Мастер Popular Post Точмаш 23 Posted July 4, 2019 Мастер Popular Post Share Posted July 4, 2019 Думаю,что стоит создать отдельную тему по сварке конструкционных чугунов, трудностях,возникающих при такой сварке.Неоднократно возникали дискуссии о трудности сварки чугуна при длительной его эксплуатации в условиях высоких температур,большого числа теплосмен и действия водяного пара.Последняя на ветке -Тиг- сварка чугуна.Речь шла о ремонте секции котла.Первое.При Тиг-сварке не образуется сварочная ванна(сварка полуавтоматом тоже неэффективна)Это связано с тем,что при сквозном окислении чугуна образуются кремнеземсодержащее соединение 2FeO.SiO2.Мало того,что плавлению будут препятствовать графитовые включения,так и фаялит,как продукт коррозии, не будет растворятся в сварочной ванне.При зажигании дуги на таком чугуне ванна на образуется:дуга начинает выжигать пористую массу,состоящую и графита и фаялита и других включений.Матрица будет сгорать,но не плавится.Частью металлическая матрица корродировала и покрыта продуктами коррозии.Вопрос в том,как нейтрализовать 2FeO.SiO2 и добраться до чистого металла.Для этого вводится оксид кальция (СаО).В результате взаимодействия с продуктами газовой коррозии образуется тройная эвтектика (FeO.CaO.SiO2) с температурой плавления 1080С.Это способствует очищению матрицы от тугоплавких включений.Насколько эффективны попытки ремонта котловых секций,других деталей,работающих в аналогичных условиях? Все будет зависеть от состояния матрицы и способов сварки.Только один раз попадался чугун,когда электрохимическая коррозия целиком разрушила матрицу и куски от стенки (10мм) можно было отломить руками.К сожалению,тема сварки чугуна разбросана по разным веткам.Эта разбросанность не дает возможности представить в целом проблематику сварки чугунов. 21 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Popular Post Точмаш 23 Posted July 4, 2019 Author Мастер Popular Post Share Posted July 4, 2019 Сварка горелого чугуна по флюсу ФК панчем и мнжкт дает приемлемый результат. 13 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted July 4, 2019 Share Posted July 4, 2019 (edited) Сварка горелого чугуна по флюсу ФК панчем и мнжкт дает приемлемый результат.Флюс ФК и наверное не достать такой ??? . Вот думаю и даже получилось с секцией котла не совсем герметично но тем не менее , поможет метод " язык кота" (в остальном этот метод ущербен , мое сугубо ) то есть дугу по скользящей относительно чугунки и это его немного успокаивает и он выдает кое какую ванну металла за коей можно зацепиться . это прямой угол горелки так всегда варю, но увы Метод "язык кота" http://websvarka.ru/talk/topic/10271-nerzhavejka/?p=388148Ну и герметичность можно получить чуток напрячь "полет мысли" и т.д., Виктор тебе тоже СПАСИБО за "полет МыслИ"http://websvarka.ru/talk/topic/12185-svarka-chuguna-tig-om/?p=388382 Edited July 4, 2019 by selco 8 Link to comment Share on other sites More sharing options...
BAN Posted July 5, 2019 Share Posted July 5, 2019 Можно немного подробнее, насчет того как именно вводить оксид кальция?! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted July 5, 2019 Author Мастер Share Posted July 5, 2019 @BAN,В принципе речь идет о применении электродов с карбидно-флюоритной шлаковой защитой. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted July 5, 2019 Author Мастер Share Posted July 5, 2019 @selco,ФК 235...в любом магазине.Это фтористо-калиевые флюсы.(калий -щелочной металл,кальций -щелочноземельный металл) 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted July 5, 2019 Author Мастер Share Posted July 5, 2019 Сварка корпусов гидравлических насосов , топливных насосов.Корпус привезен в таком состоянии- не герметичен.Рабочее давление порядка 250ати. Была удалена прежняя наплавка и вварена вставка из ст.3 Это ошибка -делать этого не надо.Вставка вварена,герметичность достигнута,но при достижении давления примерно 100ати подрываются края -слишком большая площадь вставки.На первом снимке видно,что валиками пытаются перекрыть пористость.Но такое перекрытие в принципе неправильно:когда происходит наплавка валика,то под ним выгорает графит и канал сохраняется, герметизировать не удается.Надо заглублять наплавку одного-двух валиков ниже поверхности примерно на 3-4мм. Если чугун долго находится в контакте с маслом,то происходит промасливание чугуна.Гост 30430 - 96 chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html.---Удаление формовочной смеси, пригара, ржавчины, накипи, масел и других загрязнений на отливках, деталях или заготовках осуществляют механической зачисткой, химическим травлением, выжиганием с помощью газового пламени, кипячением в щелочных ваннах и другими способами. Выбор способа очистки и порядок его выполнения устанавливаются НД на чугунные отливки, детали или заготовки.---С нагревом таких корпусов надо быть осторожным,так как могут быть повреждены стенки цилиндров.Приемлемый нагрев до температуры 350С можно осуществить без последствий,выше не стоит. Шанс восстановить подобные детали всегда есть:все будет зависеть от того, "как карта ляжет",т.е .как будут расположены графитовые включения,пустоты и т.д. 7 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кустарь Posted July 5, 2019 Share Posted July 5, 2019 @Точмаш 23,А нихромом можно чугун варить? А то один клиент грозился приволочь моточек. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted July 5, 2019 Author Мастер Share Posted July 5, 2019 @Точмаш 23,А нихромом можно чугун варить? А то один клиент грозился приволочь моточек. Можно,но с подогревом до 400С. Нихром содержит большой процент хрома,который является сильным карбидообразователем,т.е.отбел при сварке без подогрева будет обеспечен. 6 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кустарь Posted July 5, 2019 Share Posted July 5, 2019 Можно,но с подогревом до 400С. Нихром содержит большой процент хрома,который является сильным карбидообразователем,т.е.отбел при сварке без подогрева будет обеспечен.Да это я так, чисто для себя, потренироваться. На заказ никто не заплатит нормально за сварку, к примеру, блока. Так что хай идут на хрен, покупают новый. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted July 5, 2019 Share Posted July 5, 2019 На заказ никто не заплатит нормально за сварку, к примеру, блока. Ну смотря каков блок ,,,,,, а то может и не найти "новый" и туты заплатят или будут "пешком" без блока. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted July 5, 2019 Share Posted July 5, 2019 это я так, чисто для себя, потренироваться А вот это дело полезное и нужное . 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кустарь Posted July 5, 2019 Share Posted July 5, 2019 (edited) @selco, не, себе только хочу попробовать. Точно не заплатят. Счас автобусники на коне, автобусы покупают один за одним, Москва, Питер ... Наличман прёт. А денег никогда нет. Остальные в жопе. Edited July 5, 2019 by Кустарь 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted July 6, 2019 Author Мастер Share Posted July 6, 2019 Насос низкого давления.Проще всего восстановить резьбу,сложнее добиться герметичности. В этом случае поможет лужение припоями ПОС.На одном из снимков пришлось перекрывать значительную площадь МНЖКТ,так как ПАНЧ вообще не дал результата - от ширины первоначальной разделки ...все равно -герметичности нет,только ПОС 61 помог закрыть границу микропор.Деталь работоспособна. --Требование ГОСТа Если литосварное изделие или восстановленная деталь (отливка) работают под давлением, то после сварки их подвергают гидравлическим испытаниям на герметичность сварных соединений избыточным давлением 0,2-1,0 МПа или "керосиновой пробе". Условия и параметры испытаний на герметичность устанавливают в НД на изделия или детали. 8 Link to comment Share on other sites More sharing options...
konstantinXX Posted July 6, 2019 Share Posted July 6, 2019 @Точмаш 23, можно подробнее про обпайку чугунов? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted July 6, 2019 Author Мастер Share Posted July 6, 2019 @konstantinXX,Приходилось когда -нибудь заниматься лужением вкладышей баббитовых подшипников под заливку баббитом, станочную или ручную? Link to comment Share on other sites More sharing options...
konstantinXX Posted July 6, 2019 Share Posted July 6, 2019 Нет, не приходилось. Но подозреваю, что по малейшей окиси и цветам побежалости припой не ляжет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted July 8, 2019 Author Мастер Share Posted July 8, 2019 Следует обратить внимание на изменение ТКЛР в в интервале температур 200 -100, 100-50 при охлаждении хромистого чугуна. Истинный коэффициент линейного расширения этого чугуна в про-цессе охлаждения имеет отрицательные значения и понижается вплоть дотемпературы начала мартенситного превращения, равной 2500С. Так, винтервале температур 1000 – 9000С он равен –21,5·10–61/град. При даль-нейшем охлаждении он понижается и в интервале температур 3000 –2500С он составляет всего –13,6·10–61/град. Распад переохлажденного ау-стенита на мартенсит в интервале температур 2000 –1000С приводит красширению образца и ТКЛР в этом случае составляет + 3,7·10–61/град.Дальнейшее увеличение скорости распада аустенита на мартенсит приво-дит к дальнейшему увеличению ТКЛР чугуна до +5,3·10–6 1/град. М.Ф.Евсюков, А.А.Бровко ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРНОГО СОСТОЯНИЯ НА ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА СТАЛЕЙ И ЧУГУНОВ 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йожег Posted July 8, 2019 Share Posted July 8, 2019 Точмаш23, последнее фото- шов уже обработан и облужен? 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йожег Posted July 8, 2019 Share Posted July 8, 2019 И еше, Вы там кусок стенки с резьбой выгрызли.После сварки МНЖКТ каким метчиком проходили( быстрорез или что то получше, кобальтом легированное?) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted July 8, 2019 Author Мастер Share Posted July 8, 2019 @ЙожегР6М5 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Popular Post Точмаш 23 Posted July 9, 2019 Author Мастер Popular Post Share Posted July 9, 2019 Такой переходник.Фланцы чугунные,труба стальная.Варили полуавтоматом проволокой св.08Г2С.Что произошло в этом случае? Типичный отрыв металла шва от чугунного фланца.Почему это произошло?При быстром охлаждении в зоне сплавления происходит отбел чугуна.Наплавленный металл (валик с катетом 4)будет создавать напряжения,что приведет к отрыву в зоне сплавления,но это на большом диаметре,на малом все обстоит иначе:труба была подвергнута обжатию и при нагревании кромки будут расширятся - шов работает на срез.Получилось довольно прочное соединение,вполне работоспособное,тем более,что была частично проварена внутренняя сторона .Наплавленный валик был срезан и отбить фланец молотком не удалось.На снимке тиг панч 11Это часть выхлопной системы МАН. Использовать сварочные материалы на основе меди нежелательно:надо учитывать влияние газовой коррозии на шов.Если решили варить полуавтомтом проволокой св.08Г2С,то лучше подогреть и малых токах облицевать фланец,а потом начинать сварку. 11 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Popular Post Точмаш 23 Posted July 9, 2019 Author Мастер Popular Post Share Posted July 9, 2019 Коромысло т.Камацу .История имела продолжение.После приварки бобышки(у ребятишек что-то пошло не так) привезли опять.Разломали на две части по середине отверстия.Сжал в тисках,разделал и заварил без подогрева, не выходя на внутреннюю плоскость(снимков нет).Трактор почти два месяца работает с этим коромыслом,сваренным по частям. 11 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йожег Posted July 9, 2019 Share Posted July 9, 2019 Какая симпатишная мера длины))) С дырочкой.А у ребята видимо упустили фазы газораспределения и клапан Каматцу вышел победителем в этой битве))) Здорово получилось!!!! Крепко вы Точмаш23 ее (бобышку) присобачили)))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted August 17, 2019 Author Мастер Share Posted August 17, 2019 Мост трактора.Нержавеющий электрод,намотали медную проволоку и т.д...результат заранее известен.Пытались вырезать,что наварили и в итоге ...ширина резделки где-то 15-20 мм.Пришлось врезать пластину 6мм,чтобы перекрыть ответвления . Прорезать трещину насквозь. Вваривал пластину полуавтоматом,а с обратной стороны через прорезь сваривалась сама трещина и шов соединялся с пластиной. 9 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now