст.1827.Пусть не слишком аккуратно,но прочно и герметично.Здесь есть достаточно нюансов -в основном микропористость,что приводит к увеличению количества припоя,но это решается перекрытием 1827 пос61.

IMG_20250326_123306_530[1].jpg

IMG_20250326_112343_706[1].jpg

IMG_20250326_112338_114[1].jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

 

Нафиг этим анонизмом заниматся - снять пластиковые бачки, заглушить ОДНУ соту с двух сторон и поставить бачки назад.

20-30 минут на работу. И не держать немерянное количество припоев, трахатся с их подбором, последуещей проверкой и тд и тп 

Заказчик тоже тот еще урод и дятел - не знаю как в России, у нас этот радиатор НОВЫЙ стоит порядка 100-150 евро.

Вопрос стоимость этого изврата?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Хотя, нет, присмотреля и увидел - бачки приварные, алюминиевые. Но все равно не вижу смысла в этом ремонте.

Разве что хорошему знакомому, за "спасибо"

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
3 часа назад, tig сказал:

Но все равно не вижу смысла в этом ремонте.

Смысл в этом ремонте есть.Трубку глушат в том случае,если повреждение нельзя запаять/заварить.Стоит он порядка 10-15тыс. Парнишке ремонт обошелся в 1,5тыс.Времени затрачено около получаса.Единственный минус этого припоя -это кадмий,ядовит.В основном пайка радиаторов ведется кастолином 192,можно и 190,а можно еще быстрее запаять повреждение,поставив накладку.Прибегать к 1827 приходиться не так часто,но постепенно отрабатывается техника пайки,сам процесс,а он довольно-таки специфичен.По поводу бачков. Сняв их на старом радиаторе(пластик),это еще не факт,что поставишь их на место из-за деформированной прокладки,так что это вопрос довольно спорный.

На снимке накладка-быстро и эффективно.

image.jpeg.3aba57829152faf886e8df0a0d7a79d9.jpeg

image.jpeg.e58aa6ec86847933a44394587b414c7e.jpeg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
21 минуту назад, Точмаш 23 сказал:

Стоит он порядка 10-15тыс.

Мммм... Максимум 2 дня работы для меня, а новое оно и в Африке новое. Радиатор не новый, в будущем новые ремонты и расходы. 

В подобных случаях стараюсь хозяина отговорить от ремонта, бывали случаи "наездов" - "после твоего ремонта радиатор потек в другом месте, ремонтируй бесплатно".

Было пару таких хитрожопых.

Другое дело грузовики, дорожная техника -их стоимость новых очень высокая, ремонт имеет смысл, да и хозяева более адекватные.

А вот мотосмертников не люблю - на последние деньги купит убитый мото, на запчасти денег уже нет и начинают мозг выносить - "сделай как нибуть", "мне только сезон отездить" или "мото на продажу - и так сойдет, но дешево что бы было"

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 25.03.2025 в 10:59, copich сказал:

да в этом нет проблем. Починить машину можно, тупо заменить колодки, ценник один. А если переборка двигателя, то ценник другой. А слово: ПОЧИНИТЬ, одно и то же. 

Только автор знает, о каком радиаторе идет речь и только он знает его стоимость. И ни какой опытный форумчанин не ответит на его вопрос, без предоставления вводных данных.  

Радиатор стоит 30 к , а вот запаять 10 поэтому и спрашиваю . Интересует на сколько его хватит после пайки. Но люди здесь уже ответили, что все зависит от того кто паяет . Поэтому вопрос закрыт. Спасибо 

Link to comment
Share on other sites

В 26.03.2025 в 08:16, Точмаш 23 сказал:

Как правило,кастолин 192фбк.Иногда кастолин 1827,смотря что..Допустим,попадаются польские радиаторы с толщиной стенки трубки 0,25мм и трещиной дл.50-60мм.

У меня в основном присадка 4047 и 190 флюс . 

Link to comment
Share on other sites

В 28.03.2025 в 14:15, Александро1998 сказал:

Но люди здесь уже ответили, что все зависит от того кто паяет

Чуть вдогонку: на некоторых машинах ресурс радиатора определяется целостностью места установки. Т.е. при трещинах суппорта радиатора (телевизора в миру), его подушек, радиаторы можно менять/чинить постоянно.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 26.03.2025 в 20:06, tig сказал:

Мммм... Максимум 2 дня работы для меня, а новое оно и в Африке новое. Радиатор не новый, в будущем новые ремонты и расходы. 

В подобных случаях стараюсь хозяина отговорить от ремонта, бывали случаи "наездов" - "после твоего ремонта радиатор потек в другом месте, ремонтируй бесплатно".

Было пару таких хитрожопых.

Другое дело грузовики, дорожная техника -их стоимость новых очень высокая, ремонт имеет смысл, да и хозяева более адекватные.

А вот мотосмертников не люблю - на последние деньги купит убитый мото, на запчасти денег уже нет и начинают мозг выносить - "сделай как нибуть", "мне только сезон отездить" или "мото на продажу - и так сойдет, но дешево что бы было"

Понял, спасибо. Купил уже новый и не парюсь ;)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
В 22.10.2023 в 17:41, Точмаш 23 сказал:

Это вообще ахинея полная  греть алютин51 пламенем горелки. Кастолин 1827 для мощного паяльника.Можно им работать с радиаторами охлаждения,интрекулерами,то бишь на низком давлении,но не на высоком. Для радиаторов кондиционеров он не подходит.

Доброго времени суток.   "Мощного паяльника".     Это что  .за зверь?     Можно  поподробнее...   ?  С  кастолином  1827   не   работал.    Спасибо

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
2 часа назад, payk сказал:

Доброго времени суток.   "Мощного паяльника".     Это что  .за зверь?     Можно  поподробнее...   ?  С  кастолином  1827   не   работал.    Спасибо

150-300Вт электропаяльники,можно нагреваемые медные в зависимости от ситуации.Возможно применение на радиаторах давлением не более нескольких атмосфер,но не на радиаторах кондиционеров.Также этот припой можно использовать  для соединений других металлов,работающих при температурах выше точек плавления оловянных припоев,когда исключен нагрев газопламенной горелкой.Помнить,что припои  на основе кадмия ядовиты.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Иногда нужный радиатор трудно достать,будь это радиатор конденсатора или испарителя.Выбирается подходящий по размеру и переделываются крепления и колодка с трубками. Если нужно сделать отверстие в бачке и чтобы не попала стружка в бачок,то сначала снимается фрезой слой металла примерно на 4/5 толщины,а потом резцом вырезается отверстие. Старому радиатору уже 17лет.Вначале при опрессовке были обнаружены три поврежденные трубки.Пайка и..еще пять течей в соседних трубках только с одной стороны и три с другой -нагрев,тепловое расширение и те трубки,которые надорваны/корродировали на значительную глубину, отрываются. Как правило,после пайки последующих трубок,начнут отрываться близлежащие -радиатор умер,замена.

IMG_20250626_174025_480[1].jpg

IMG_20250626_165248_955[1].jpg

IMG_20250626_154750_866[1].jpg

IMG_20250626_154538_768[1].jpg

IMG_20250626_152403_348[1].jpg

IMG_20250626_145147_763[1].jpg

 

IMG_20250626_131345_810[1].jpg

IMG_20250626_130700_147[1].jpg

IMG_20250626_145118_295[1].jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • Мастер

Радиатор Тойота..какая-то,впрочем приличный джип,но старый. Радиатору 24 года исполнилось.Достать новый трудно или уже невозможно. Была пара течей по трубкам у бачков. Пайка...и еще несколько трубок по бокам потекли:нагрев,тепловое расширение и надорванные или сильно корродированные,но еще целые трубки, начинают течь...

IMG_20250724_115101_365[1].jpg

IMG_20250724_121752_022[1].jpg

IMG_20250724_143508_776[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Это уже интереснее. Комбинированный китайский трехсекционный радиатор. Все секции брускового типа и один из них работает как радиатор охлаждения двигателя. Не знаю,зачем это сделано,но чтобы заглушить трубку,надо вырезать секцию,срезать бачки и заглушить трубку,а далее все в обратном порядке-это еще та работа. Но на тосоле и радиатор брускового типа -это перебор.

IMG_20250701_160453_910[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Несколько вопросов.

Какой сплав на фитингах,трубках?  Как гнуть трубки с такими малыми радиусами? Песок во внутрь,подогрев -не то.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
В 04.08.2025 в 21:05, Serge75 сказал:

Несколько вопросов.

Какой сплав на фитингах,трубках?  Как гнуть трубки с такими малыми радиусами? Песок во внутрь,подогрев -не то.

Трубки АД0-лучший вариант,АМц.Фитинги в зависимости от того, какое соединение -пайка или сварка и технологии производства. Допустим,приварные горловины радиаторов охлаждения сплав 6061,так как достаточно много мех.обработки,где необходим определенный класс чистоты/шероховатости  поверхности. Как гнуть? Трубки Бендера, трубогибы и т.д. 

Они достаточно разнообразны по видам уплотнения,изготовлению,типоразмерам..

 

 

А далее,читайте-

 

Шланги и соединения автомобильных кондиционеров соответствуют следующим стандартам:
- Ассоциации Автомобильных Инженеров (SAE) Стандарт J2064 (шланги для Автомобильных Кондиционеров,
работающих на хладагенте R134)
- Интернациональной Ассоциации автомобильных Кондиционеров (IMACA) Стандарт 320
(Фитинги и шланги для систем работающих на хладагенте R134а)

 

 

 

  • Like 4
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...