Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 24.12.2012 во всех областях
-
6 баллов
-
я просто не смог пройти мимо: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WpyoMXxgq-k#! хотя шо смешного-то.5 баллов
-
5 баллов
-
На работе варим трубы разного диаметра и разной категории трубопроводы варим св.инверторами марки "Орликон" дак вот при сварки категорийного трубопровода под рентген до 159диаметра не снимаю фаску просто зачищаем кромки до мет. блеска кор щёткой или шлив. диском и снутри желательно ободрать заусенцы от реза болгарки (не всегда сплавляются). Вот в зависимости от толщины (к примеру 108Диа.) на провар корня выставляю где то ампер 58. если начинать с потолка т.е с 6 часов. Как известно потолок проварить сложней чем вертикал или в нижнем положении. Эл-д 2,6 ЛБ сушёные в печи берёшь чуть больше чем 6 часов и спокойно варишь себе когда электрод подходит к концу следует снизить скорость сварки дабы выдавить весь шлак при окончании электрода, и когда элек-д заканчивается следует наплавить "пяточёк" чтобы выдавить шлак. И когда сделал заход болгаркой. Про заход тоже напишу при разделки захода предпочитаю делать его по шире т.е. чтобы заход небыл глубоким и узким есть возможность затекания шлака под метал. Если заход узкий и глубокий то увеличиваю ток ампер до 63-65 чтобы переплавить заход, но тогда при дальнейшей сварке нужно очень быстро вести электрод есть вариант прожога корня и подрезы кромок, что ни есть хорошо. А если вариться монтажный стык который подогнали очень плохо, т.е. зазор по стыку не равномерный разный и плотный и большой следует про инструктировать опытного слесаря посадить его рядом с инвертором и когда нужно говорить ему добовлять или убовлять ток, но до этого нужна саму знать какие приделы тока вам нужны. Прошу прощения за правописания. П,С. я вышел в отпуск могу позволить себе выпить" будь проклиты командировки.2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
До недавних пор не задумывался, чем один хамелеон от другого отличается. Начинал свою карьеру с простой маски, у которой откидывается забрало, оч удобно, если часто надо хвататься за болгарку, щас бы не помешала. Уже и не помню где что было, но вроде первый хамелеон был спидглас, на пилораме Стора Энзо, фины на оборудование не скупились! На раскладушечной фабрике работал,там тоже самое. Один сварной ушатал маску за год, и это не вылезая со сварочного поста, но только механически, а так работала по полной! Нам даже притаскивали эти с подачей воздуха, мне правда не хватило, но честно говоря работая полуавтоматом, под козырьком вытяжки, не вижу в ней особой необходимости. Щас вот нынешние, скупые хозяева, купили китайца (как при этом умудрились купить инверторы линкольновские и полуавтомат тельвинг непонятно). И до меня его юзали, но не долго, у меня год пропахал и стал барахлить, без видимых повреждений, не реагировал на вспышку, наверно сказались падения с высоты. Поменяли на такойже. К слову сказать, пока работает, претензий к нему нету.2 балла
-
Я часто работаю. В танках от 3-4 кубов до сорока. Варю только с внешним источником воздуха и в наморднике резиновом сверху.2 балла
-
Снова пошла маленькая серия из десяти конусных танков, чуток позаготавливал трубопроводы на них. Те же колена из сегментов редкой 5" 40s трубы. Акцент фото делал на обратном шве. Сварка поворотная. Корень 98-105А, заполнение 135А, перекрытие 130А. Присадка везде 2.4 316 Lsi, газ 12 л/мин, поддув 10-12 л/мин на корень, 6 л/мин на следующие проходы. Варилось в основном вертикалом, от 4 до 12 часов против часовой, 100% кручение на керамике, сопло десятое. Зазоры от 1.5 до 5мм, субджект ту шаблон. http://s002.radikal.ru/i199/1212/cf/23966fa12490.jpg http://s40.radikal.ru/i089/1212/cd/f57301d3522d.jpg http://s44.radikal.ru/i104/1212/4e/3dd321ca13f9.jpg http://s06.radikal.ru/i179/1212/d9/c30416460e16.jpg http://s017.radikal.ru/i403/1212/0f/238fc4a61753.jpg http://i056.radikal.ru/1212/0c/98eddc43a572.jpg2 балла
-
Заходил сегодня в сварочный магазин, на витрине два ССВА 180. Поговорили с продавцом, говорит последние. О проблемах: при скачках напряжения выходит из строя электронное табло. Спросил за сварку ММА, а конкретно сварку УОНИ 13.55, говорит попытка вместить все в одном - ничего хорошего. Больше ССВА не заказывают. Я одно время рассматривал ССВА как кандидата на покупку, но как то не срослось.2 балла
-
Как в поговорке:"сапожник без сапог".Переделал на сторону кучу мангалов,так мало того и свой,мобильный-автомобильный (фотки на форуме где то есть) подарил.И,как назло :P ,захотелось на природу да с шашлыками.Делать времени нет,но под рукой куча электродов и немного фантазии.Кстати,удобно расстояние между углями и шашлыком регулировать утапливая или вынимая рогатулины2 балла
-
2 балла
-
Идея сделать для дома и семьи мангал, витала давно. Решение изготовить пришло, к делу. С начало определил для себя задачи. Мангал должен быть компактным, разборным и не занимать много места. В городских условиях это не мало важно. Не стал изобретать велосипед, порывшись в интернете, нашел пару подходящих моделей. Остановился на одной из них. (Кстати в сое время нечто подобное видел в российских магазинах - может и сейчас есть) В собранном состоянии в виде чемоданчика. mangal_skladnoi.rar mangal-skladnoi.pdf Прикрепляю саму документацию, возможно кому либо пригодится. Материал: листовое железо (чермет) толщина 2 мм. Нарублено и согнуто на станках. Обрезание кромок: угло-шлифовальная машинка. Оговорюсь сразу. По ходу изготовления некоторые детали будут отличаться от оригинала документации. К примеру я не вижу целесообразности в том что отверстия для поддува находятся на дне, по моему мнению их лучше расположить на боковых крышках. Это будет и в целях пожаробезопасности лучше (не будут сыпаться угли) и в целях вентиляции, поскольку использоваться будут уже только угли (растопка дров не предусматривается в моем случае). На начальном этапе ряд фотографий, что уже сделано на сегодняшний день. После новогодних праздников продолжу свой отчет. Ниже: сварка угловых соединений TIG'ом с последующей механической обработкой поверхности шва угло-шлифовальной машинкой. Первоначально следуя документации, собирался установить петли, но решил все же окультурить и поставить заводские. Прикрепляю ниже фото то что предполагается по документации, но конечный результат будет иной. Придется вварить фрагменты обрезанного и на это место, поставить на заклепках штампованные петли. Предполагаю, что так же их все же для усиления обварю по краям. И так следующий этап. Вварил вырезанные сегменты и после обработки швов и места под петли - установил их. Первым делом поставил на заклепки (тут я тупанул, вместо нержавейки поставил алюминивые - после переклепаю) и затем обварил тигом (лучше бы полуавтоматом варил, место не совсем удобное - швы все кривые - ну не до красоты) Принимает окончательный вид. Заменил на нержавеющие заклепки. Поставил ручку для переноски (обварка тигом). Добавил на стенки петли , для фиксации в собраном положении (для наглядности не закрыл полностью). Окончательный вариант. Прорези для фиксации шампуров в вертикальном положении решил не делать, время покажет ... Остается дождаться тепла и проверить на деле.1 балл
-
Ну,раз вы, вигорко, разрешаете,я обсужу ссва-160-2,похаю его,т.к. юзаю.Спасибо вам за приглашение.У меня ссва-160-2 ,номер 004979,2011г(авакс меня знает). Сей сырец (назвать его аппаратом язык не поворачивается) был мне мастерски всучен аваксом и Ко на мастерсити.Это их сайт для ловли лохов.Одурманился я их внушениями и в полубреду отдал деньги и получил это чудо.Но что-то в первый же день пелена начала спадать с моих глаз. Варю уже 8-й год котлы,трубы,калитки.Чего-то поджиг мне не понравился (ну хрен с ним,приноровился,но не то), да и дуга какая-то нестабильная, вроде нормально идет, а потом чуешь, плывет ток (сеть хорошая,тут же пробую своими трансом и выпрямителем все в норме).Уони жгет до середины и сдыхает, дуга прекращается. Аппарат на втором электроде 3мм дует горячим, греется, обогреватель - не айс.Был бы начинающим,свалил бы на себя. Зашел на сайт и не ругаясь попросил совета,так меня как обхамили там (я и поджигать не умею, де и варить, чуть не убедили). Не выдержал,ответил без мата и меня сразу удалили. Дошло до меня,что деньги получены и я не нужен). Кстати, сразу после меня у покупателя из Казани новый ссва-160 полетел,диоды сгорели. Позже эти комменты авакс удалил (чтоб очередные покупатели не испугались. Короче, зарекся я от них. Аппаратом варил мало, работаю трансом и выпрямителем.Той зимой написал отзыв на Сварочном форуме и столько де..рьма на меня! Короче бригадой они работают, деньги зарабатывают,под разными никами (я и сейчас там с ними время коротаю,зимую,мойша я там) на weld.in А летом поработал китайцами; Ресантой,Сварогом - имхо поджиг лучше, варят лучше, правда один китаец был хуже.А эти настройки у ссва нафиг не нужны, я сначала колдовал,а потом поставил на 4 и все.Нормальный аппарат и без настроек настроен хорошо. Считаю,что мое дело выставить ток и варить (как у простых китайцев).Обманка это короче.А так я совершенно согласен с моргмайлом (попытался поддержать его на сити,но удаляют все мои комменты,но не блокируют - хитер авакс,мой ник там простой),ссва самоделка по нереально завышенной цене.Желаю потенциальным покупателям не обманываться как я, а смотреть в сторону более дешевых фабричных китайцев (Сварога,Бримы) или европейцев (ЕСАБ бадди арс145-200А ).Ну как ,"vigorko",двубоко получилось? Ты доволен появлением реального владельца?1 балл
-
1 балл
-
Стыдиться не нужно, форум для того чтоб решать вопросы. Если можно Вас попросить, не спрашивайте "можно ли задать вопрос", а сразу задавайте. Извиняюсь, что поздно отвечаю, малость небыло времени. По поводу колонок, думаю подключать можно, но только однотипные и чтобы суммарное сопротивление было в пределах допустимых по даташиту 4,6 или 8 Ом, причем скорее всего колонки можно соединить последовательно, опять же с контролем суммарного сопротивления. Да этот УМЗЧ МОНО, превращается в стерео, если собрать 2 таких схемы (клоны), от предусилка подключить каналы левый и правый вот и получится стерео.Раз уж это все дело для буфа, то сомнения в сторону, стерео буфу нафиг не надо. Блок питания что импульсный, что трансформаторный могут быть и однополярными и двуполярными. Если на том преобразователе, что Вы нашли есть надпись (+24 _|_ -24 или +-24) то это двуполярный. Попробую объяснить по-другому, У Вас есть 2 батарейки ,Вы их вставляете друг за дружкой к примеру в фонарик. Получается такая схема с одного конца "+"батарейки, по средине "+и-" и другой конец "-", так вот точка "+,-" есть масса (так же как и в сварке прямая обратная полярность и + и - при соответствующем подключении является массой), так вот, к примеру Вы не распологаете одним источником питания на 2 напряжения, значит потребуется 2 источника питания на одно нужное напряжение, соединяем их вместо тех батареек (т.е. последовательно) и получаем один БП на два напряжения разной полярности. Вот тут можно допустить ошибку, соединили 2 источника последовательно, а "массу" просто забыли подключить к питаемой схеме, и по ошибке подали (если 2 по 24 вольта)48 вольт, хорошо если защита спасет...Так что внимательно! не забывайте центральную точку БП подключать к питаемой схеме. Maler, надеюсь я Вас не запутал окончательно. Кстати, если можно выложите фото того, в чем сомневаетесь.1 балл
-
Впечатление о Плазморезе BlueWeld Prestige Plazma 54. чувствителен к напряжению при менее 200 вольт, рабочая дуга загорается и режет железо до 4мм, менее 190 вольт рабочая дуга прерывается работать практически невозможно. Если напряжение плавает и нет стабилизатора, работать на нем проблематично, но это скорее всего у всех плазморезов. Для четкого реза и сохранения расходников требуются приспособления ограничители высоты, циркуль это все можно сделать самому, без этого режем метров 20-30 и меняем расходники (точим) а с приспособлениями метров 80-100 с одним расходником (тонкое железо). Также для хорошего реза кроме правильно выставленного тока требуется постоянная скорость перемещения плазматрона. В общем - штука неплохая.1 балл
-
Ребята, вы издеваетесь? Через день такие темы открываете! Не прбывали поискать и почитать? Хотя зачем читать, аппарат купил и уже сварщик.1 балл
-
но если диоды с радиаторами и конденсаторы честно покупать в магазине, то по цене это будет примерно как китайский инвертор. а китайский инвертор все равно лучше и однофазный транс ему не конкурент.1 балл
-
научиться варить мона и без примочек, они только с толку сбивают. а ну как наУчитесь варить со стабилизаторами-осцилляторами, а потом придётся что-то делать сваривать простым трансформатором и гавёнными электродами? а на свой страх и риск потому, что при неправильном подключении осциллятора можну убить трансформатор, да и самому пострадать, если пробьёт со вторички на первичку, например. в вашем случае самая оптимальная доработка - батарея конденсаторов в параллель первичке. берете в магазине штук 10 пусковых cbb61, например, микрофарад по 10 и как минимум на 400в, соединяете всё в параллель и к трансформатору. ящитаю второй доработкой лучше сделать выпрямитель (4 диода) и дроссель на выход; это полезнее всяких там стабилизаторов/осцилляторов. сможете варить качественными электродами для пост. тока.1 балл
-
В этом PDF-е хорошо описывается плазменная сварка и ее отличие от TIG.plasma and tig - automation-rusСварка плазмой1.pdf1 балл
-
1 балл
-
А вот эта фраза мне до боли знакома Я никогда в жизни не сидел за рулём жигулей, но это совсем не значит, что у меня нет и быть не может собственного, правильного мнения по поводу этих металлоконструкций.1 балл
-
Просто вы недавно на форуме и не в теме. Оставайтесь с нами, почитайте, подумайте что прочитали и хорошенько подумайте прежде чем писать. Какой слог, словарный запас, интелект и остроумие! Я уже в предвкушении. Опять же, просто вы не в теме. Вся реакция на вашу тему это результат другой темы, которую начал один человек из Зеленограда, а другой человек из Тулы ее активно здесь продвигал и лобировал. Теперь понятно? Если нет то попробуйте еще раз перечитать что вам советовал АВН. Сама технология не нова, извесна давно. (гугль и википедия вам помогут(если вас там еще не забанили))Про доступность можно говорить если вы получили наследство от гр. Корейко. Стоимость сварочных рабрт из-за расходников будет намного выше чем у ТИГ сварки. Варить алюминий до 30 мм толщины? Это только очень крупные предприятия. Охотно верю что вы просто любознательный человек и интересуетесь новинками науки и техники. К сожалению новость о которой вы пишете новостью как таковой не является. Это очередная попытка завернуть старую хорошую вещь в новую и красивую обертку и продать втридорога...1 балл
-
В этом же разделе внимательно прочитайте шестую сверху,ныне закрытую,тему и сделайте выводы.Потом прочитайте заново свои посты в этой теме.Пересчитайте в них кол-во местоимений "я" и оцените категоричность своего мнения:"Однако похоже в Российской Федерации технология плазменной сварки начинает завоевывать авторитет среди профессиональных сварщиков!Смотрите видеоролик и делайте вывод сами!!!" Надеюсь,что мнения проф.сварщиков о этом оборудовании в теме Вы тоже читали.Убедить меня у Вас не получится,т.к. я тоже ретроград и тупой ортодокс,сидящий на яйцах и не выпрыгивающий за буйкифлажки http://websvarka.ru/...t=20#entry38433 .Если же " чисто подрабатываю ручной дуговой сваркой",то лучше сфотографируйте это и в "Св.швы" http://websvarka.ru/...1620#entry38314 .1 балл
-
Вы работаете именно в этой маске?У каждого сварщика свои потребности, но о некоторых вещах начинаешь задумываться слишком поздно.Думаешь ерунда, молодой ещё,здоровья хоть отбавляй. Поверьте, не заметите как оно в одночасье закончится. Общение с расплавленным металлом приносит многим моральное и материальное удовольствие, но не физическое. То, чем дышит сварщик, является первопричиной многих заболеваний. Поэтому принудительная вентиляция пространства под маской - на мой взгляд это большой плюс. Думаю, что когда-нибудь вы вспомните мои слова. Или уже вспоминали, когда имели дело с оцинковкой- какой приятный сладковатый привкус...1 балл
-
Умничать не буду,знаю что детали меньше поведет если заневолить их в кондукторе,струбцынки использовать.Смотря еще чем варить,минимальная площадь нагрева тоже важна.1 балл
-
@Metallist, Вот, нашел у нас на форуме!!! http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=24101 балл
-
1 балл
-
Моя задача на I этапе была ткнуть пальцем, - ставьте здесь и показать какие баллоны брать и куда потом ставить.Электрики подключили вилку для розетки.Наладчики сразу предупредили,что ремонт за деньги и желательно вперёд.На заключительном этапе электрики отключили от электроснабжения,я зацепил Сварог "на удавку" и забросил компаньЁнам в ГАЗ-ель.Аривидерчи,сеньоры! p.s. Вот это находка,моё клеймо прошлого века.1 балл
-
Какой я тебе дружище? Сварщик - барыгам не дружище. Только не надо корчить из себя производителя, делаете из очень дешёвых китайских деталек полусварочник, экономите даже на силовом проводе, я просто в восторге, от дешёвых компьютерных вентиляторов, а впариваете за хорошие деньги как нечто выдающиеся. Люди которые меня знают, соответственно ко мне и относятся, как к честному человеку, которому можно верить и доверять. А то, что будут говорить про меня барыги, мне безразлично, ведь им как то надо впаривать это говно. Это есть моё мнение, которое при мне и останется.1 балл
-
@бензопилорист, Добрый вечер вот заинтересовало Ваше высказывание насчет Германских линкоров..но вот только их живучесть и боеспособность впечатляет ....... прочитайте пожалуйста что они из себя представляли, (это не пропаганда!!!это история ) вот об одном из них:Линкор "Бисмарк" http://img.dispute.az/uploads/monthly_06_2008/post-41008-1212774269_thumb.jpg 01 июня 1936 года на стапеле №9 судоверфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге был заложен киль корабля проекта BV 509. 14 февраля 1939 крупнейший в мире линейный корабль был спущен на воду. Линкор получил имя «Бисмарк», в честь немецкого канцлера Отто фон Бисмарка, объединителя Германии «кровью и железом». 24 августа 1940 года состоялось принятие готового корабля командованием Кригсмарине, и над «Бисмарком» был поднят флаг со свастикой – линкор вступил в строй Германского флота. Командиром корабля был назначен Эрнст Линдеманн. http://img.dispute.az/uploads/monthly_06_2008/post-41008-1212774095_thumb.jpg Буквально на следующий день на стоящем у причала корабле была поднята первая воздушная тревога. Имело место стрельба из зениток, но все закончилось без каких-либо последствий. До начала операции «Рейнбунг» (см. ниже) на «Бисмарке» было поднято ещё четыре воздушных тревоги. «Бисмарк» впервые вышел в море 15 сентября 1940 года. Достигнув места назначения, линкор отдал якорь на рейде Брунсбеттель. 16 сентября корабль был отбуксирован через Кильский канал в Киль, и по прибытию линкор отдал швартовы в гавани Шеерхафн. Затем последовали ходовые испытания в Балтийском море в октябре-ноябре 1940 года. 9 декабря 1940 года «Бисмарк» стоял в Гамбурге, где был подготовлен к плаванию, после чего последовало возвращение в Киль, где корабль ошвартовался в доке №9 судоверфи «Дойче Веерке». На линкор была осуществлена погрузка боеприпасов, воды, продовольствия. Также на борт были приняты два катапультных гидросамолёта «Арадо-196». С 18 марта по 1 апреля 1941 года в Балтийском море прошли контрольные испытания линкора перед первым боевым походом. На следующий день на «Бисмарке» приняли еще два «Арадо-196». 5 мая 1941 года, за две недели до начала операции «Рейнбунг», «Бисмарк» посетил фюрер третьего рейха Адольф Гитлер, которого сопровождали фельдмаршал Вильгельм Кейтель и адмирал Гюнтер Лютьенс. Посещение сопровождалось 4 часа. 13 мая 1941 года проходил боевую подготовку с тяжёлым крейсером «Принц Ойген» (Printz Eugen – Принц Евгений). На следующий день аналогичные учения проводились с крейсером «Лейпциг». 16 мая на корабле производился ремонт крана погрузки, который был выведен из строя в ходе учений 14 мая 1941 года. До начала операции «Рейнбунг» оставалось всего два дня… Операция «Рейнбунг» Утром 18 мая 1941 года на борт тяжелого крейсера «Принц Ойген» прибыл адмирал Г. Лютьенс, назначенный командующим операцией «Рейнбунг». После осмотра экипажа, адмирал ознакомил командиров Э. Линдеманна («Бисмарк») и Х. Бринкманна («Принц Ойген») с поставленной задачей. Изначально целью операции «Рейнбунг» было достижение господства Германского флота в Северной Атлантике, в основном силами линейных кораблей "Шарнгорст», «Гнейзенау», «Бисмарк» и «Тирпиц». Однако 6 апреля 1941 года «Гнейзенау» был торпедирован в корму английским самолётом-торпедоносцем, а в ночь с 10 на 11 апреля, во время очередной атаки англичан с воздуха, в «Гнейзенау попали 4 авиабомбы. После этого линкор был полностью выведен из строя. «Шарнгорст» после рейда в Северной Атлантике нуждался в ремонте, поэтому его завели в сухой док. А значит, его участие в операции «Рейнбунг» также становилось невозможным. «Тирпиц» к тому времени ещё не прошёл полных испытаний. Единственными силами для операции оставались линкор «Бисмарк» и тяжёлый крейсер «Принц Ойген». В данном случае план состоял в следующем: после того, как «Бисмарк» и «Принц Ойген» отойдут от германских берегов, они встретятся у острова Рюген, где к ним присоединятся эсминцы сопровождения. В соответствии с планом, в 18 мая 1841 года, в 21:00 тяжелый крейсер «Принц Ойген» поднял якорь, а 19 мая, в 02:00 ночи, в море вышел «Бисмарк». Также вышли в море и корабли снабжения. В полдень девятнадцатого корабли встретились у Рюгена, где к ним присоединились эсминцы сопровождения Z-23 и Z-16 из состава 6-флотилии Кригсмарине (и только тогда Лютьенс объяснил морякам цель выхода в море). Z-10 (на нём находился командующий 6-флотилией Кригсмарине Альфред Шульце-Хинрих) присоединился в 22:30. В ночь с 19 на 20 мая корабли прошли Большим Бельтом, который бал закрыт для гражданских судов. Утром 20 мая 1941 года эскадра подошла к входу в пролив Каттегат. Поскольку прохождение через Каттегат осуществлялось днем в условиях прекрасной видимости, то обнаружить эскадру с «Бисмарком» не составляло труда. Это и произошло 20 мая 1941 года в 1:00 после полудня: корабли обнаружил шведский крейсер «Готланд», который сразу же доложил о них в Стокгольм. Немцы, перехватив сообщение, сразу поняли, что местонахождение «Бисмарка» вскоре престанет быть секретом и для англичан. О сообщении с «Готланда» Лютьенс оповестил радиограммой командный пункт в Вильгельмсхафене. В свою очередь, шведы, приняв сообщение с «Готланда», передали известие об увиденном Генри Дэнхэму, британскому атташе по военно-морским делам. В 20:58 из Стокгольма в Лондон было отправлено сообщение о том, что в этот день, в 15:00, в проливе Каттегат бала обнаружена немецкая эскадра, следующая курсом на северо-восток, в составе двух больших военных кораблей, трёх эсминцев, транспортов снабжения и патрульных самолётов. Пока сообщение добиралось до Лондона, в 16:15 к эскадре присоединилась 5-ая флотилия тральщиков Кригсмарине, которой командовал капитан-лейтенант Рудольф Лелль. Задачей флотилии была расчистка минных полей на пути следования «Бисмарка» и «Принца Ойгена» через Каттегат. 20 мая, на закате, «Бисмарк» и «Принц Ойген» в составе эскадры были уже на выходе из пролива Скагеррак, когда в момент прохождения близ Кристиансанна они были замечены норвежским партизаном Виго Аксельсеном. Аксельсен сумел доложить англичанам об увиденных в Скагеракке кораблях. …В ночь с 20 на 21 мая корабли взяли курс на север и последовали в Норвегию, чтобы выждать время во фьордах вблизи Бергена. В 9:00 эскадра достигла берегов Норвегии. «Бисмарк» отдал якорь в Гримстадтфьорде, а «Принц Ойген» последовал далее и отдал якорь в бухте Кальванес. Суда снабжения отдали якоря вдоль бортов линкора и крейсера – живой щит в случае торпедной атаки с воздуха. Как-то только англичане получили сообщение из Стокгольма и от норвежского партизана, Британское Адмиралтейство срочно отдало приказ об усилении воздушной разведки в установленном районе возможного появления немецких кораблей. В 11:00 английским Командованием береговой обороны с аэродрома в Шотландии в разведывательный полет был отправлен истребитель-разведчик типа «Спитфайр», который пилотировал лейтенант Майкл Саклин. В 13:15, пролетая над Бергеном на высоте 8000 м, Саклин обнаружил немецкие корабли, стоящие на якоре. По возвращении на базу разведчика, первые сведения сразу же были переданы командованию Британского флота. Командующий Британским флотом Джон Товей немедленно принял необходимые меры. Тяжелым крейсерам «Норфолк» и «Суффолк» был отдан приказ: отправиться на патрулирование в Датский пролив. Когда же были получены фотографии, сделанные Саклином, и корабли на фото определили как «линейный корабль типа “Бисмарк” и тяжелый крейсер типа “Хиппер”», то опасность ситуации была осознанна мгновенно; линейному крейсеру «Худ», линкору «Кинг Джордж», эсминцам «Электра», «Энтони», «Эко», «Икарус», «Антилопа» и «Ашате» (под общим командованием адмирала Ланселотта Холлада) был отдан срочный приказ: выйти в море и следовать в направлении Исландии, чтобы прикрыть подходы к острову с юга и севера. Между тем с «Бисмарка» и «Принца Ойгена» была снята маскирующая окраска, которую использовали при испытаниях в Балтийском море. Дозаправку с танкера «Воллин» совершил «Принц Ойген», чего, однако, не сделал «Бисмарк». 21 мая, в 20:00, корабли начали выходить из фьордов. Без двадцати полночь эскадра взяла курс на север. Исландская битва На утренней заре 24 мая немецкая эскадра с линкором «Бисмарк» и тяжелым крейсером «Принц Ойген» уже достигла Датского пролива. В 05:25 гидроакустическая станция на «Принце Ойгене» обнаружила шумы винтов двух кораблей по левому борту. По началу, немцы считали, что это шумы винтов легких крейсеров, но в 05:37 на горизонте показался большой корабль, а через 16 минут показался и второй. На кораблях эскадры пробили боевую тревогу. Бал отдан приказ: зарядить орудия снарядами, которые предназначались для борьбы с безбронными или малобронированными крейсерами. Предполагалось, что обнаруженные корабли – тяжелые крейсеры. …На самом деле навстречу немецкой эскадре приближались флагманские корабли Британского флота – линейный крейсер «Худ» и линейный корабль «Принц Уэльский», мощнейшие корабли мира времен второй мировой войны. Корабли шли со скоростью 28 узлов курсом 280 градусов. Действия двигались к жестокому морскому сражению. Оно было неизбежно… В 05:52 «Худ», находясь на дистанции 125 кабельтовых от немецкой эскадры, внезапно дал залп главным калибром из носовых башен по «Принцу Ойгену». Сразу же после этого огонь главным калибром по «Бисмарку» открыл «Принц Уэльский». Снаряды, выпущенные с «Худа» упали в воду перед бортом «Принца Ойгена», снаряды с «Принца Уэльского» в воздухе разделились по двум направлениям: два перелетели германский линкор и упали в море, два легли за кормой. После первого залпа на британском линкоре внезапно вышла из строя первая носовая башня главного калибра. Второй залп «Принца Уэльского» был также безрезультатным. А германские орудия по-прежнему молчали… После того, как Лютьенс передал командованию радиограмму о начавшемся в бое Датском проливе, командир артиллерии «Бисмарка» капитан-лейтенант Адальберт Шнейдер запросил приказ на открытие огня, не дожидаясь команд от капитана Линдеманна. Когда дистанция между противниками сократилась до 11 миль, и немцы поняли что перед ними английские линкоры, на «Бисмарке» прозвучала команда: «Башне Дора (D) – огонь!». «Бисмарк» открыл огонь по «Худу». Сразу после первого залпа германского линкора, по «Худу» открыл огонь и «Принц Ойген». Не долетев до противника, снаряды упали в море. После этого командиру минно-торпедного вооружения германского тяжелого крейсера был отдан приказ: подготовить к залпу торпедные аппараты по левому борту и открыть огонь по линейному крейсеру «Худ» при достижении дистанции торпедной атаки. «Принц Уэльский» к этому времени уже дал пять залпов по «Бисмарку», но так и не попал по нему. Неизвестно, попал ли он шестым залпом, но англичане попадания не зафиксировали. В это время «Бисмарк» ответным огнём поражает «Худ» попаданием снарядов в район грот-мачты. На британском линейном крейсере начался страшный пожар, достигший второй дымовой трубы. Но и германский линкор получил повреждение: топливная цистерна была пробита пролетевшим насквозь снарядом, и началась утечка горючего. Тогда же был отдан приказ: «Принц Ойгену» перенести огонь на «Принца Уэльского», а вспомогательным орудиям «Бисмарка» поддержать огонь тяжелого крейсера. В 06:00 «Худ» и «Принц Уэльский» пошли на разворот в 20 градусов с целью ввести в бой кормовые башни орудий главного калибра. В этот момент снаряды пятого залпа «Бисмарка» прямым попаданием накрыли разворачивающийся «Худ». Один снаряд калибра 380 мм насквозь пробил три слоя броневой защиты английского линейного крейсера. На борту сдетонировали боеприпасы, и «Худ» взлетел на воздух, погибнув в одно мгновение почти со всем экипажем. Взрыв гигантской силы разорвал «Худ» напополам и превратил его в огромную груду металлического хлама, затонувшую за три минуты. В месте со своим славным кораблем погибли вице-адмирал Ланселотт Холланд, командир корабля Ральф Керр и 1416 человек экипажа. Выжили лишь три человека, их подобрал эсминец «Электра». После гибели «Худа» «Бисмарк» развернулся для артиллерийского удара по «Принцу Уэльскому». Тонущие обломки «Худа» оказались на пути английского линкора и, уходя от них в сторону, он оказался в положении, в котором представлял собой идеальную мишень. В 06:02 в боевой рубке «Принца Уэльского» взорвался снаряд, выпущенный с «Бисмарка». Взрывом убило всех находившихся в рубке моряков, за исключением командира корабля Джона Катералла и одного матроса. «Принц Уэльский» выставил дымовую завесу и принялся отступать, отстреливаясь из кормовых орудий главного калибра. Отступая, линкор получил четыре попадания снарядов с «Бисмарка» и три – с «Принца Ойгена». Но затем Лютьенс отдал приказ прекратить огонь по англичанам; в 06:09 «Бисмарк» дал последний залп, после чего «Принц Уэльский» ушел из Датского пролива. Последствия для «Бисмарка» были следующие: один тяжелый снаряд с «Принца Уэльского» пробил корпус линкора ниже ватерлинии и взорвался внутри, в результате чего электростанция №4 была затоплена, и некоторое количество воды поступило в соседнюю котельную №2; второй снаряд пробил корпус выше броневого пояса и, не разорвавшись, вышел сквозь противоположный борт, результат – пробоина 1,5 метра в диаметре, через которую в отсек топливных цистерн поступала вода, и было потеряно горючее; третий снаряд, пролетев над «Бисмарком», разнес спасательный катер на его борту. Итогами попаданий стали: падение скорости до 28 узлов, дифферент на нос 3 градуса и крен на левый борт 9 градусов (компенсированы заполнением балластных цистерн). Когда около 9 часов утра 21 мая 1941 года Британское Адмиралтейство получило известие о том, что линейный крейсер Его величества «Худ» уничтожен после пяти минут артиллерийской дуэли с германским линкором «Бисмарк». Сообщение проверялось раз за разом, но, в конце концов, стало ясно – линейный крейсер «Худ» потоплен. Это известие произвело страшное впечатление на английских моряков и на всех англичан вообще. А «Бисмарк» тем временем постарался уйти от мести британских моряков. «Бисмарк» уходит После боя с британскими линейными кораблями, адмирал Лютьенс принял решение уходить в Сент-Назер, во Францию – весь Британский флот, от Галифакса в Канаде до Гибралтара в Испании, покинул свои порты, едва пришло сообщение о бое в Датском проливе. Мощнейший флот в мире собрал все силы с одной целью – задержать и уничтожить «Бисмарк». В погоню за «Бисмарком» устремились: линкор «Кинг Джордж», множество крейсеров и миноносцев, вышедших из английских гаваней; линкор «Ринаун», он вышел из Гибралтара; линкор «Родней»; линкор «Рамиллес»; линкор «Ривендж»; авианосцы «Викториес» и «Арк Роял» и другие корабли. Первыми в преследование «Бисмарка» бросились и крейсеры «Суффолк» и «Норфолк», которые вели патрулирование в Датском проливе. Они начали преследовать германский линкор уже через полчаса, после того как немецкая эскадра стала уходить в Сент-Назер. Позднее к охоте на «Бисмарка» присоединился поврежденный в бою «Принц Уэльский». В 18:46 он и крейсер «Суффолк» в преследовании за немецкой эскадрой достигли дистанции артиллерийской атаки. «Бисмарк» открыл огонь по английским кораблям, но, сделав, пять залпов, в цель не попал. Через полчаса на дистанцию залпа по «Бисмарку» приблизился линкор «Кинг Джордж». Последовал огонь с германского линкора, но опять безрезультатно. Незадолго до этого адмирал Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» выйти из эскадры и следовать на дозаправку. С этого момента пути «Бисмарка» и «Принца Ойгена» разошлись. Как оказалось, навсегда… После столкновения с «Кинг Джорджем», «Бисмарку», несмотря на недостаток горючего, удалось уйти, но оторваться было уже невозможно – линкор находился в радиусе обнаружения РЛС, которые имели английские корабли. Несмотря на это, точное местонахождение немецкого корабля оставалось неизвестным, англичанам оставалось только продолжать преследование. Но уже ночью, в 23:00, «Бисмарк» бал обнаружен патрульным катером «Модок» американской береговой обороны. Уже через час после обнаружения немецкий линкор был атакован самолётами-торпедоносцами «Свордфиш» («Рыба-меч») с авианосца «Викториес». Одна торпеда калибра 450 мм поразила «Бисмарк» в середину правого борта и повредила боевую рубку, Погиб обербоцман Курт Кирхберг. В 01:31 ночи «Бисмарка» настиг «Принц Уэльский». Немцы отстрелялись двумя залпами, но безрезультатно. Однако в 03:10 германский линкор внезапно изменил курс вправо, и англичане потеряли его из виду, причем «Бисмарк» не удалось обнаружить и с помощью РЛС. В это время испортилась погода, поэтому предпринятая после исчезновения германского линкора интенсивная разведка с воздуха не дала результатов. «Бисмарк» исчез… Казалось, Британский флот потерпел полнейшее поражение: целые сутки англичане не могли найти «Бисмарк», который таинственно исчез в Северной Атлантике. Было совершенно неизвестно, где его искать и какой курс сообщить кораблям-преследователям. Но аж 26 мая в 10:30 линкор обнаружил английский самолёт-амфибия «Каталина» (за это экипаж едва не поплатился своими жизнями – немцы открыли мощнейший зенитный огонь). Но на момент обнаружения «Бисмарк» находился в 700 милях от Сент-Назера – 35 часов пути. При скорости линкора в 28 узлов остановить его было уже невозможно, и уже утром 27 мая он мог пройти под прикрытие немецкой морской авиации. Торпедная атака с воздуха. Последний бой «Бисмарка» У англичан осталась лишь одна возможность что-то изменить – атаковать «Бисмарк» самолётами-торпедоносцами с подоспевшего «Арк Рояла». 26 мая, в 14:50, 15 «Свордфишей» стартовали с палубы авианосца и через час с помощью РЛС обнаружили «Бисмарк». Атаковав линкор, самолеты сбросили 11 торпед, однако ни одна из них не взорвалась – подвели бесконтактные взрыватели. В 17:00 самолёты-торпедоносцы вернулись на авианосец. До наступления темноты оставались считанные часы. Значит, атаковать «Бисмарк» с воздуха вскоре станет невозможно. На «Арк Рояле» спешно готовили торпедоносцы к повторному вылету. Когда к «Свордфишам» подвесили новые торпеды (с контактными взрывателями) и к 19:15 все было готово, торпедоносцы немедленно стартовали с «Арк Рояла». В 20:47 «Свордфиши» устремились в последнюю атаку. «Бисмарк» открыл заградительный огонь. Две торпеды поражают борт немецкого корабля: первая взрывается в районе мидель-шпангоута. Но противоторпедная защита выдержала попадание. Вторая торпеда взорвалась в кормовой части линкора. Это она решила судьбу «Бисмарка» и его экипажа… Взрыв второй торпеды повредил рулевой механизм, и оба руля заклинило в положении влево 12 градусов. Описав круг, линкор стал двигаться в северо-западном направлении со скоростью 7 узлов. В этот момент он находился в 400 милях от Бреста. Шансов уйти у «Бисмарка» не было никаких. Когда адмирал Лютьенс понял, что ситуация безнадежна, с «Бисмарка» в штаб летит громогласная радиограмма: «Атакован самолётами-торпедоносцами с авианосца! Попадание торпеды в кормовую часть. КОРАБЛЬ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ! БУДЕМ ДРАТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО СНАРЯДА. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ФЮРЕР!» Через пятнадцать минут на дистанцию 9 миль к «Бисмарку» приблизился английский крейсер «Шеффилд». Немцы открывают огонь, но ни один из девяти залпов не достиг цели. Хотя попаданий в «Шеффилд» не было, осколками была повреждена его РЛС и ранены 12 моряков. Окутавшись дымовой завесой, английский крейсер отошел в сторону. Уходя, он передал координаты «Бисмарка» приближающейся пятой флотилии эсминцев. В 22:38 эсминцы «Коссак», «Пьорунь», «Сикх», «Зулу» и «Маори» из состава 4-ой флотилии обнаружили германский корабль. Последовал мощный заградительный огонь по эсминцам, но эсминцы смело бросились в атаку. У эсминца «Коссак» сорвало антенну, но, тем не менее, он вместе с другими кораблями 4-ой флотилии прорвался на дистанцию ведения огня и открыл огонь зажигательными снарядами. Около полуночи один такой снаряд поразил «Бисмарк» – на баке линкора возник пожар, но его удалось потушить. Затем последовала торпедная стрельба, но из-за большого волнения ни одна из 16 выпущенных торпед не попала в «Бисмарк». Атака эсминцев завершилась лишь в 07:00 утра. К тому времени погода ухудшилась: ветер норд-ост достиг 8 баллов. «Бисмарк» двигался на северо-запад со скоростью 7 узлов. Немецким морякам оставалось только ждать последнего боя. …27 мая 1941 года, в 08:33, на дистанцию 23000 м к «Бисмарку» приблизились британские линкоры «Родней» и «Кинг Джордж». В 08:47 «Родней» открыл огонь. Через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж». «Бисмарк» немедленно ответил залпами по «Роднею» из носовых башен «Антон» (А) и «Бруно» (http://img.dispute.az/public/style_emoticons/default/cool.gif. В 08:54 в бой с «Бисмарком» вступил крейсер «Норфолк», а в 08:58 огонь по «Бисмарку» открыли орудия вспомогательного калибра «Роднея». В 09:02 первые снаряды поразили «Бисмарк»: попадания пришлись на бак и командно-дальномерный пост на фок-мачте. Через две минуты к «Роднею», «Кинг Джорджу» и «Норфолку» присоединился тяжелый крейсер «Дорсетшир». На «Бисмарк» обрушился ураган огня, и в 09:08 орудийные башни «Антон» и «Бруно» были выведены из строя. Огонь по английским линкорам продолжали вести кормовые башни орудий главного калибра «Цезарь» © и «Дора» (D), а также орудия вспомогательного калибра. В 09:13 крупнокалиберные бронебойные снаряды «Бисмарка» едва не поразили «Кинг Джордж». Казалось, это произойдет во время следующего залпа, но в ту же минуту английский снаряд уничтожил кормовой командный пост артиллерии вместе с корректировщиком, лейтенантом Мюлленхеймом-Рехбергом. Кормовым орудиям оставалось вести огонь самостоятельно. В 09:21 от огня англичан по «Бисмарку» в правом орудии башни «Дора» детонировал снаряд, и та вышла из строя. В 09:27, казалось бы, погибшие башни «Антон» и «Бруно» делают последние выстрелы в истории «Бисмарка». Через 4 минуты из строя выходит башня «Цезарь» - последняя башня орудий главного калибра. Огонь, было, продолжали орудия вспомогательного калибра, но под огнём с британских кораблей они, одна за другой, вышли из строя. В это время командир Линдеманн отдал приказ покинуть корабль. Британские корабли всё сокращали дистанцию с «Бисмарком», «Родней» подошел на 2500 м. Огонь достиг такой колоссальной силы, что у башни «Бруно» оторвало заднюю броневую плиту, и она загорелась. В 09:56 из торпедного аппарата «Роднея» вылетела торпеда и попала в левый борт «Бисмарка». В 10:00 последовала торпедная атака с «Норфолка». С борта германского линкора в море прыгали моряки, все орудия были выведены из строя, авиаангар был уничтожен, дымовая труба была изрешечена, а вся палуба была перекорёжена. Тем не менее, несмотря на более чем час обстрела неимоверной мощи, «Бисмарк» так и не был потоплен. В 10:16 линкор «Родней» вышел из боя, так и не достигнув цели – на корабле почти закончилось горючее. Последняя атака на «Бисмарк» началась в 10:20: британский тяжелый крейсер «Дорсетшир» дает залп двумя торпедами (533 мм), и обе поражают германский линкор. После этого «Дорсетшир» идёт на разворот и атакует «Бисмарк» со стороны левого борта. После попадания торпеды «Бисмарк» начал погружаться с креном влево. Орудия левого борта ушли под воду, и в 10:39 «Бисмарк», перевернувшись килем вверх, затонул под непрекращающемся огнем англичан. По мере погружения на дно линкор потерял главные орудийные башни и массивные палубные надстройки, после чего он еще раз перевернулся и погружался уже палубой вверх. Достигнув дна, «Бисмарк» на огромной скорости врезался в потухшего подводного вулкана. От корпуса линкора оторвало 10 метров кормовой части. После этого погибший «Бисмарк» упал брюхом на поверхность склона, прополз по дну около двух километров и навсегда замер в водах Атлантики в 600 милях от Бреста… Во время боя с Британским флотом по «Бисмарку» было выпущено: 380 снарядов калибра 406 мм с линкора «Родней», 339 снарядов калибра 356 мм с линкора «Кинг Джордж», 527 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Норфолк», 254 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Дорсетшир», 716 снарядов калибра 152 мм с линкора «Родней», 660 снарядов калибра 133 мм с линкора «Кинг Джордж». Несмотря на столь немыслимые для одного корабля цифры, во время подводных исследований останков «Бисмарка» в 1985 году не было обнаружено повреждений корпуса, грозивших ему потоплением. Скорее всего, 27 мая 1941 года, приблизительно в 10:36, моряки германского линкора открыли кингстоны, и «Бисмарк» ушел в морскую пучину, унеся с собой жизни адмирала Гюнтера Лютьенса и почти двух тысяч его офицеров и матросов… Технические характеристики: проект: BV-509; тип линкора: F; дата закладки: 1 июля 1936 г.; предприятие-изготовитель: «Блом унд Фосс», верфь Гамбурга; спущен на воду: 14 февраля 1939 г.; вступил в строй: 24 августа 1940 г.; водоизмещение стандартное: 39500 т.; водоизмещение проектное: 45450 т.; водоизмещение полное: 49450 т.; водоизмещение максимальное: 50500 т.; длина: 251 м; ширина (по миделю): 36 м; максимальная осадка: 10,2 м; максимальная скорость: 30,1 узла; вооружение: главный калибр - 8 орудий калибра 380 мм в четырёх башнях, вспомогательный калибр - 12 орудий калибра 150 мм в трёх башнях, зенитная артиллерия дальнего боя - 16 орудий калибра 105 мм в 8 установках, зенитная артиллерия ближнего боя - 16 четырёхствольных автоматических пушек калибра 37 мм, зенитные автоматы - 20 калибра 20 мм, 4 гидросамолёта «Арадо-196», модификация А-3 (в наружном ангаре), 1 катапульта для запуска гидросамолётов, 3 радара FuMO 23; бронирование: главный бронепояс - 130–360 мм, верхний бронепояс - 320 мм, барбеты башен главного калибра – 320 мм, башни главного калибра – 360 мм, палубная броня - верхняя палуба - 50 мм, нижняя плуба – 80 мм, главная бронепалуба – 120 мм; цитадель: в ней 17 отсеков из 22, ее длина 70% от длины корпуса; силовая установка: 12 котлов системы Вагнера, 3 четырехкорпусных турбозубчатых агрегата «Блом унд Фосс общей мощностью 150000 л. с.; дальность плавания: 8500 миль 19-узловым ходом; запас горючего: 7900 т.; экипаж: 2200 человек. http://www.disput.az...ic=87673&st=225 Надеюсь не утомил. P.S Эл.сварку немцы первыми широко применили в строительстве подводных лодок.1 балл
-
История газокислородной резки Submitted by Admin on Втр, 07/17/2012 - 12:14 Машины термической резки Газовая (автогенная) резка металла - это самый доступный и распространенный способ сварки и резки металлов. Начало истории этой технологии следует искать во временах первых попыток использования для нагрева металла теплоты сгорания водорода, кислорода и особенно, ацетилена. Водород и кислород научились получать электролизом воды ещё в начале 19 века. Первый аппарат, способный выделять водород с последующим получением водородного пламени в горелке, предложил немецкий химик Д. Рихман в 1840 году. Этот аппарат мог сваривать и разрезать легкоплавкие металлы. Начало газовой резке металла было положено! Попытки использовать горючие газы для резки металлов плавлением (т. е. без приложения давления) предпринимались неоднократно. Но необходимые для этого температура пламени и концентрация теплоты достигаются только при сжигании горючих газов или паров жидкости в смеси с кислородом, промышленное получение которого было налажено только в начале XX в. Тем не менее, применение газового нагрева (с воздушным дутьем) для пайки и сварки известно с древних времен. В конце XIX в. и первые десятилетия XX в. известные способы сварки и резки не были универсальными и мобильными, а удовлетворительное качество переплавленного металла обеспечивалось ценой большей трудоемкости. Но без сварки уже нельзя было обойтись, и в начале XX в. возник еще один способ (причем не только соединения металлов, но и быстрого эффективного разъединения) — основанный на использовании теплоты ацетилено-кислородного пламени. В 1766 г. английский физик и химик Г. Кавендиш исследовал физические и химические свойства водорода. Перспективный способ получения водорода и кислорода путем электролиза воды предложил Г. Дэви в 1802 г. В 1840 г. немецкий химик Д. Рихман разработал аппарат для получения водорода, выделяющегося при взаимодействии азотной кислоты с цинком. Водородным пламенем, образующимся на выходе из специальной горелки, удавалось паять и сваривать легкоплавкие металлы. В лабораторных условиях часто использовали как водородно- воздушное, так и водородно-кислородное пламя, причем последнее имело температуру 2600 oС и могло расплавить золото, серебро и платин. В 1888 г. Д. Лачинов разработал мощный электролизер для разложения воды, и благодаря этому водород и кислород стали более доступны. Область их применения до конца XIX в. почти не расширилась, несмотря на то, что уже существовали промышленные способы сжатия газов, а в 1896 г. немецкий инженер Э. Висс изобрел сварочную водородную горелку. Тем временем в поле зрения техников попадает ацетилен — газ, теплота сгорания которого более чем в пять раз превышает теплоту сгорания водорода. В 1836 г. английский ученый Э. Деви впервые получил из карбида кальция газ, названный им бикарбонатом водорода, а в 1860 г. французский химик П. Э. М. Вертело дал точную формулу и современное название этого газа — ацетилен. Однако в то время карбид кальция был дорогим химическим соединением, получаемым только в лабораторных условиях, и потребовалось несколько десятков лет, чтобы найти дешевый промышленный способ его производства. Параллельно с поиском газов для сварки и резки велась работа по созданию надежного оборудования. В первую очередь необходимо было сконструировать горелку, которая обеспечивала бы хорошее смешение газов с кислородом, высокую концентрацию теплоты на выходе из сопла и взрывобезопасность. Одним из первых (1802 г.) заслуживающих внимания устройств была горелка американского изобретателя Р. Хейра для получения водородно-кислородного пламени. В Германии в 1820 г. газовую горелку создал А. Брок. Для предохранения от обратного удара (потока горящего газа внутрь системы) в 1847 г. им была установлена диафрагма в водородном канале, через которую газ выдавливался в наконечник горелки и выходил наружу. Водородно-кислородное пламя долгие годы применяли для пайки платины, золота, серебра. В 1850 г. во Франции Г. С. К. Девиль создал горелку, в которой водород и кислород смешивали в сопле. Впервые в мире газовая горелка (точнее, резак) с целью резки была применена в 1901 г. при попытке ограбления земельного банка в Ганновере. Были использованы преимущества процесса — транспортабельный источник энергии — баллон с ацетиленом и кислородом. Неизвестно, знали ли взломщики то, что процесс резки стали происходит не только от теплоты пламени, но и от того, что железо сгорает в дополнительной струе кислорода. Причем температура сгорания железа в кислороде лежит ниже его точки плавления. а теплоты выделяется так много, что когда поступает кислород, процесс идет самопроизвольно и расплав выдувается струей кислорода. Взломщикам удалось разрезать только наружную оболочку толщиной 8 мм. Конструкция резака была еще не отработана, и кислорода не хватило. Следует отметить, что автогенная резка появилась практически одновременно в нескольких странах. Так, в США Дж Харрис, пытаясь получить синтетический рубин в пламени сварочной горелки, случайно разрезал стальной лист, служивший в качестве подложки. В 1904 г. Жоттран (Бельгия) к водородно-кислородной горелке добавил просто трубку с соплом, через которую подавался кислород (рис. 52). В том же году Э. Висс (США) запатентовал горелку-резак с концентрическими соплами, предложенную Э. Смитом. Сначала для этой цели использовали сварочные горелки, однако вскоре начали разрабатывать и газокислородные резаки. Этот вид резки сразу оказался вне конкуренции применительно к железу, стали и чугуну. В 1908 г. кислородная резка была испытана и подводных условиях. Вскоре данный способ резки заинтересовал и германские фирмы. В большом объеме газовую резку применяли при демонтаже разрушенных металлоконструкций в период Первой мировой войны, В 1906 г, в Германии для металлизации успешно применяли ацетилено-кислородное пламя. Пистолет для газопламенного напыления изобрел М. У. Шооп. Изобретатели многих стран совершенствовали конструкции горелок Пикара и Фуше. В 1908 г. фирма «Бритиш Оксид жен» создала горелку, и которой наконечник можно было поворачивать, изменяя угол между его осью и осью корпуса от 0 до 70 oС. В Италии Карбидное общество разработало горелку с охлаждением наконечника, В США в 1907 г. фирма «Девис- Бурнонвиль» смонтировала в горелке пористую диафрагму, предотвращающую обратный удар. Благодаря труду многих энтузиастов были разработаны и внедрены мало- и крупногабаритные горелки; горелки, рассчитанные на высокие и низкие давления газа; горелки с различной формой постоянных и сменных наконечников и т. д. В России газовая сварка впервые появилась в 1906 г. Сварочные посты были оборудованы в Московском техническом училище, в некоторых ремонтных железнодорожных мастерских и на ряде машиностроительных заводов Москвы, С.-Петербурга и других городов, на металлургических заводах Урала и Украины. Газовую сварку применяли в основном для ремонта, реже для изготовления неответственных изделий из низкоуглеродистой стали, чугуна и меди; резку применяли для удаления дефектов литья. В то время оборудование ввозили из-за границы. Однако уже в 1911 г, выпуск ацетиленовых генераторов и резаков был налажен на заводе «Перун» в Екатеринославе. Как и за рубежом, применение газопламенной обработки в России возросло в период Первой мировой войны. Газовую сварку и пайку стали использовать в военной промышленности, правда, по-прежнему для неответственных узлов, с рекомендацией проковки и отжига швов. Следующими событиями в истории развития автогенного дела было открытие при Петроградском технологическом институте курсов по обучению «самосварке и различным способам спаивания металла» и выпуск первого в России учебника. С этого времени объемы применения газовой сварки начали возрастать, и с середины 1920-х гг. этот способ занял ведущее положение в сварочном производстве страны. Применение газовой сварки было разрешено при изготовлении котлов, машин и других ответственных конструкций. Не последнюю роль в этом сыграло созданное в 1926 г. русско-американское смешанное акционерное общество «Рагаз». В 1927 г. на Ростокинском заводе начал работать цех по производству горелок, редукторов и резаков. Всего за период с 1928 по 1930 гг. было выпущено около 2 тыс. ацетиленовых генераторов, почти 6 тыс. сварочных горелок и резаков, 6560 редукторов. Однако в связи с полной национализацией промышленности в СССР смешанное акционерное общество «Рагаз» было ликвидировано, и на его базе была создана государственная структура — Всесоюзный автогенный трест (ВАТ). В короткое время были построены новые цехи по производству аппаратуры для автогенной обработки, в том числе на Московском автогенном заводе, Ленинградском заводе «Красный автоген». С 1934 г. в СССР полностью прекратили импортировать автогенную аппаратуру. В этом же году было пущено шесть мощных установок по производству кислорода. Для кислородной резки, наряду с ацетиленом, в Советском Союзе успешно использовали жидкие горючие материалы: бензин и особенно широко — керосин. Корниенко А.М. История сварки. XV-середина XX ст. -К, Феникс, -2004 http://stan.tprom.or...slorodnoi-rezki1 балл
-
В 1904 году Оскар Келлберг, основатель ESAB (Еlektriska Swetsnings Aktie Bolaget),изобрел покрытый сварочный электрод. О. Келлберг обнаружил, что, покрывая электрод составом, содержащим тяжелую известь и некоторые другие компоненты, он мог предотвращать загрязнение остывающего шва металла, поскольку препятствовал проникновению в него кислорода и азота воздуха. По мере плавления электрода, происходит сгорание покрытия и образование газа, защищающего твердеющий шов металла. Годом позже О. Келлберг получил патент на свой «сварочный электрод». С этого времени начинается длинный путь развития фирмы ESAB - путь успешных инженерных решений и технических разработок. ESAB всегда остается верен своей исторической миссии - предоставлять своим клиентам оборудование и материалы только высшего качества. И сегодня инициалы « OK » используются для маркировки, известных своим качеством, сварочных электродов фирмы ESAB, напоминая всем сварщикам мира об изобретении Оскара Келлберга. Уже в первые годы электроды О. Келлберга начали широко использоваться для ремонта паровых котлов. Точкой отсчета массового применения сварки стало одобрение в 1920 году Судовым Регистром Ллойда изготовления судов методом сварки. Первым судном, классифицированным Ллойдом, было цельносварное 16-ти метровое судно «ESAB IV». В 1921 году в городе Финстервальде, Германия, ESAB основал свое собственное производство сварочных машин. Двумя годами позже были изготовлены первые сварочные трансформаторы. В 1937 году ESAB представил новый вид сварки - сварку под флюсом, при которой сварочная дуга горит под слоем гранулированного флюса. В 1938 году в Германии была основана компания Келлберг-Еберле ГмбХ по производству машин газовой резки. Несмотря на усовершенствование способов и технологии сварки в 20-х и 30-х годах, процесс сварки оставался малопроизводительным и часто трудновыполнимым. В последующие два десятилетия усилия ESAB были направлены на улучшение качества и увеличение производительности сварки. В 1944 году ESAB представил TIG-сварку, которая и в настоящее время является образцом прецизионной сварки. Высокопроизводительная и универсальная MIG-сварка появилась в 1950 году. В 1952 году были разработаны сварочные электроды с низким содержанием водорода. В 1952 году ESAB разработал процесс плазменно-дуговой сварки, а в 1957 году появилась порошковая проволока для сварки в среде защитных газов, что позволило увеличить возможности и производительность сварки. В шестидесятых годах ESAB включает в свою производственную программу оборудование, исполь- зующее новые методы сварки - сварку сопротивлением, электрошлаковую сварку, автоматизированную сварку под флюсом и полуавтоматическую сварку MIG/MAG. В семи- десятых годах ESAB открывает свои предприятия в Северной Америке, Австралии и в Сингапуре. Строятся новые заводы в Швеции, Франции и Италии.1 балл
-
Человек, который думает, что он всё знает и уже всему научился или глупец или дебил. Спросите у ЛЮБОГО здравомыслящего человека и он вам скажет - чем больше учусь, тем больше понимаю, что я ещё НИЧЕГОШЕНЬКИ не знаю. Узнавать новое - это радость и интерес в жизни. Теперь о доказательствах - КАКИХ и ЧЕГО? Того, что практически все фирмы перенесли сборку своих брендов в Китай? К примеру - когда я был в Урумчи, то там есть магазин"дружба" - огромный 7 этажный, так вот, я там купил себе куртку под ОЧЕНЬ знаменитым брендом из кожи козлика, которая в штатах я увидел, когда летал на симпозиум, стоила в почти 100 раз дороже. А болгарку metabo взял там же втрое дешевле, чем в России. Вы вообщето где-нибудь, кроме Турции или Греции были, да и там думаю вряд ли? Про Китай я не говорю - и так ясно из разговора. Словом БОЛЬШЕ я вам отвечать не стану.... Всем остальным ОГРОМНОЕ благодарю за ответы, жаль вот только что схемки ни у кого нет...1 балл
-
Ничего тут диспут завернули...Ну,стало быть,я тоже свои 5 копеек закину. Без разницы,куда крутится диск и куда летят искры,в любом cлучае,нефиг стоять в плоскости вращения диска.Тогда ничего не отрежет.Из личного опыта.Зачиску металла крацовкой,кипер-диском или абразивным диском,а также резку камня,керамики и железобетона, выполняю в варианте "искры от себя".В противном случае,абразив и продукты резки,летящие прямо на воздухозаборные прорези УШМ,в два счёта угробят и щётки и коллектор якоря.Проверено не практике (не мной,но моими коллегами).В остальных случаях,при резке металла,шлифовании в неудобных местах,направляю искры на себя.При резке толстого металла,особенно,при демонтаже труб и другого профиля,способного закусить диск,резать в варианте "искры от себя"-верх беспечности.Дело тут в мышечной моторике и равновесии тела.Когда режешь в варианте "искры на себя",в случае рывка инструмента при заклинивании,руки работают на разгибание.На разгибание при удержании можно развить большее усилие.Да и при движении тела в целом вперёд проще удержать равновесие.В обратном направлении всё хуже.Руки,работающие на сгибание,могут противостоять меньшему усилию и подогнутся легче...Да и равновесие при движении тела назад удержать сложнее (не зря ж человек ходит не задом наперёд).Особенно,если ты-в люльке подъёмника или на лесах.Про точность обработки в варианте "искры на себя" уже ответили коллеги BelaZZ и аргонавт.За что им отдельное спасибо!1 балл
-
Я вот такие на продажу делаю: http://s19.radikal.ru/i192/1205/3e/f31fb069dd5f.jpg Жаровня из 1.5 нержавейки 304. Рама из 25х25х1.5 квадратного бокса той же 304. Им же усиление идёт. Люди годами постоянно пользуются, ни у кого ни одной стенки не повело. Дно гуляет, да, но это пофик, оно всё равно больше функциональное, чем декоративное. Большой плюс в том, что, благодаря воздуху в боковых боксах, ручки абсолютно не греются и перенести его можно в любое время.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
к сожалению той стали, со сваркой которой вы столкнулись с проблемой трещинообразования у меня под руками нет. Возможно в вашем случае, с этим изделием помогло максимальное снижение тепловложения в шов. Например: частота импульса 1 Гц, базовый ток 8 - 10 А, пиковый ток придётся подбирать самому, начать к примеру со 160 А, скорее всего ток придётся добавить, скважность импульса около 90%, ну, предгаз 0,3 сек хватит, постгаз секунд 6-7, ну и ток спада (заварки кратера) секунды 3 - 4. Должны получаться очень короткие резкие вспышки - щелчки раз в секунду. НЕ КОРОТКИЕ ПЕРЕРЫВЫ между вспышками, а короткие рабочие вспышки дуги. Я бы попробовал так, а насколько это сработает покажет только практическая проба режима. Пиковый ток подбирайте сами, думаю ампер 160-180 где то будет. Вот как- то примерно так, что я думаю по этому вопросу.. Может кому интересно по импульсным режимам: http://www.чип.pу1 балл
-
Оживлю тему . Дно: http://i025.radikal.ru/1106/b5/98bf522b7516.jpg Вид снизу,ноги: http://s42.radikal.ru/i096/1106/09/6084953af372.jpg Укладка стенок: http://i058.radikal.ru/1106/53/3023dab9daf4.jpg http://s03.radikal.ru/i176/1106/f8/188e0d841819.jpg Фиксация(заодно и ноги фиксируются) и,собственно,ручка.Ручка на фото временная,ниже она доработана. http://s014.radikal.ru/i329/1106/78/4657b96ca150.jpg В разобранном состоянии: http://s59.radikal.ru/i164/1106/74/92f921c5eb35.jpg ...собранном: http://i013.radikal.ru/1106/53/bfc5cffdb93c.jpg В действии : http://s006.radikal.ru/i215/1106/80/ee35d7e6b22c.jpg Металл "чернуха",3мм.Разбирается-собирается пару минут,не повело за год использования(другие сборки служат уже 3 года без изменений).1 балл
-
Пришлось однажды быть свидетелем попытки восстановить такое же наржавеющее чудо после нескольких пикников... Там тоже сбоку что-то было выгравировано. Днище и стенки пришлось усиливать жесткостями из согнутого уголком профиля и с помощью кувалды, струбцины и какой-то матери притягивать покореженные стенки к этим жесткостям. Дело в том, что нержавеющая сталь обладает плохой теплопроводностью, неравномерной в направлениях. Это обусловливает непредсказуемые деформации под действием высокой температуры. Попользуетесь, покажите впоследствии во что превратится этот мангал. А лучше - не пользуйтесь. Пусть стоит в углу шашлычной и радует глаз...1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Беда не в накрутке кабеля на руку... Одним из первых пунктов правил безопасной работы на высоте - запрет сварщику выполнять работу, стоя на лестнице...1 балл