Перейти к содержанию

Сварка алюминиевых радиаторов


Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, selco сказал:

Надобно было подрезать отбортовку для комфортной работы и может часок бы с экономил .

Надо было. Сразу не догадался, а потом поздно уже было. Да и трубка после удара почти вплотную к отбортовке прижалась.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

А я с китая сейчас набрал бачков распространённых, актрос, ДАФ и если живой зажим то тупо меняем. по цене почти так же как алюминий а работы в разы меньше. Эти недорогие а вот МАНовские ТГАшные те дорогие но всё равно берут норм. 

  • Like 1
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Мастер

Месяц назад уже был этот масляный радиатор.Безусловно,не надо идти на уступки-техника стоит,надо что-то сделать быстро и т.д. и т.п. Месяц он проработал,но поры сделали свое дело. В чем здесь проблема? Он сделан так,что трубная доска практически не имеет "юбки" и небольшое смещение заводского шва привело к образованию трещины.Даже при вымытом радиаторе масло удалить сложно,соответственно и сварка проходит сложно. Ванна на токе 150а подходит к основаниям трубок. ..и заводской шов.

IMG_20240218_174029[1].jpg

IMG_20240218_173705[1].jpg

IMG_20240218_174037[1].jpg

IMG_20240218_173558[1].jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиатор сделан по брусковой технологии, здесь нет трубной доски. 

Изменено пользователем kostyan1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
18 минут назад, kostyan1970 сказал:

Радиатор сделан по брусковой технологии, здесь нет трубной доски. 

Хорошее уточнение. Раньше как-то не встречались. Брусковая технология? Чертежи есть? Хорошо бы сделать срезы,посмотреть толщину стенок,но пока нет образцов  для этого. А так,"железяка" мощная и на какое давление рассчитана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
12 минут назад, kostyan1970 сказал:

Чертежи на заводе. Давление держит от20 до 80 бар.  Схематично вот так. 

max_g360_c12_r4x3_pd20.jpeg

max_g360_c12_r4x3_pd20 (1).jpeg

max_g360_c12_r4x3_pd20 (2).jpeg

Я смотрю на это изделие с точки зрения его ремонтопригодности,то бишь ,может быть,действительно срезать бачок,облицевать край по всему периметру, а затем произвести сварку. Верхняя кромка слишком близко подходит к трубкам,а масло-продукты сгорания  мешают сплавлению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вырезают полностью сторону где трещина. Снимаю фаску с бачка и провариваю в 2-3 прохода с подогревом. Если заварить только трещину и это гидравлика, то рванет рядом. На гидравлике бачки минимум 6мм. Бывают литые или прессованые со сферой внутри. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
1 час назад, kostyan1970 сказал:

Если заварить только трещину и это гидравлика, то рванет рядом.

Это понятно. Думалось,что там давление невысокое. Все-таки нужен образец - разрезать,посмотреть,а потом уже делать выводы. Вы работаете на ШАЗе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Только что, Luza сказал:

У нас на всей технике такие радиаторы, и масляные и тосольные, на гидравлических толщина стенок 16 мм. 

Егор,в на юге нет такой техники,как у тебя ,по крайней мере, редко встречающаяся  и подобные радиаторы явление нечастое -это погрузчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Точмаш 23 сказал:

подобные радиаторы явление нечастое -это погрузчик.

А на любой импортной технике они стоят. У нас Комацу, Катарпиллеры, Хитачи, Либхеры, и на всех стоят радиаторы такого устройства. На этой странице в верху мои фото, и масляного и тосольного радиатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Это понятно. Думалось,что там давление невысокое. Все-таки нужен образец - разрезать,посмотреть,а потом уже делать выводы. В работаете на ШАЗе?

Работал 16 лет, сейчас сам по себе. Делали брусковые на компрессоры установки. И да практически вся импортная спец техника на брусковых. И гидравические пресса тоже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Только что, Luza сказал:

У нас Комацу, Катарпиллеры, Хитачи, Либхеры,

Надо будет завтра выйти и свистнуть -может быт,и покажется какой-нибудь Катерпиллер в образе сидельного тягача..самое большее.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там трещину как справедливо заметил 

19 минут назад, kostyan1970 сказал:

Я вырезают полностью сторону где трещина. Снимаю фаску с бачка и провариваю в 2-3 прохода с подогревом. Если заварить только трещину и это гидравлика, то рванет рядом. На гидравлике бачки минимум 6мм. Бывают литые или прессованые со сферой внутри. 

Надо прорезать полностью, там провар не сквозной, и масло стоит в щели. Я тоже пропиливаю болгаркой насквозь, по шву. Ну и разделка фрезой, все как обычно. Да, материал АМц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Надо будет завтра выйти и свистнуть -может быт,и покажется какой-нибудь Катерпиллер в образе сидельного тягача..самое большее.

Скорее всего на тягаче не такой. 

Изменено пользователем kostyan1970
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
6 минут назад, kostyan1970 сказал:

Скорее всего на тягачей не такой. 

Это хорошо ,что была поднята тема радиаторов такой конструкции.В основном рассматривается ремонт радиаторов легковых автомашин,большегрузов реже,а  тяжелой техники еще реже;и чем больше появится материалов о радиаторах любых конструкций и технологий их ремонта,то форум от этого только выиграет .

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
В 18.02.2024 в 21:38, Luza сказал:

Там трещину как справедливо заметил 

Надо прорезать полностью, там провар не сквозной, и масло стоит в щели. Я тоже пропиливаю болгаркой насквозь, по шву. Ну и разделка фрезой, все как обычно. Да, материал АМц.

Давай на этом остановимся подробнее. Это алюминиевый радиатор,изготовленный по технологии брускового типа Plate&Bar.   На снимке срез набора.Видно,что на фронтальную поверхность выходят упрочняющие/связывающие стержни трубок, а не сами трубки.Набор брусков,флюсовая пайка и вертикальное упрочнение трубок стяжкой прутками.Трубка пластинчатая из десяти секций. В автокондиционерах  таких трубок 15,что позволяет выдерживать давление выше 30ати. Если масляный радиатор работает на верхнем пределе 80ати,как сказано выше,то толщина стенки трубок должна быть порядка 0,6-0,8мм и выше в зависимости от диаметра. В принципе,конструкционные особенности этого радиатора понятны,но остается вопрос,а именно:интересует статистика подобных ремонтов,то бишь,если радиатор работает в условиях постоянной нагрузки или циклической,в зависимости от усилия,что намного хуже (уточни этот момент),то возникает вопрос-Трещина,возникшая в месте соединения бачка с набором,должна быть вырезана полностью. Если нагружение циклическое,то должен быть сформирован обратный валик,так как необходимо локализовать устье  трещины,иначе при знакопеременных нагрузках дни такова шва будут сочтены-вопрос времени. Продукты горения масла будут неизбежно попадать в шов,тем самым его загрязняя и снижая его прочность.

HTB195HwXE_rK1Rjy0Fcq6zEvVXaX.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По швам их рвет редко, это примерно 1 из 10 шт, устанавливаются на подушках как правило, но так как механизаторы в большинстве своём не допонимают, для чего нужна демпферная подушка, затягивают их насмерть, и тогда в действие вступает вибрация. Но утечки обычно происходят с самих трубок. Их приходится глушить, т к сота одна сплошная, пропаять это не реально, и мешают соты, если на тосольных радиаторах их ещё можно удалить, то в масляных радиаторах разрывает трубки в местах где соты удалены. Сами бачки приварены обычно без сквозного пропавления, так, сверху примерно до середины толщины стенки есть провар, где то его нет. И в этом месте, так как оно плотно прижато к брускам всегда находится масло .IMG_20240220_124330.thumb.jpg.04804d2a472e7c14270acd303a7e36c8.jpg

Изменено пользователем Luza
Орфографические ошибки Т9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_20240220_130148.thumb.jpg.aad09924acf92dd35e1f88828ea9c513.jpgВот обычно дефекты всегда, у нас по крайней мере в этих местах. За 4 года раза 3 было что лопнул именно стык бачка и корпуса радиатора. По поводу причин, на предыдущей странице мой 1 пост про причины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Luza сказал:

лопнул именно стык бачка и корпуса радиатора

Ко мне такой масляный радиатор с трещиной по стыку бачка и сотами таскали раз в 2 месяца как по расписанию, то там то сям лопается именно по стыку, купили новый, тоже хватило не на долго, месяца три отработал и трещина. Я тогда задумался что неспроста это, погрузчик хоть и китай но на других такого нет, спрашиваю шланги какие нибудь лопались, меняли, говорят да, ставили самодельный ясное дело зачем переплачивать. Говорю им поставьте этот самодельный шланг на другой погрузчик на котором не рвёт радиатор, поставили, привезли через некоторое время радиатор с этого погрузчика. Короче я так понял что в шланге есть калибровочное отверстие, типо жиклёр, он там для того чтобы небыло гидроудара, поставили родной шланг всё прекратилось, вот так ещё бывает  

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...