Jump to content

Трудности,возникающие при сварке конструкционных чугунов.


Recommended Posts

  • 1 month later...

 

 

,будем внимательно следить ремонтом. 

Виктор , вот чуток преимущества у меня  в сей ситуации от котла ROCA , есть чуток проволочки ПАНЧ 1ММ под ПА и спасибо Александру прислал на пробу чуток и по сему мы Протерм ПА попытаем . 

ЗЫ Просел бюджет с этим отоплением и 130кр улетело , но как выровню так обязательно куплю катуху ПАНЧ 1мм .    

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Виктор , вот чуток преимущества у меня  в сей ситуации от котла ROCA , есть чуток проволочки ПАНЧ 1ММ под ПА и спасибо Александру прислал на пробу чуток и по сему мы Протерм ПА попытаем . 

ЗЫ Просел бюджет с этим отоплением и 130кр улетело , но как выровню так обязательно куплю катуху ПАНЧ 1мм .    

Ты понимаешь,что нужен будет подогрев секции? ..без подогрева не стоит.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

что нужен будет подогрев секции?

нУ да что нить придумаем . Котел все равно в ноль разбирать то есть чугуняку голую оставлять перед сваркой . 

Зы , а может и секцию открутить- располовинить и вроде по видео особых трудностей нет. 

 

 

Edited by selco
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

нУ да что нить придумаем . Котел все равно в ноль разбирать то есть чугуняку голую оставлять перед сваркой . 

Зы , а может и секцию открутить- располовинить и вроде по видео особых трудностей нет. 

Это было бы хорошо.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Виктор , вот чуток преимущества у меня в сей ситуации от котла ROCA , есть чуток проволочки ПАНЧ 1ММ под ПА и спасибо Александру прислал на пробу чуток и по сему мы Протерм ПА попытаем .

ЗЫ Просел бюджет с этим отоплением и 130кр улетело , но как выровню так обязательно куплю катуху ПАНЧ 1мм .

Правильнее будет– на выполняемые работы увеличить цену и просто купить секцию или котёл. А то цена у вас близка к себестоимости...
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@Lavr

Вячеслав , да не это отголосок прежней разводки системы и трещину закоксовало так что не тек и давление держал   и консилиум решил не трогать ее и сколь проживет.

Прожил 2 месяца и водичка сделала свое дело и размыла себе русло .  

 

 

Правильнее будет– на выполняемые работы увеличить цену и просто купить секцию или котёл. А то цена у вас близка к себестоимости...

Петр , ну как тут поднимешь и вот пример как то колокол от какой то Тоеты микроавтобус привезли и трещина приличная в общем оценил в 6р свою работу , на что мне сказали что мы его на разборе за 3р купили и сварка не должна превышать стоимость его . 

Ну и я сказал что им и продали за 3р что он лопнувшей , а был бы цел то цена в 10 раз увеличилась ,,,,, в общем не договорились и уехали на разбор искать за 3р целый ........ пусть ищут и их право. 

Что касается спецов по отопительным системам а также дантистов и многих других , то и это правило они очень дорогие и не когда не уступят , впрочем вот уже пару раз они (кои у меня переделывали отопление)   мне привозили на сварку коллектор нерж и еще какую то лабуду , так вот моя цена по максималке была да и они не капризничали ,,,,,,. да че им капризничать от таких денех , они только с меня слупили 130р а сколь у них таких как я только им известно. 

 

 

просто купить секцию или котёл.

Ну сие всегда успеем , котел не надо а секцию можно , но интерес отремонтить свою и мне спешить не куды , и не замерзаю ROCA работает замечательно после ремонта секции , кстати вот для него секцию не достать нет их в России .

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@Lavr

Вячеслав , да не это отголосок прежней разводки системы и трещину закоксовало так что не тек и давление держал   и консилиум решил не трогать ее и сколь проживет.

Прожил 2 месяца и водичка сделала свое дело и размыла себе русло .  

 

 

Петр , ну как тут поднимешь и вот пример как то колокол от какой то Тоеты микроавтобус привезли и трещина приличная в общем оценил в 6р свою работу , на что мне сказали что мы его на разборе за 3р купили и сварка не должна превышать стоимость его . 

Ну и я сказал что им и продали за 3р что он лопнувшей , а был бы цел то цена в 10 раз увеличилась ,,,,, в общем не договорились и уехали на разбор искать за 3р целый ........ пусть ищут и их право. 

Что касается спецов по отопительным системам а также дантистов и многих других , то и это правило они очень дорогие и не когда не уступят , впрочем вот уже пару раз они (кои у меня переделывали отопление)   мне привозили на сварку коллектор нерж и еще какую то лабуду , так вот моя цена по максималке была да и они не капризничали ,,,,,,. да че им капризничать от таких денех , они только с меня слупили 130р а сколь у них таких как я только им известно. 

 

 

Ну сие всегда успеем , котел не надо а секцию можно , но интерес отремонтить свою и мне спешить не куды , и не замерзаю ROCA работает замечательно после ремонта секции , кстати вот для него секцию не достать нет их в России .

Я помню что это старое, был разговор летом. Сделал, или ещё готовишься? Если что, секции б/у есть.

Edited by Lavr
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Сделал, или ещё готовишься? Если что, секции б/у есть.

Не пока только готовлюсь ,,,, а чо готовиться разбирать надобно котел и думаю ближе к выходным . 

Попробую и если со сваркой не срастется то думаю секция твоя не помешает и конечно куплю.  

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер

Исправление небольших дефектов чугунного литья.Наплавка промежуточного слоя панч,а потом полуавтоматом проволокой св.08Г2С. К вопросу экономии дорогостоящего никелевого сплава при значительных объемах работ..Наплавка хорошо обрабатывается режущим инструментом.

post-14015-0-94543500-1574265228_thumb.jpg

post-14015-0-06133900-1574265291_thumb.jpg

post-14015-0-92326000-1574265374_thumb.jpg

post-14015-0-07748000-1574265437_thumb.jpg

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • Мастер

Крышка электродвигателя интересна расположением трещин,их количеством и возникающими при сварке напряжениями.Общая длинна швов 1 метр.Толщина стенки порядка 6мм.Полуавтомат,аргон,панч.Очень жесткий узел,но трещин удалось избежать.На  снимке трещины отмечены заказчиком,но, на самом деле,картина другая.Деформация плоскости 0,75мм.

post-14015-0-07561700-1579543936_thumb.jpg

post-14015-0-52949300-1579544079_thumb.jpg

post-14015-0-46848300-1579544215_thumb.jpg

post-14015-0-70404100-1579544293_thumb.jpg

post-14015-0-18795200-1579544497_thumb.jpg

post-14015-0-52432500-1579586268_thumb.jpg

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
  • Мастер

Коллектор МАЗ. Пытались его варить электродом,но.... Это горелый чугун,но который еще может поддаваться сварке не электродом и ТИГ - сваркой,а полуавтоматом с подогревом и порошком.

Цена работы примерно 2 тыс.-в кондуктор,разделка,подогрев,панч и т.д. На отломанной части был разрез на стенке ..панч полавтоматом ложиться,но тяжело.Итак,если исходить из стоимости новой детали( или с разборки),то сварка горелого чугуна -он на пределе -становиться нецелесообразной.После того,как назвал цену,то заказчик сказал,что ему все -таки лучше будет купить новый коллектор.Полностью согласен с таким решением.Заварить этот коллектор не составит труда,но это тот случай,когда этого делать не надо.

post-14015-0-76464600-1589129793_thumb.jpg

post-14015-0-41517900-1589129837_thumb.jpg

post-14015-0-30605900-1589129884_thumb.jpg

post-14015-0-70946800-1589129947_thumb.jpg

post-14015-0-20471400-1589130014_thumb.jpg

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Дело в том,что это проволока с семижильным сердечником-наружные жилы 6шт. выполнены из никеля,а центральная из алюминия

Виктор , вот интерес как она выглядит не раскрученной и спецом раскрутил чтобы нам жилки показать .

Не ну если есть Алюминиевая жилка то думаю переменный ток предпочтительнее и это как CuAl 9 и если ТИГ варить то на переменке на постоянке появляется пленка как на Ал сплаве и не дает-мешает варит.  

Edited by selco
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Не ну если есть Алюминиевая жилка то думаю переменный ток предпочтительнее и это как CuAl 9 и если ТИГ варить то на переменке на постоянке появляется пленка как на Ал сплаве и не дает-мешает варит.  
 

 

Проволока «Алюник» 7/1 содержит 80% никеля и 20% алюми-еия и применяют ее для нанесения подслоя. Проволоки типа 4X13, 3X13, У7АВ применяют для получения плотных и твердых покрытий (HRC 32 … 38).

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Была использована присадка алюник,присланная Александром ПАНЧ 11 для проб.

Сварка чугуна переменным током алюник. Предпоследний снимок -сварка постоянным током.

Дело в том,что это проволока с семижильным сердечником-наружные жилы 6шт. выполнены из никеля,а центральная из алюминия - последний снимок.Плавление спокойное,смачиваемость хорошая,пор нет. В принципе алюник пригоден для сварки чугуна как переменным током,так и постоянным.

Виктор испытания проводил с алюминиевой жилой или без? "Разбрызгивания" нет? Хромель, алюмель не пробовал на сварку?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Проволока «Алюник» 7/1 содержит 80% никеля и 20% алюми-еия и применяют ее для нанесения подслоя. Проволоки типа 4X13, 3X13, У7АВ применяют для получения плотных и твердых покрытий (HRC 32 … 38).

 

80/20 содержание в готовой проволоке - жгут 6 жил никеля НП2 + 1 жила алюминий + "рубашка" из алюминия, у Виктора заготовка - жгут без "рубашки", содержание алюминия 4-5 %

Edited by Александр ПАНЧ 11
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Виктор испытания проводил с алюминиевой жилой или без? "Разбрызгивания" нет? Хромель, алюмель не пробовал на сварку?

С алюминиевой жилой как на переменном ,так и на постоянном токе.Разбрызгивания нет.Алюмель и алюник пригодны для сварки.С хромель хуже обстоят дела.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Мастер

Довольно непростая сварка размороженного корпуса насоса.Толщина стенки 4-5мм и в замкнутом контуре "на холодную"...и элементарная сварка того же насоса полуавтоматом проволокой 1,2мм без защитного газа.

post-14015-0-29879300-1592680800_thumb.jpg

post-14015-0-08605600-1592680859_thumb.jpg

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
  • Мастер

Фланец электродвигателя 50квт. Цена у них немилосердная, наверное за 100тыс и выше. Разломали его ремонтники. 

Достать эту дешевую деталь проблематично. Здесь возможны различные варианты ремонта, но остановлюсь на сварке.

Это очень сложная сварка. Толщина стенки 5 мм. Общий подогрев ничего не дает, бесполезен - скорость охлаждения частей детали разная. Половину диаметра полуавтоматом   - это не вызовет затруднений, а вот вторая половина диаметра вызовет. Повозиться придется.

post-14015-0-28430900-1644257393_thumb.jpg

post-14015-0-74775400-1644257429_thumb.jpg

post-14015-0-58110000-1644257482_thumb.jpg

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
  • Мастер

Одна из проблем сварки тавровых швов. Возникновение горячих трещин - тиг-сваркой. Суть. Слишком большое перемешивание основного материала и присадочного, в данном случае панч11. Чугун содержит значительное количество серы,при перемешивании появляется сульфид никеля,который имеет низкую температуру кристаллизации. Кристаллизация металла шва начинается с мест наибольшего теплоотвода -со стороны катетов.По мере роста кристаллов, эвтектика вытесняясь  перемещается в центр шва и кристаллизуется в последнюю очередь.Усадка металла продолжается,а в центре еще остается жидкая прослойка и напряжения разрывают шов по этой еще не застывшей прослойке. Какой -либо проковкой бороться с такими трещинами бесполезно. Полуавтоматическая сварка проволокой NiFe позволяет избежать горячих трещин из -за незначительного перемешивания металла в большинстве случаев. Как исправить? Трещина вырезается таким образом,чтобы слой никеля остался со стороны свариваемых деталей,а потом наплавляется вставка из 12.64. 

IMG_20231215_120942[1].jpg

IMG_20231215_121039[1].jpg

 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...