Jump to content

Трудности,возникающие при сварке конструкционных чугунов.


Recommended Posts

Сварка горелого чугуна по флюсу ФК панчем и мнжкт дает приемлемый результат.

Флюс ФК и наверное не достать такой ??? . 

Вот думаю  и даже получилось с секцией котла не совсем герметично но тем не менее , поможет метод " язык кота" (в остальном этот метод ущербен , мое сугубо ) то есть дугу по скользящей относительно чугунки и это его немного успокаивает и он выдает кое какую ванну металла за коей  можно зацепиться . 

это прямой угол горелки так всегда варю, но увы 

post-11842-0-65448700-1562264954_thumb.jpg

Метод "язык кота" 

post-11842-0-07556500-1562265109_thumb.jpg post-11842-0-75716500-1562265182_thumb.jpg

http://websvarka.ru/talk/topic/10271-nerzhavejka/?p=388148

Ну и герметичность можно получить чуток напрячь "полет мысли" и т.д., Виктор тебе тоже СПАСИБО за "полет МыслИ"

http://websvarka.ru/talk/topic/12185-svarka-chuguna-tig-om/?p=388382 

Edited by selco
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Сварка корпусов гидравлических насосов , топливных насосов.Корпус привезен в таком состоянии- не герметичен.Рабочее давление порядка 250ати. Была удалена прежняя наплавка и вварена вставка из ст.3 Это ошибка -делать этого не надо.Вставка вварена,герметичность достигнута,но при достижении давления примерно 100ати подрываются края -слишком большая площадь вставки.

На первом снимке видно,что валиками пытаются перекрыть пористость.Но такое перекрытие в принципе неправильно:когда происходит наплавка валика,то под ним выгорает графит и канал сохраняется, герметизировать не удается.Надо заглублять наплавку одного-двух валиков ниже поверхности  примерно на 3-4мм. 

Если чугун долго находится в контакте с маслом,то происходит промасливание чугуна.Гост 30430 - 96 chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html.

---

Удаление формовочной смеси, пригара, ржавчины, накипи, масел и других загрязнений на отливках, деталях или заготовках осуществляют механической зачисткой, химическим травлением, выжиганием с помощью газового пламени, кипячением в щелочных ваннах и другими способами. Выбор способа очистки и порядок его выполнения устанавливаются НД на чугунные отливки, детали или заготовки.

---

С нагревом таких корпусов надо быть осторожным,так как могут быть повреждены стенки цилиндров.Приемлемый нагрев до температуры 350С можно осуществить без последствий,выше не стоит.

 Шанс восстановить подобные детали всегда есть:все будет зависеть от того, "как карта ляжет",т.е .как будут расположены графитовые включения,пустоты и т.д. 

post-14015-0-20482200-1562346840_thumb.jpg

post-14015-0-70816500-1562346889_thumb.jpg

post-14015-0-72832400-1562348470_thumb.jpg

post-14015-0-30700300-1562348509_thumb.jpg

post-14015-0-22172600-1562348548_thumb.jpg

post-14015-0-22199200-1562348599_thumb.jpg

post-14015-0-86848700-1562348656_thumb.jpg

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

@Точмаш 23,А нихромом можно чугун варить? А то один клиент грозился приволочь моточек. 

Можно,но с подогревом до 400С. Нихром содержит большой процент хрома,который является сильным карбидообразователем,т.е.отбел при сварке без подогрева будет обеспечен.

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Можно,но с подогревом до 400С. Нихром содержит большой процент хрома,который является сильным карбидообразователем,т.е.отбел при сварке без подогрева будет обеспечен.

Да это я так, чисто для себя, потренироваться. На заказ никто не заплатит нормально за сварку, к примеру, блока. Так что хай идут на хрен, покупают новый.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

На заказ никто не заплатит нормально за сварку, к примеру, блока.

Ну смотря каков блок ,,,,,, а то может и не найти "новый" и туты заплатят или будут "пешком" без блока. 

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@selco, не, себе только хочу попробовать. Точно не заплатят. Счас автобусники на коне, автобусы покупают один за одним, Москва, Питер ... Наличман прёт. А денег никогда нет. Остальные в жопе.

Edited by Кустарь
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Насос низкого давления.Проще всего восстановить резьбу,сложнее добиться герметичности. В этом случае поможет лужение припоями ПОС.На одном из снимков пришлось перекрывать значительную площадь МНЖКТ,так как ПАНЧ вообще не дал результата - от ширины первоначальной разделки ...все равно -герметичности нет,только ПОС 61 помог закрыть границу микропор.Деталь работоспособна.

 

--

Требование ГОСТа 

 

Если литосварное изделие или восстановленная деталь (отливка) работают под давлением, то после сварки их подвергают гидравлическим испытаниям на герметичность сварных соединений избыточным давлением 0,2-1,0 МПа или "керосиновой пробе". Условия и параметры испытаний на герметичность устанавливают в НД на изделия или детали.
 

post-14015-0-87691100-1562392459_thumb.jpg

post-14015-0-19382600-1562392573_thumb.jpg

post-14015-0-26330100-1562392648_thumb.jpg

post-14015-0-16370300-1562392754_thumb.jpg

post-14015-0-38955300-1562392849_thumb.jpg

post-14015-0-86645200-1562392951_thumb.jpg

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Следует обратить внимание на изменение ТКЛР в в интервале температур 200 -100, 100-50  при охлаждении хромистого чугуна.

 

Истинный коэффициент линейного расширения этого чугуна в про-
цессе охлаждения имеет отрицательные значения и понижается вплоть до
температуры начала мартенситного превращения, равной 2500С. Так, в
интервале температур 1000 – 9000С он равен –21,5·10–61/град. При даль-
нейшем охлаждении он понижается и в интервале температур 3000 –
2500С он составляет всего –13,6·10–61/град. Распад переохлажденного ау-
стенита на мартенсит в интервале температур 2000 –1000С приводит к
расширению образца и ТКЛР в этом случае составляет + 3,7·10–61/град.
Дальнейшее увеличение скорости распада аустенита на мартенсит приво-
дит к дальнейшему увеличению ТКЛР чугуна до +5,3·10–6 1/град.
 
М.Ф.Евсюков, А.А.Бровко ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРНОГО СОСТОЯНИЯ НА ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА СТАЛЕЙ И ЧУГУНОВ 

post-14015-0-81341100-1562602407_thumb.jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

И еше, Вы там кусок стенки с резьбой выгрызли.После сварки МНЖКТ каким метчиком проходили( быстрорез или что то получше, кобальтом легированное?)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Какая симпатишная мера длины))) С дырочкой.А у ребята видимо упустили фазы газораспределения и клапан Каматцу вышел победителем в этой битве))) Здорово получилось!!!! Крепко вы Точмаш23 ее (бобышку) присобачили))))
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер

Мост трактора.Нержавеющий электрод,намотали медную проволоку и т.д...результат заранее известен.Пытались вырезать,что наварили  и в итоге ...ширина резделки где-то 15-20 мм.

Пришлось врезать пластину 6мм,чтобы перекрыть ответвления . Прорезать трещину насквозь. Вваривал  пластину полуавтоматом,а с обратной стороны через прорезь сваривалась сама трещина  и шов соединялся с пластиной. 

post-14015-0-79223900-1566064923_thumb.jpg

post-14015-0-77102700-1566064989_thumb.jpg

post-14015-0-20866300-1566065052_thumb.jpg

post-14015-0-91847700-1566065178_thumb.jpg

post-14015-0-70762000-1566065248_thumb.jpg

post-14015-0-54951300-1566065313_thumb.jpg

post-14015-0-74004000-1566119191_thumb.jpg

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...