Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом часть 1


Рекомендуемые сообщения

Водопроводная труба с толщиной стенки 3 мм имеет срок эксплуатации 15 лет и более ...при нормальных условиях.

 

Пример понятен, но смотря с какой колокольни посмотреть , гвс и по 30 лет стоит а хвс оцинковка за 5 лет сгнивает легко труб поменял много. Дело в другом как металл себя поведет при эксплуатации двигателя нагрев до 90 градусов рабочий температуры до охлаждения в зимних условиях до минус 25-40, да и хорошо если так получилось что с обратной стороны масло а не антифриз. Да и ст3 или к примеру 10 хснд если использовать тоже разница будет существенная.В общем не суть важно спросил что бы по рассуждать и увидеть доводы. Сам я в варил бы туда то что под рукой нашлось .

 

Изменено пользователем Глобул
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 @evgeniy,

Сам я в варил бы туда то что под рукой нашлось .

----

Так оно и происходит .

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и принесли в работу чугунку . Озвучил цену 4тыс. , о обожди я завтра на разборе поищу .

 

В общем клиент коллектор на разборе не нашел , и у меня не захотел варить даже по сниженной до 3т цене, больше скинут уже в ущерб . Но это понятно , так как раздобыл он где то в гаражах советские ляктроды и решил варить сам , Флаг в руки и только поприветствую его решение.

Вот у меня несколько штук есть таких ляктродов и они похоже медные или с медью , марку не знаю да и валяются у меня ну очень давно.

post-11842-0-47968000-1485452422_thumb.jpg post-11842-0-69172600-1485452440_thumb.jpg

post-11842-0-15267500-1485452462_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Комсомолец 100 

А они что полностью медные , или шов выходит за счет обмазки и добавок в нее уже не совсем медный. Просто интересно , надо попробовать а то они правда уже лет 20 валяются а я их так и не попробовал , может уже срок годности истек и черти что будет. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@selco,

По сути,кремнистая бронза.Стержень М1,а легирование через обмазку ферросилицием и ферромарганцем  

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

клиента могут быть совершенно иные электроды и тоже по чугуну. 

Да нет он мне показал их и даже с моими сравнили все один в один и обмазка и так же где то они валялись и окисление сине - зеленое как на моих.

В общем загорелся парень сам попытать счастья в сварке чугуна и сказал если не получиться то брак исправлять привезет ко мне.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco, в его случае так прокатит медными электродами, тут нагрузка толькотемпературные изменения размера. Если коллектор сломан поперек трубы(температурные и несущие нагрузки), большая вероятность что сломает, поэиому только никель.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет он мне показал их и даже с моими сравнили все один в один и обмазка и так же где то они валялись и окисление сине - зеленое как на моих.

В общем загорелся парень сам попытать счастья в сварке чугуна и сказал если не получиться то брак исправлять привезет ко мне.

Тогда уж ему зарядить надо будет десяточку не меньше !
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Вообще-то,толщину латки надо учитывать в том случае,когда речь идет о механических характеристиках сварного соединения,а не ее коррозионной стойкости.  

@Точмаш 23, когда я подбирал толщину материала латки, то о коррозионной стойкости думал не то, чтоб в последнюю очередь, а вообще про нее не думал... :pardon: Технологические заглушки на чугунных блоках вообще часто делают из стали толщиной в 2 мм. И ничего, уходят на свалку вместе с блоками. Коррозия техзаглушек крайне редкое явление, наблюдающееся при хранении двигателей в неподобающих условиях. 

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь секрет в не сгнивания блока, что в него не поступает кислород воздух. Метал ржавеет быстрее при сыром воздухе, а не находясь в жидкости. По правилам комунальщиков, на летний период отопление не сливать, тогда срок службы вырастает в разы. Изменено пользователем psi
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

иметь пару электродов и аппарат мало, надо бы ещё и мозг иметь окромя спинного.
 Это является ключевым моментом.

@konstantinXX,варили полуавтоматом ПАНЧем? 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantinXX,Судя по фото, Вы варили прерывисто, в разбежку, типа прихватками - это имеет принципиальное значение? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

варили полуавтоматом ПАНЧем?

  нет, это РДС. Выше по теме обмолвился про этот блок, соответственно здесь и выложил хотя и немного не по теме. Типа, сказал "А" говори и "Б".

 

ПАНЧ хочу приобрести да попробовать хотя бы, люди говорят, что роскошно.

 

это имеет принципиальное значение?

  в методичке ЭСАБ указано, что сварка ведётся от центра к краям. А так как блок впитывает в себя тепло словно губка воду и рассеивает его очень быстро, то я варил почти без остановки по нескольким местам.

 

На фото хорошо видны две мои ошибки.

1. Разделка сквозная. Обычно оставляю чуть чуть, но здесь слегка хватанул лишнего, пришлось наплавлять.

2. В левой стороне фото шва хорошо виден один из валиков положенных излишне "криво". Кривые валики на чугуне это норма, но такой кривой это уже перебор. Причина проста - вначале выставил неправильную полярность.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
На фото хорошо видны две мои ошибки. 1. Разделка сквозная. Обычно оставляю чуть чуть, но здесь слегка хватанул лишнего, пришлось наплавлят

При сварке "на холодную"-это спорный момент.

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantinXX, Константин, приветствую. Несколько вопросов: Чем делаете цветовую дефектоскопию? Что будет с порами?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@konstantinXX,

Сдается,что после твоей проверки пенетрантом,95% окажутся поверхностными порами,а 5 % течами...по самым скромным оценкам.Должна быть проведена керосиновая проба  

Изменено пользователем Точмаш 23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прошлую пятницу впервые варил ТИГом чугуний. У дружбана в соседнем цеху металообработка и сломалась чугунная деталька от механизма ручной поперечной подачи плоскошлифовального станка. А тут как раз ему кучу работы на этот станок подогнали, т.е. надо было "на вчера". ПАНЧа у меня нет, поэтому в качестве присадки использовал D1.5 пруток ЭИ-435 (практически нихром), обмотанный зачищенным от лака медным обмоточным проводом D0.35. Детальку обезжирили, разделали по трещине, оставив примерно 0.5мм чтобы правильно состыковать обломки. Прихватил в трёх местах и отправили детальку в печь на 340 градусов. После прогрева заварил и обратно в печь, остывала с печью до утра. Режимы следующие - толщина стенки по которой шов 2.5мм, ток 50А без пульса. Знаю, что многое сделал не по фен-шую, но всё получилось и вот уже неделя - полёт нормальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Чем делаете цветовую дефектоскопию?
А чем её можно делать, окромя как специальной химией в 3х аэрозольных пузырьках?

 

 https://yandex.ua/search/?lr=24893&msid=1485522798.76904.22897.6906&text=%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%86%20%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%B8

 

https://radelmarket.ru/catalog/servisnie_materiali/defektoskopiya/

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

в 3х
обхожусь двумя+тряпочка с 646-м растворителем. Зело дешевле.

 

 

а 5 % течами
скорее всего да, но сварка велась в три прохода + подварка кромок где требовалось, поэтому если и есть сквозные незначительные поры то они просто заржавеют/забьются ржой практически мгновенно. Варенный никелем чугун сочится почти всегда на стыке чугун-никель, и крайне редко по никелю. 

П.С.: для проверки на керосин вертать почти полтонны чугуна мне не хочется. До конца двигатель ребята разбирать отказались, у них уже покупатель есть на этот трактор. Все мои аргументы о том, что трещины могут быть и внутри блока (в масле полно воды - оно замёрзло и это уже должно настораживать) остались не услышанными. Быть клиентом больше, чем сам клиент как то не хочу. С уважением.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Други, нужен совет.

Дизельный двигатель S4L2, треснула голова(чугун). Между впускным цилиндром и фор камерой. Как ремонтировать?
Наплавка ПР-НД42СР, пайка ПСР -30, или сварка ПАНЧ 11.

 

post-14762-0-21773600-1485601467_thumb.jpgpost-14762-0-07219500-1485601498_thumb.jpg

 

https://yadi.sk/i/5pFwt8kx3BR3iz

https://yadi.sk/i/7B4eIZWf3BR4XA

https://yadi.sk/i/r1PbxKud3BR4mi

https://yadi.sk/i/uja162cF3BR53H

Изменено пользователем Глобул
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
. Как ремонтировать? Наплавка ПР-НД42СР, пайка ПСР -30, или сварка ПАНЧ 11.  

 Трещину разделать до конца, разделку либо завариваем ПАНЧем, либо заливаем ГПН, но порошком на никелевой основе (типа ПГ10Н 04). Очень желательно сварку выполнять на горячую, при температуре не менее 400 град. Я пробитую оторванным клапаном голову заливал ГПН. Результат положительный. ПАНЧ в аргоне на холодную даст поры, на горячую порообразование минимально.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...