Мастер Точмаш 23 Posted January 3 Author Мастер Share Posted January 3 Это в качестве совета. Пробуйте,смотрите ,что получилось,ищите решение.Вот это эталонная по сложности сварка чугуна. Толщина стенки порядка 4мм. Это не бок двигателя -это намного сложнее. На снимке полуавтомат.Задача-добиться герметичности шва. Рядом со швом сделать отверстие и вварить кусок трубы. Максимально сложно сочетание возникающих напряжений. Все швы должны быть герметичны. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted January 3 Author Мастер Share Posted January 3 Следующая по сложности задача,которую,в свое время,мне удалось решить полностью-одна перемычка дала течь снизу.Это головка блока тягача Катерпиллера. Перегрев и трещины межклапанных перемычек. Дело в том,что они полые -это трубка для циркуляции олажд.жидкости. Чугун очень хорошего качества. Сваривается хорошо,но вся проблема заключается в следующем:при сваривании верхней части трубки/назову ее так/ возникающие сжимающие напряжения при усадке,создают растягивающие напряжения с противоположной стороны снизу и происходит откол.Опрессовка таких головок требует соответствующих заглушек,а изготовление из оправдано при каком-то количестве похожих деталей. То бишь, получается так,что сварка в одном месте ,а диагностика за сотни верст ...в общем,замучаетесь таскать эту железяку весом более 100кг. Применял подогрев снизу,но это дает деформацию около 3мм в центре на метр длинны. Все-таки нужен объемный подогрев,что требует соответствующего оборудования -печь,ГЗУ. Возможно выполнить такую сварку с хорошим результатом? Возможно,только для этого нужно несколько образцов,чтобы понять до конца,как это надо делать.По сути это опытное производство-дается образец и на нем отрабатывается технология ремонта.Если на третьем,четвертом образце вам не до конца понятен ход ремонта,то бросайте к чертовой матери это дело -оно не ваше. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
купыч Posted January 3 Share Posted January 3 познавательно, продолжение будет? Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 3 Share Posted January 3 1 час назад, Точмаш 23 сказал: Следующая по сложности задача,которую,в свое время,мне удалось решить полностью-одна перемычка дала течь снизу.Это головка блока тягача Катерпиллера. Перегрев и трещины межклапанных перемычек. Дело в том,что они полые -это трубка для циркуляции олажд.жидкости. Чугун очень хорошего качества. Сваривается хорошо,но вся проблема заключается в следующем:при сваривании верхней части трубки/назову ее так/ возникающие сжимающие напряжения при усадке,создают растягивающие напряжения с противоположной стороны снизу и происходит откол.Опрессовка таких головок требует соответствующих заглушек,а изготовление из оправдано при каком-то количестве похожих деталей. То бишь, получается так,что сварка в одном месте ,а диагностика за сотни верст ...в общем,замучаетесь таскать эту железяку весом более 100кг. Применял подогрев снизу,но это дает деформацию около 3мм в центре на метр длинны. Все-таки нужен объемный подогрев,что требует соответствующего оборудования -печь,ГЗУ. Возможно выполнить такую сварку с хорошим результатом? Возможно,только для этого нужно несколько образцов,чтобы понять до конца,как это надо делать.По сути это опытное производство-дается образец и на нем отрабатывается технология ремонта.Если на третьем,четвертом образце вам не до конца понятен ход ремонта,то бросайте к чертовой матери это дело -оно не ваше. Так каков результат то? Точмаш,сдается мне,что "горячий " способ сварки чугуна более практичен.Печка избавит от многих проблем Цена вопроса- термоизолирующий материал и ТЭНы качественные. Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 3 Share Posted January 3 И ещё,из какого материала кусочек,который вложен в ГБЦ. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted January 3 Author Мастер Share Posted January 3 38 минут назад, купыч сказал: познавательно, продолжение будет? А надо?...если судить по состоянию форума. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
купыч Posted January 3 Share Posted January 3 да, писать в пустоту не интересно, но я например не люблю писать ,да и знаний таких нет,может я не один такой? в других темах по сварке чугуна много почерпнул! пишите! Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 3 Share Posted January 3 8 часов назад, Точмаш 23 сказал: А надо?...если судить по состоянию форума. Маэстро,извините конечно,хули Вы ноете.Пишите,мы читаем.А то Тульский пряник там уже титан струячит,с умным видом передает страшные тайны сварочного искусства Нас немного,но мы любопытные. Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 3 Share Posted January 3 10 часов назад, Точмаш 23 сказал: Следующая по сложности задача,которую,в свое время,мне удалось решить полностью-одна перемычка дала течь снизу.Это головка блока тягача Катерпиллера. Перегрев и трещины межклапанных перемычек. Дело в том,что они полые -это трубка для циркуляции олажд.жидкости. Чугун очень хорошего качества. Сваривается хорошо,но вся проблема заключается в следующем:при сваривании верхней части трубки/назову ее так/ возникающие сжимающие напряжения при усадке,создают растягивающие напряжения с противоположной стороны снизу и происходит откол.Опрессовка таких головок требует соответствующих заглушек,а изготовление из оправдано при каком-то количестве похожих деталей. То бишь, получается так,что сварка в одном месте ,а диагностика за сотни верст ...в общем,замучаетесь таскать эту железяку весом более 100кг. Применял подогрев снизу,но это дает деформацию около 3мм в центре на метр длинны. Все-таки нужен объемный подогрев,что требует соответствующего оборудования -печь,ГЗУ. Возможно выполнить такую сварку с хорошим результатом? Возможно,только для этого нужно несколько образцов,чтобы понять до конца,как это надо делать.По сути это опытное производство-дается образец и на нем отрабатывается технология ремонта.Если на третьем,четвертом образце вам не до конца понятен ход ремонта,то бросайте к чертовой матери это дело -оно не ваше. При обработке посадочного места под седло клапана трудностей не возникнет? Не следует ли заварить все посадочное место,а потом расточить? Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 3 Share Posted January 3 А если бы была печь,как бы Вы поступили и какие св .материалы использовали? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted January 4 Author Мастер Share Posted January 4 13 часов назад, БукВарик сказал: При обработке посадочного места под седло клапана трудностей не возникнет? Не следует ли заварить все посадочное место,а потом расточить? Как правило,нет.Можно занизить размер места,а потом расточить,но занижение должно быть таки,чтобы цементитный слой оказался ниже на 1-1,5мм размера посадочного места..резец должен проходить выше "твердой породы" -белая полоска на снимке. 13 часов назад, БукВарик сказал: А если бы была печь,как бы Вы поступили и какие св .материалы использовали? Да по-большому счету,печь не нужна.Рассмотреть вариант полосного нагрева?..мало осуществим из-за массивности изделия.Св.материал один-панч. Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 4 Share Posted January 4 Терзают смутные сомнения Не в качестве сварки.Технологию я так понимаю- после сварки ГБЦ потребуется установка и развертывание направляющих клапанов,потом обработка посадочного места седла клапана.Не вывалятся ли они из за разнородности тела ГБЦ и наплавленного слоя? Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 4 Share Posted January 4 Понял.Предварительно занижаем все посадочное место под седло.На станке или борфрезой. Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 4 Share Posted January 4 Про кусочек не ответили. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted January 4 Author Мастер Share Posted January 4 11 минут назад, БукВарик сказал: .Не вывалятся ли они из за разнородности тела ГБЦ и наплавленного слоя? Почему они должны вывалиться?..только аргументированно и без терзаний. 4 минуты назад, БукВарик сказал: Про кусочек не ответили. Все вставки в чугун должны быть из ст3. Ответил пытливому уму? Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 4 Share Posted January 4 Точмаш 23,ещё вопрос.Не по теме.Колодец под вфорсунку лучше полуавтоматов заструячить? Материал-алюминиевый сплав. Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 4 Share Posted January 4 1 минуту назад, Точмаш 23 сказал: Почему они должны вывалиться?..только аргументированно и без терзаний. Все вставки в чугун должны быть из ст. Ответил пытливому уму? Да,спасибо! Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 4 Share Posted January 4 1 минуту назад, БукВарик сказал: Так надо новые седла изготавливать.Сумеют обеспечить размеры посадочные? Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 4 Share Posted January 4 3 минуты назад, БукВарик сказал: Точмаш 23,ещё вопрос.Не по теме.Колодец под форсунку лучше полуавтоматов заструячить? Материал-алюминиевый сплав. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted January 4 Author Мастер Share Posted January 4 Снимок где?..это не лечение по телевизору. Что касается увеличение диаметра седел под ремонтные размеры,то это делается просто:собирается в оправке два десятка седел,завешиваются в ванну хромирования,наращивание,поворот на 90,выдержка по времени и микрометр в руки с проверкой на овальность. Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 4 Share Posted January 4 (edited) 3 минуты назад, Точмаш 23 сказал: Снимок где?..это не лечение по телевизору. Что касается увеличение диаметра седел под ремонтные размеры,то это делается просто:собирается в оправке два десятка седел,завешиваются в ванну хромирования,наращивание,поворот на 90,выдержка по времени и микрометр в руки с проверкой на овальность. Без снимка.Вы эти головки наверное уже сваривали.КАМАЗ Евро- 4 система впрыска "коммон рейл".Беда с ними,меняем десятками в месяц.Трещины в колодцах форсунок. Edited January 4 by БукВарик Link to comment Share on other sites More sharing options...
БукВарик Posted January 4 Share Posted January 4 (edited) Надо технологию восстановления проработать.Сварить несколько образцов,распилить мех пилой,посмотреть ,какой ток сварки приемлем.А то стоимость их резко выросла- с 20 до 70 тыс за штуку Edited January 4 by БукВарик Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted January 5 Author Мастер Share Posted January 5 В 03.01.2024 в 17:19, купыч сказал: да, писать в пустоту не интересно, но я например не люблю писать ,да и знаний таких нет,может я не один такой? в других темах по сварке чугуна много почерпнул! пишите! В сварке чугуна надо всегда помнить несколько основных положений:первое -трещина всегда должна быть разделана не менее,чем 2/3 от толщины металла детали,иначе последует отрыв по зоне сплавления и механической прочности добиться сложно;второе -пластичность чугуна очень низкая,были разработаны св.материалы,которые не образуют карбидов(условно) и обладают пластичностью,когда при проковке шва снимаются возникающие напряжения.Третье, надо помнить,что скорость нарастания сжимающих напряжений должна превышать скорость нарастания растягивающих напряжения,что регулируется зонным подогревом. Четвертое,продуманной очередностью наложения валиков и ,как в данном случае, распрямлением отоженной вставки из ст.3,которая имеет выпуклую форму. На снимке довольно старая работа. Сейчас бы порядок наложения швов был бы несколько другой,но в целом это хорошая иллюстрация возникающих напряжений в замкнутом контуре,обусловленных близколежащими швами. 2 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now