Jump to content

Пайка алюминиевых радиаторов


Recommended Posts

35 минут назад, welderman сказал:

То есть радиатор будет стальной?

Да.

 

16 минут назад, Точмаш 23 сказал:

И какая же будет рассеиваемая тепловая мощность данной конструкции? Егор,хренью занимаетесь,откровенно говоря.

Это не я))), это наши умные механики, я все это понимаю, там внутри сот тоже " гармошка", в оригинале , сопротивление больше, соответственно охлаждающая жидкость вся пойдет через этот железный костыль. Говорить им об этом бесполезно, да мне честно говоря плевать, что они там изобретают, я сейчас дома, а потом собираюсь оттуда увольняться, надоело это ихнее давай попробуем, может что то получиться. Хотя даже трактористу понятно, что это работать не будет.  

Edited by Luza
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 27.01.2024 в 15:19, aleks 555 сказал:

мужики! еще даже не известно где течь, а тут уже споры, может потекли места где ремонта и не было, ждем фото в понедельник.

условия эксплуатации разные, где-то и 10 месяцев много.

Доброго времени суток! Вообщем дело было не в бобине.радиатор рабочий,потек расширительный бачок который на радиаторе крепиться.С УВ.!

IMG_20240129_112133.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
  • Мастер

Радиатор. Был введен герметизирующий состав и картина была следующей:на прогретом двигателе течь открывалась,а в холодном состоянии при опрессовке эту течь обнаружить невозможно.Пришлось его нагревать в горячей воде,прогревать горелкой,выжигая "пробку". Если бы примерно знать,где течь,а так,греть,где попало тоже толку мало. Все-таки удалось ее найти там,где ее не должно быть -боковина впаяна в бачок, рядом со сварным швом. Пайка элементарная,затем сварка пластины/накладки.

Это в качестве совета. При сварке радиаторов,радиатор должен быть привязан на поводок всегда,чтобы исключить прожог при случайном контакте .Случается запарка,т.е .не закрепишь контакт,забудешь  и получишь дырку от бублика... Хотя подобные дефекты устраняются элементарно,но все равно этого не должно быть. Не доходили руки облицевать диэлектриком подставку -как-то было недосуг, а вот теперь повод появился.

IMG_20240616_193416_164[1].jpg

IMG_20240616_193337_217[1].jpg

IMG_20240616_193233_803[1].jpg

IMG_20240616_182652_238[1].jpg

IMG_20240616_165654_526[1].jpg

IMG_20240616_164442_581[1].jpg

IMG_20240616_163136_354[1].jpg

IMG_20240616_155659_751[1].jpg

  • Like 2
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Радиатор кондиционера Тойота. Старые модели. От коллектора оторвана одна трубка,другие надорваны. Радиатор разбит на три контура и вопрос в том,сколько трубок останется открытыми после пайки,а в ленте их пять. В принципе, можно сделать простаку из алюминиевой трубки,подрезать оторванную и припаять к коллектору,но так вопрос не стоит. Герметично,значит герметично.

IMG_20240624_193612_836[1].jpg

IMG_20240624_150235_883[1].jpg

IMG_20240624_145433_447[1].jpg

IMG_20240624_144334_198[1].jpg

 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Радиатор испарителя кондиционера китайского погрузчика. Это заводской брак,т.как кондиционер еще не включали,дефект пайки.  Бачки двухсекционные. Течь глубоко,не достать горелкой. Бачок разделен перегородками  вдоль и попрек,а течь у продольного стыка внутри. Пришлось вскрывать бачки,срезать фитинги и глушить трубку.Трубка около поперечной перемычки,поэтому вырез 20/25мм и в глубине,что неудобно . Пришлось паять. Избыток припоя в конце трубки,чтобы гарантированно ее закрыть,пусть так,но гарантированно -это второй конец и переделывать все заново это.. Зазор между стыками бачка около 2мм,поэтому вышло, как вышло. Опрессовка азотом 14ати. Вопрос стоял так:можно ли сделать? Можно,но не нужно -довольно сложно и результат не гарантирован...,где-то рядом трубка полезет,когда все уже закрыто.. Что надо учитывать? Работа тиг-горелкой затруднена -при короткой,насколько возможно, дуге,она все равно блуждает в замкнутом пространстве и присадочный материал трудно подавать,плюс очистка перед сваркой сложна,плюс пары масла и фреона загрязняют ванну,закрывая ее местами,что и вызывает блуждаение дуги на сравнительно небольших токах.  Поэтому,вырезаются лючки,тиг исключен,чеканка трубок без среза, обезжирка ацетоном,раствор едкого натра,раствор уксуса,просушка,пайка Кастолином 192FBK и все в обратном порядке..)

IMG_20240702_111623_913[1].jpg

IMG_20240702_110848_127[1].jpg

IMG_20240702_091924_457[1].jpg

IMG_20240702_085623_663[1].jpg

IMG_20240701_174737_040[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

В продолжение темы небольшой обзор радиаторов испарителей кондиционеров не примере Шевроле. Выходят они из стоя не часто,но если появляется течь,то,как правило, в труднодоступном месте -отмечено красным. Трубка состоит из двух штампованных половинок,и эти заготовки образуют не только трубки после пайки,но и бачки. В принципе,запаять можно,но сложно из-за большого количества сегментов спаянных в одно целое.  Обычно, подбирается любой другой по соответствующим габаритам,переставляются фитинги и проблема решается довольно просто.

IMG_20240704_144012_187[1].jpg

IMG_20240704_144818_129[1].jpg

IMG_20240704_144001_667[1].jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер

Радиатор. Колодка/фитинг сильно корродированна. Герметичности соединения добиться невозможно. Что можно сделать? Первый вариант был ошибочным -слишком сильная пористость(нижний снимок) ,а второй приемлемый .Надо сразу срезать колодку ...не раздумывая.

IMG_20240812_131335_020[1].jpg

IMG_20240811_195618_311[1].jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • Мастер

Радиатор БМВ 2008г. Раздуты трубки с двух сторон. Возможно было превышено давление (2,5-4ати) при опрессовке или термостат неисправен и т.д.,но это уже не суть важно.Имеем трещину длиной порядка 120мм. На снимке пайка кастолин 1827-быстро и просто.Можно 192фбк,но проблема в том,что диагностировать все повреждения невозможно,пока не будет заделана трещина.То есть,можно затратить много времени на трещину,но потом откроются мелкие течи.В этом случае меж трубок со стороны ламелей/гофр.лент в местах отрыва . Следовательно,трубку необходимо заглушить.Можно это сделать двумя способами:обрезать у трубной доски и запаять,но алюминий старый,корродированный и довольно трудно поддается пайке, тем более с затрудненным доступом  между трубок. Можно снять бачки и заглушить трубки,но это приведет к следующей проблеме:деформации прокладки.Как бы ни аккуратно извлекать ее из паза,она все равно будет деформирована -удлиниться миллиметров на 15 и повторной установке не подлежит.

Вывод. Если невозможно выявить все повреждения сразу,то лучше отказаться от подобного ремонта старых радиаторов с пластиковыми бачками.

IMG_20240903_192601_581[1].jpg

IMG_20240903_184334_874[1].jpg

IMG_20240903_175033_654[1].jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Радиатор БМВ 2008г. Раздуты трубки с двух сторон. Возможно было превышено давление (2,5-4ати) при опрессовке или термостат неисправен

странно но в ориге у них только алюминиевые бачки. Ни когда не видел пластика на этих авто. Проблема в крышке расширительного бачка, кто в курсе, те меняют, от греха, каждый год. У кого радиатор страдает у кого расширительный бак лопается. 

Касательно трубка - трубная доска, это основная проблема. Перепробовал разных производителей. Проблема всегда у кого через год у кого через 3. Но именно соединение трубка - трубная доска. Пробовал паять ... то безобразие ... делаешь где слезилось, после лезет дальше. Возможно, что в производстве что-то сменили, технологию пайки или материал, а может и то и другое. Т.к. эту проблему сейчас у многих можно встретить и как по марке авто так и по названию производителя радиатора. 

Если саму трубку заварить легко или запаять, то место труба - трубная доска какая-то гадость лезет. Недавно привозили интеркуллер, там такая же беда, так еще и масло добавляется ... отказался.  

P.S. да, как то на бачке надо было штуцер заглушить. После сварки, в этом районе заслезилось соединение трубок с трубной доской. 

P.S. P.S. сейчас еще и моторы стали более горячими. Рабочая температура 109-115 градусов. Видимо это так же влияет на стойкость заводской пайки в радиаторе. И ставить термостат более холодный не помогает. Ведь куллером управляет блок управления. Следовательно если пробки на дорогах и часто, то повлиять на температуру двигателя не получается.  

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер

Надо остановиться подробнее на довольно редких повреждениях радиаторов и способов ремонта  -раздутые боковые  трубки.Начну с диагностики повреждений. Когда встречается такой дефект,то не ясно,есть ли трещина с обратной стороны.Это двухрядный радиатор грузовика.Длина трещины примерно 60мм.Можно запаять трещину,но после опрессовки будет обнаружена трещина с противоположной стороны,как в этом случае и пайка будет напрасной...потеря времени,расход материала.Поэтому,видимую часть трещины заклеить скотчем,предварительно обработав и обезжирив поверхность,опрессовать и выявить все повреждения.Надо глушить трубку.Бачки пластиковые.Можно снять бачки,но всегда существует риск,что прокладка может быть деформирована и не стать на свое место.Сделать новые алюминиевые бачки.Но начнем с простого- вырезать кусок трубки и запаять,как в этом случае припоем 1827 или кастолином.Фотографий нет,просто забыл сделать.Есть еще один,самый простой способ:удалить поврежденный участок,раскрыть край трубки и залить туда герметик,клей момент;края загнуть и закрепить кусочком трубки.На радиаторах охлаждения и интеркулерах -это вполне приемлемый вариант.

IMG_20241015_180503_599[1].jpg

IMG_20241015_180224_973[1].jpg

IMG_20241015_175653_164[1].jpg

IMG_20241015_175541_460[1].jpg

IMG_20241015_175343_548[1].jpg

IMG_20241015_175049_725[1].jpg

IMG_20241012_142003_749[1].jpg

IMG_20241012_140414_696[1].jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер

Это не клей. Боковой соединитель впаян в тр.доску/донью также как и трубки.Обычно приваривается,а в этом случае пайка,что не совсем хорошо.Микротечь,которую обнаружить сложно. Постепенно кристаллизуется антифриз.

IMG_20241115_150635_848[1].jpg

IMG_20241115_150627_476[1].jpg

IMG_20241115_143254_516[1].jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер

Масляный радиатор.Одна и та же проблема:течь в соте одной из трубок.Радиатор новый.В принципе,трубку можно заглушить без особых проблем,но это будет уже не новый радиатор.Приходилось их делать, но овчинка выделки не стоит .Вообще-то сервисники вбили себе в голову,что надо искать идентичный радиатор,особенно это касается радиаторов печек и испарителей конд.По нашим временам иногда сделать это сложно,а проблема решается элементарно:найдите радиатор нужной мощности и габаритов,а трубки можно переварить под нужными углами,то есть старые фитинги срезаются и привариваются к новому.

IMG_20250114_132029_848[1].jpg

IMG_20250114_132024_628[1].jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Мастер

Это не пайка,но все равно радиаторная тема.Печка, отрыв бачков.Около полутора метров шва.Показалось мелочью,которая потом растянулась на 4,5часа работы. Все дело в нахлесточном соединении бачка,то есть остатках антифриза.Может быть,надо было его срезать,согнуть новый и приварить..времени бы ушло меньше.

IMG_20250128_185348_733[1].jpg

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • Мастер

Погрузчик. Пятирядный радиатор 2023 года выпуска.Жесткие патрубки,вибрация,все как всегда...11 трубок.

Веселые люди эти дорожники: - А у нас еще семь таких машин есть.

                                                      -Ну и что?

                                                        -Так сломаются же...

IMG_20250218_142805_777[1].jpg

IMG_20250218_142752_185[1].jpg

IMG_20250218_114941_134[1].jpg

IMG_20250218_120019_279[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Звенят звонки.Радиатор электромобиля Фольксваген.Стоимость за 80тыс.В России нет,только Эмираты или Али недели через три.Этому повезло.Сначала подумалось, что течь по ламелям- заводской брак,что бывает,но с обратной стороны повреждение трубки мелким камнем.

IMG_20250220_154026_803[1].jpg

IMG_20250220_161159_846[1].jpg

IMG_20250220_160440_351[1].jpg

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Звенят звонки.Радиатор электромобиля Фольксваген.Стоимость за 80тыс.В России нет,только Эмираты или Али недели через три.Этому повезло.Сначала подумалось, что течь по ламелям- заводской брак,что бывает,но с обратной стороны повреждение трубки мелким камнем.

IMG_20250220_154026_803[1].jpg

IMG_20250220_161159_846[1].jpg

IMG_20250220_160440_351[1].jpg

Повреждение таких тонких радиаторов целесообразнее варить или паять? 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
1 час назад, Александро1998 сказал:

стоит ли вообще паять или лучше купить новый?

Цена и доступность покупки радиатора дадут ответы на эти вопросы. Приятель когда работал на базе со спецтехникой и грузовиками, как правило сделанный ремонт (где-то сварка, где-то пайка) не разрушался. Если радиатор снимали второй и последующий раз на ремонт, то он тек в новых местах. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Сан Толич сказал:

где-то пайка

Пайка бывает разной. Может тут заблуждение у автора вопроса? 

1 час назад, Александро1998 сказал:

на сколько хватило?

если пайка качественная и правильная, высоко температурная, то не сильно отличается по стойкости от сварки. Холодильники по фреону паянные и там алюминий уже давно используется. Проблемные места обычно не в местах пайки. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, copich сказал:

Может тут заблуждение у автора вопроса? 

Как по мне, так он экономику сего действия хочет осмыслить, увидев ответы опытных в этом форумчан.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Сан Толич сказал:

Как по мне, так он экономику сего действия хочет осмыслить, увидев ответы опытных в этом форумчан.

да в этом нет проблем. Починить машину можно, тупо заменить колодки, ценник один. А если переборка двигателя, то ценник другой. А слово: ПОЧИНИТЬ, одно и то же. 

Только автор знает, о каком радиаторе идет речь и только он знает его стоимость. И ни какой опытный форумчанин не ответит на его вопрос, без предоставления вводных данных.  

Link to comment
Share on other sites

В 18.02.2025 в 19:04, Точмаш 23 сказал:

Погрузчик. Пятирядный радиатор 2023 года выпуска.Жесткие патрубки,вибрация,все как всегда...11 трубок.

Веселые люди эти дорожники: - А у нас еще семь таких машин есть.

                                                      -Ну и что?

                                                        -Так сломаются же...

IMG_20250218_142805_777[1].jpg

IMG_20250218_142752_185[1].jpg

IMG_20250218_114941_134[1].jpg

IMG_20250218_120019_279[1].jpg

Здравствуйте. Скажите пожалуйста. А чем пояли этот радиатор.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...