Jump to content

Сварка сплавов ЦАМ.


Recommended Posts

так как оксидная пленка алюминия все же будет присутствовать

в большей степени цинк, он будет выгорать, а температура испарения у него ох какая низкая.

Из личного опыта, получилось более или менее справиться только П\А. В ТИГ эта штука не предсказуемо себя ведет, нет ванны и бах, через секунду, вся конструкция поплыла. П\А точками более или менее. И шов сильно охрупчивается, если чутка перегрел и цинк начал дымить. В ТИГ на постоянке, окисная пленка вообще сильно сопротивляется как на обычном алюминии. Когда я пробовал, не додумался на обратной полярности попробовать, может что-то да и вышло бы. В АС не получилось, точнее результат носил не постоянный характер. Хим состав ЦАМ, что меди, что алюминия, мизер. Но температура меди высокая и отловить момент плавления меди будет еще проблематичнее чем алюминия. 

Было не давно, корпус компрессора лечил, держит кожух, с ТИГ намучался. Плюнул и все П\А заварил. Получилось конечно менее аккуратно чем ТИГ, но немного болгарки мне было легче применить, чем в ТИГ изгаляться. Не ЦАМ, но что-то китайское не предсказуемое. Иногда шов получался, только местами трещал, а иногда как ЦАМ себя вел. Поэтому вспомнив старое, взял П\А. А ручки в БМВ, отходили несколько лет, так и продал. Держалось не хуже заводского. Первую что с ТИГ пытался, пришлось переделать, лопнула.     

Edited by copich
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Основная проблема при сварке ЦАМ - низкая температура кипения цинка, которая ненамного выше, чем температура плавления алюминия. Когда цинк закипает, ванну выплескивает из-за большого давления газа, который выделяется в пузырь (физика примерно та же, что и при кипение воды, или кавитации, энергия давления газа приличная). Чтобы варить с алюминиевой присадкой нужно ухитриться расплавить присадку прежде, чем закипит цинк. Я варю (очень редко), держа дугу на присадке (4043), которая плавясь плавит и ЦАМ, или очень интенсивно подаю присадку в ванну, чтобы ванна охлаждалась до температуры ниже кипения цинка, или прерываю сварку каждый раз, когда цинк готов закипеть.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...