Перейти к содержанию

Пайка алюминиевых радиаторов


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Jakodzun сказал:

А чем лучше ремонтировать такие тонкие радиаторы? Паять горелкой с припоем или варить ТИГом?

Мне комфортнее паять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Точмаш 23 сказал:

20 мало

Если утечка есть, то покажет. Раньше пробывал давить 25, так шланги быстро приходят в негодность, лопаются. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Несколько простых советов. Есть таки повреждения трубок, когда лучше наложить заплатку на разрыв. Это представляется лучшим вариантом.  Кастолин 192. Остатки флюса после пайки удалить нанесением раствора рН3,промыть раствором уксуса,потом нанести раствор рН10, промыть раствором уксуса,затем чистой водой с интервалом в несколько минут.

IMG_20220728_120146[1].jpg

IMG_20230922_172922[1].jpg

IMG_20230922_181948[1].jpg

IMG_20230922_182010[1].jpg

IMG_20230922_181851[1].jpg

IMG_20230922_175411[1].jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
19 часов назад, Weldermax сказал:

Если утечка есть, то покажет. Раньше пробывал давить 25, так шланги быстро приходят в негодность, лопаются. 

Нет,не покажет. Бывают случаи,когда микротечь обнаруживается ,может быть,через час,да и то обнаружить ее можно по нбольшому ореолу микропузырьков -пене размером с мелкую монету  на поверхности воды,если растворить в ванне некоторое количество течеискателя Кастолин.

А шланги должны быть такими.image.jpeg.e1906a6d5a9f9419790157e755a515a0.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.09.2023 в 14:13, Точмаш 23 сказал:

Нет,не покажет. Бывают случаи,когда микротечь обнаруживается ,может быть,через час,да и то обнаружить ее можно по нбольшому ореолу микропузырьков -пене размером с мелкую монету  на поверхности воды,если растворить в ванне некоторое количество течеискателя Кастолин.

А шланги должны быть такими.image.jpeg.e1906a6d5a9f9419790157e755a515a0.jpeg

При сегодняшнем качестве радиаторов кондиционера 30 АТМ это много, запузырит там где было все ок. Может оригинальные радиаторы до 2015 года выпуска еще выдержат такое давление, но не то, что сегодня ставят на а/м. Ни один владелец не скажет какого качества он купил радиатор, даже продавец радиаторов не даст гарантию для такого давления. В сегодняшней ситуации на рынке преобладает Китай, а там сам ..... ногу сломит. Из личного опыта, даю давление 20-25 АТМ и наблюдаю, через 20-30 минут просвечиваю фонариком в полной темноте весь радиатор, который находится в ванне с водой, если что и вылезет, то будет видно даже микроутечку в виде тонкой нитке пузырьков. Иногда привозят просто на опрессовку, не могут выявить утечку,после добавления пенетранта в систему, ультрофиолет не помогает, а даление азотом 20-25 АТМ, сразу все показывает. Про свои возможности- могу давануть до 75 АТМ, но надо ли это...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
10 часов назад, Павел163 сказал:

При сегодняшнем качестве радиаторов кондиционера 30 АТМ это много, запузырит там где было все ок.

Не соглашусь,за исключением лузаровской халтуры,которой забит весь рынок.Плоская трубка радиатора  разбита на 15 мелких трубок,позволяющих выдерживать такое давление и большее без разрыва. Если качественная пайка,-заводская или ремонтная,то течи не будет.

 

10 часов назад, Павел163 сказал:

даже продавец радиаторов не даст гарантию для такого давления.

Продавцы о них вообще ничего не знают.

 

10 часов назад, Павел163 сказал:

Иногда привозят просто на опрессовку, не могут выявить утечку,после добавления пенетранта в систему, ультрофиолет не помогает, а даление азотом 20-25 АТМ, сразу все показывает.

Иногда бывает закупорка микрочастицей течи изнутри, и давление 30 азотом может не помочь. Тогда продувка под таким давлением...,но это редкие случаи.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Мастер

Радиатор тигр б/м. Первое впечатление,что это какая-то халтура,но нет радиатор где-то совсем  близко к американским и европейским стандартам. Вначале показалось,что это заводской барк,но потом, избавившись от эпоксидной смолы,которая так любима нашими умельцами;очистив от краски и грязи доску,можно сделать вывод,что к образованию  трещин, а это 33 места пайки ,иные довольно глубоко,причастен нижний патрубок - слишком жесткая привязка. Напряжение и вибрация делает свое дело. 

IMG_20231017_154030[1].jpg

IMG_20231020_171656[1].jpg

IMG_20231020_171756[1].jpg

IMG_20231020_172221[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.10.2023 в 18:43, Точмаш 23 сказал:

Радиатор тигр б/м.

По последнему фото вижу недостаточнфй прогрев бачка радиатора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, просветить плиз, в пайке полный профан, что нужно купить для пайки? Прутки? Что с горелкой? Пробовал прутками с алиэкспреса, низкотемпературными, в них есть вроде внутри припой, видно как он выходит из них + горелка газовая от баллончика. Полная шляпа получается. Я так понимаю эта горелка не в состоянии нормально разогреть деталь? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
10 часов назад, Вад11 сказал:

По последнему фото вижу недостаточнфй прогрев бачка радиатора. 

Что еще там видно? У вас удивительные диагностические способности,определять что-то по фотографиям. Он прошел опрессовку на 1,5ати ...при не прогретых бачках и иногда надрывы доходили до 1/3 по длине трубки при  глубине радиатора 80мм. Речь может идти о некотором избытке припоя,но удалить полностью эпоксидную смолу трудно(выжигая ее, пескоструйной обработкой, стоматологическим инструментом ,щетками) и смачиваемость в некоторых местах затруднена, поэтому  прутком припоя приходиться пользоваться ,как своеобразным скребком ,чтобы обеспечить смачиваемость трубок,удаляя окисную пленку. Поэтому в некоторых местах пайки есть излишнее количество припоя. Этот радиатор несколько раз клеили эпоксидной смолой,что для радиаторов охлаждения в принципе недопустимо,так как пластичность эпоксидной смолы недостаточна и тепловое расширение подорвет основу клея в местах адгезии при разнотолщинных стенках соединения. Такую пайку надо вести быстро ацетиленовой горелкой №3 с цельнотянутым наконечником,может быть, в течение,скажем, 10 минут практически весь ряд трубок - одну за одной, так что могут быть некоторые нюансы эстетического порядка, но не влияющие на свойства  соединений.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здравствовать. Такой вопрос (извините если уже обсуждалось) : припой 1827 с флюсом AluTiN 5 применял кто-нибудь?

Нюансы,рекомендации?

Подкупает более низкая Тплавления-270-280 С.

Изменено пользователем Serge75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Что еще там видно? У вас удивительные диагностические способности,определять что-то по фотографиям.

Улыбнуло....  Как можно сомневаться в мастерстве МАСТЕРА?....  Тот кто занимается пайкой, тот на фото многое видит в отличии от людей не знакомых с этой технологией.  Согласен, иногда приходится прям наваливать припой, но это в том случае если надо его поднять вверх на трубку. На фото я вижу немного другую ситуацию.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Serge75 сказал:

Всем здравствовать. Такой вопрос (извините если уже обсуждалось) : припой 1827 с флюсом AluTiN 5 применял кто-нибудь?

Нюансы,рекомендации?

Подкупает более низкая Тплавления-270-280 С.

Пробовал, не понравилось от слова совсем.  Флюс светится при нагреве так что не видно место пайки. Но у нас есть МАСТЕР, надо подождать его ответа.)))  Я могу ошибаться.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Tetra сказал:

Коллеги, просветить плиз, в пайке полный профан, что нужно купить для пайки? Прутки? Что с горелкой? Пробовал прутками с алиэкспреса, низкотемпературными, в них есть вроде внутри припой, видно как он выходит из них + горелка газовая от баллончика. Полная шляпа получается. Я так понимаю эта горелка не в состоянии нормально разогреть деталь? 

Технология для ремонта радиаторов очень подходящая. Нужна пропан-кислородная горелка (ацетилен тут вреден), припой Кастолин и время на обучение. Горелка типа "Малютка" со сменными соплами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Вад11 сказал:

Флюс светится при нагреве так что не видно место пайки

А зачем флюс греть пламенем горелки? Обмакнул припой во флюс и касаешься Уже прогретого места пайки. Направленное пламя на припой и флюс вредно. Даже у какого-то производителя об этом предупреждение читал. 

Или что-то не так и по другому? Собственно поэтому и обратился на форум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
5 часов назад, Вад11 сказал:

Улыбнуло....  Как можно сомневаться в мастерстве МАСТЕРА?....  Тот кто занимается пайкой, тот на фото многое видит в отличии от людей не знакомых с этой технологией.  Согласен, иногда приходится прям наваливать припой, но это в том случае если надо его поднять вверх на трубку. На фото я вижу немного другую ситуацию.

Уважаемый участник, если вы еще раз позволите себе комментарии в таком ключе,то бишь с какими-то подначками и ерничаньем,то на форуме вы больше не появитесь ближайшее время,а может быть, и вообще отбудете. Вы поняли меня?

 

22 часа назад, Вад11 сказал:

По последнему фото вижу недостаточнфй прогрев бачка радиатора. 

 

Интересно,что там вообще можно увидеть на последней фотографии всепроникающим взглядом,кроме следа  от зачистки корщеткой?

Для таких как вы-специалистов -диагностов  есть третья фотография ...вроде все подробно объяснил в предыдущем посте,нет не понимает.Не понимает,что непрогретый бачок,это дефект пайки и радиатор  не пройдет опрессовку.

IMG_20231020_171756[1].jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
54 минуты назад, Serge75 сказал:

А зачем флюс греть пламенем горелки? Обмакнул припой во флюс и касаешься Уже прогретого места пайки. Направленное пламя на припой и флюс вредно. Даже у какого-то производителя об этом предупреждение читал. 

Или что-то не так и по другому? Собственно поэтому и обратился на форум.

Это вообще ахинея полная  греть алютин51 пламенем горелки. Кастолин 1827 для мощного паяльника.Можно им работать с радиаторами охлаждения,интрекулерами,то бишь на низком давлении,но не на высоком. Для радиаторов кондиционеров он не подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Точмаш 23 сказал:

,но не на высоком. Для радиаторов кондиционеров он не подходит.

Странно... 1827 позиционируется как раз для капиллярной пайки холодильных установок ,фильтров в них..Предел прочности -150...180 МПа.

192 кастолин -140 МПа. Вы 1827 применяли (хоть где нибудь)? Интересует как флюс влияет на деталь- растворяет тонкую стенку соты или нет? Смачиваемость ? Ещё что...?  Припой с флюсом есть ,а подопытного кролика нет...и не предвидится пока.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
16 часов назад, Serge75 сказал:

Странно... 1827 позиционируется как раз для капиллярной пайки холодильных установок ,фильтров в них..Предел прочности -150...180 МПа.

192 кастолин -140 МПа. Вы 1827 применяли (хоть где нибудь)? Интересует как флюс влияет на деталь- растворяет тонкую стенку соты или нет? Смачиваемость ? Ещё что...?  Припой с флюсом есть ,а подопытного кролика нет...и не предвидится пока.

Старенький радиатор. Рассмотрим варианты ремонта повреждений разными припоями. Флюс алютин51 и кастолин 1827. Это кадмиевые припои,довольно ядовиты. Флюс,полуда, потом пайка.  вижу ему применение на тонкостенных трубках в доступных местах на низком давлении. Рассмотрю несколько вариантов ремонта трубок. Толщина стенки 0,25мм или 0,3мм..в этих пределах. На польских интеркулерах или тех же дорогих радиаторах Фольксваген примерно на таких же или более размерах повреждений с толщиной стенки 0,25мм в доступных местах лучше применять припой 1827. Никакого открытого пламени не должно быть. Капиллярная пайка - да,но в печах или другим методом нагрева без открытого пламени.

IMG_20231022_185159[1].jpg

IMG_20231022_185120[1].jpg

IMG_20231022_190001[1].jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
2 часа назад, Serge75 сказал:

192 кастолин -140 МПа.

Следующая по простоте пайка -это кастолин 190. 

IMG_20231022_190840[1].jpg

IMG_20231022_191630[1].jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

И кастолин 192. Это посложнее на тонких трубка с протяженными поврежденными участками. Щелочная среда и высокотемпературная эрозия быстро "съедают" кромки. Если это произошло,то надо сделать накладку из куска трубки,зачистит, прогреть и двумя касаниями по бокам заполнить припоем всю площадь под накладкой. 

Последний,четвертый вариант-пайка кастолином 192 без накладки. Длина каждого из 4 повреждений 12мм

IMG_20231022_191630[1].jpg

IMG_20231022_194412[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Продолжу о вариантах ремонта. Допустим,сожгли трубку радиатора.Что можно сделать? Разрезать и запаять концы трубки,или поставить муфту. Мало ли,может быть,этот радиатор дорог вам или заказчику, а риск прожечь трубку всегда есть.Берем трубку большего диаметра , четыре пропила крест накрест с торцов.Обжимаем и без зачистки паяем. Потом образец вырезан и показан таким ,каким получился. Еще раз хочу обратить внимание,что это не демонстрация какого-то "мастерства" или кому что придет в голову, а обыкновенная практика ремонта радиаторов, и не более того...просто показываю,что так можно сделать,есть такие-то и такие-то варианты ремонта.

IMG_20231023_173508[1].jpg

IMG_20231023_180417[1].jpg

IMG_20231023_180702[1].jpg

IMG_20231023_175836[2].jpg

IMG_20231023_181304[1].jpg

IMG_20231023_181751[1].jpg

IMG_20231023_181841[1].jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Берем трубку большего диаметра , четыре пропила крест накрест с торцов.Обжимаем и без зачистки паяем. Потом образец вырезан и показан таким ,каким получился.

Интересная работа... Как пропаялась закрытая от глаз зона?  Чем проводился нагрев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Мастер

Радиатор Ауди/Фольксваген производство Японии. Что здесь интересного. Перетянута накидная гайка.Закусило резьбу и клин,только срезать. Само зло,когда алюминиевая гайка на алюминиевый штуцер -либо коррозия,либо перетяжка от излишнего усердия. Одна потертость  трубки и повреждение двух трубок в результате удара.Толщина стенки порядка 0,4мм . Конструкция дебелая,надо сказать,но... Пришлось заглушить одну трубку,так как она негерметична -микротечи/на участке 150-180мм с стороны ламели/на втором снимке по всей длине прутка/. Довольно неожиданно для таких радиаторов,но.. 

IMG_20231101_180426[1].jpg

IMG_20231101_180500[1].jpg

IMG_20231101_180556[1].jpg

IMG_20231101_185740[1].jpg

IMG_20231101_183246[1].jpg

IMG_20231101_184541[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Радиатор конд. Фольксваген Тигуан новый. Нет пробки для замены  ф. элемента фильтра -осушителя,как и самого  фильтрующего элемента тоже нет. Корпус запаян с обеих сторон. Срезана пробка с донора и приварена к новому радиатору. Зазор между бачком радиатора и корпусом фильтра очень мал, поэтому сварку дополняет пайка кастолином. Отсутствие элемента удешевляет производство радиатора,но ...

IMG_20231102_131320[1].jpg

IMG_20231102_132302[1].jpg

IMG_20231102_143341[1].jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...